Рассуждение: Зачем нужны наречия в письменной речи? Открытый урок по русскому языку Для чего нам нужны наречия

В русском языке используется множество частей речи. Для более удачного описания рядом с существительным может располагаться наречие – форма которого не изменяется, может быть образовано из имени прилагательного и отвечать на вопрос: как? Например, весело пели птицы. В предложениях данная часть речи, обычно, выражена, как обстоятельство. Например, возле дома растет вишня. Вишня растет где? – возле дома. Тогда оно подчеркивается, как точка, тире. Иногда, оно занимает место, как определение. Тогда оно отвечает на вопрос какой? И подчеркивается волнистой линией.

Наречие показывает куда можно идти? Отвечает на вопросы: зачем и почему? С ним текст становится более точным и подробным. Эта часть речи не меняет окончания, не зависит от падежа и не меняет форму слова. Нужно правильно подбирать его по смыслу в предложении. Одно слово в русской грамматике может иметь различный смысл. Чаще всего это слово характеризует обстановку обогащает чувствами текст.

Наречие любит все спрашивать и выяснять. Что, зачем, где, откуда и почему разъясняет нам всю причину. Указывает временные особенности. Например, в какое время? До какого периода? Почему? На каком основании?

О наречии можно сказать, что в некоторых случаях, оно характеризует эмоциональные качества человека. В предложении: очень весело играть в снежки. К слову весело подходит вопрос: как? Также можно составить предложения со словами: спокойно, медленно, синхронно, быстро и поставить к ним тот же вопрос.

Иногда, бывает неопределенным наречием. При написании с приставкой “кое” нужно ставить дефис, а также с суффиксами: то, либо, ни будь. Приставки не и ни делают наречия отрицательными. Например, незачем, нигде. Под ударением ставим “е”, а без ударения – “и”.

Эта часть речи – помощник в передаче информации людям. А также насыщает все тексты конкретным и более насыщенным содержанием. Оно позволяет быстрее передавать свою мысль и делает приятнее прослушивание информации в тексте. Поэтому в русском языке наречию отведена заслуженная часть.

Наречие – часть речи

Наречие, как известно, часть речи. Если глагол, например, выражает действие, то наречие говорит о том, каким образом это действие происходит. Оно, собственно, отвечает на вопрос “как?” и некоторые другие.

С наречиями всегда сложно в их написании. Часто существительные с предлогами начинают писаться слитно – становятся наречиями, отличить можно по вопросу, смыслу. Еще один способ превратить наречие сново в существительное с предлогом – добавить какие-либо слова между ними. Вот пример: “Смотреть вдаль”. Отвечает на вопрос “куда”, но можно добавить еще слово: “Смотреть в туманную даль”.

8 стр., 3881 слов

Урок русского языка в 7 классе на лингвистическую тему (С 2): ...

... важная и необходимая часть русской речи! Автор: Свободная тема Произведение: Сочинение на тему «Наречие» Это сочинение списано 89 877 ... Наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как? С ... смыслу, стали писаться слитно. Наречия могут писаться через дефис, например: «Говорить по-немецки». Наречия придают красок действию, ...

В основном, приходится учить, как именно наречие пишется. Но я так понимаю, что есть и слова до сих пор не понятные. То есть, если в словаре закреплен один вариант, то не факт, что он не изменится в следующем издании. Я думаю, что все наречия когда-то были “группой слов”, но после, соединяясь по смыслу, стали писаться слитно. Наречия могут писаться через дефис, например: “Говорить по-немецки”.

Наречия придают красок действию, конечно. Не просто используется глагол – действие, но и его характеристика. Часто она все меняет. Например, противоположные смыслы в вариантах: “Собрался быстро или неспешно”. Наречие может, понятно, использоваться и с причастиями. Пример продолжаем: “тщательно собранный”. Переходить оно может даже к существительным, например: “яйцо всмятку”. Но тут дело в том, что опускают слово “сваренное”. К прилагательному тоже присоединяются, часто обозначая степень: “Сильно красный”.

В других языках (которые я себе хотя бы представляю) тоже есть наречия. В английском, французском, даже в японском. Чаще всего у наречий одинаковое окончание. Наречия, что хорошо, не изменяют своей формы – ни по падежам, ни по родам, никак.

Чаще всего наречие играет роль обстоятельства в предложении.

(Пока оценок нет)

Сочинения по темам:

  1. Имя прилагательное – это очень интересная часть речи в русском языке. Сама по себе, она не называет ни действие, ни…

Открытый урок по русскому языку.

Урок-исследование в 7-м классе

«Для чего нам нужны наречия?»

Цели урока:

1) обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речь учащихся наречиями; 2) вырабатывать навыки правильного написания наречий;3) воспитание интереса к урокам русского языка.

Ход урока

1. Беседа о наречии.

  • Можно ли обойтись без наречий в нашей речи? Для чего они нам нужны? Что такое наречие? Каковы отличительные признаки наречия? От какой части речи оно зависит? Подберите к глаголам читать, работать как можно больше наречий.

