Описание картины Иван Царевич на Сером Волке Васнецова (4 класс)

В воскресенье я с бабушкой ходила в галерею. Там я видела много интересных картин русских художников. В каждом зале мы смотрели на картины одного автора.

И мне очень понравилась и запомнилась картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». Она очень большая. Экскурсовод рассказал нам, что эта картина нарисована по известной русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк».

На ней Иван-царевич с Еленой-Прекрасной убегают от погони. Их везет на себе Серый Волк. Он очень большой и сильный. Волку очень тяжело везти сразу двух людей, но он верно служит царевичу. На картине у Волка человеческие глаза. По сказке – это волк-оборотень. Иван очень переживает, что их догонит отец Елены-прекрасной и крепко ее обнимает. А Елена очень перепугана.

Убегает Иван-царевич с Еленой-прекрасной по густому темному лесу. Вокруг много сухих деревьев и не видно солнца. Но волк бежит мимо одного цветущего дерева. Еще на картине у Ивана-царевича и Елены-прекрасной очень красивая одежда. Царевич одет в золотой кафтан, а на Елене красивое голубое платье. Герои выглядят очень красочно.

Когда я смотрела на картину, я подумала, что попала в сказку. Большой Серый Волк очень быстро бежит по лесу. На нем сидит два сказочных героя – Иван-царевич и Елена-Прекрасная. Кажется, что из темного леса выскочат разбойники. Художник очень красиво и ярко нарисовал эпизод из сказки «Иван-царевич и Серый Волк». После экскурсии по музею мне захотелось еще раз прочитать эту сказку. Я обязательно расскажу своим друзьям, что видела в музее.

Творчество Виктора Васнецова

В истории русского искусства Виктор Михайлович Васнецов занимает такое же место, какое в истории науки занимают знаменитые первооткрыватели. Виктор Васнецов первым открыл путь в богатый и прекрасный, ранее совсем не известный мир народной поэзии, царство русских сказок и былин; он был первым, кто сумел оживить «дела давно минувших днкй, преданья старины глубокой».

8 стр., 3585 слов

По картине Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”

... В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» – сочинение за 4 класс Виктор Васнецов написал картину к народной сказке « Иван-царевич и Серый волк». На этой картины мы видим как Иван-царевич освобождает Елену Прекрасную из плена с помощью Серого волка, мчится по ...

Сначала Виктор Васнецов писал небольшие жанровые сценки из жизни бедного петербургского люда. Но это был еще не настоящий Васнецов. Лучшими работами художника стали те, которые он посвятил русской старине.

В. М. Васнецов родился в 1848 году в далеком вятском селе Лопьял. Здесь, в глуши уральских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству. «Я жил в селе среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей, слушал их песни и сказки, заслушивался еще на посиделках при свете и треске лучины» — так писал о своем детстве Виктор Васнецов. В 1867 году он приехал в Петербург, а в 1868-м поступил в знаменитую Петербургскую Академию художеств. Затем он вышел из академии и сблизился с кружком Крамского, стал членом Товарищества передвижных выставок

Несгибаемое прямодушие и непоколебимость в выборе своего пути, твердость в убеждениях и страстная любовь к родине — таков душевный склад Виктора Васнецова.

В 1880 году появилась первая картина Васнецова на исторический сюжет «После побоища Игоря Святославича с половцами» по мотивам «Слова о полку Игореве». Вслед за ней Васнецов пишет «Аленушку», начинает «Ивана Грозного», а в 1898 году на Персональной выставке художника были впервые показаны «Богатыри», над которыми Васнецов работал свыше восемнадцати лет. Это был его наиболее плодотворный период творчества. Впечатление, произведенное этими картинами, было громадно. «Богатыри» стали высшим, не превзойденным выражением мощи, доблести, мудрости и миролюбия русского народа.

Богатыри

«Богатырей» художник писал в Москве, в мастерской, построенной по собственному проекту, недалеко от Самотечной площади. В Москву он приехал в тридцатилетнем возрасте и до конца жизни (1926 год) не покидал древнюю русскую столицу. Она стала его домом, «Берендеевыми палатами».

В домике-теремке близ Самотеки в конце жизни художник создал сюиту картин на темы русских сказок: «Баба-яга», «Кащей бессмертный», «Царевна лягушка», «Царевне Несмеяна», «Спящая царевна», «Сивка-бурка», «Ковер-самолет».

Виктор Васнецов очень разнообразен. Он работал не только в живописи, но и в графике (иллюстрации к пушкинской «Песне о вещем Олеге»), в театре он создал замечательные декорации к весенней сказке Островского «Снегурочка». Васнецов работал и как художник монументалист: он расписал круглый зал Исторического музея в Москве (фриз «Каменный век»), по его проекту был оформлен фасад Третьяковской галереи. По его рисункам и проектам в художественных мастерских в Абрамцеве искусные мастера украшали народными орнаментами мебель, посуду и т. п.

