Описание по картине ранняя весна левитана 2 класс

Какие чувства вызвала у вас картина И.Левитана?

Что запомнится на долго?

http://kleinburd.ru/news/луна-в-живописи/

http://enc-dic.com/ozhegov/Reprodukcija-30228.html

http://lingvostranovedcheskiy.academic.ru/289

https://lusana.ru/presentation/1840

Сочинение по картине И.И. Левитана «Ранняя весна» — презентация, доклад, проект скачать

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение по картине И.И. Левитана «Ранняя весна». Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Слайд 2

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Слайд 3

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Слайд 4

Описание слайда:

Анализ содержания картины

Слайд 5

Описание слайда:

Откуда же взялось так много воды? Как называется это явление? Почему? Подошла, невзначай подступила

Полых вод неоглядная сила, —

Набежала из талых снегов

С обогретых весною бугров.

Слайд 6

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Слайд 7

Описание слайда:

Лексико-орфографическая работа Какие слова и выражения можно использовать для описания прихода весны? Низкое синее небо. — Какие слова и выражения можно использовать при описании деревьев? кажется, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Это зеркальное отражение в воде придаёт пейзажу загадочность.

Слайд 8

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

6 стр., 2892 слов

Описание картины Левитана «Над вечным покоем»

... только не скучна и не пуста, но исполнена такой полноты, красоты и святости, что всякий, кто, отрешившись от плотских страстей и ... и устроение в согласии с Божиим замыслом о человеке Таким образом, бесстрастие есть не умерщвление своей страстной природы, но ... по святителю Григорию, «выше всех наших чувственных и умственных способностей»[3]. Но без труда, без упорства и постоянства в доброделании ...

Слайд 9

Сочинение-описание по картине Ранняя весна Левитана 2 класс

Слайд 10

Описание слайда:

Картина пронзает своего зрителя, ощущением ранней весны. Вот-вот проснется природа, и холмы снова зазеленеют. Картина пронзает своего зрителя, ощущением ранней весны. Вот-вот проснется природа, и холмы снова зазеленеют. Самый верх картины, это темно-синее небо, которое затянуто черными тучами. Не видно даже и луча солнца.

По небу растянуты черные тучки не больших размеров. Середина холста – это холмы, на которых растут деревья. А на горизонте виднеется парочку высоких сосен. Большая часть деревьев стоят еще в прошлогодней листве. Листва коричневая, красная и кое-где желтая. Она не опала, а пережила всю зиму на дереве.

Холмы укрыты снегом, и местами виднеется прошлогодняя желтая трава. Но совсем скоро, снега сойдут, и холмы снова зазеленеют Чуть ниже, мы видим очень темную реку, в которой отражаются силуэты деревьев. Талый снег и весенний дождь переполняют ее, и она немного выходит из своих берегов. Она разошлась на два русла и прокладывает свой новый путь.

Данная цветовая палитра картины подобрана художником таким образом, что бы передать настроение ранней весны. Темные, холодные тона передают ощущения холода, но зеленые деревья ели на горизонте, говорят нам о том, что скоро придет весна и долина зацветет яркими красками.

Исаак Ильич Левитан очень любил русскую природу, поэтому с трепетом относился к созданию картин. Художник любил воспроизводить на холст любое время года. Так и эта картина создана с большой любовью к российской природе.

https://mypresentation.ru/presentation/sochinenie-po-kartine-ii-levitana-rannyaya-vesna

Презентация на тему: Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» , Описание слайда:

Тринадцатое апреля.Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».План.

Описание слайда:

Кто может красиво изобразить природу?Апрель! Апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи.Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи.Пробирается медведьСквозь густой валежник.Стали птицы песни петьИ расцвел подснежник.С.Я Маршак

Описание слайда:

Исаак Ильич Левитан

Описание слайда:

Памятка:Определи тему. (О чём будешь писать?)Определи главную мысль. (С какой целью будешь писать?)Составь план.Определи, о чем нужно сказать подробнее.Подбери слова и выражения, которые помогут точно и выразительно раскрыть тему и главную мысль.Напиши на черновике.Проверь сочинение, исправь ошибки и недочёты.Перепиши текст.

Описание слайда:

Весна. Большая вода.

Описание слайда:

«Весна. Большая вода» – поэма художника о половодье в русских полях, о грандиозных по-девичьи берёзках, купающихся в затопивших всё вешних водах, о весне света, как потом назовёт это явление Пришвин М.М. , и ещё об очень многом, что хотелось бы описать не прозой, а стихами или воссоздать музыкой.