(Читать громко, тихо медленно, красиво, старательно, легко, вдумчиво, выразительно; работать допоздна, тщательно, аккуратно, умело, сознательно, весело, тяжело, добросовестно, вручную, изредка, усердно, рано, поздно)

Вывод: наречие – часть речи, обозначает признак действия, не изменяется: не склоняется, не спрягается, отвечает на вопросы как? когда? где? куда? зачем? с какой целью?

Задание 1. Запишите. Подчеркните наречия как члены предложения.

Есть существа, способные так прямо, и верно, и открыто, и сияющее смотреть, что сами станов..тся похожи на солнце. Сколько есть таких светл..любивых р..стений с цветом-солнцем посреди. (М. Пришвин)

  • К наречию верно подберите синоним, придумайте предложение, используя наречия-синонимы в качестве однородных членов.

(Текст станет бессмысленным. Обозначая признак действия, наречия необходимы для того, чтобы более точно характеризовать действие, предмет, признак, передать наше отношение к ним. Верно – преданно. – Он служил делу верно и преданно.)

6 стр., 2640 слов

Культура речи по русскому языку

... подлинно человеческому и возвышенному. Сочинение рассуждение Культура речи Любой современный язык – это достояние народа. Чистота и ясность языка напрямую зависит от тех, кто на нем говорит. Если мы ... приятнее общаться с тем, кто умеет правильно пользоваться культурой речи. При разговоре использовать в нужных местах ударения и делать акцент на важные слова. Культура речи и культура общения, они ...

Задание 2. Замените фразеологизмы наречием:

Возможно это вас заинтересует:

  1. Дорого яичко ко Христову дню! Урок развития речи. 3 класс. Тема: Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» Цель: Написание сочинения из…
  2. Открытый урок по русскому языку для 7-го класса по теме «Разряды прилагательных» Медведева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы Статья отнесена к разделу: Преподавание…
  3. Государственное образовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа №626 им. Н.И. Сац Конспект открытого урока русского языка для 2 класса по программе «Школа России», реализуемой согласно…
  4. Курсовая работа. Открытый урок. Учитель: Макарова Маргарита Станиславовна Гимназия № 63 Калининского р-на г. Санкт-Петербурга 4 класс Общеобразовательная система « Школа 2100» Тема урока: «…
  5. Открытый урок в 9 классе Тема: «Сложное предложение» Цель: дать общее представление о признаках разграничения сложных и простых предложений Задачи: -закрепить умение отличать простые предложения…
  • Рейтинговые записи

    • — 15 556 просмотров
    • — 11 059 просмотров
    • — 10 618 просмотров
    • — 9 751 просмотров
    • — 8 691 просмотров
  • Новости

    • Популярные эссе

      Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

      “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова — произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

      Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

      Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

      ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели:

      • повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
    • Экзаменационные сочинения

      Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

      Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

      «Тарас Бульба» — не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

      2 стр., 810 слов

      Развитие речи. Урок « -письмо (жанр)»

      ... урока Орг.момент Просмотр отрывка. Определение темы урока. – Письмо. Из истории термина. Выступление ученика-лингвиста. Письмо – письменная речь, ... Земли. Обучение сочинению. Сбор материала. Характеристика. Композиция. Письмо – жанр письменной разговорной речи. Обязательное условие ... письме? Работа с интерактивной доской. Найти обращения. Ровесники ровесницы девчонки и мальчишки. Ты увидишь милый друг ...

      В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

      Урок русского языка в 4 «А» классе

Русский язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. Что же помогает делать русскую речь настолько яркой? Какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? С помощью каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? Хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем «родственнике» имени прилагательного — наречии. Итак, что же это за часть речи такая — наречие? В первую очередь стоит сказать о том, что наречие указывает на признак действия. Что будет звучать понятнее — «Я провел время на вечеринке» или «Я ВЧЕРА ЗАМЕЧАТЕЛЬНО провел время на вечеринке». Разница очевидна. В первом случае имеет место лишь сухое изложение факта, а вот с помощью второго можно показать свое отношение к этому факту и указать на время, когда он произошел. Таким образом, повышается и информативность, и эмоциональность высказывания. Еще одно свойство наречия — его неизменяемость, делает эту часть речи наиболее привлекательной в глазах школьников. Не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов. Практически всегда наречие «живет» и работает с глаголами, примыкает к ним, поясняет, уточняет, придает четкость определению того или иного действия. Наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как? С их помощью можно указать и время совершения действия, и его причины, понять с какой целью это действие совершалось, узнать меру и образ действия. Наречие — хороший помощник и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. Ведь гораздо проще сказать, например, что: «Вася играет в теннис хуже, чем Саша», чем: «Вася хороший игрок в теннис, но Саша превосходит его в этом». Первый вариант и понятнее, и короче. А, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи. Нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. Сравните: «В нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время». Существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. Во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж).

Во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. Также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. Правил немного, и запомнить их не составит труда. Используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. Все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть русской речи!

12 стр., 5806 слов

Описание действия или трудового процесса 7 класс

... делились своими невероятными историями из жизни. Еще больше сочинений на тему: «Описание действий» Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь ... леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и мы стали тянуть удочку вместе. Мы ... деревьям. Немного подумав, я вспомнила, что мох находится часто с северной стороны дерева, и благодаря этому нашла дорогу назад. ...