План конспект по русскому языку 7 класс Урок 77. Описание действий

Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так:

Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов).

Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое помещение,меняю воду в тазу. Домыв полы, можно и отдохнуть, попить чаю с печеньем и похвалить себя за трудовой подвиг.

Сборы в школу

Каждый из нас знает, что уроки нужно делать с вечера, а еще лучше — через полчаса-час после возвращения домой. Чем раньше их сделаешь, тем быстрее освободишься и побежишь играть во двор с друзьями. Кстати, стоит заострить внимание на этом, но обсудим это позже, когда перейдем к вечерней теме.

В сочинение «Описание действий человека» желательно включить пункт о том, какое у вас утром настроение, есть ли желание идти на уроки. Для вас важно научиться любить вставать утром, чтобы узнавать новое. А сочинение поможет вам увидеть все как бы со стороны, оценить свое отношение к жизни. Ведь по привычке мы не замечаем, правильно ли живем.

Итак, наша задача утром — встать пораньше «бодрячком», сделать гимнастику, умыться, хорошо позавтракать. Кстати, пусть ваша трапеза состоит из каши или йогурта, а не из чая с «Натсом» или бутерброда с сосиской. Поверьте, второй вариант сил и бодрости не придаст.

Готовим оладьи

По выходным я радую родителей чем-нибудь вкусненьким к чаю. Особенно мне удаются оладьи. Сначала готовлю тесто. Наливаю кефир в выбранную посуду (небольшую кастрюльку или миску) в количестве 1 стакана. Разбиваю туда же 1 яйцо. Добавляю 1/2 стакана муки, 2 столовые ложки сахара и 1/2 чайной ложки соли. Все хорошенько перемешиваю. Тесто готово. Оно должно быть немного гуще сметаны.

Включаю плиту, ставлю на огонь сковородку, нагреваю на среднем огне 1-2 минуты. Наливаю 2-3 столовые ложки растительного масла.

8 стр., 3988 слов

Утро, изменившее жизнь по рассказу После бала (Толстой Лев Н.). ...

... -м классе на тему: "Утро, изменившее жизнь» (по рассказу Л.Н.Толстого «После бала») Цели урока: Цели и задачи: Подвести учащихся ... Сочинение – миниатюра по темам: Все ли способны взять на себя ответственность за происходящее вокруг? Написать текст телеграммы, который Иван Васильевич получит после бала. ... да). После бала рассказчик не мог уснуть (да). Прогуливаясь ранним утром, И. В. увидел в поле ...

Столовой ложкой достаю из миски тесто и помещаю на сковороду. 1 партия содержит от 4 до 6 будущих «оладушек».

Через 3-4 минуты переворачиваю оладьи на вторую сторону при помощи вилки и ножа.

Ещё через 3-4 минуты снимаю сковороду с огня и выкладываю готовые изделия на красивое блюдо. Подаю к столу со сметаной, вареньем или медом. Всей семьей мы садимся за стол и кушаем оладушки. Родители благодарны и довольны.

Когда я кашеварю на кухне, главное не забыть помыть за собой посуду и протереть все рабочие поверхности!

Сочинение на тему трудовой процесс , По отношению к предмету труда

производственный процесс представляет собой изменения его формы, размеров, агрегатного состояния, внешнего вида, расположения, качественной основы.

По отношению к орудиям труда

производственный процесс включает работу, загрузку, разгрузку оборудования и технологической оснастки и перерывы в их работе.

По отношению к исполнителю

содержанием производственного процесса является его воздействие на предмет труда путем физических и умственных усилий, вручную или с помощью орудий труда. Это воздействие состоит в выполнении рабочими определенных трудовых действий, направленных на непосредственное преобразование предмета труда, а также на выполнение вспомогательных работ по поддержанию в рабочем состоянии средств труда, приспособлений и инструментов, контроль качества продукции или работ, перемещение или складирование сырья, материалов или готовой продукции. Все эти действия представляют собой трудовые процессы, осуществляемые на рабочих местах основными, вспомогательными и обслуживающими рабочими. Таким образом,

трудовой процесс —

это совокупность действий исполнителей по целесообразному изменению предмета труда. Его организация призвана обеспечить выполнение заданной работы с минимальными затратами рабочего времени, эффективное использование оборудования, оснастки и инструментов, высокое качество продукции. организация трудовой процесс Содержание трудового процесса определяется совокупностью действий и движений работника (группы работников), необходимых для выполнения работы по всем ее стадиям: получение задания; информационная и материальная подготовка работы; непосредственное трудовое участие в процессе преобразования предмета труда в соответствии с производственной или функциональной технологией; сдача выполненной работы. Рациональность и качество трудового процесса на всех его стадиях обеспечиваются применяемыми методами выполнения отдельных элементов, позволяющими снижать физические нагрузки, создавать удобства в работе, исключать ненужные движения и действия, избегать многократных поворотов корпуса в процессе работ, облегчать учетные и контрольные операции и многие другие виды работ с помощью средств технологической и организационной оснастки. В основе трудового процесса лежит технология производства.