Удивительна эта музыкальность Левитана: берёзки купаются в водах и отражаются в них, слышится, кажется мелодичный плеск воды. Зрительный образ как бы дополняется слуховым…Весна идёт, весна идёт!И тихих, тёплых, майских днейРумяный, светлый хороводТолпится весело за ней.Можно в строках Тютчева Ф.И.

2 стр., 731 слов

По картине «Весна. Большая вода», Левитана И.И

... холодными тонами воды. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением. Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору - наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной. Сочинение по картине "Весна. Большая вода", Левитана И.И., 2 вариант Уже ...

уловить победное шествие весны, так музыкально тонко переданное Левитаном И.И. в картине.

Описание слайда:

Какой месяц изображён?А П Р Е Л ЬАпрель – пора большой воды.Ни холоднее марта, ни теплее мая апрель не бывает.Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.Вода в апреле на лугу – сено в стогу.

Описание слайда:

П О Л О В О Д Ь ЕПочему художник назвал картину «Весна. Большая вода»?

Описание слайда:

Какие краски использовал художник?Почему?

Описание слайда:

Какое настроение передает этими цветами художник?

Описание слайда:

Какие предметы изобразил И.И. Левитан на картине?

Описание слайда:

Какое время года автор изобразил на картине?Докажите.

Описание слайда:

Какая вода на картине?

Описание слайда:

С чем можно сравнить воду?Почему?

Описание слайда:

Как изображено небо?Какое оно?

Описание слайда:

Что ещё изобразил художник?

Описание слайда:

Какие деревья на картине?

Описание слайда:

Что вы видите на картине слева?

Описание слайда:

Докажите присутствие людей.

Описание слайда:

Что хотел показать нам И. Левитан?

Описание слайда:

Лучи (что делают?) …Деревья (что делают?) …Тени (что делают?) …Небо (какое?) …Вода (какая?) …

Описание слайда:

План.Весна пришла. Весенний разлив. Весна вступает в права. Моё отношение к картине.

https://ppt4web.ru/mkhk/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-vesna-bolshaja-voda.html

Описание картины Исаака Левитана «Ранняя весна»

Картины великого художника Левитана всегда очень живо и ярко воспринимались публикой. Не обошло стороной и одобрение картины, под названием «Ранняя весна».

В данном произведении ярко выражен особенный настрой эмоций, которому больше всего подвержены русские люди, со своим восприятием мира и тонким чувством природы. При этом, стоит отметить, что данная картина выполнена в очень высоком художественном качестве.

Некоторые критики даже отметили данную современную живопись, высочайшего уровня во всем мире.

Картина несравненно является актом уникального проникновения и ощущения природы. Что касается технического исполнения, то несомненно, Левитан один из величайших представителей технического совершенства.

Мастер в этом пейзаже не просто передает красоту родных и знакомых ему мест, но и обобщенно охватывает все красоты русской природы. Это в большей мере обусловлено непосредственно самим настроением мастера. В подтверждение тому можно даже привести пример, когда художник был в Ялте на лечении, но ему не принесло это облегчения, так как все время Левитан тосковал за родными местами.

Из-за того что Левитан очень не любил, эту неотвратимо приближающуюся вечность существования, на его полотнах, очень хорошо получается разглядеть и прочувствовать мгновенное переживание природы и художника в момент написания картины.

Снег начинает уступать в борьбе за плодородные славянские земли, но при этом еще большая часть земли покрыта им.

3 стр., 1079 слов

Описание картины и. левитана “весна. большая вода”

... простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой. Сочинение-описание по картине Левитана «Весна – большая вода» вариант 2 На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие ...

В реке видно отражения деревьев, которые еще не успели обзавестись листвой. Картина навевает некую грусть из-за сырости и холода, который в ней изображен, но в тот же момент приближающаяся весна не может не радовать.

( 16 votes, average: 3,56

Презентация «Весна в творчестве И.И. Левитана» , Весна в творчестве И.И.Левитана

  • Подготовила:
  • Трефилова Раиса Поликарповна,
  • учитель биологии,
  • МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край

Весна. И.И.Левитан

Исаак Ильич Левитан (1860 — 1900)

И.И.Левитан является великим русским художником. Современники называли Исаака Ильича Левитана «мастером пейзажа настроения». Много картин художник посвятил весне и весенним явлениям в природе. Такие картины, как «Март», «Весна. Большая вода», вошли в золотой фонд русской живописи.

