В воскресенье я с бабушкой ходила в галерею. Там я видела много интересных картин русских художников. В каждом зале мы смотрели на картины одного автора.
И мне очень понравилась и запомнилась картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». Она очень большая. Экскурсовод рассказал нам, что эта картина нарисована по известной русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк».
На ней Иван-царевич с Еленой-Прекрасной убегают от погони. Их везет на себе Серый Волк. Он очень большой и сильный. Волку очень тяжело везти сразу двух людей, но он верно служит царевичу. На картине у Волка человеческие глаза. По сказке – это волк-оборотень. Иван очень переживает, что их догонит отец Елены-прекрасной и крепко ее обнимает. А Елена очень перепугана.
Убегает Иван-царевич с Еленой-прекрасной по густому темному лесу. Вокруг много сухих деревьев и не видно солнца. Но волк бежит мимо одного цветущего дерева. Еще на картине у Ивана-царевича и Елены-прекрасной очень красивая одежда. Царевич одет в золотой кафтан, а на Елене красивое голубое платье. Герои выглядят очень красочно.
Когда я смотрела на картину, я подумала, что попала в сказку. Большой Серый Волк очень быстро бежит по лесу. На нем сидит два сказочных героя – Иван-царевич и Елена-Прекрасная. Кажется, что из темного леса выскочат разбойники. Художник очень красиво и ярко нарисовал эпизод из сказки «Иван-царевич и Серый Волк». После экскурсии по музею мне захотелось еще раз прочитать эту сказку. Я обязательно расскажу своим друзьям, что видела в музее.
Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 2 вариант
В 1889 году великий русский художник М. Васнецов написал картину «Иван-царевич на Сером Волке», которая стала иллюстрацией народной сказки о герое и его верном друге, помогающем Ивану-царевичу преодолеть множество трудностей, возникающих на пути к счастью.
Главным героем полотна является Иван-царевич, он обнимает Елену Прекрасную и готов защитить ее от неприятелей. Влюбленные спасаются от погони, сидя верхом на Сером волке, который везет их сквозь густой мрачный лес, символизирующий своей непроходимой чащей злые силы, которые окружили героев. Ветви деревьев переплелись и не пропускают солнечный свет, вековые деревья встают у них на пути.
Иван-царевич обнял свою спутницу и тревожно оглядывается вокруг, а измученная Елена Прекрасная от пережитого ужаса прижалась к его груди, она доверилась царевичу. Серый волк, помощник и соратник Ивана, стремительно уносит их от преследователей. По раскрытой пасти и высунутому языку видно, что он очень измотан, но волк продолжает бежать, чтобы не дать друзьям пропасть. При этом очевидна мощь и сила этого благородного зверя.
По картине Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”
... на спасение. “Иван-царевич на Сером Волке” – сочинение по картине Сочинение “Великая Отечественная война” Сочинение на тему «Маленький человек» по повести Н. В. Гоголя «Шинель» Друг познается в беде Сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» ...
Для создания своей картины художник использовал больше тусклых и темных красок. Ему удалось создать такую атмосферу картины, которая при взгляде на нее вызывает ощущение опасности и тревоги. Однако остается надежда на спасение и счастливую развязку. О ней говорят нежные белые кувшинки, которые растут на болоте и цветущая яблоня.
Не думаю, что есть такой человек, который бы не знал сказку об Иване-царевиче и Сером Волке. Когда читаешь ее, эта картина непременно возникает в памяти. В. М. Васнецов при помощи полотна погружает зрителя в необыкновенный мир русской народной сказки.
Эта картина произвела на меня неизгладимое впечатление, ее было очень интересно рассматривать и анализировать.
Виктор Михайлович Васнецов — сказочник с кистью в руках
Виктор Михайлович Васнецов — великий русский живописец, чье имя и картины известны каждому. Художественную ценность произведений Васнецова для русской культуры невозможно переоценить. Он был одним из первых, кто оживил на своих полотнах волшебный мир сказок, былин и русского фольклора. Виктор Васнецов внес свой вклад в самые разнообразные области искусства — театральную декорацию и костюмы, архитектуру, прикладное искусство. Он создал иллюстрации к произведениям Пушкина и Лермонтова, свыше десяти лет своей творческой жизни посвятил работе над росписями Владимирского собора в Киеве.
Виктор Михайлович Васнецов. Автопортрет , 1873 г.
Чтобы понять и глубже погрузиться в сказочный мир Васнецова, мы решили рассказать вам о его жизненном пути и самых известных картинах.