Поэтому эффективность работы зависит не только от исполнителя, но и от конструкции оборудования, организационной и технологической оснастки, при проектировании которых, в свою очередь, должны учитываться требования организации труда. Это становится все более актуальным по мере механизации и автоматизации производственных процессов, в результате которых методы и приемы выполнения трудовых процессов, во-первых, становятся все более зависимыми от конструкции оборудования, организационной и технологической оснастки; а во-вторых, претерпевают изменения, так и уменьшается объём непосредственного участия человека в производственном процессе путем приложения физической силы и увеличивается объем функций по наблюдению, управлению, регулированию и контролю за ходом технологического процесса. В целях сокращения затрат на изготовление продукции и снижения издержек производства необходимо правильно организовать трудовой процесс. Для этого требуется установить взаимосвязь его элементов, а также рациональную последовательность и регламент их выполнения. Показателями степени рациональности трудового процесса являются меньшие затраты времени на его выполнение при более низких затратах энергии работающего. Решение данной проблемы требует тщательного подхода к проектированию содержания трудового процесса и методов его осуществления применительно к конкретным производственным условиям. Вместе с тем существует ряд общих требований, на основе которых должен строиться любой трудовой процесс: •

4 стр., 1813 слов

Развитие музыкального мышления у учащихся старших классов в процессе ...

... подростки. 1.5 Игра, как ведущий вид деятельности в развитии музыкального мышления у старших школьников на уроках музыки в процессе вокально – хоровой работы. Как известно, урок музыки предполагает использование различных форм музыкальной деятельности, ...

оптимальное содержание трудового процесса.

В состав трудового процесса должны включаться лишь те элементы, которые обеспечивают наиболее благоприятное для работающего сочетание умственной и физической нагрузок, равномерную загрузку различных органов и ритмичность трудового процесса. Это достигается путем оптимизации технологического и функционального разделения труда, проектирования оборудования и оснастки с учетом требований эргономики, правильного нормирования, обеспечивающего оптимальную интенсивность и ритмичность работы; •

параллельность работы оборудования и человека.

Заключается в обеспечении одновременной работы человека и машины, одновременной работе нескольких машин, одновременном участии в трудовом процессе обеих рук, а если требуется, то и одновременной работе рук и ног рабочего. С точки зрения физиологии параллельные действия различных органов не повышают утомления человека, а при частичном совмещении действий и наличии некоторых микропауз способствуют снижению утомления. Соблюдение данного требования означает проектирование такого трудового процесса, при котором подготовительно-заключительная работа, обслуживание рабочих мест, часть вспомогательных операций выполняются во время работы оборудования; •

экономия движений.

Работа должна осуществляться возможно меньшим количеством простых и коротких движений за счет использования обратных движений после перемещения предметов, соблюдения постоянства расположения предметов труда и инструмента. Основой достижения этого требования является рациональная конструкция оборудования и оснастки, оптимальная планировка рабочих мест; •

ритмичность и автоматизм движений.

Являются предпосылками для снижения утомления за счет приблизительного равенства затрат энергии на протяжении смены и в каждый отрезок времени. Такой ритм основывается на продуманной, хорошо освоенной, привычной последовательности приемов и движений. Автоматизм позволяет концентрировать внимание на наиболее быстром, эффективном и качественном выполнении производственного задания; •

3 стр., 1175 слов

У нас был урок труд раиса ивановна сочинение месть

... в которых вращается конкретный человек в процессе жизнедеятельности. Человеческая мстительность является одним из негативных вариаций проявления чувств. На месть человека толкают различные факторы: зависть, ... нет. Сочинение 2 Любому человеку, как существу высокоорганизованному, обладающему развитым сознанием и членораздельной речью, свойственный чувства и эмоции. Эмоции могут быть положительными, ...

оптимальная интенсивность труда.

