Описание кабинета (Мой любимый школьный кабинет 6 класс)

  • Список портретов поэтов и писателей.
  • Какие книги есть в кабинете?
  • Где что расположено?
  • Несколько слов об учителе.
  • Если сочинение пишется прямо на уроке, работа будет более простой, ведь кабинет перед глазами и можно подробно описать все, что в нем расположено. Писать текст про класс дома сложнее, поскольку потребуется использовать зрительную память.

    Образец сочинения

    Сегодня есть много готовых примеров, которые можно взять на вооружение, но сочинение на тему «Кабинет русского языка» все равно должно быть уникальным. Примерный его текст приведен ниже.

    Я учусь в 7 классе общеобразовательной школы. Мой классный руководитель — учитель русского языка и литературы. В кабинете этих двух предметов мой класс проводит больше всего времени. Здесь проходят наши собрания, сюда мы прибегаем на переменах, чтобы обсудить с учителем математику, историю и другие предметы, в этом месте мы отмечаем праздники.

    мы изучаем правила родного языка

    На стене кабинета напротив окна висят портреты великих писателей и поэтов — Пушкина, Есенина, Лермонтова, Достоевского и т. д. Под ними стоят стенды, где находятся рисунки учеников нашей школы, посвященные знаменитым литературным сюжетам.

    В конце класса стоит огромный шкаф, полный книг. Каждый из нас может в перерыве между уроками или перед каникулами взять что-то почитать. Но обязательное условие — вернуть книгу на место вовремя, чтобы и другие могли в будущем с ней ознакомиться. В нашей небольшой библиотеке есть не только классические произведения, но и учебные пособия, которые помогут подготовиться к контрольным работам, семинарам или экзаменам.

    Параллельно стене с портретами расположено окно. Оно выходит на наш школьный стадион. Вдоль окна стоит много цветов, многие из них принесли дети из дома и помогают ухаживать за ними. В остальном описание школьного кабинета мало чем отличается от других аудиторий — по пять парт в три ряда, доска и учительский стол. На нем часто стоят цветы, ведь наша учительница Ольга Андреевна очень их любит.

    Они помогают развить в нас:

    • грамотность;
    • словарный запас;
    • кругозор;
    • умение отличать добро от зла;
    • умение анализировать и т. д.

    Все предметы в школе по-своему важны. Но язык, на мой взгляд, особая дисциплина, без которой человек не сможет научиться чему-то еще. И я очень рада, что мы изучаем его в таком красивом и опрятном кабинете с нашей классной руководительницей.

    5 стр., 2447 слов

    Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского ...

    ... фонд русского языка включает в себя целый набор ключевых концептов, которые определяют национальную специфику языка и отражают культурно-исторический опыт народа. Духовная культура нашла отражение во ... речи, которое проявляется в умении находить адекватное словесное выражение понятия. Точность включает в себя умение правильно отражать реальную действительность и правильно выражать мысли, ...

    План описания кабинета географии

    Если в паспорте на первом месте стоит инвентарь, то в плане описания кабинета географии лидирующие позиции занимает список средств обучения. Ну что ж, начнем.

    1. Учебники актуальные. В некоторых случаях учителя сохраняют учебники старого образца, в которых особенно хорошо освещается какая-либо тема.

    2. Дидактические материалы – карточки, задачи и задания разных уровней в виде раздаточного материала.

    3. Учебно-методические пособия, которыми пользуются учителя в процессе подготовки к урокам.

    4. Комплекты журналов вроде «География в школе», NationalGeographic на русском или «Вокруг света».

    5. Прочие образцы научно-популярной, справочно-информационной или общественно-политической литературы.

    6. Таблицы, плакаты, портреты известных географов.

    7. Стенды со сменным содержанием.

    8. Комплект карт, ранжированный в соответствии с содержанием, масштабом и площадью изображенных на них территорий.

    9. Наглядность – коллекции горных пород, гербарии, модели морфологических объектов, образцы добываемого и производимого в РФ сырья и товаров соответственно.

    10. Технические средства обучения – компьютер, соединенный с плазмой, а также комплект дисков с демонстрацией природных зон или технологических процессов.

    11. Инвентарь – парты, стулья, учительский стол, доска, стеллажи, в которых хранятся учебные пособия, стойки для карт.

    Детально составленное описание кабинета географии позволяет его заведующему правильно подойти к составлению паспорта и перспективного плана данного учебного пространства.

    Сравнительный анализ классов

    Кроме классической схемы сочинения с описанием школьного кабинета можно представить работу в виде сравнения с другими классами. В таком тексте план можно дополнить. После вступительной части идет блок с кратким описанием кабинетов по другим дисциплинам. Если это будет уместно по смыслу, тогда вставить его можно перед заключительной частью.