Детские годы в деревне Рябово
Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в Вятском крае в многодетной семье. Детство его прошло в глухой деревне Рябово. Здесь он впитывал в себя издавна заведенные обычаи, устоявшийся патриархальный быт. Как позднее говорил сам Виктор Михайлович Васнецов о своем детстве: «Я жил в селе среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей, слушал их песни и сказки, заслушивался еще на посиделках при свете и треске лучины»
— Отец Виктора, образованный сельский священник, писал пейзажи, водил сыновей по окрестностям села, учил их видеть красоту родной землю. Мотивами первых натурных зарисовок стали именно деревенские пейзажи. Несомненно, детские годы отразились на творчестве великого русского художника, который воспевал Русь и сумел, как никто другой понять и разгадать русский дух.
Виктор Михайлович Васнецов — ‘истинный богатырь русской ...
... будущем. В Москве Виктор Васнецов познакомился с семьей Саввы Мамонтова, и это стало немаловажным событием в жизни художника [2]. Скоро этот меценат заказал ему три картины для зала ... с хулой, критику своих работ [4]. «Я только Русью и жил». Эти слова художника характеризуют смысл и значение его творчества. Имя Виктора Михайловича Васнецова - одно из самых известных ...
Образование Виктор получал в Вяземской духовной семинарии, но любовь к рисованию победила. И тогда Виктор Михайлович решает отправиться поступать в Академию художеств в Петербурге.
Академия художеств в Петербурге
Столичный город встретил Виктора Васнецова многообразием творческой жизни. Васнецов успешно был зачислен в Академию с первой попытки, но из-за робкого нрава не решился посмотреть результаты, а узнал об этом лишь через год, когда пришел поступать повторно. В Академии Васнецов знакомится с законодателями мод в живописи — художниками-реалистами. Он подхватил на кисть остросоциальные темы и стал писать картины на сюжеты жизни маленького человека из низов.
Виктор Михайлович Васнецов, С квартиры на квартиру, 1876
Стиль и сюжет этого полотна характерны для раннего творчества Васнецова. На картине раскрывается тема униженных и оскорбленных. Перед нами два пожилых человека, идущих по замерзшей реке Неве. В руках у них два мешка, в которых уместились все их пожитки. Весь облик и поза героев взывает к жалости и состраданию зрителей.
В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей», иллюстрации к книгам. Он изучал русскую историю и культуру, знакомился с памятниками древнерусской литературы и эпоса. И вот однажды Васнецов все-таки решает оставить учебу в Академии. Причину ухода объяснял так: «Хотелось писать картины на темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались».
Сказочный мир Васнецова
«Я сказочник, былинник, гусляр живописи» Виктор Васнецов о себе
1880-е годы стали важным этапом в творчестве художника: он отошел от бытового жанра и писал картины только на фольклорно-эпические темы. Именно они станут главными направлениями и основными сюжетами его будущих картин.
Виктор Михайлович Васнецов, Витязь на распутье, 1870-1882 гг.
Художник сделал множество набросков к данной картине, начиная с 1870-х годов. В 77 году Васнецов даже пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» с младшего брата, тоже художника, Аполлинария. В 1882 году специально для коллекции Саввы Мамонтова он создал еще одну версию «Витязя на распутье». Всего же известно более пяти вариантов этого произведения, которые хранятся в музеях и частных собраниях в России. На картине догорает вечерняя заря, предостерегающе стоит на перекрестке камень Вещун. Витязь, остановившийся перед ним, погружен в глубокую думу.
По истории искусств : «Васнецов Виктор Михайлович». . Васнецов Виктор Михайлович
... царевна" и др. Основная часть Общая биография Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском ... художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени. Виктор Васнецов скончался в Москве 23 июля 1926 ... желанию совершенствоваться в живописи самостоятельно, Васнецов покидает академию. Анализ работ. Картины Васнецова отличаются замысловатыми фольклорными сюжетами, а ...
Виктор Михайлович Васнецов, После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880 г.
Известность художнику принесла картина «После побоища Игоря Святославича с половцами». Необычен сам замысел — в ней художник хотел в былинно-песенной интонации воспеть героизм русских воинов, как это сделано в поэме «Слова о полку Игореве». Вот почему он изобразил не ужасы битвы, а величие смерти за родную землю. Павшие воины на картине не выглядят побежденными, они будто уснули, а их лица озаряет солнце. Картина была настолько необычна, что не встретила единодушного одобрения, но произвела неизгладимое впечатление на критиков и коллег по кисти.
Виктор Михайлович Васнецов, Три царевны подземного царства, 1881 г.