Везде, где работал Васнецов: в живописи, архитектуре, прикладном искусстве, он стремился возродить русское народное творчество.

Сочинения

Мастер фольклорной и исторической живописи Васнецов любил затрагивать тему народных сказаний, былин, изображая разные сюжетные линии на своих полотнах. Взять хотя бы картину Васнецова Богатыри, с которой мы познакомились в 4 классе. Достаточно один раз увидеть, и вы уже никогда не забудете образы величественных богатырей, что изображены на картине Васнецова. Сегодня мы пишем сочинение по картине, предоставив ее описание и историю создания.

1 стр., 406 слов

Природа на полотнах Шишкина и Левитана (описание по картине художника)

... "Я нашел этот чудесный уголок природы — порадуйтесь и вы ему". Март... Первые шаги весны. ... много лет, мощные, стройные. И хоть эта картина называется "Рожь", по-моему, она все-таки о соснах. Глядя на любую из картин Шишкина, я словно слышу голос этого художника: ...

Картина В М Васнецова Богатыри

Картина В. М. Васнецова Богатыри — одна из самых узнаваемых и известных полотен художника. Богатыри — мощная эпическая песнь нашей стране, ее прошлого, истории, призванная выразить дух русской нации.

История картины

В далеком 1871 году художник Васнецов сделал первый карандашный набросок на холсте, дав начало рождению величественного полотна. Целых тридцать лет длилась работа над полотном, явив миру самую значимую работу художника, чью репродукцию мы изучаем на уроках. В апреле 1898 года картину увидел меценат Третьяков, который и выкупил ее, разместив в своей галерее. С того времени Три богатыри Васнецова занимают свое почетное место на одной из стен Третьяковской галереи.

Описание картины Богатыри

Только взглянув на полотно художника, мы видим трех могучих богатырей на боевых конях, облаченных в боевые доспехи. Они внимательно осматриваются вокруг, всматриваясь вдаль. В каждом из них зрители тут же угадывают героев русских былин. И действительно, глядя на эти образы, невозможно не угадать русских богатырей — Добрыню, Илью и Алешу. Причем образы былинных персонажей художник использует не спроста. В них воплощена сила, мудрость, и удаль русского народа.

В центре картины Илья Муромец. В его руках копье, щит и булава. В любую минуту Илья Муромец готов пришпорить коня, мчась навстречу врагу. Конь у Ильи такой же сильный и мощный, как и сам богатырь, и кажется, что вот-вот задрожит земля под его копытами.

Справа от Ильи Муромца богатырь Добрыня, олицетворяющий собой мудрость и жизненный опыт. Возможно вдали уже виден враг, поэтому Добрыня насторожился и начал вынимать меч из ножен. Только одна его поза может заставить врага повернуть обратно. Добрыня Никитич сидит в кольчуге на своем верном боевом коне белого цвета.

Третий богатырь — Алеша Попович. Он еще молодой, резвый, ловкий и смекалистый. Наверное, в его голове уже созрел план, как дать отпор приближающемуся врагу, и одержать над ним победу. В отличие от Ильи и Добрыни, Алеша предпочитает лук и стрелы, ведь это оружие может поражать врага на дальнем расстоянии. И пока его товарищи будут доставать свои мечи, Алеша уже отправит боевую стрелу в сторону врага. Конь Алеши хоть и пощипывает траву, но находится в боевой готовности.

Кроме богатырей на репродукции картины мы видим и пейзаж. По бескрайним просторам гуляет ветер, наклоняя выжженную солнцем траву. Он гонит тяжелые облака, собирая их в грозовые тучи, и развевает гривы лошадей. На заднем фоне мы видим холмы, и темнеющий вдали лес. Кажется, будто сама природа насторожилась, и пребывает в напряжении. От картины исходит некая тревога. Однако самого чувства страха полотно Васнецова не вызывает. Ведь сила богатырей внушает уверенность, и кажется, что мы под надежной защитой.

10 стр., 4888 слов

Виктор Михайлович Васнецов — ‘истинный богатырь русской ...

... Виктор Васнецов познакомился с семьей Саввы Мамонтова, и это стало немаловажным событием в жизни художника [2]. Скоро этот меценат заказал ему три картины ... Покоем веет от тел павших. Прекрасный могучий богатырь, лежащий с широко раскинутыми руками, и юный ... Красовского, Васнецов обрел надежду: тот помог ему устроиться рисовальщиком в картографическое заведение. Впоследствии Виктор получил работу по ...