    И все они оформлены по-разному:

    1. Математика. Стены кабинета пестрят разными формулами и примерами. На самом видном месте — таблица умножения. Ее должен знать каждый ученик.
    2. Химия. Портрет Менделеева и большой стенд с таблицей химических элементов есть в любой аудитории, где изучают этот предмет. На большом столе можно разложить все колбы для экспериментов.
    3. Труд — единственный предмет, у которого есть два кабинета. Один из них предназначен для девочек, а второй — для мальчиков. Будущие мужчины учатся столярному делу, изучают основы сантехники и т. д. Девочки в это время учатся готовить и шить.
    4. Биология. В первый раз мы боялись сюда заходить, поскольку у входа стоит муляж скелета. Но со временем привыкли.
    5. Информатика. Такой класс отличается от других наличием компьютеров. Здесь нас учат основам программирования и работе с программами и технологиями. А если остается немного времени в конце урока, разрешают даже поиграть в игры.

    И это далеко не полное описание кабинетов нашей школы. Еще мы изучаем музыку, физику, историю. Конечно же, все любят физкультуру. В холодное время года этот урок проходит в зале, а летом мы занимаемся на стадионе.

    5 стр., 2287 слов

    Сочинение об учителе слово об учителе

    ... руку. Как я сейчас понимаю эти слова! Ведь первый учитель берёт за руку маленького человека и на время заменяет ему мать. Каждый ... это не просто профессия. Это призвание, образ жизни. Труд учителя похож на труд хлебороба и строителя: из зёрен добра выращивает он ... он в душе человека, а не на улице. Я – учитель начальных классов. С гордостью говорю об этом незнакомым людям, которые интересуются моей ...

    Сочинение на тему описание класса русского языка и литературы 6 класс

    Подготовка к сочинению – описанию предмета или интерьера по личным впечатлениям в 6 классе Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения, уяснить жанровые особенности сочинения-описания, учить отбирать материал к сочинению. Оборудование: 1.Тексты «Подготовка к Новому году» (по Г. Скребицкому), «Голубая ель» (по Т. Тэсс), «Солнце с белыми лучами» (по Ю. Яковлеву).

    (Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл.: Кн. Для учителя.- М., 2004) 2. Зрительный ряд: художественные фотографии елей и сосен в заснеженном лесу; искусственные елочки на столе учителя и партах учеников, новогодние игрушки, украшения. 3. Рисунки учащихся , отражающие их впечатления, настроения. 4. Музыкальные произведения : «Вальс» Г. Свиридова (к повести А.С. Пушкина «Метель»).

    Ход урока I .Создание эмоционального настроя, радости, веселья. Работа с текстом. Отшумели, отсверкали новогодние праздники. Но еще живы воспоминания о том, как все мы, кто раньше, кто позже, начинали жить предвкушением праздника и с нетерпением ожидали того вечера, когда… (музыкальная пьеса звучит в качестве фона в первой части урока, поддерживая настроение праздника)… с жаром доставались из шкафа в передней запыленные картонные коробки из-под старых шляп. Стирались с них тряпкой пыль и открывались крышки. Из коробок весело выглядывал какой-то особый мир-мир праздников. Тускло поблескивали перепутанные между собой серебряные и золотые нити «дождя», елочной канители. Будто сказочные расписные яблоки, лежали укутанные в вату разноцветные стеклянные шары. А как хороши были ватные зайчики, белки, мишки! Как празднично сверкали усыпанные блестками звезды! Очень весело было перебирать старые елочные украшения, но еще веселее – делать новые. Каждый год клеились маленькие корзиночки. В каждую корзиночку клалась конфета. И до чего же вкусны оказывались потом эти конфеты с елки! Куда вкуснее свежих, из магазина! (По Г. Скребицкому) -Каким настроением проникнут текст? -Какие слова и выражения в прозвучавшем тексте привлекли ваше внимание? Почему? II.

    Сбор материалов к сочинению. -Так как символом зимних праздников часто становится новогоднее дерево, которое мы, независимо от того сосна это или ель, называем «елкой», то и мы свою работу начнем со словосочетания новогодняя елка. – Запишите на листочках это словосочетание, а ниже в левый столбик – слова, сходные с ним по смыслу или те , которые рождаются по ассоциации, а в правый столбик – слова, которые либо имеют одно окончание со словом елка, либо получаются из данного заменой какой-нибудь буквы или слога, либо составлены из букв слова елка. Примерная запись в черновиках ребят: Новогодняя елка праздник полка веселье колко подарки звонко восхищение гонка сказочные семерка добрые иголка свечи полька запах мандаринов бенгальские огни мороз красота бой курантов счастье -У К. Г. Паустовского в повести «Мещерская сторона» есть удивительные строки : « …ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом . По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую листву, и всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки». – Попробуйте красками изобразить это ощущение человека «внутри зажженной елки», или настроение самой новогодней елки, или собственные впечатления от праздников. -А теперь ниже рисунка несколькими словами, словосочетаниями или предложениями прокомментируйте свой рисунок. (Ребята рисуют под музыку 2-3 минуты. После словесного комментария их работы размещаются на одной половине стенда «Новогодняя елка».) III. Работа над описанием как типом речи. -Вот и мы попытаемся вновь окунуться в «этот мир «из серебра», мир чудес и сказок, и рассказать о нем. Вам предстоит описывать предмет (елку, елочные игрушки) и интерьер (празднично оформленное помещение).