Весна. Последний снег. 1895 г., Весенний ручей

Март. 1895 г.

Ранняя весна. 1899 г., Ранняя весна. 1892 г., Ранняя весна. 1890-ые годы., Саввинская слобода под Звенигородом. 1984 г., Весна. Большая вода.1897 г., Первая зелень. 1883-1888 г., Солнечный день. Весна., Цветущие яблони. 1895 г., Весна в Италии. 1890 г.

Неверова Ольга Ивановна , учитель начальных классов , МКОУ Шубенская СОШ, Зонального района, Алтайского края

  • https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805781/08948d3f-8cb4-45a5-b117-622d6d4ae0e2/s1200 портрет И.И.Левитана
  • http://aria-art.ru/0/V/Vesna%20%28I.%20Levitan%29/1.jpg солнечный день весна 1876-1877
  • http://aria-art.ru/0/V/Vesna%20%28I.%20Levitan%29/5.jpg «Весна. Последний снег» 1895.
  • http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/36379.jpg весенний ручей
  • http://aria-art.ru/0/V/Vesna%20%28I.%20Levitan%29/3.jpg «Весна в Италии».

    1890.

  • http://aria-art.ru/0/V/Vesna%20%28I.%20Levitan%29/6.jpg «Весна. Последний снег»

    1895.

  • http://aria-art.ru/0/V/Vesna%20%28I.%20Levitan%29/7.jpg «Весна. Большая вода.»1896
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/Levitan_SolnechnyDen1876_7.jpg/800px-Levitan_SolnechnyDen1876_7.jpg Солнечный день.Весна
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/de/Левитан_Ранняя_весна_%28Полтава%29.jpg/800px-Левитан_Ранняя_весна_%28Полтава%29.jpg Ранняя весна. 1892 г
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0a/Mart_levitan.jpg/800px-Mart_levitan.jpg Март
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6a/Левитан_Цветущие_яблони.jpg/800px-Левитан_Цветущие_яблони.jpg
  • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c7/Левитан_Ранняя_весна_%281899%29.JPG Ранняя весна, 1899г.
  • http://design-kmv.ru/wp-content/gallery/levitan/1883-1888.jpg первая зелень

https://uchitelya.com/pedagogika/121431-prezentaciya-vesna-v-tvorchestve-ii-levitana.html

Помогите написать сочинение по картине Левитана Ранняя весна

1-4 класс

На картине Левитана «Март» изображено весьма противоречивое время. Март в представлении художника – это время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает.

На картине Исаака Ильича Левитана мы видим раннюю весну. Ещё лежит снег, но уже виднеются проталины. В тёмной реке отражаются кусты и деревья, на которых ещё нет листьев. Художник изобразил хмурый день.

6 стр., 2981 слов

Конспект и презентация по русскому языку «Развитие речи. ...

... весне. Ход урока Сообщение темы урока и основной цели: I . Организационный момент. – Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа (по картине И.И. Левитана “Март ...

Глядя на картину мы чувствуем сырость и прохладу Марта. Природа медленно просыпается. Мы знаем, что обязательно выглянет солнышко и запоют птицы.

ОСТАЛОСЬ ЖДАТЬ ЕЩЁ ЧУТЬ-ЧУТЬ…

И СОЛНЦЕ, ВЫЙДЯ ИЗ-ЗА ТУЧ,

ОБРАДУЯСЬ ВЕСНЫ ПРИХОДУ —

ВДОХНЁТ ВНОВЬ ЖИЗНЬ ВО ВСЮ ПРИРОДУ.

Ответить

Znatok94 / 30 апр. 2015 г., 19:19:07

Помогите НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО картинЕ Ван Гога «Подсолнухи»1.Рассмотри картину Винсента ванн Гога «Подсолнухи».2.Почему подсолнухи кажутся живыми?

(Подсказка. Рассмотри стебли и лепестки: художник изобразил их застывшими, неподвижными, спокойно стоящими в вазе? Или они всё ещё стремятся повернуться к солнцу, изгибаются, движутся?)3.Почему мазки, с помощью которых художник писал лепестки подсолнухов и их сердцевинки выпуклые, как будто пластилиновые?4.

Возьми лупу и удостоверься!5.Почему художник изобразил вазу с подсолнухами на светлом зеленовато-голубом фоне*?6. О чём напоминает цвет фона?7. Фон картины Ван Гога ровный, гладкий, или он тоже написан при помощи выпуклых, подвижных мазков? Возьми лупу и уточни.8. Фон везде одного цвета или где-то темнее, где-то светлее?9.

