В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ

В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ сочинение

В нашем художественном музее недавно про­ходила выставка картин русских художников-пейзажистов. Классный руководитель предложи­ла нам посетить эту выставку, пообещав, что мы получим настоящее удовольствие.

Мы согласи­лись, и в теплый солнечный воскресный день от­правились всем классом в музей. Погода стояла весенняя, все вокруг цвело разноцветными крас­ками, и мы уже по дороге на выставку были ох­вачены предвкушением чего-то волшебного и прекрасного.

Но то, что мы увидели в выставоч­ном зале, превзошло все наши ожидания.

Войдя в музей, мы словно очутились в волшеб­ном мире. Наверное, примерно то же самое чув­ствовала героиня сказки «Двенадцать месяцев», когда увидела среди зимы поляну с подснежни­ками.

Здесь же перед нами прошли не только все времена года одновременно, но и все пространства нашей страны.

Выставка была разделена на от­дельные участки, в каждом из которых представ­лены картины какого-то одного мастера.

Больше всего меня поразили морские пейза­жи И. К. Айвазовского. Глядя на его работы, я словно ощутила неукротимое величие морской стихии, буйство солнечных закатов, прозрач­ность лунных бликов, играющих на ночном море.

Знаменитая картина «Девятый вал» поразила невероятным сочетанием мощи разбушевавшей­ся стихии и смелости людей, которые, не сдава­ясь натиску волн, стараются преодолеть бушую­щее море, хотя единственное, на что они могут рассчитывать, — это обломок потерпевшего кру­шение корабля.

Но люди отчаянно хватаются за эту надежду и продолжают неравную борьбу с бушующим морем.

Насколько точно передал ма­стер не только величие морской стихии, но и чув­ства людей, соединив в своей картине светлые тона неба с темными красками волн: словно свет и тьма вступили в единоборство, будто добро и зло в очередной раз выясняют, кто из них сильнее! Но стоит перевести взгляд на другие работы, как все чувства, бушующие в душе, постепенно зати­хают, замирая перед очарованием и мягкими красками великолепных морских пейзажей. Бес­конечная морская ширь в своей спокойной, уве­ренной силе предстает перед нами на картине «Черное море». Величественное в своей красоте и могуществе, море неспешно несет тяжелые вол­ны. Вода и свет словно сливаются в едином дви­жении, объединяя свои силы.

Но вот от морских картин мы переходим к бо­лее спокойным пейзажам И. И. Левитана, где в ярких, насыщенных красках представлены все состояния русской природы, все времена года в своем многообразии.

8 стр., 3663 слов

По картине Айвазовского Черное море описание

... Сочинение по картине Айвазовского Черное море Я думаю, что практически каждый житель нашей страны бывал на Черном море. Легко представить каким оно бывает в хорошую погоду: морская ... на морскую гладь под ним. Характерной деталью является кораблик в самой дали, который подчеркивает масштабность стихии по сравнению с человеком. Айвазовский, который нередко воспевал именно величие морской стихии, ...

Чудесная осень то манит нас золотом и медью с картины «Золотая осень», то погружает в серовато-желтую грусть увядания.

Здесь уже часто присутствуют образы людей, а природа, являясь их естественным окружением, как будто призвана усилить, подчеркнуть их эмо­циональное состояние, разделить их радость или немного скрасить грусть.

На глубокие философ­ские размышления наводят многочисленные изображения храмов, как, например, на карти­нах «Вечерний звон», «Над вечным покоем» и некоторых других. Свежестью летнего ветерка веет с полотен «После дождя», «Свежий ветер», «Летний вечер». Весенним буйством красок, про­зрачностью и чистотой обновленной природы по­ражают картины «Март», «Березовая роща» и др.

Насладившись красотой и разнообразием кар­тин Левитана (если ими можно насладиться спол­на), мы переходим к работам И. И. Шишкина. И попадаем в совершенно иной мир, наполненный живой жизнью, передающей не только многооб­разие окружающей природы, но и открывающей нам этот мир в мельчайших деталях и подробно­стях.