Заключается в установлении на основе психофизиологических и экономических исследований таких уровня интенсивности труда и степени загрузки работника, которые* обеспечивают высокую производительность труда при оптимальной величине нервного и физического напряжения. Кроме этого, при проектировании трудового процесса необходимо предусматривать чередование мышечных и нервных нагрузок на рабочего, перемену видов его деятельности, удобство выполнения работ и как можно меньшее влияние на организм производственной сферы. Все это учитывается при установлении норм затрат труда. Соблюдение перечисленных требований является главным условием высокопроизводительного труда. Несмотря на то, что часть из них определяется конструкцией оборудования и оснастки, производительность труда в значительной степени зависит от организации рабочего места, методов и приемов работы, интенсивности ручных работ. В силу разнообразных организационно-технических условий производства конкретные трудовые процессы имеют те или иные особенности.

По назначению и характеру выпускаемой продукции

трудовые процессы делятся на

основные и вспомогательные.

Такая классификация влияет на выбор форм организации труда рабочих, норм труда, методов их установления.

По типу организации производства

трудовые процессы подразделяются на

индивидуальные, мелкосерийные, серийные, крупносерийные, массовые.

Эта классификация имеет значение для выбора форм организации трудовых процессов, систем обслуживания рабочих мест, требований к точности нормативов и норм. В зависимости

от характера участия рабочих в производственном процессе

трудовые процессы подразделяются на

ручные, ручные механизированные, машинно-ручные, машинные, автоматизированные и аппаратурные.

К

ручным

относятся процессы, выполняемые работниками вручную или с помощью немеханизированных орудий труда (например, навернуть гайку на винт вручную или с помощью ключа, окрасить изделие кистью).

К

ручным механизированным

относятся процессы, выполняемые работниками с использованием механизированного инструмента (например, закручивание гайки с помощью пневмогайко-верта или сверление отверстия электродрелью).

К

машинно-ручным

относятся процессы, выполняемые машиной или механизмом при непосредственном участии рабочего, который прилагает конкретные усилия для управления рабочими органами машины. К

машинным

относятся процессы, выполняемые на станках или другом оборудовании. Здесь участие рабочего заключается в управлении машиной.

Автоматизированные процессы

выполняются на машинах, у которых движение рабочих органов, а также управление ими выполняются автоматически по заранее заданной программе, с помощью средств вычислительной техники. Роль рабочего сводится к контролю над ходом протекания процесса.

8 стр., 3815 слов

Сочинение труд дома

... интересно. Алеша . Автор говорит не про домашний труд, а про плакатики. А дома труд, безусловно, нужен. Дети спорят . У. В этом сочинении интересно поставлен вопрос: каким должен быть ... — непонятное место. У. Спасибо, помогли автору. Действительно, во втором сочинении есть попытка на материале собственной жизни раскрыть тему. К тому же автор — один из немногих в нашем ...

Как я собираюсь в магазин за покупками

Прежде, чем отправиться за покупками в ближайший супермаркет, я обязательно составляю список покупок (для этого стоит открыть холодильник и посмотреть, чего там не хватает. Если все на месте, вспоминаю, что любит мама. Пирожные? Орехи? Бананы? Смело добавляю в список эти продукты. Кроме того, никогда не лишним будет хлеб, молоко, яйца и сосиски. А для младшей сестренки — её любимые шоколадные яички с сюрпризами-игрушками, у неё их — целая коллекция!).

Затем я тщательно подсчитываю примерную сумму, в которую обойдутся мне покупки. Стараюсь не брать большее количество денег, чтобы не было соблазна потратить её на что-либо ненужное. Всегда беру с собой сумку или пакет для продуктов (пару раз забывала, но это — не беда. Во всех продуктовых магазинах сегодня предлагают целлофановые мешки для упаковки покупок), ключи и мобильный телефон. На случай, если в на кассе в магазине будет очередь, и домой успеет вернуться мама. Несмотря на мой возраст, она все еще переживает, когда я ухожу из дома. Поэтому на столе её всегда ждет записка, в которой уточнения: куда, зачем и с кем я отправляюсь, и когда вернусь.

Итак, все собрав, я спешу в магазин! Уходя, закрываю дверь на ключ, везде выключаю свет, проверяю краны с водой и газ. Чтобы никаких недоразумений не было!