О чём напоминает жёлтый цвет стола, на котором стоят подсолнухи?10. Какое яркое переживание художника выражено в этой картине? 11. Продолжи мысль. «Всё в Природе, даже срезанные подсолнухи, для художника… всё находится в постоянном…» 12. Художник может показать, что природа живая, не делая объекты природы похожими на людей.

Так Ван Гог изобразил свои «ПодсОЛНУХИ..

Помогите написать сочинение по картине Левитана Ранняя весна

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

https://geometria.neznaka.ru/answer/4250386_pomogite-napisat-socinenie-po-kartine-levitana-rannaa-vesna/

Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина «Дубовая роща» тема II

^

«Март». Научное и научно-популярное описания

Цели урока:

Оборудование:

^ Рассказ учителя о художнике и его картине Мы с вами уже знакомы с биографией И. Левитана (см. с. 111 этой книги), поэтому расскажу вам только о картине «Март», которую Левитан написал в 1895 году. Эта картина в чем-то возвращает художника к живой непосредственности восприятия природы, характерной для некоторых ранних его произведений. Известно, что «Март» был написан с натуры под Москвой, в Горке — имении Турчаниновых, друзей художника.

Беседа по картине

(Да, смогли бы. Это весна. Снег на дороге уже тает и образует проталины.

Сугробы тоже подтаяли и стали ноздреватыми. На деревьях уже нет снега, а с мокрой крыши сугроб вот-вот упадет. Свет солнышка теплый, желтый. Так и хочется выйти на улицу и вдохнуть чистый воздух.

Небо ярко-голубое, чистое.)

— О чем бы вы рассказали, на что особенно обратили бы внимание, если бы вашим слушателем был человек, который никогда не видел эту картину? (Рассказал бы о том, что картина очень красивая, радостная, потому что художник подобрал яркие, сочные, теплые краски, потому что лошадь стоит у деревянного дома, а вокруг — густой лес, потому что начинается весна. Тепло на улице, совсем нет ветра, и все спокойно. Теплый солнечный закат озаряет всю картину.)

2 стр., 728 слов

По картине Саврасова Оттепель. Ранняя Весна описание

... картины художник передал зрителю особенности наступления весны. Она еще только начинает проявляться в отдельных моментах, но уже никто не спутает ее с другими временами года. Вариант 2 сочинения ... полного присутствия в изображенном на ней месте. Оттепель. Ранняя Весна ... сторону деревни проскользнули полозья. Об этом свидетельствуют полосы темного цвета, оставшиеся от саней. Их скрип будто до сих пор ...

(Во время беседы учитель раздает учащимся по два от печатанных текста.)— Представьте себе, что вы главный редактор одного из детских журналов. Вам принесли для публикации две статьи — два искусствоведческих текста о картине И. И. Левитана «Март». Эти статьи перед вами. Прочитайте их.

Ваша задача : выбрать для своего журнала один из текстов и объяснить автору другого текста, почему его статья не подходит.

Искусствоведческий текст № 1

Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта», импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. И на самом деле, здесь от порыжевших на темном солнце елей к зелено-рыжей роще, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Левитан видит, что в тени освещенного солнцем предмета кроются цвета, дополнительные к его цвету.

Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета; он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. И.

Гинзбург)2.

Я бы выбрал текст Б. Иогансона.Текст И. Гинзбурга — непонятный и сложный. В нем много неясного; много неизвестных слов. Он состоит из очень сложных предложений и в общем он какой-то «сухой», скучный, неинтересный. Этот текст не поймут дети и, мне кажется, даже взрослые.А текст Б. Иогансона — очень приятный и простой.

Мы как будто вместе с ним смотрим на картину и видим то же самое, и чувствуем то же самое. Здесь все слова и предложения понятные и знакомые. Сразу видно, что Иогансону эта картина очень понравилась. Этот текст с удовольствием прочитают и дети, и взрослые.— Вы сделали правильный выбор, решив поместить в свой журнал текст Иогансона. Текст Гинзбурга слишком сложен для его читателей.

В чем же заключается его сложность? В тексте И. Гинзбурга много слов, понятных только художникам, например «цветность», «тональность», «цветовая схема» и др., много непонятных слов: «мажорный», «реальность», «импрессионистский» и т. д. В тексте много больших и сложных предложений.— Последнее предложение состоит из 50 слов! Вы четко увидели разницу между двумя текстами.

