Описание картины И. И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Описание картины И. И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» Известная картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» была написана И. И. Шишкиным в 1872 году, в период наступления творческой зрелости. За нее художник получил свою первую премию от Общества передвижных художников.

Полотно все как будто пронизано ярким солнечным светом. Стройные сосны-великаны нежатся в его теплых лучах. Кажется, будто чувствуешь запах земли и смолы. Лесной ручей неторопливо струится по чистому дну, усеянному камнями. Пейзаж безмятежен и светел по настроению.

В картине «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» художник в полной мере раскрывает обаяние могучего столетнего бора в ясный солнечный день — с его запахами мха и смолы, с тихим журчанием ручья и «зайчиками» на стволах деревьев. Художник умело выявляет характер каждого цветка, каждой травинки.

Шишкин стремится к максимально достоверному изображению леса. Но при этом он так глубоко чувствует и любит природу, что его пейзаж намного теплее и одухотвореннее, чем обычная хорошая фотография. Художник будто схватил моментально меняющееся состояние природы и сумел передать зрителю волшебное настроение, которое природа подарила ему в этот момент.

С любовью, мастерством и не без доли тонкого юмора рисует Шишкин небольшие фигуры бурых мишек, вероятно, заинтересовавшихся дуплом с дикими пчелами. Все, что предлагает художник нам в этой картине – это не просто мастерски сделанное изображение соснового леса, а замечательный «природный спектакль».

Картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» — одно из самых светлых произведений Шишкина, хотя по мастерству исполнения полотно все-таки еще уступает самым зрелым полотнам художника.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

1 стр., 340 слов

По картине Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии — Иван Шишкин

... величаво. Песок показан не случайно. Художник продумал все детали картины до мельчайших подробностей, ведь именно на такой почве растут великолепные хвойные леса. Шишкин показал не только деревья, ... коршун, одиноко парящий в небесах. Я думаю, что только по-настоящему любящий родной край человек, мог создать такую замечательную картину. 1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

.

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.