Описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова

В истории русской культуры велико значение творчества художника Виктора Михайловича Васнецова. Основными темами его творчества был фольклор и русская история. Его многогранность в мастерстве, жанровом плане и технике исполнения способствовала созданию таких шедевров как: «Аленушка», «Три богатыря», «Иван-царевич на Сером Волке», «Снегурочка» и др. Особое место среди многочисленных творений стоит уделить картине В. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 года создания).

Предлагаем вам историю написания картины, ее описание, отзывы о ней.

Приобретение картины Третьяковым

Васнецову довелось сотрудничать с крупными российскими меценатами. Одним из них был Савва Иванович Мамонтов. Этот крупный промышленник, скульптор, музыкант, любитель театра часто собирал в своем доме художников, актеров, писателей. Им было заказано у Виктора Михайловича несколько полотен.

Через некоторое время Васнецов познакомился с меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым. Он и приобрел в свою галерею картину «После побоища Игоря Святославича с половцами». Многих поклонников искусства радует шедевр в Третьяковской галерее Москвы и в наше время.

Описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами

Васнецов нередко использовал былинные сюжеты в собственных произведениях и этот факт во многом обуславливался особенностями его времени. Именно тогда на рубеже веков и в самые значимые периоды для развития государства было особенно актуально обратиться к какой-либо опоре, истокам, на которые могли бы положиться представители народа.

Мы видим такую потребность в творчестве многих людей эпохи Васнецова. Каждый хотел отобразить нечто былинное, вспомнить о величии страны и благодаря этому существовать в новой эпохе. После побоища Игоря Святославовича с половцами – эпичная картина из этого цикла.

6 стр., 2563 слов

По картине Рериха поход князя Игоря на половцев

... описание образа Ярославны в «Слове о полку Игореве» Сочинение на тему поход князя игоря на половцев Школьное сочинение на тему «Поход Игоря Святославича». Весна 1185. Огромный, бескрайней, поросшем буйной травой, дикая ... разделе: «Слово о полку Игореве» — героическая поэма. Сочинение по литературе Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве». Сочинение по литературе Природа в «Слове о полку Игореве» ...

На картине мы видим, как на закате поле после битвы покоится обездвиженными людьми и только два боевых сокола толи бьются за добычу и хотят съесть трупы, толи остались там от двух армий и продолжают битву. Люди лежат недвижно и они будто заснули. Каждый из этих воинов имеет на лице выражение покоя и безмятежности.

Как считается во многих культурах, для мужчины самый достойный вариант оставить тело – на поле битвы. Возможно именно поэтому на лицах людей тут мы видим выражение такой безмятежности. Они выполнили собственное дело и теперь могут отдохнуть.

Подобно тому как клонится день к закату, так закатился и день каждого из этих людей. Символика картины говорит о вечном цикле и непрестанном движении этого мира. Васнецов в том числе говорит и о естественности войны, хотя и не воспевает этот феномен.

Герои, изображенные на картине выполняли собственное дело, они защищали свою землю и поэтому достойно пали на этой земле. Теперь они спят спокойным сном. Безусловно, художник тут также взывает к героизму зрителей своего времени.

С другой стороны мы также наблюдаем естественность войны, которая выражается в фигурах двух коршунов, которые дерутся на этой картине. Третий сидит спереди, ближе к зрителям и мирно чистит себя. Они являются естественной частью природы также как естественной частью природы являются и люди, которым на этом поле остается только удобрить землю, впитаться в почву стать, деревьями и другими растениями, пищей для животных и людей и снова воплотиться в сынах этой земли, которые снова станут в том числе и храбрыми воинам, которые будут эту землю защищать.

Для Васнецова эта картина была первой и наметила во многом вектор творчества, который будет обращен к легендарным и эпичным сюжетам. Хотя Васнецов и обращается к конкретным историческим периодам, во многом он говорит о темах вневременных.

Сюжет картины «После побоища Игоря Святославича с половцами»

Содержание картины Васнецова показывает окончание страшной битвы с половецким войском. Мы видим только мертвых воинов. Жестокое сражение забрало жизни опытных бойцов, а также совсем юных героев. Вражеские стрелы не пощадили никого. Особенность полотна в том, что мертвые воины не вызывают особого ужаса. Художник не рисует реальное опустошение после боя. Мертвые защитники кажутся спящими. Здесь нет окровавленных тел и оторванных частей тела. Смертью уровнялись, успокоились и разрешились все конфликты. Рядом с русскими богатырями лежат и половецкие воины, только на заднем плане полотна. Везде разбросано уже никому не нужное оружие. А у некоторых героев оно еще осталось в зажатых руках.