Текст И. Гинзбурга хорош и полезен для художников, искусствоведов, то есть для людей, хорошо разбирающихся в живописи.

Поэтому автору легче говорить на том языке, на котором общаются ученые, следовательно, стиль его статьи — научный , и задача автора — сообщить новое, научить.

А Б. Иогансон написал текст для того, чтобы разъяснить нам тайны картины, познакомить с ней, сделать ее доступной и любимой всеми, то есть популярной. Поэтому и слова, и предложения, которыми воспользовался Иогансон, просты и понятны всем. А чтобы стать к нам поближе, автор ведет рассказ от первого лица, как будто разговаривает с нами.

  • Стиль такого текста называется научно-популярным.
  • Словарно-стилистическая работа
  • В ходе словарно-стилистической работы можно дать толкование следующих слов: игра света, контраст, парадокс.

Научно-популярным стилем написаны почти все ваши учебники, литература для дополнительного чтения по разным предметам, научно-познавательные книги. Этот стиль сразу можно узнать по тому, что в нем есть что-то новое, научное, но все это написано понятно и просто.Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме.

14 стр., 6761 слов

Боттичелли «весна» описание картины, анализ,

... посвятить всю свою жизнь. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Ведь это не портрет, не ... мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!» Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, Я никогда не могла: нет ... Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины, имевшей портретное сходство с ...

Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине.

Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана!» Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек».Итак, авторское отношение может быть выражено в эмоционально-оценочной лексике, в употреблении суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением и даже целыми отрывками из текста. ^ Подготовьте (дома или в классе) свой вариант статьи в детский журнал о картине И. И. Левитана «Март» и проявите в ней свою авторскую позицию.

^

Сочинение-описание природы по картине, М. В. Нестерова «Ранняя весна»

Цели урока:

  • пейзаж (лирический, настроения), пейзажист, мазки, масляные краски, холст;
  • расширить лексику на тему «весна»;
  • активизировать работу со словарем;
  • показать, как художник может проявить свою позицию, свое отношение к картине;
  • повторить сведения о заимствованных словах, о качественных прилагательных, о правописании сложных прилагательных.

^ репродукция картины М. В. Нестерова «Ранняя весна» (см. цветную вклейку), стихотворение А. Майкова «Весна», карточки — словарные статьи.

Ход урока

Рассказ о художнике

Ребята! Все вы знаете, что в природе существует четыре времени года: осень, зима, весна, лето. Какое из этих времен вы больше всего любите? Почему?

(Весна — это тепло, солнце, дожди, это обновление природы.)

Послушайте, как описывает весну поэт Аполлон Майков:

  1. ^
  2. И в комнату шум ворвался,
  3. И благовест ближнего храма,
  4. И говор народа, и стук колеса.
  5. Мне в душу повеяло жизнью и волей:

Вон — даль голубая видна…, И хочется в поле, в широкое поле,, Где, шествуя, сыплет цветами весна!

(Весна — это жизнь с движением, с многообразием различных звуков с широтой, с размахом.)

(Шум, благовест, говор, стук.)

(В первом четверостишии три раза повторяется союз «и».)

  • Да, ребята, и это не скудость речи, а особый поэтический прием — анафора (повтор начала первых строчек).

    6 стр., 2609 слов

    Описание по картине осенний пейзаж нестерова (3, 6 класс)

    ... в человеке чувство прекрасного. Сочинение по картине «Осенний пейзаж» Нестерова Известный русский пейзажист Михаил Нестеров прожил долгую жизнь, посвященную ... что простираются за широкой рекой. Это ранняя осень. Пора увядания лишь начинает вступать ... сочинения Год написания знаменитого осеннего пейзажа 1895. Исследователи относят «Золотую осень» к работам из мажорной серии. В этот цикл вошли «Весна. ...

(Весна настоящая волшебница, дарительница радости, счастья.)

(В художественном, здесь ярко выражено отношение автора, много образных поэтических средств.)

  • Давайте теперь послушаем, какое толкование слову «весна» дает этимологический словарь, в котором объясняется происхождение слов.

^

Весна — суф. Производное от той же основы (-вес-), что и веселый. Буквально — «время, когда живется хорошо».

Веселый — буквально «хорошо живущий, радующийся».

Веснушка — искон. Уменьшит.-ласкат. образование к «веснуха», суф. производное от «весна». Буквально— «пигментные пятна, появляющиеся весной»1.