Покинув морские просторы Айвазовского и бескрайние поля и луга Левитана, мы попада­ем в таинственное и манящее царство леса. Так, картина «Лесные дали» знакомит нас с величе­ственной красотой русских лесов, с их своеобра­зием и жизненной силой.

От загадочных, выпол­ненных в темных, насыщенных красках, работ мы постепенно переходим к освещенным солнеч­ным светом картинам русского леса. «Сосны, ос­вещенные солнцем», «Дубовая роща» знакомят нас с жизнеутверждающими образами русской природы.

«Корабельная роща» вызывает гор­дость за величественный характер национально­го пейзажа. А знаменитая картина «Утро в сосно­вом лесу» долго не отпускает нас, словно предла­гая окунуться в этот мир, стать его участником, проследить и испытать все чувства, которые испы­тывает окружающий нас мир. Конечно, И.

Шиш­кин писал не только лес. Его работы «Рожь», «Сре­ди долины ровныя» расширяют наш кругозор, показывая все многообразие и красоту русской природы.

Глубоко национальным ощущением природы проникнуты работы В. М. Васнецова, в которых мастер отводил пейзажу роль фона, где происхо­дили исторические события или отображались эпизоды русских народных сказок.

Эти картины то полны лиризма и нежного чувства, как в про­изведении «Аленушка», то наполнены эпически­ми мотивами, усиливающими восприятие исто­рических сцен, как в картине «После побоища Игоря Святославича с половцами».

Его «Богаты­ри» не производили бы впечатления такой непо­бедимой силы, если бы не окружающие их бес­крайние просторы родной природы, словно пере­дающие воинам свое могущество и несокруши­мость.

Глубокую задушевность родной природы ото­бражают замечательные, теплые и спокойные картины А. К. Саврасова. Его произведение «Гра­чи прилетели» наполнено радостью от прихода весны. Еще лежит на полях снег, еще спят дере­вья и ручьи, но прилет первых вестников тепла наполняет нас ощущением недолговечности это­го холодного сна.

Снег уже сдается натиску сол­нца — и скоро распустятся зеленые листья на вет­ках. Картины художника наполнены ощущени­ем настоящей жизни — такой, какой мы привык­ли видеть ее постоянно. И от этого создается впе­чатление, что сами картины оживают — настоль­ко все на них родное и знакомое. Но эти картины содержат не только зарисовки отдельных момен­тов в жизни природы.

2 стр., 765 слов

По картине Сосны освещенные солнцем Шишкина 3, 5, 8 класс

... описания Просто очень красивая картина! И она показывает красоту привычных вещей. Тут нет сказок, далёких царств, виртуальной реальности… Просто солнце, ... цель, однако тот факт, что он умел гениально показывать природу родного края, отрицать невозможно. Следует отметить – Иван ... тому, как он пробивается сквозь кроны деревьев. Впрочем, полностью сосен не видно – художник словно приблизил их. Однако ...

Они нередко несут глубо­кий философский смысл, наводят на серьезные размышления. Таким содержанием наполнена картина «Проселок», изображающая уходящую вдаль дорогу, борьбу света и тени, чистого неба и тяжелых туч, вызывающая какие-то таинствен­ные, неясные мысли об одиночестве деревьев, сто­ящих вдалеке, посреди бескрайнего поля, вдоль длинной проселочной дороги.

Такие же глубокие мысли вызывают и душевная, теплая картина «Дворик» и многие другие работы художника.

Окунувшись в прекрасный, разнообразный и изменчивый, играющий разными красками зага­дочный, таинственный, героический или роман­тический, но такой живой и реальный мир при­роды, мы очень неохотно покидали выставку. Нам хотелось задержаться, сохранить в памяти каждую деталь, унести в сердце все те настрое­ния и эмоции, которыми переполнялось сердце во время созерцания шедевров русских мастеров-художников.