Многие критики долго спорили после появления картины Васнецова. Многие считали, что невозможно подобным образом трактовать историческое событие. Оно на полотне казалось им не правдивым, ничто не говорило о ярости боя и исходе. Обычно после боя тела воинов сильно изранены, лица искажены, одежда залита кровью и порублена на клочки. Но были у Васнецова и защитники. Так, его поддержал великий мастер Репин. Он увидел в картине совершенно новое направление, первую русскую живопись в подобном исполнении.

3 стр., 1023 слов

Урок развития речи. по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье». 6-й класс

... слово учителя. Сообщение темы урока, записанной на доске: сегодня мы будем писать сочинение по картине В.М. Васнецова “Витязь на распутье”. А потом обо всем увиденном, прочувствованном напишем в ... тощая растительность, чужая сторона, летит чёрный ворон; лежат черепа и камни; много черепов; холодный смертный ветер; пустынное поле, лежат человеческие кости; высохшая трава; множество валунов; холодный ...

Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • После побоища Игоря Святославича с половцами

Для того чтобы понять, что до нас хочет донести великий русский живописец Виктор Михайлович Васнецов в своей картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» необходимо рассмотреть реальные исторические события, которые легли в основу творения.

Игорь Святославович Новгород-Северский – один из князей Древнерусского государства, известный своим походом 1185 года. Тогда, князь собрал войско и вместе с братом, племянников и еще несколькими князьями пошли в сторону Дона. На берегах реки Каялы русское войско столкнулось с основными силами половецкого войска, которое состояло из всех известных племен половцев. После сложного трехдневного сражения, русское войско потерпело поражение, в результате которого Игорь, как и несколько других князей, был взят в плен. Из плена он бежал, а легенда о произошедшем стала знаменита в народе, став основой сюжета знаменитого «Слова о полку Игореве», а так же картины Виктора Михайловича Васнецова.

На картине изображено поле битвы, после конца сражения на нем. Русские войны сражались с половцами насмерть, участники сражения с обеих сторон лежат бездыханными на зеленой траве. Всё поле пропитано их кровью и атмосферой смерти. Кругом лежат щиты, мечи, везде видны стрелы, нашедшие своих жертв. Над трупами воинов летаю хищные птицы-стервятники в поисках добычи.

На зеленой траве лежат тела двух русских богатыре. Один из них лежит лицом к зрителю. На нём надета мощная броня, кольчуга, он лежит на своем щите, рядом лежит его верный боевой топорик. Всё в его образе даёт понять нам, что он – опытный воин, прошедший не одну битву и победивший не одного врага, но побежденный половцами в этот раз. Возможно, он был повержен, когда спасал другого русского война, тело которого лежит рядом с ним. Его снаряжение чуть проще, чем у другого витязя, его лицо более детально прорисовано художником, благодаря чему мы можем понять, что перед нами еще совсем молодой юноша. Вокруг двух русских воинов лежат множество тел половцев. Художником они прорисованы менее детально, они, вместе со своими жуткими лицами, своим окровавленным оружием, еле пережившими страшный бой щитами и снаряжением сливаются в одну свирепую армию.

1 стр., 476 слов

Описание по картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»

... Картина В.М. Васнецова «После побоища…» ... с красными сапогами русского витязя на первом плане. Коричневые пятна полотна — стервятники и мёртвые половцы. ... поле. Цветовая палитра картины ... картинах Верещагина. Историческое прошлое Васнецов передал в эпическом звучании, которому чужд натурализм. Под его кистью реалистическое изображение старины получило поэтическую интерпретацию. Понравилось сочинение? ...

Момент, запечатлённый художником, а если точнее, воссозданный им по легендам, — сумерки. Виднеется холодный закат, в поле витает легкая вечерняя дымка. даже цветы, растущие на поле в основном белые или синие. Холодные тона преобладают в окружении и всей картины в целом. Всё это сочетается со спокойными и умиротворенными лицами поверженных русских воинов. Вся атмосфера картины – мертвецки спокойная и от этого ещё более жуткая. Цветущие поля, яркая зелень продолжила жить, а вот поверженные богатыри уже нет. Природе нет дела до их смерти, она спокойно засыпает под лучами последнего закатного солнца. Но даже в такой тоске и мертвой тишине проглядывается явное уважение художника к героическому прошлому своей Родины. Погибшие русские богатыри взывают не желание впасть в уныние или яростно мстить кому-то за обиды прошлого. Нет, они вызывают гордость за то, какие наши предки были смелыми и храбрыми, как любили своё Отечество.

Другие: ← Северный край↑ По картинамНатюрморт. Полевые цветы →

После побоища Игоря Святославича с половцами