Таким образом, мы с вами убедились, что весна связана с радостью, потому что наконец-то после долгой зимы выглядывает ласковое и теплое солнышко, появляются первая трава, первые листья на деревьях, первые цветы.

Сегодня мы с вами познакомимся с картиной художника М. В. Нестерова «Ранняя весна», на которой изображается природа ранней весной.

Знаете ли вы, как называется изображение природы? ( Пейзаж .

Какие картины-пейзажи вы знаете?

Заимствованные

Пейзаж бывает разных видов: промышленный (изображение строек, нефтяных промыслов), городской (изображение города: площадей, улиц, переулков), сельский (изображение деревни, села, построек для скота, приусадебных участков), морской.

пейзаж — это изображение природы

Рассказ о художнике

Среди произведений М. В. Нестерова всего несколько пейзажей, в которых присутствует человек («Осенний пейзаж» 1906 года, «Ранняя весна» 1905 года).

«Люблю я русский пейзаж, — писал художник, — на его фоне как-то лучше, яснее чувствуешь и смысл русской жизни, и русскую душу… Одно несомненно хорошо — это природа»1.

демонстрация

Беседа по картине

— Ощутили ли вы чувство радости при взгляде на картину? Почувствовали ли вы дыхание весны? (Да, сразу поднимается настроение, хочется оказаться в этом лесу, погулять, подышать свежим воздухом, получше разглядеть изменения, произошедшие в природе благодаря весне.)

(На картине Нестерова изображена ранняя весна (густой лес мы видим на заднем плане картины).

Основную часть картины занимает вода: в ней отражаются и лес, и стройные березки, растущие словно в середине озера, которое делится на две половинки.

Художник, используя неяркие, нежные краски, хотел показать особую красоту этого времени года.)

— Почему картина называется именно «Ранняя весна»? (Еще очень мало зеленой травы. Да и деревья еще не при нарядились зелеными листьями. Только вот елки, но ведь они такие круглый год. Березки еще не успели развесить свои длинные серьги.)

  • Ранняя весна — это самое начало обновления в природе, именно поэтому мы видим только одинокие стволы берез без густой шапки зелени. Когда же конкретно, в каком месяце наступает ранняя весна? ( В марте .)

^

14 стр., 6674 слов

Сочинения по картинам куинджи

... автора при изображении света и тени. Он будто играет с ними. Эффект получается очень необычным. Ответы Mail.ru: Сочинение по картине Куинджи Березовая роща. Срочно!!! Куинджи своеобразный ... искусства заслуживают пейзажи, написанные великим мастером: «Вечер на Украине»; «Снежные вершины»; «Лунная ночь на Днепре»; «Осенняя распутица»; «Березовая роща». Природа на картинах Куинджи прекрасна в ...

Март — заимств. из ст./сл. яз. Буквально — «месяц Марса, бога войны».— Посмотрите, как все взаимосвязано в языке. Война сметает все на своем пути. Также и март: приходит и своими дождями, слякотью прогоняет зиму, отдавая бразды правления природой весне. Значит, на картине Нестерова изображен, скорее всего, март или начало апреля.

— Какие краски (тона) использовал художник чтобы показать раннюю весну? (На картине преобладает голубой цвет, причем и вода в озере, и небо ярко-голубого цвета, правда, кое-где на небе этот цвет становится более блеклым — бледно-голубым.

При изображении леса художник использует оттенки не только голубого цвета, но и бледно-коричневого, темно-зеленого, сероватого, бледно-зеленого, кое-где — рыжевато-красного. В самом центре картины лес приобретает даже розоватые, сиреневатые цвета.

(Возможно, в природе не многое не оформилось, не приобрело своего настоящего цвета.)

  • Показать различные оттенки цвета ранней весны художнику помогла и особая техника написания картины. Нестеров использовал не акварельные краски, а масляные.

А при этом краски накладываются отрывистым, коротким движением кисти — мазком . Причем используется холст.

Таким образом, когда вы видите, что картина выполнена масляными красками, правомерно, чтобы избежать повтора, вместо «картина» говорить «холст».

(Хрупкость, стройность, белоствольность.)

Стройная как березка

  • Интересно, что одно из постоянных качеств березы помогает найти к ней однокоренное слово. Послушаем, что об этом говорит словарь.

Карточка № 3 (3-й ученик)

http://lit-yaz.ru/literatura/39066/index.html ?page=11