Посмотрите эти сочинения

  • Спор поколений: вместе и врозь Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети — это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Как я провел зимние каникулы (сочинение) Вот и закончились новогодние каникулы. Очень много интересного произошло в этот период. Для начала расскажу о том, как я встретил Новый Год. 30 декабря, мы с папой пошли за елкой. Очень долго выбирали, и наконец, выбрали пушистую сосну не большого роста. Когда пришли домой, папа сразу поставил ее на столик в углу зала. Я принялся украшать елочку светящейся гирляндой, красивыми елочными игрушками и белым струящимся дождиком. К тому моменту когда я закончил наряжать елку и украсил зал со своей комнатой, мама […]
  • Петр 1 Великий — тиран или реформатор? Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем «Петром I». А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим». По поводу «или». Мне кажется, в […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»).

    3 стр., 1063 слов

    Сочинение образ данилы мастера

    ... анализ образа главного героя сказа пригодится ученикам 6 классов при подготовке сочинения на тему «Образ Левши в ... качества также преобладают в характере оружейного мастера, Левша – положительный герой, у которого ... Гасан 11/12 Артём Бондаренко 9/12 Данил Юрлов 12/12 Эмир Субхонбердиев 12/12 ... на мир, привязанностью к традициям родины и родной земле. Прозвище свое он получил потому, что любое действие, ...

    14 стр., 6534 слов

    Жанровые особенности романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита

    ... и неповторимое повествование. Ведь это и любовь Мастера и Маргариты, философия Иешуа и Пилата, а также мистика, окружающая Воланда и его свиту. Вопрос 116. Композиция романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» , Вопрос № 116. «Мастер и Маргарита». Композиция романа. Роман «Мастер и Маргарита». ... глубокую связь между московскими и ершалаимскими главами. Действие романа, которые разделены почти двумя ...

    Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]

  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи).

    6 стр., 2767 слов

    Сочинение русский мастер левша

    ... русского народа. Главным героем произведения является оружейных дел мастер. Писатель не дает своему герою имени, Левша – это псевдоним, основанный на ... и идея сказа Левша → Сочинение: Как изображен Левша в рассказе Лескова? (по произведению «Левша») (452 слова) В ... тема – безразличие власти, ее равнодушие, холодность, пренебрежение по отношению к людям, гражданам страны. На родине талант Левши ...

    Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]

  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]

Конспект урока русского языка «Описание действий» (7 класс) , Урок 77. Описание действий

Цели: совершенствовать навыки письменной монологической речи; учить создавать собственный текст на основе опорной схемы 3 «Описание действий»; пронаблюдать роль наречий при описании трудового действия; развивать внимание к человеку и его труду.

Личностные УУД.

Личностное и профессиональное самоопределение.

Познавательные УУД.

Анализ явлений. Построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической и диалогической формами речи.

Ход урока

12 стр., 5806 слов

Описание действия или трудового процесса 7 класс

... шутили, смеялись и делились своими невероятными историями из жизни. Еще больше сочинений на тему: «Описание действий» Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь торт. Я открыла ... сможем сориентироваться по деревьям. Немного подумав, я вспомнила, что мох находится часто с северной стороны дерева, и благодаря этому нашла дорогу назад. В лагере уже ...

  1. Мотивационное начало урока.

    Слово учителя.

На уроке предстоит работать над сочинением — описанием действий, трудового процесса. Ключевыми лексическими единицами такого сочинения являются глаголы, деепричастия (описывают основное и добавочное действия) и наречия (обозначают последовательность и качество действий).

В тексте важно передать последовательность действий, что делалось сначала, а что потом; важно передать отношение мастера к своему делу, отношение автора сочинения к наблюдаемому процессу.

  1. Работа с учебником.

Упр. 260.

Ученики читают, отвечают на вопросы; списывают текст, по-другому его озаглавив. (Варианты названия:

«Работа мастера»

«Мастерство плотника»

  • ) Называют наречия, участвующие в описании действий. Выполнение самостоятельное, после чего происходит проверка. (Наречия, с помощью которых автор «рисует» действия:

лучше всех

быстро

ровно

  • Наречия, с помощью которых автор указывает на последовательность действий:

сначала

потом

  1. Работа с опорной схемой 3 «Описание действий».

Беседа по вопросам:

  • Понятно ли вам, из каких частей состоит сочинение? Как строить предложения основной части, описывающей собственно действие?
  • С помощью каких слов передаётся последовательность трудового процесса?
  1. Чтение и анализ образца сочинения — описания действия.

Волшебная верёвка

(1) Чтобы мой день рождения запомнился гостям, я решил организовать игру «Волшебная верёвка». (2) Для этого мне понадобилось много небольших призов. (3) Сначала я завернул каждый предмет в подарочную бумагу, потом крепко обвязал толстой ниткой и аккуратно подвесил на ленту, протянутую от стены до стены.