    8 стр., 3554 слов

    Как дети сажают деревья

    ... рассказа по картине «Посадка деревьев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект занятия, Составление рассказа по картине, Составитель Юрга 2016 Задачи: Познавательное развитие: Закреплять знания детей о знакомых деревьях ; условиях необходимых для ...

    Вспомним последовательность работы над описанием. Схема работы над описанием. 1.Охарактеризуйте общий вид предмета. (тема описания) 2. Назовите наиболее характерные признаки, найдите точные слова для их обозначения. 3. Определите цель описания, подумайте над идеей. 4. Расположите описание признаков, как того требуют тема и идея. 5. Придумайте заглавия, сопоставьте их, выберите из них лучшее. – Так для чего вводится в текст описание предмета? Интерьера? (Чтобы передать мысли, чувства, настроение автора, его отношение к описываемому предмету, помещению, раскрыть характер хозяина вещей.) IV. Конкурс на лучшее заглавие будущего сочинения (по рядам).

    -Если бы вам в многостраничной газете нужно было выбрать одну статью для чтения, по какому принципу вы бы проводили отбор? (По заголовку – интересному, необычному, интригующему.) Придумайте заглавия для своих работ. Учащимися были предложены следующие варианты заглавий: 1-й ряд (игрушка): «В стране елочных украшений»; «Не скучно ли новогодним игрушкам?»; «Обезьяна на …елке»; «Что растет на елке?» (С.Я. Маршак); «Музыка елочных игрушек». 2-й ряд (ель): «Ель-красавица»; «Дерево из сказки»; «Царица новогоднего бала»; «Нарядная гостья»; «Новогодний посол». 3-й ряд (интерьер): «На балу у новогодней елки»; «Готовимся к празднику»; «Преображенная комната»; «Вместе со свечами»; «В гостях у колючей принцессы». V. Лексическая работа. -Чтобы ваше произведение могло заинтересовать читателей не только заглавием, но и своим содержанием, постарайтесь избежать речевых ошибок и недочетов и сделать ваше сочинение ярким, образным, красивым. Исправление речевых ошибок в тексте, записанном на обратной стороне крыла доски: На всех стенах класса висят гирлянды из цветной бумаги, снежинки и другие украшения. Над доской висит яркий плакат «С Новым годом!» Между окнами висят веселые рисунки. На окнах тоже рисунки, нарисованные яркими красками. -Найдите речевые ошибки. Отредактируйте данный текст. -Что помогает нам избежать повторов? (Синонимы).

    Подберите синонимы к словам (по рядам) стоять, блестеть, нравиться. – Вспомните, что такое тропы, какую роль они играют в речи. Приведите примеры. -Какие слова помогают выразить ваши чувства, оценки? Эмоционально-оценочная лексика: радость, веселый, восхищаться, интересно.) VI. Смена эмоционального настроя на резко противоположный. -Но жизнь наша – это не сплошной праздник. Есть в ней и другие по настроению минуты. -Послушайте рассказ Т. Тэсс «Голубая ель» (На фоне музыки – чтение учителя.) Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки. Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса, чтобы она чувствовала себя как дома. Дерево принялось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась, и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты. И вот однажды , перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам,- смотрели с болью, содроганием, гневом… На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчетливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку». Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор. Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном. Анализ текста. Определение его темы, идеи, средств осуществления главной мысли. -Какими чувствами проникнут этот рассказ? -Какие художественно-изобразительные средства использует автор для передачи своего настроения, отношения к предмету повествования? -Как по-другому можно было бы озаглавить текст? -Сколько же их, безвинно загубленных ради нескольких дней праздничного блеска, новогодних елей и сосен! Их обнаженные , а иногда и обугленные ветви-руки взывают к нашей совести, заставляют стыдливо отводить глаза, обходить посленовогодние кладбища бывших сиятельных красавиц. -Попробуйте почувствовать себя выброшенной елкой, посмотрите на мир и людей ее «глазами», отразите свои чувства красками и прокомментируйте несколькими словами. (Ребята рисуют под музыку 2-3 минуты. После словесного комментария их работы размещаются на другой половине стенда «Новогодняя елка».) -Послушайте еще один рассказ. Подумайте, почему он прозвучит на сегодняшнем уроке? (Возможна инсценировка, подготовленная заранее учащимися.) Солнце с белыми лучами. Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии: -Мама, мы нашли странный цветок! -Он растет за домом, около клена с красными листьями. -Мы не знаем его названия. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок? И они зашагали к клену с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. -Значит, не ты посадила этот цветок?- сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. И они стали ждать отца. Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец. Он сказал: -Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов. Приходили соседи, разглядывали таинственного новосела. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок – инопланетянин, а семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным. И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далеком времени, о котором люди знают только по книгам. Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом она сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение , и дети заметили на глазах у бабушки слезы. -Это ромашка,- тихо сказала бабушка. -Ро-маш-ка,- по складам повторили дети.- Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или из Австралии? -Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Теплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Белое колесико с желтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнышко с белыми лучами. А потом ромашек становилось все меньше и меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо. -Зачем? – четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. Потом покачала головой: -Срывали просто так. Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза ее стали сухими: -Мы виноваты перед вами , дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин. (По Ю.Яковлеву).

