Отношения между любящими людьми порой кажутся странными для окружающих, не понятыми ими. Между тем любовь может иметь разные проявления: любовь-дружба, любовь-страсть, романтическая любовь. Проблему рабской любви поднимает в своём тексте Виктор Петрович Астафьев.
В центре внимания писателя отношения супружеской пары, с которой он познакомился, оказавшись с ними в одном купе поезда. Муж — инвалид войны, удивительно трогательно заботится о своей жене — Мурочке: и постель ей заправляет одной рукой, и нижнюю полку уступает, хотя ему непросто было забраться на верхнюю, ввиду своего увечья.
Жена холодно принимает всю его заботу, строго одёргивает: «Да ложись ты, ради Бога, ложись! Что ты возишься?».
Особенно поражает тот факт, что инвалид — известный архитектор. Он едет с совещания, а Мурочка его сопровождает, «чтобы ему не так трудно было в пути», совсем не облегчая тяготы его жизни.
Автор пишет о том, что «такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь непосильно». То есть Виктор Петрович не понимает и не принимает таких отношений, в которых один человек самозабвенно любит, а другой лишь покровительственно принимает эту любовь. Видимо, писателю кажется, что недопустим перекос в отношениях и унизителен для того, кого любовь снисходительно принимают.
Не могу согласиться с автором. Мне кажется, что любовь очень многолика в своём проявлении и отношения могут выстраиваться в парах по-разному.
Герой рассказа очень сильный человек, способный к глубоким чувствам, которые переполняют его и требуют своего проявления. И он счастлив тем, что может заботиться о любимой жене и быть ей настоящим другом, как то и подобает настоящему мужчине. Он любит за двоих.
В жизни очень часто именно так складываются отношения: один любит сильнее другого. Об этом писал ещё Ф.И. Тютчев в стихотворении «Определение», правда, представляя отношения в любви как «роковое слияние» и «поединок роковой»:
И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
3 стр., 1137 словСочинение почему я не люблю читать
... случилось? Я тоже хорош, променял брата на мороженое. Но раз тема сочинения звучит: «Чего я не люблю», я про Димку писать вообще не буду. Ведь я его люблю. Похоже, я единственный из всех его и люблю, ведь ... Всё равно в итоге получится, что я ленивый брюзга, капризуля и трус. Возможно, вас удивило, что я не люблю воскресений. Попытаюсь объяснить, почему. Я не люблю воскресений. Все дни недели у меня ...
Любя, страдая, грустно млея,
Оно изноет наконец…
Такой трагический финал (более ранний уход из жизни любящего сердца) предрекает любовным отношениям поэт, и его поддерживает в этой мысли А.И. Куприн, описывая в повести «Гранатовый браслет» безответную возвышенную любовь Желткова к графине Вере, поглотившую его целиком. Из-за запрета мужа и брата Веры даже видеть её и требования уехать из города герой повести обрывает свою жизнь, не видя в ней смысла без Веры, тем самым иллюстрируя концепцию любви писателя: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться».
Таким образом, жертвенная любовь, отмеченная ещё Аристотелем, действительно присутствует в нашем мире, и связана она с тем, что в паре кто-то любит сильнее.