Конспект по русскому языку 4 класс Обучающее Субботний вечер у нас дома (2)

Урок русского языка «Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». 4 класс, программа «Школа- 2100»

Технологическая карта урока

Регулятивные УУД: развитие умений формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком, редактировать написанное

Коммуникативные УУД: развитие умений устной и письменной речи.

Познавательные УУД: формирование интереса к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств

Планир. результаты

Предметные: Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов Создавать устное и письменное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану.

Личностные формирование интереса к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств, умения осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей; умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Метапредметные:

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

21 стр., 10104 слов

ВКР: Сказки народов Приамурья как средство формирования представлений ...

... Дальнего Востока в старшем дошкольном возрасте. Объект исследования – формирование представлений о народных промыслах Дальнего Востока в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования – сказки народов Приамурья как средство формирование представлений о народных промыслах Дальнего Востока. ... Приамурья явиться средством формирования представлений о народных промыслах Дальнего Востока в старшем ...

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст — иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план)

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать развитию:

Воспитывать:

Сформированность умений:

-проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. -разграничивать сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов);

— создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану.

конструкциями.

-продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов

умений устной и письменной речи

любовь и уважение к близким, родственникам, трудолюбие.

Тип урока

урок развития речи

Учебно- методический комплекс

«Школа- 2100»

Организационно — деятельностный блок

Основные понятия

сочинение, замысел, план, черновик, редактирование.

Организация пространства

Применение здоровьесберегающих технологий, организация дифференцированной работы, фронтальная и индивидуальная работа с учащимися, применение ТСО и ИКТ.

Межпредметные связи

Литература, окружающий мир.

Действия обучающихся

5 стр., 2017 слов

Рассуждение: Зачем нужны наречия в письменной речи? Открытый ...

... по русскому языку. Урок-исследование в 7-м классе "Для чего нам нужны наречия?" Цели урока: 1) обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речь ... Сочинения по темам: Имя прилагательное – это очень интересная часть речи в русском языке. Сама по себе, она не называет ни действие, ни... Открытый урок ... чувствами текст. Наречие любит все спрашивать и выяснять. Что, зачем, где, ...

— Формулирование темы по ключевым словам и прогнозирование содержания и плана урока.

— Актуализация знаний.

— Осмысление темы.

-Прогнозирование связи темы сочинения с языковым заданием.

-Подготовка на черновике рабочих материалов к сочинению.

-Работа над вариантом вступления.

— Орфографическая подготовка.

— Начало записи сочинения на черновиках.

-Обратная связь с учителем.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Диагностика проводится в виде мониторинга успешности каждого ученика (свои жетоны успешности опускаются в один из двух конвертов на доске); на следующем уроке будет проведен анализ написанных сочинений.

Домашнее задание

Закончить сочинение в черновике, исправить, переписать в чистовик.

План урока.

Урок русского языка, 4 класс

Тема: Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

Тип урока: Урок развития речи.

Цель как деятельность учеников: развитие эмоциональной сферы личности, формирование интереса к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств;

-развитие умений формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком, редактировать написанное;

-развитие умений устной и письменной речи- продуцировать текст с использованием сложных и простых предложений с однородными членами, соединенными союзной и бессоюзной связью.

Оборудование: карточки обратной связи, рабочие листы учащихся (раздаточный материал), физминутка.

I. Орг. момент. Настроение у всех хорошее, думаю, урок пройдет замечательно. Не забудьте, что в конце урока вы должны будете оценить, насколько вы поняли тему и приклеить листочки на дерево.

II. Формулирование темы по ключевым словам и прогнозирование содержания и плана урока.

ключевые слова урока: сочинение, замысел, план, черновик, редактирование.

-Послушайте ключевые слова и сформулируйте тему урока.

— А теперь послушайте отрывок из стихотворения и попробуйте определить тему сегодняшнего сочинения.

Осенняя суббота, выходной.

Листву давай, бери, сгребай лопатой.

А мы сидим у телика с семьёй

И смотрим интересные программы.