(4) Наступил день рождения, угощение было съедено, и пришло время проводить игру. (5) Всем гостям по очереди я завязал глаза и раздал ножницы. (6) Раскрутив человека вокруг своей оси, я быстро подводил его к верёвке. (7) Взяв первый попавшийся свёрток, гость срезал его.

(8) В завершение игры кто-то получил брелок для ключей, а кому-то досталась ручка с изображением героев мультфильма. (9) Верёвка и вправду оказалась волшебной. (10) Я подарил друзьям не только сувениры, но и хорошее настроение.

(По «Энциклопедии семейных торжеств»)

  1. Беседа по вопросам:
  • О чём говорится во вступлении?
  • Из скольких абзацев состоит основная часть? Определите микротему каждого абзаца. (Подготовка к игре; действия во время игры.)
  • В предложениях 3, 5, 6, 7 найдите глаголы.

Что они обозначают? (Эти слова называют совершаемые действия, этапы осуществления задуманного.)

  • На какие вопросы опорной схемы 3 даёт ответы заключительная часть?
  • Из текста выпишите наречия: а) передающие последовательность действий; б)характеризующие труд исполнителя и его отношение к нему.
  1. Подведение итогов урока.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • В каких случаях возникает необходимость описания действия?

— Слова каких частей речи являются ключевыми при описании действий? (Глаголы, описывающие основное действие. Деепричастия, описывающие добавочное действие. Наречия, характеризующие действия.)

  1. Домашнее задание.

Упр. 263 или 264. Написать сочинение, используя опорную схему 3.

ОПОРНАЯ СХЕМА 3

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

1. Вступление.

  • Какое действие будет описано в сочинении? Кто производит это действие? Подумайте, почему вы решили описать именно это действие. Для чего выполняется действие? Каков ожидаемый результат? Надевает ли исполнитель форму ( фартук

халат

робу

защитный костюм

головной убор

?

Я решил сделать…, Мне нравится наблюдать…, Удивляет мастерство…, Часто приходится видеть…

2. Описание последовательности действий.

— Как называются инструменты мастера? Как оборудовано его рабочее место? Что в процессе трудовых действий было сделано сначала, что потом? Что особенно привлекает к себе внимание в работе мастера?

Я (или указать имя мастера либо профессию) сделал, выполнил…, Мне (мастеру, представителю профессии) понадобилось, нужно было, пришлось…, После этого сделано…, Затем нужно было выполнить…

Ключевая лексика сочинения — глаголы, деепричастия и наречия.

Работая, в черновике полезно расписать порядок действий: 1)… 2)… 3)…

3. Заключение.

— Впечатляет ли результат труда? Радует ли он людей? Каковы, по-вашему, мысли и переживания того, кто трудился? Можно ли сказать о таком человеке, что «дело мастера боится»?

  • Наречия для описания последовательности действий:

сначала, сперва, тотчас, немедленно, потом, затем, после, несколько (раз), по очереди, наконец, ещё.

  • Наречия для описания характера действий:

быстро, ровно, ловко, крепко, сильно, слегка, чуть-чуть, мастерски, умело.

  • Наречия для описания отношения мастера к своему делу:

старательно, внимательно, вдумчиво, аккуратно, бережно, настойчиво, осторожно, уверенно, увлечённо, спокойно, профессионально, тщательно.

ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ — ОПИСАНИЯ ДЕЙСТВИЯ.

Волшебная верёвка

(1) Чтобы мой день рождения запомнился гостям, я решил организовать игру «Волшебная верёвка». (2) Для этого мне понадобилось много небольших призов. (3) Сначала я завернул каждый предмет в подарочную бумагу, потом крепко обвязал толстой ниткой и аккуратно подвесил на ленту, протянутую от стены до стены.

(4) Наступил день рождения, угощение было съедено, и пришло время проводить игру. (5) Всем гостям по очереди я завязал глаза и раздал ножницы. (6) Раскрутив человека вокруг своей оси, я быстро подводил его к верёвке. (7) Взяв первый попавшийся свёрток, гость срезал его.

(8) В завершение игры кто-то получил брелок для ключей, а кому-то досталась ручка с изображением героев мультфильма. (9) Верёвка и вправду оказалась волшебной. (10) Я подарил друзьям не только сувениры, но и хорошее настроение.

(По «Энциклопедии семейных торжеств»)