В этот день каждый из нас узнал что-то важ­ное, что-то новое для себя, открыл новые грани окружающего мира, принял какие-то решения, сделал выводы. Многие уходили с твердым наме­рением обязательно вернуться, продолжить это волшебное, возвышающее и одухотворяющее изучение.

У кого-то остались вопросы, сомнения, у кого-то этих вопросов стало даже намного боль­ше, чем было раньше.

Мы по-другому взглянули на нашу жизнь, на жизнь окружающего нас мира, как никогда осознали неразрывную связь между природой и человеком, как никогда поняли, на­сколько наше существование является частью существования могущественного и волшебного пространства Земли.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине шишкина сосны освещенные солнцем
  • СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ сосны освещенные солнцем
  • сочинение по картине шишкина сосны освещённые солнцем 5 класс
  • сочинение на тему выставка картин
  • сочинение на тему картина шишкина сосны освещенные солнцем

Сохрани к себе на стену!

http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-v-xudozhestvennom-muzee.html

Сочинение в художественном музее

В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ сочинение

Экскурсия в художественный музей, организованная на осенних каникулах нашим классным руководителем, лично для меня оказалась очень полезной. Я узнала много нового, интересного и получила огромное удовольствие от общения с прекрасным.

Раньше я просто не задумывалась над тем, что произведения, созданные художниками, музыкантами, архитекторами тоже, как и исторические события, могут быть замечательной летописью прошлого и настоящего человечества, его дум, надежд, борьбы за свое будущее.

Как же мало я еще знаю! Ведь, для того чтобы читать эту летопись по произведениям различных видов искусства, нужно знать хотя бы в общих чертах историю искусства, разбираться в его выразительных средствах. Мне очень хочется познакомиться с архитектурными стилями и больше узнать о том, что такое живопись, графика и скульптура. Вот картины, написанные маслом.

4 стр., 1974 слов

Контрольная работа: Происхождение искусства и его основные функции

... для человека в жизни. Цель данной контрольной Задачи : Происхождение искусства и его основные функции Важнейшим видом духовного производства является искусство. Существует народное искусство — ... было развито музыкальное искусство, танцы. Огромной популярностью пользовалось театральное искусство (например, в Древней Греции). В настоящее время жанров искусства насчитывается намного больше: ...

Это живопись — один из самых древних видов искусства. Живопись рассказывает о жизни, запечатлевает людей, природу, окружающий мир. Но художнин»не может, в отличие от писателя, показать события, происходящие в разное время и в разных местах. Художник рассказывает, показывая.

Портрет — это изображение

человека. Очень часто герои картин изображены в привычной для них обстановке, которая помогает раскрыть правдиво и ярко характер человека, отражает его внутренний мир.

А вот пейзажи — произведения

Живописи, которые изображают самые типичные, характерные, существенные черты природы страны, края, места. Но художники, пишущие пейзажи, не просто передают то, что их окружает, часто они замечают что-то особенное, стараются передать и настроение, и взаимодействие человека и природы. Например, известный пейзаж А. К.

Саврасова «Грачи прилетели» передает картину ранней русской весны. Этот пейзаж проникнут чувством какой-то задумчивой грусти, и одновременно он вселяет светлую надежду, радостное предчувствие скорого пробуждения природы.

Пейзаж Левитана, изображающий дорогу, по которой в царские времена гнали на каторгу арестантов, словно сгущает чувство тяжести, скорби и глубокой горечи. Дальше — натюрморты. Они изображают предметы окружающей нас жизни: фрукты, цветы, обстановку в доме человека. На этих картинах только неодушевленные предметы.

Но настоящие художественные натюрморты — это не просто копии с натуры, в них отражаются представления современников о прекрасном, их мысли и настроения. Художник Машков в своих натюрмортах серии «Снедь Московская» отразил обилие даров родной земли, ее плодородие, щедрость. Это взгляд на жизнь, полный оптимизма.

Все жанры живописи, каждый по-своему, выражают идеи и чувства, волнующие людей. А вот графические изображения — это рисунки на бумаге карандашом, пером, кисточкой, вот гравюры — их печатают специальной машиной. Плакат — это также графика. Графические работы многих известных художников тоже бережно хранятся в художественных музеях и высоко ценятся.

