Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Цель этапа: самоопределение к деятельности.
Организует и настраивает детей на работу.
Прослушивают фрагмент из песни Таисии Повалий «Мама, мамочка!»
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель этапа: актуализация опыта и предыдущих знаний учащихся для постановки цели учебной деятельности.
Показатели реального результата этапа: активизируются имеющиеся знания, постановка проблемного вопроса.
— Ребята, какими словами характеризует певица Таисия Повалий свою маму?!
— Как называются эти слова?!
-Как образно певица называет свою маму!?
-Какой тип словосочетания?! (согласование) А что Вы можете сказать о прилагательном?! (ответы детей)
— Ребята, давайте вспомним, как изменяются окончания имен прилагательных с твердой основой!
— Родная, любимая….
-Имена прилагательные
— Сердечко ранимое
Называют окончания, склоняя одно из имен прилагательных
Приводят примеры, характеризуя свою маму (добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.)
Обучающиеся высказывают свои мнения, с помощью учителя определяют тему и цель урока.
3.Постановка учебной задачи.
Цель этапа: создание условий для формулирования детьми темы и задачи урока.
Показатели реального результата этапа: сформулирована тема урока, определены цель и желаемый результат урока.
Охарактеризуйте свою маму (какая она) с помощью имен прилагательных с твердой основой! Составьте предложение с данными словами.
— Ребята, а как Вы думаете, почему именно с этой песни я начала урок, и зачем вы сейчас составляете предложения о своей маме?! (Учитель подводит к теме урока)
— А как Вы считаете, зачем нужно писать сочинение о маме!? (Уметь письменно выражать свои чувства к самому дорогому человеку на свете, применять полученные знания и пользоваться ими на письме) Где Вам могут пригодиться полученные знания и навыки?! ( В письме к маме, смс-сообщений, в ситуациях, когда нужно маму поблагодарить и т.д.)
Приводят примеры, характеризуя свою маму (добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.)
Обучающиеся высказывают свои мнения, с помощью учителя определяют тему и цель урока.
Предположения и ответы детей.
4.Построение плана сочинения
Цель этапа: планирование учебной деятельности.
Показатели реального результата этапа: определен план решения учебной задачи.
Предлагает составить план, по которому дети будут писать сочинение.
(примерный план)
- Что значит слово «мама»?
- Какая она – моя мама!? (описание внешности, черт характера)
- Мои пожелания мамочке
Составляют совместно с учителем план сочинения.
5. Решение учебной задачи. Самостоятельная работа
Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. Включение знаний в систему жизненного опыта.
Показатели реального результата этапа: активная работа учащихся в группах, найдено решение проблемы; учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку.
Контролирует детей, направляет.
Пишут сочинение, пользуясь орфографическим словарем, применяя изученные правила на письме.
Показатели реального результата этапа: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку.
7.Рефлексия деятельности (итог урока ).
Цель этапа: проверка уровня достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.
Показатели реального результата этапа: дети делают вывод о решении / нерешении проблемы урока. Оценивают свои личные достижения.
Подводит итог работы обучающихся.
Представляют свой результат. Сдают тетради на проверку.