    19 стр., 9012 слов

    ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА Х ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

    ... различных художественных материалов. Целью задачи 1. Проанализировать литературные источники по теме исследования. 2. Дать определение, характеристику и составить классификацию художественных материалов, используемых на уроках изобразительного искусства. 3. Описать основные приемы работы различными художественными материалами (графическими и ...

    14 стр., 6649 слов

    Рассказ от лица животного для детей. Рассказ от имени собаки. Сочинения по темам

    ... свою я все равно отвоюю у этого рыжего инопланетянина. Сочинение от лица животного для 4, 5, 6 класса Как составить рассказ от лица животного-млекопитающего? Окружающий мир Задание для 1 класса Выбери ... вроде вашей степи, но покрытое густыми травами и небольшими рощами деревьев. Я не люблю ходит по саванне один и потому мы слоны, всегда ходим компанией, люди ...

    VII. Работа по определению жанра будущего сочинения. -Что объединяет прозвучавшие тексты? (Мысль о необходимости беречь все живое на земле.) -В каких жанрах они написаны? (Рассказ и фантастический рассказ.) -Что такое фантастика? (Вымысел.) – А какой еще жанр художественных произведений основывается на вымысле, рассказе о необычных событиях? (Сказка.) -Можно ли сказать, что фантастический рассказ и сказка – одно и то же? (Нет.) -Давайте вспомним, каковы же признаки сказки, рассказа как видов художественных произведений. VIII. Подведение итогов урока. – Предыдущей работой на уроке мы ответили на вопросы, что мы будем делать (описывать по личным впечатлениям предмет – новогоднюю елку или новогодний интерьер), зачем мы станем это делать (чтобы передать свои мысли, чувства), как мы будем писать (в жанре рассказа, сказки, фантастического рассказа).

    В своем сочинении вы можете использовать материалы, находки и открытия этого урока.

    Другие варианты

    Если ребенок пишет сочинение про кабинет русского языка, то сравнительный анализ в тексте разрешается сделать и по-другому. Например, работа может быть параллельно посвящена классу музыки или информатики. В таком случае в тексте должно быть уделено одинаковое количество места описанию двух аудиторий.

    Пример следующий:

    1. В кабинете литературы на стене висят портреты писателей и поэтов, а в классе музыки — великих композиторов.
    2. Парты в классе информатики стоят не так, как в других. Они поставлены не в три ряда, а вдоль стены, чтобы можно было удобно расположить компьютеры. Провода при этом никому не будут мешать.
    3. В кабинете английского есть шкаф с книгами. Это известные произведения американской или британской литературы на языке оригинала, с которыми можно при желании ознакомиться любому ученику.

    Школьник может проявить фантазию и сделать сочинение более интересным. Например, добавить в него какую-нибудь шутку или интересную школьную историю. Важно, чтобы текст был написан грамотно и логично, тогда его будет легко читать учителю. Все это станет залогом высокой оценки.

    3 стр., 1400 слов

    Памятка «Развитие речевого творчества. Использование методов ...

    ... сочинения фантастических историй, предложенных Джанни Родари, Первоуральск, 2019 г. ... фантазирования и разнообразные способы сочинения сказок, предложенные Джанни Родари, можно применять, как в ... Зоопарк – место, где содержатся животные. А если изменить приставку? Аква-парк, ... не расставался с роялем. Рассказы за столом. Про ложки, ... Ребенок, как главное действующее лицо. Выдуманные истории с его ...