Мой любимый школьный кабинет (описание кабинета) 6 класс (2)

Школа – это то место, которое в душе каждого человека оставляет самые разные впечатления. Некоторые эмоции наши связаны с тем, насколько уютно в том или ином кабинете этого учебного заведения.

Мои лучшие воспоминания связаны с посещением кабинета биологии. Он стал лучшим среди всех, так как его оформление – это проявление любви учителя к своему предмету, ученикам, выражение необыкновенной фантазии и знаний своего дела им.

Прежде всего, атмосфера этого кабинета притягивает присутствием хорошей освещенности. Большая часть света попадает из трех огромных окон, на которых висят ажурные белоснежные тюли. Остальное ощущение тепла и света придает общий фон стен, которые покрашены в светло-бирюзовый цвет. Светло-коричневые парты в классе всегда расставлены строго по линии в три ряда. На каждой из них помещен микроскоп. Напротив рядов, как и в других кабинетах, висит большая доска. С одной стороны доски учитель биологии аккуратно расставил чучела зайца, сороки, рыжего бельчонка. Они оживляют это пространство, вызывая интерес у всех присутствующих. С другой привлекает внимание небольшой экран для просмотра необходимого материала.

На противоположной от доски стороне возвышаются огромные стеллажи, полностью заставленные емкостями с цветами. Растения отличаются не только цветками, но и оттенками листьев, размерами – то поднимаясь к потолку, то свисая почти до пола. Среди них прячется небольшой аквариум, в котором еле заметны мелкие рыбки. Здесь же на нижней полке томится гербарий, приготовленный руками учеников. Правый угол кабинета больше напоминает лабораторию. Здесь стоят колбы и другие приборы, с помощью которых учитель проводит опыты. Некоторую часть занимают папки с наглядным материалом. А со стен на учеников пристально смотрят добрые, умные глаза таких ученых, как Ч. Р. Дарвина, И. П. Павлова и других.

Таким образом, в нашей школе кабинет биологии является моим любимым среди остальных. Отсутствие насыщенных тонов, яркое освещение, заросли растений, колыхание водорослей в воде аквариума создают атмосферу живого природного уголка, который не хочется покидать после звонка.

Другие сочинения: ← Моя любимая школа↑ ШколаШкольная перемена →

Наиболее распространенные методы оформления кабинета истории в школе

Сегодня почти во всех школах принято закреплять учебные классы за преподавателями лично. Это дает возможность учителю истории устраивать интерьер помещения удобным для себя образом в соответствии с его манерой вести урок. Однако действовать разрешается только в определенных рамках, которые регламентируют ведомственные учреждения. Поэтому основных вариантов оформления кабинета истории существует всего два.

15 стр., 7360 слов

Биология – мой любимый урок в школе

... наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе. В ... классе есть ученики, которые не всегда готовы к уроку, которые могут на ... любимый предмет Биология сочинение-рассуждение Больше всего мне нравится биология. В ... готовиться по максимуму: читаю дополнительную литературу, нахожу интересные факты по теме. Биология ... биологию, а Анна Павловна – историю, а также была завучем в школе. ...

Метод № 2: вызывающий интерес

Кабинет истории, оформленный таким образом, пробуждает личный интерес учащихся. Здесь стоит задача проиллюстрировать излагаемый материал для более упрощенного восприятия. Кроме этого, все наглядные пособия носят характер ответов на предполагаемые вопросы. Таким образом школьник, регулярно посещающий занятия, всегда может сориентироваться:

  1. В интерьер подобного класса включается большая доля наглядного иллюстрированного материала. Такое оформление способствует проявлению интереса учеников к изучаемому предмету, несмотря на возрастные группы.
  2. Стены кабинета украшают портретами известных исторических личностей, дополняя их сокращенной биографией с указанием личных достижений.
  3. Открытые участки стен нередко заполняют фотообоями, на которых видны прославленные исторические памятники. В таких местах также можно вывешивать рамки с информацией о местонахождении исторической ценности и причинах их возведения.
  4. На открытых полках размещают дополнительные материалы с иллюстрациями и красочным наполнением для пробуждения интереса школьников к дополнительным сведениям.
  5. Наглядные пособия, как и дополнительная литература, предназначенная для школьного пользования, также хранится в доступном месте под витражным стеклом. Школьные папки, содержащие информацию о профессиональных разработках, разрешается оформлять в различных цветах и помечать их цветными наклейками.
  6. Одним из самых распространенных элементов такого оформления является большая политическая карта. Ученики могут с ее помощью совершенствовать свои знания в расположении различных стран мира.

Иллюстрации и портреты на стенах кабинета истории призваны пробуждать учащихся интересоваться дополнительными сведениями.