Чтобы увидеть произведения скульптуры, совсем не обязательно ходить в музей или на художественную выставку. Если мы идем по городу, то видим их повсюду. Это памятники на площадях, рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. Скульптуры, в отличие от картин, имеют объем и окружены пространством.

Но скульптура не может показать пейзаж и обстановку, окружающие человека. тема скульптуры — человек, реже животные. Еще в художественном музее есть зал декоративно-прикладного искусства. В нем собраны произведения, созданные народными умельцами. В создании каждой такой вещи принимал участие художник.

Каждый предмет в этом зале — маленькая победа человека над природой. Изготавливая какие-то вещи для обустройства своего быта, люди стремятся сделать их красивыми. Мастера вкладывают душу и любовь в свои изделия. Вот простая глиняная миска, но ее стенки украшены сказочными птицами и фантастическими цветами, красный и черный крестик на рубашке — символы любви и печали, вязаные шарф и шапка хранят в себе душевную теплоту.

5 стр., 2277 слов

Ивная работа «Нравственное возрождение человека в рассказе ...

... рассказов – исследование тайн человеческой души. Андреев верил в благородство, добро, красоту, любовь, надеялся на нравственное возрождение человека. Именно эта тема заинтересовала меня больше всего. Главной особенностью рождественского рассказа «Ангелочек», ... благоприятная атмосфера для их эффективной, максимальной самореализации. Работа по праву является интересной, важной и актуальной. Проведен ...

В художественном музее сохраняют жизнь памятникам искусства и изучают их.

Искусствоведы выясняют, когда, где и кем была написана картина, определяют ее сюжет, технику исполнения, какие материалы и краски любил применять художник, его почерк, манеру наложения краски на холст.

И обязанность каждого беречь и охранять произведения искусства — нашу историю и гордость, воплощение духовной силы и красоты нашего народа.

Сочинение в художественном музее

https://schoolessay.ru/sochinenie-v-xudozhestvennom-muzee/

Cочинение на тему:

В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ сочинение

нужно соблюдать несколько правил

Например, педагог показывает, как правильно писать план сочинения. В младших классах он не будет большим, достаточно 2−3 пунктов. Чем старше дети, тем сложнее становится задание. Ученики тренируются писать развернутые работы.

Если ребенку нужно написать сочинение на тему «Описание школьного музея», то он должен изучить все экспонаты, которые входят в фонд. Им нужно дать краткую характеристику и объяснить их значение. Например, коллекция минералов позволяет лучше узнать о природных богатствах края.

Примерный план:

  1. Вступление, в котором содержится информация о том, какой музей и выставка были посещены.
  2. В основной части ученик рассказывает, что именно ему понравилось и какие экспонаты запомнились.
  3. Оценивание события — понравился ли поход, нужны ли такие мероприятия и что они дают.
  4. В заключении должен быть сформулирован вывод, который подводит итог работы.

Такая структура является примерной и подходит для средних, старших классов. Младшеклассники пишут мини-сочинение, где рассказывают о своих впечатлениях от похода в музей. Подобные письменные работы позволяют детям развивать творческие способности. Они учатся выражать свое мнение и аргументировать его.

Особенности сочинения

может иметь разные цели

В краеведческом музее представлены экспозиции, которые посвящены развитию города или области. Посетители могут увидеть предметы старины, коллекцию минералов, чучела животных и т. п. Все это позволяет составить представление о том, как раньше жили люди в определенной области, их культурном и историческом развитии.

В картинной галерее дети знакомятся с творчеством разных художников. Репродукции не всегда передают особенности той или иной работы, поэтому лучше рассматривать оригиналы. Интересные экскурсии проводят по разным темам. Для младших классов они с игровым уклоном, а для старших уже более серьезные и содержательные.

Впечатления от похода в любой музей можно изложить в виде сочинения. Писать работу лучше дома, в тишине и ни на что не отвлекаясь.