Это полотно олицетворяет богатство земных недр — золото, медь и уголь. За основу Васнецов взял старинную русскую сказку о том, как крестьянский сын Иван спустился в подземный мир и вывел на землю трех царевен, олицетворяющих богатство русской земли. Поскольку работа предназначалась для главной конторы Донецкой железной дороги (Картину «Три царевны подземного царства» в 1880 году заказал Виктору Васнецову промышленник и меценат Савва Мамонтов. , художник смело меняет сюжет сказки, вводит нового персонажа — угольную Черную царевну. На картине мы видим похищенных девушек. Разные характеры, разные темпераменты. «Золотая» царевна холодна и горда, «Медная» царевна любопытна, а вот «Угольная» царевна не просто грустит, она скорбит по утраченному дому.
Виктор Михайлович Васнецов, Аленушка, 1881 г.
Одним из наиболее романтичных и трогательных творений художника становится полотно «Аленушка», написанное в 1881 году. Образ картины сложился у Виктора Михайловича после встречи с крестьянской девочкой, поразившей его выражением «чисто русской печали». На полотне мы видим сидящую на берегу омута девушку. Она печально склонила голову, и ее грусти искренней и нежной внемлет природа. Васнецов раскрыл тончайшую связь между переживаниями человека и состоянием природы, ту же связь, что веками во всем великолепии передавалась в народной поэзии.
Жизнь и творчество Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926)
Эти рассказы во многом определили направление будущей деятельности юного Виктора. Решение стать художником возникло у Васнецова ещё в Вятской духовной семинарии, где он учился, и особенно укрепилось после ... ваше настоящее дело». Примечательно, что деньги на дорогу в Петербург молодой Васнецов выручил за свои картины, разыгранные в лотерею. Очевидно, уже тогда дарование юноши было незаурядным ...
«Думаю, не ошибусь, когда скажу, что сказки стряпухи и повествования бродячих людей заставили меня на всю жизнь полюбить настоящее и прошлое моего народа. Во многом они определили мой путь, дали направление моей будущей деятельности»
В.М. Васнецов о своем творчестве
Виктор Михайлович Васнецов, Иван-Царевич на Сером Волке, 1889 г.
Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», несомненно, самое волшебное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета — народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке.
Мы видим сказочный дремучий лес, расшитые бисером и заморскими жемчугами костюмы главных героев. Золотой кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием девушки. Серый Волк не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит и помогает. Да и сами глаза волка особенные — человеческие. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.
Подробнее читайте об этой картине в нашем отдельном материале.
Виктор Михайлович Васнецов, Богатыри,
Самая крупная и значительная работа Васнецова — это «Богатыри». Полотно писалось около 20 лет (с 1881 — 1898)! На картине изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович — знаменитые герои народных былин.
Богатыри стоят на границе леса, в небе клубятся тяжелые облака. Не дремлет ворог земли русской, ой, не дремлет! Но три монументальные фигуры всем своим видом показывают зрителю: родная сторона под защитой.
Кстати, упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Васнецов мастерски передает состояние природы, которая означает грозящую богатырям опасность. Сам В. М. Васнецов картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»
Описание Картины Врубеля Богатырь 4 Класс
... что великий русский художник Михаил Александрович Врубель жил и. Картина «Царевна-Лебедь» написана в 1900 году, вскоре после премьеры оперы Николая. Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, ... – все еще декоративная составляющая, как у Билибина. Илья самый старший и опытный из всех. Сочинение по картине михаил врубель богатырь Его лицо выражает спокойствие, но сам он что ...
В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема: им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Но тема русского эпоса не покидала мастера до самой смерти.
Виктор Михайлович Васнецов, Спящая царевна, 1926 г.
Художник писал картину почти 40 лет. Полотно стояло в мастерской Васнецова до самой его смерти, однако он так и не захотел «поставить точку» — на холсте нет ни даты, ни авторской подписи. Широкая публика увидела «Спящую царевну» уже после смерти автора, на выставке в 1927 году. Картина имела огромный успех и ее признали одним из лучших произведений Васнецова, поставив в один ряд со знаменитыми «Богатырями».
Уверенность, непоколебимость и твердость в выборе своего пути и страстная любовь к родине — таков был Виктор Михайлович Васнецов. Мастеру удалось показать людям красоту русского народного эпоса, а на его полотнах словно оживают всем известные герои.
В картинах Васнецова, как и в русском народном творчестве, воплощены правда о народе, любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие и высокие его качества. Если хотите — сказочный мир — это мир героев и их подвигов, дающий русскому человеку право на великое будущее. Творчество Васнецова на примере сюжетов из сказок и былин рассказывает о добре и правде, о силе и мужестве. Когда мы смотрим на полотна великого мастера, эти слова перестают быть абстракциями, но ложатся на сердце, как когда-то — сказки и песни.
Мы представили лишь некоторые известные произведения художника. Но если вы хотите познакомиться с его творчеством ближе, обязательно посетите с учениками и детьми виртуальную экскурсию «Русская сказка. От Васнецова до сих пор».