Биография Васнецова

Сын бедного сельского священника Виктор Васнецов (1848-1926) , окончив духовное училище, поступил в вятскую духовную семинарию. Однако любовь к изобразительному искусству взяла верх в окончательном выборе профессии. Дойдя до последнего философского курса, Васнецов оставил семинарию, уехал в Петербург. Там ему удалось попасть сперва в школу Общества поощрения художников, а затем в Академию художеств. Здесь Васнецов пробыл (с перерывами) с 1868 по 1875 год. Главным его учителем был П. П. Чистяков, который и позднее оказывал Васнецову но мощь во многих его начинаниях. С большим вниманием относились к молодому художнику И. Н. Крамской и В. В. Стасов.

Свой творческий путь Васнецов начал с небольших жанровых картин — «С квартиры на квартиру» (1876), «Чтение военной телеграммы» (1878), близких работам известных живописцев В. Г. Перова и В. Е. Маковского. По скоро определился совершенно иной характер его дарования. Он перестал обращаться к изображению повседневности и, по собственным его словам, из жанриста стал «историком несколько на фантастический лад». Решающим толчком для этого послужил переезд Васнецова в Москву (1878), знакомство с ее памятниками старины, встреча и дружба с известным меценатом С. И. Мамонтовым и членами мамонтовского кружка. Первым большим произведением нового этапа творчества Васнецова была картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), написанная по мотивам «Слова о полку Игореве».

В этой картине, поспевающей в духе народного эпоса храбрость и мужество русских воинов, сражавшихся за родную землю, ярко сказались декоративный дар Васнецова, его тяга к монументальности и поэтическое восприятие природы. Появление этого полотна на выставке было подлинным событием в художественной жизни. Своеобразие искусства Васнецова ярко раскрылось и в картине «Аленушка» (1881), тема которой была навеяна художнику известной русской сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке.

В этой картине все написано с натуры: и Аленушка — крестьянская девочка, и осенний пейзаж глухого лесного места. Идя от жанра, Васнецов силой своего таланта сумел превратить действительность в сказочный образ.

10 стр., 4886 слов

Описание картины в. м. васнецова “алёнушка”

... слайда: Примерное сочинение В.М. Васнецов – один из известнейших русских художников. Его перу принадлежит картина «Аленушка», навеянная сюжетом русской народной сказки «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». Написана она в 1881 ...

В 1883-1885 годах Виктор Васнецов, работая над тремя панно «Каменный век» для только что выстроенного тогда в Москве здания Исторического музея, проявил себя как мастер монументально-декоративного искусства. В картине «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) художник с большим мастерством создал величественный образ.

Самым значительным историческим произведением Виктора Васнецова явилось полотно «Богатыри» (1898).

Нил ним художник работал с перерывами около двадцати лет. Создавая эту, ныне широко известную, картину, Васнецов, как и в «Аленушке», шел от реальных образов крестьян и русской природы. Прообразом Ильи Муромца был, на пример, крестьянин Иван Петров, уроженец села Карачарово, по былинным преданиям считающеюся родиной богатыря. Жизненности картины способствовали продуманность композиции, удачно связанный с могучими фигурами трех всадников пустынный стенной пейзаж.

Творчество Васнецова было весьма многообразным. Он иллюстрировал книги, занимался гравированием. Его красочные костюмы и декорации к драматическому спектаклю «Снегурочка» А.Н. Островского и затем к одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова (1881-1882 гг. и 1885-1886 гг.) заложили основы русского реалистического театрально-декорационного искусства, которое позже — в конце XIX начале XX века завоевало мировую славу.

Влияние васнецовской «Снегурочки» распространилось даже на декоративно-прикладное искусство. Об этом вспоминают многие современники, это подтверждается И. Э. Грабарем в «Истории русского искусства»: «Васнецов, пишет Грабарь, своей постановкой «Снегурочки» в половине восьмидесятых годов произвел такое огромное впечатление на всех, что многие только и бредили русскими мотивами. Всюду стал входить русский узор, кустарные изделия; молодые художники целые дни просиживали в Историческом музее и усердно изучали старинную резьбу, набойки и вышивки».

Работал Васнецов и в области архитектуры. Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и собственный дом в Москве, где сейчас находится васнецовский мемориальный музей.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка»

Все мы в детстве слушаем сказки перед сном. Как раз по мотивам одной из них и была написана Васнецовым картина Аленушка.

Художник увлекался былинно-историческим направлением в своем творчестве, и не оставил без внимания сказку об Аленушке и ее братце Иванушке. Героиня сказки настолько проникла в сердце художника, что ему захотелось изобразить эту девочку.

Так и появляется на свет знаменитая картина Васнецова. С данной работой познакомились на днях и мы, теперь напишем сочинение для 5 класса.