4 стр., 1888 слов

Лекция Методика обучения сочинению План

... Иными словами, в течение учебного года проводится 12—15 письменных сочинений (кроме сочинений малых форм). Устные рассказы (сочинения) вводятся с первых дней обучения в I классе, а письменные сочинения — ... подчинить свое сочинение определенной мысли, собирать материал, его систематизировать, располагать, составлять план и писать по плану, использовать средства языка в соответствии с замыслом и ...

А можем просто — в этот день,

Не глядя на погоду-непогоду,

Поехать вместе за город иль в лес,

Полюбоваться просто на природу.

Ответы детей.

Да, у всех вас есть теплый дом и дружная семья, где каждый занят своим делом. Об этом рассказывают приготовленные вами семейные фотографии.

— Да, тема нашего сочинения- «Субботний вечер у нас дома».

Записывание темы урока в тетрадях по развитию речи.

— А чтобы вам было легко ориентироваться в сегодняшнем уроке, перед вами на столах лежат путевые листы, где записан план урока. Если я что- то упущу во время урока, вы можете меня поправить. Помогут нам также материалы учебника, упр. 82.

III. Актуализация знаний.

-Что такое сочинение?

А теперь узнаем значение слова «Сочинение».

-Найдите значение слова в толковом словаре. Сочинение (историч.): чин — порядок; со — значит «вместе» (эту приставку мы выделяли во многих словах: содружество, соотечественники и т.д.).

— Итак, сочинение — это сообщение мыслей на какую-то тему и

IV. Обращаемся к путевому листу, пункт 3.

-О чем нужно писать?

V. Прогнозирование связи темы сочинения с языковым заданием.

— Спрогнозируйте, какая связь между темой сочинения и темой, изучаемой по русскому языку?

— Как вы думаете, почему мы будем использовать в речи сложные предложения и предложения с однородными членами?

(Сложными предложениями и предложениями с однородными членами можно сказать о многом, передать одновременность происходящих событий, описать занятия детей, перечислить эти занятия, сравнить или противопоставить занятия детей и взрослых, а также других членов семьи.)

Придумайте предложение по нашей теме — сложное или с однородными членами.

VI. Путевой лист, пункт 4.

Подготовка на черновике рабочих материалов к сочинению .

Записываем план — с доски.

План:

1.Вступление.

2.Основная часть.

а)

б)

в)

3. Заключение.

Прочитайте вопрос 1 на стр. 77 учебника .

— Что такое замысел? (Мысль мыслить — замысел.)

2 стр., 902 слов

Тема : «Редактирование текста сочинения «Скучен день ...

... тему «Редактирование текста сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего» ... раскрыть смысл пословицы? Почему? (Основная часть соответствует пословице.) Прочитайте мне, пожалуйста, свои сочинения. Спасибо. Понравилось ли тебе сочинение соседа по парте. ... вам удалось придумать ситуации, которые раскрывают смысл пословицы. Рассмотрите рукопись писателя. На какой вопрос нужно ответить? ...

— Подумайте, что самое главное вы хотите рассказать своим читателям о

том, как вы провели субботний вечер дома?

— Где мы поместим главную мысль? (В заключении, в последнем абзаце.) Записываем в конце плана.

— Прочитаем в памятке пункт

— Попробуйте записать на черновике мысли, которые вам приходят в голову и которые раскрывают ваш замысел.

— Как будем записывать? (Как удобнее — кратко, в столбик, в любом порядке.)

— Если вы закончили этот этап работы, подумайте, в каком порядке лучше расположить мысли.

Пронумеруйте их. Получился план основной части.

— Теперь, когда вы определили замысел своего сочинения, продумали содержание и порядок следования мыслей, нужно подумать о том, чего не хватает в нашем плане. (Вступления.)

VII. Работа над вариантом вступления.

На обратной стороне путевых листов варианты вступления, дети их читают про себя

— Для чего я записала разные варианты? (Чтобы помочь начать сочинение; вступление помогает настроиться на определенное содержание.)

Прочувствовали ли вы разное настроение авторов? Какой из предложенных вариантов можно назвать серьезным? юмористическим? мечтательным (лирическим)? Попробуйте придумать свой вариант вступления.

— Сделайте свой выбор. Если не получится придумать собственное вступление, можете воспользоваться одним их этих образцов.