Содержание стендов

Информационный материал на стендовых плакатах излагается только в очень сжатой форме. Для его написания используют крупный шрифт, который можно прочитать на расстоянии. Заголовки следует делать цветными и прописывать шрифтом более крупного размера. Такие плакаты должны сопровождаться яркими иллюстрациями, периодически следует менять порядок их расположения, а по возможности заменять или дополнять новыми экземплярами.

7 стр., 3152 слов

«История» Геродота как исторический источник по изучению истории ...

... 1427 г. из Константинополя. «История» Геродота как исторический источник и как литературное произведение. При суждении о том, насколько можно доверять сообщениям Геродота, надо рассматривать отдельно два вопроса: ... (и названия книг по именам Муз) имеет более позднее происхождение и часто представляется механическим, поскольку разрывает единые отрывки текста. Основной идеей сочинения Геродота является ...

Расположение стендов

Учебные стенды обычно располагают на свободной от окон и стеллажей стене в два-три ряда на уровне глаз. Более объемные плакаты вывешивают наверх, а миниатюры располагают внизу. Такое расположение позволяет воспользоваться подсказкой для тех, кто владеет общими сведениями. Учащимся, успеваемость которых здорово «хромает», эти напоминания не несут никакой информации. Таким образом, преподаватель всегда может выделить группу школьников, нуждающихся в дополнительных занятиях.

Интерьер кабинета

При ремонте помещения следует правильно подбирать цвет, в который окрашиваются стены. Предпочтение рекомендуется отдавать полутонам потому, что яркие краски станут отвлекать учащихся и способствовать быстрой утомляемости. Зону преподавателя желательно выделять уровнем пола, помещая ее на невысокий подиум. Оборудование при оформлении кабинета истории должно иметь следующую комплектацию:

  1. Классную доску, имеющую магнитную плоскость.
  2. Стол учителя с различными устройствами для закрепления наглядных пособий.
  3. Удобные стулья и столы для учеников.
  4. Окна должны иметь затемняющие шторы, способные создать удобную атмосферу для демонстраций при помощи проектора.
  5. Рациональное расположение технического оборудования, исключающее долгие приготовления.
  6. Вместительные стеллажи или шкафчики с полками для размещения наглядных пособий и библиотеки с учебниками по истории.
  7. Нормативное освещение и достаточное количество розеток питания.

Плакаты, карты и различные стенды при оформлении кабинета истории лучше размещать на стене, расположенной напротив окон, а портреты исторических личностей удобней вывешивать над доской. Для шкафчиков и полок с учебными пособиями обычно используют заднюю стену.

Метод № 1: для школ узкой специализации

Подобный способ больше подходит для оформления учебного помещения по истории для школьников старших классов или школ с узкой специализацией. В таком кабинете предполагается создавать атмосферу для учащихся, которым нет необходимости постигать азы, способных концентрироваться на решении более сложных задач.

31 стр., 15370 слов

Произведения мирискусников как источники для изучения истории ...

... не только всесторонний анализ, но и учитывающего особенности наглядного обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга. Рассмотренные в данной работе художественные произведения обладают большим образовательным и воспитательным потенциалом: ...

  1. В подобном случае на стенах не размещают художественные иллюстрации, как и портреты выдающихся исторических деятелей. Считается, что излишне иллюстрированная информация способна только отвлекать от текущей темы преподаваемого материала.
  2. На стенных полках с открытым видом размещают только те наглядные пособия и учебники по истории, которые могут быть использованы в процессе обучения.
  3. Папки, содержащие профессиональные разработки, используют однотипные. Их не делают яркими, а предпочитают деловой стиль, используя для этого компьютерную печать. Внутреннее содержание таких папок подается в краткой форме с использованием публицистического стиля. Тексты также печатают на компьютере, избегая цветных изображений.
  4. Все имеющиеся наглядные пособия, к которым также относят репродукции картин, складывают в специальном отделении, расположенном за грифельной доской. Учительская документация, включая журналы и тетради учеников, должна храниться только в закрытом шкафу.
  5. Исторические карты и атласы систематизируются по датам и также складываются в шкаф под замок.

В случае, когда школа располагает возможностями, рекомендуется устраивать два кабинета истории, один из которых будет соответствовать указанным правилам.

Особенности кабинета

Оформление кабинета истории должно состоять одновременно из концентрированной территории знаний и места творческой деятельности преподавателя. Учебный класс рекомендуется укомплектовать персональным фондом, включающим всевозможные наглядные пособия, которые способны нести информацию о тех или иных исторических событиях. Также желательно иметь технические устройства в виде:

  • проектора;
  • мультимедийной доски;
  • штативов с зажимами;
  • включающихся стендов;
  • магнитной доски;
  • компьютера или ноутбука.

Чем сложнее укомплектован кабинет всевозможными учебными пособиями и техническими средствами, тем более высокой подготовки он требует от преподавателя. Последний должен наилучшим образом ориентироваться в имеющихся фондах и уметь их использовать с максимальной эффективностью, раскрывая все возможности оформления кабинета истории.