Описание картины
Главное место на полотне занимают былинные герои — богатыри. Илья, Добрыня и Алеша Попович на выезде в поле смотрят, все ли спокойно на границе. Окидывая взором привольные земли, они отмечают, нет ли где вражеских полчищ, огней от пожарищ.
В центре на вороном коне восседает Илья Муромец — богатырь из народа, за что он особенно любим простыми людьми. Крепкий и могучий воин обозревает окрестности. В его взгляде спокойствие и уверенность. В одной руке у него копье и мощный щит. С запястья другой свисает сорокапудовая булава, тяжести которой силач не чувствует. В качестве сбруи выступает металлическая цепь. Только с ее помощью можно обуздать буйного коня. Илья — главный богатырь среди троицы.
По картине Васнецова «Кащей Бессмертный». Васнецов кощей бессмертный картина
... добра. school-essay.ru Картина Васнецова "Кощей Бессмертный" рассказ по картине Картина Васнецова «Кощей Бессмертный» стало его последней картиной. Художник писал ее более 9 лет и завершил в 1926 году. Составим небольшой рассказ по картине «Кощей бессмертный» На этой картине мы видим ...
Слева от центрального персонажа — Добрыня Никитич. О его знатном происхождении можно судить по изящной кольчуге, переливающемуся драгоценными камнями красному щиту, красивой сбруе на белоснежном коне. Художник изобразил воина самым старшим из товарищей, более опытным и рассудительным. Рука богатыря наполовину вынула меч из ножен. Он готов без промедления встать на защиту земли русской. В былинах его меч фигурирует как заговоренный.
Справа на буром коне восседает Алеша Попович. У самого молодого из богатырей лук и стрелы. Сбоку свисают гусли — силачи не только воевать умеют. Этого богатыря легко представить песенником и весельчаком. Его главная сила в ловкости, сообразительности стремительности в бою. Конь силача тоже беззаботен — он спокойно щиплет траву.
На заднем плане художник изобразил летнее поле, которое хочется рассматривать долго. Необъятные холмы, мрачный лес, высокая зеленеющая трава — это обобщенный образец русской природы. На картине преобладают темные тона. Контрастом им выступают светлые оттенки, что говорит о победе добра над злом. В кратком сообщении к учителю Павлу Чистякову в 1892 г. художник сказал о своей картине:
Картина моя — богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. Фигуры почти в натуру, удачнее других мне кажется Илья.
Хотелось бы Вам показать начало, исполнить такую картину — ох, дело не легкое. Хотелось бы сделать дело добросовестно, а удастся ли?
История создания полотна , Виктор Михайлович Васнецов трудился в течение 27 лет
Васнецов решил написать полотно на основе фольклорных сюжетов, которые были популярны в 1850—1870-е годы. Несмотря на то что мода на них прошла, тема русских былин и преданий захватила воображение художника и стала частью его творчества.
В основе картины — сюжет о трех богатырях. Художник начал писать ее в самом начале творчества. Постоянно возвращаясь к холсту, он дорабатывал детали. «Богатыри» — воплощение любви живописца к родине, образец его восхищения силой, стойкостью духа и внешней красотой русского народа.
Первый эскиз картины маслом был подарен русскому художнику Поленову. На нем были проставлены две даты — 10 марта 1875 г и 10 марта 1898 г. Это объясняется тем, что первый набросок Поленов отказался принимать в подарок. Он сказал, что заберет его только тогда, когда полотно будет написано полностью. Картина была закончена 27 апреля 1898 г. Несколько раньше (10 марта этого же года) Васнецов преподнес ее другу, проставив даты создания.
Во время работы над картиной были созданы и другие этюды:
- «Абрамцево», 1879 г. Для первого плана.
- «Натурщик в кольчуге», 1880 г.
- «Лошади», 1881 г.
- «Крестьянин владимирской губернии Иван Петров», 1883. Этюд для Ильи Муромца.
- «Кольчуга», 1898 г.
Виктор Михайлович уделил много времени прописыванию пейзажа, поэтому от картины буквально веет силой просторов и красотой русской природы. Каждая деталь рассказывает об истории страны и вызывает восхищение защитниками русской земли.
По картине Март Левитана 4, 5 классы
... в любое – радует. По крайней мере, меня. Описание картины Левитана Март Ранней весной 1895 года, И. Левитан, гостивший в имении Турчиновых ... не веет холодом, а даже наоборот - теплом. Художник нарисовал его таким образом, что когда взгляд ... реалистично и красочно. Картина « Март» И.Левитана заслужено считается общепризнанным шедевром русской живописи. Пробуждение природы, Левитан смог передать в ...