Минутка отдыха .

VIII. Орфографическая подготовка.

— О чем еще надо помнить? На что еще обращают ваше внимание авторы учебника? Прочитайте пункты 3, 4 в упражнении учебника (абзацы выделять, главную мысль постоянно держать в голове).

Вспомним правила записи сложных предложений и предложений с однородными членами.

Вспомните правила написания предложений , используя карточки со схемами, распределите их на 2 группы. Сформулируйте правила.

Не забудьте о речевых ошибках, которые вы можете допустить при написании сочинений:

А если вы не знаете, как пишутся какие- либо слова, можете спросить у меня.

Выслушать полное сочинение 1-2 учащихся.

X. Начало записи сочинения на черновиках.

19 стр., 9416 слов

Или в нем нет конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного ...

... написания сочинения Второе требование к итоговому сочинению – самостоятельное написание. Эксперты проверят, не списывал ли ученик, не подменил ли цитатами из произведений и критики собственные мысли. В сочинении ... эксперты поставят, если:  в работе нет коммуникативного замысла, то есть непонятно, какую позицию по вопросу занял ученик;  сочинение не соответствует теме. В остальных случаях – « ...

XI. Итог урока. Обратная связь с учителем.

-Что показалось самым трудным? Чему научились? Обратная связь с учителем Приклейте, пожалуйста, свой лист соответствующего цвета (в жёлтый лист- кому было все понятно и легко на уроке; в красный лист- кому было очень трудно и они не смогут сами выполнить домашнее задание. по сегодняшней теме).

Домашнее задание: дописать сочинение в черновик, исправить и переписать в чистовик.

Варианты вступлений к сочинениям.

1) За окном была осень, морозно и прохладно, но дома было тепло и уютно.

2) Я очень люблю, когда моя семья собирается вместе. Хотите узнать, как прошел этот субботний вечер у нас дома?

3) В этот субботний вечер я уютно устроилась на диване. Листая семейный фотоальбом, я вспомнила, как это здорово, когда вся семья собирается вместе.

4) Никогда я не забуду этот субботний вечер. Это был настоящий праздник смеха. А начиналось все, как обычно…

5) Я очень люблю субботу. Особенно , когда можно собраться всей семьей за интересным занятием или просто поговорить по душам. Именно таким был вечер, о котором я хочу вам рассказать.

6) В нашей семье всю неделю все заняты.

7) Наш белоснежный кот Васька носился по дому. Мы его так любим, и нам кажется, что без него не было бы того незабываемого субботнего вечера в кругу семьи.

8) Накануне недели я мечтал провести субботний вечер так, чтобы все оказались им довольны.

Путевой лист

1. Определи замысел. Запиши на черновике самую важную мысль.

2. Запиши мысли, помогающие раскрыть замысел.

3. Пронумеруй эти мысли.

4. Продумай о вступлении.

5. Запиши рабочий план.

6. Напиши сочинение на

черновике.

План

I. Вступление.

II. Основная часть.

1.

2.

3.

III.Заключение. Главная мысль.

Помни!

[- =], [- =].

[- =], и [- =].

[- =], но [- =].

[- =], а [- =].

17 стр., 8498 слов

Описание природы летним вечером. “Описание вечера”

... стоит на лесной дорожке, наверно задумался, куда же ему двигаться дальше? «Летний вечер». Короткий рассказ про лето Летний день клонится к вечеру. Небо ... повседневной суете мы часто упускаем простые радости жизни. Сочинения по темам: Летом день начинается рано. А еще летом совсем ... спус-каются, отвесно падают в те стеклянно-ясные волны; листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгуща- ются в ...

Путевой лист

1. Определи замысел. Запиши на черновике самую важную мысль.

2. Запиши мысли, помогающие раскрыть замысел.

3. Пронумеруй эти мысли.

4. Продумай о вступлении.

5. Запиши рабочий план.

6. Напиши сочинение на

черновике.

План

I. Вступление.

II. Основная часть.

1.

2.

3.

III.Заключение. Главная мысль.

Помни!

[- =], [- =].

[- =], и [- =].

[- =], но [- =].

[- =], а [- =].

</

5