9 стр., 4025 слов

Экскурсия и поход в музей. мои впечатления после посещения Русского ...

... просмотр: Егор П. Сочинение. Сегодня я с классом ходил в палеонтологический музей. Мы узнали много нового, например, что у самого ... музее. Предварительный просмотр: Комков Н Домашняя работа. Сочинение. Моя экскурсия в музей. Сегодня утром, мы всем классом, поехали в палеонтологический музей. ... экскурсовода впечатлил нас до глубины души, она рассказала о жителе нашего города, который потерял все во ...

Во вступлении нужно написать тему экскурсии и в каком учреждении она проходила. Например: «Наш класс на прошлой неделе посетил Третьяковскую галерею.

Мы попали на экскурсию, посвященную картинам Виктора Васнецова. Нам рассказали немного о жизни художника, особенностях его творчества».

какие картины были показаны

Например: «Мне особенно понравилась картина Васнецова „Три богатыря“, потому что она посвящена былинам. Художнику удалось показать богатырей, которые готовы защищать Русь и бороться с ее врагами.

Они словно олицетворяют силу русской земли».

Не стоит бояться высказывать в сочинении личное мнение. В работе нужно описать собственное впечатление от посещения музея. В заключении подводится итог, например: «Мне понравилась особая атмосфера музея и я хотел бы посетить его еще раз. Благодаря экскурсии я узнал биографию художника Васнецова и особенности его творчества».

В сочинении на тему «Первый раз в музее» нужно раскрыть цель поездки, ожидания и оправдались ли они. В работе можно сказать, что больше всего удивило и запомнилось. В тексте важно показать свои впечатления от посещения культурного учреждения.

ошибки

При написании сочинения про школьный музей или про экскурсию нужно придерживаться структуры работы. Иногда сочинение путают с эссе, у которого нет четко построенной композиции.

Для него характерно выражение субъективной авторской позиции. Его цель — побуждение читателей к размышлениям. В сочинении человек придерживается четкой структуры.

Если не будет вступления, основной части и заключения, работа не засчитывается.

Типичные ошибки:

  1. Неумение строго следовать теме работы.
  2. Неправильное построение композиции сочинения.
  3. Большое количество лишней информации во вступлении и заключении. Они не должны занимать больше 1/3 от основной части.
  4. Отсутствие вступления или заключения.
  5. Маленький объем сочинения — для каждого класса есть определенный минимум слов.

Перед началом работы над сочинением нужно написать план. Он помогает соблюдать структуру работы. Иногда бывает так, что ученик не знает, о чем писать. В таком случае у него выходит короткий неинтересный текст.

Примерный список вопросов, который поможет написать подробное сочинение:

  1. Историческая справка о музее — достаточно 3−4 предложений.
  2. Какая экспозиция была посещена.
  3. Что понравилось на экскурсии, самые запоминающиеся моменты.
  4. Что не понравилось.
  5. В чем значение таких мероприятий. Какая от них польза.
  6. Личное отношение к посещению музеев и т. п.

Не стоит бояться переписывать сочинение несколько раз — это позволяет исправлять ошибки и улучшать структуру работы. Иногда учитель может предложить написать ее на уроке. В таком случае у учеников ограниченное количество времени и приходится работать в спешке.

В течение всей учебы в школе дети выполняют письменные работы. В начальных классах предъявляются мягкие требования, но постепенно они ужесточаются. При должном старании ребенок научится легко писать сочинения, эссе, изложения. Все это пригодится во взрослой жизни.

3 стр., 1212 слов

Напишите сочинение по картине см цветные вклейки

... критериям X . Итог урока. Рефлексия. -Ребята, чему мы сегодня учились? (писать сочинения по картине) -Как мы действовали, чтобы получить текст? (ответы детей) -Какие трудности вам ... глаголами VIII . Самостоятельная работа учащихся. -Открывайте свои тетради, запишите число. На следующей строчке посередине напишите сочинение и поставьте точку. На следующей строке напишите заглавие текста. Как оно ...