«Моя мама!» план-конспект по русскому языку (4 класс)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Цель этапа: самоопределение к деятельности.

Организует и настраивает детей на работу.

Прослушивают фрагмент из песни Таисии Повалий «Мама, мамочка!»

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа: актуализация опыта и предыдущих знаний учащихся для постановки цели учебной деятельности.

Показатели реального результата этапа: активизируются имеющиеся знания, постановка проблемного вопроса.

— Ребята, какими словами характеризует певица Таисия Повалий свою маму?!

— Как называются эти слова?!

-Как образно певица называет свою маму!?

-Какой тип словосочетания?! (согласование) А что Вы можете сказать о прилагательном?! (ответы детей)

— Ребята, давайте вспомним, как изменяются окончания имен прилагательных с твердой основой!

Родная, любимая….

-Имена прилагательные

— Сердечко ранимое

Называют окончания, склоняя одно из имен прилагательных

Приводят примеры, характеризуя свою маму (добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.)

Обучающиеся высказывают свои мнения, с помощью учителя определяют тему и цель урока.

3.Постановка учебной задачи.

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми темы и задачи урока.

Показатели реального результата этапа: сформулирована тема урока, определены цель и желаемый результат урока.

Охарактеризуйте свою маму (какая она) с помощью имен прилагательных с твердой основой! Составьте предложение с данными словами.

— Ребята, а как Вы думаете, почему именно с этой песни я начала урок, и зачем вы сейчас составляете предложения о своей маме?! (Учитель подводит к теме урока)

— А как Вы считаете, зачем нужно писать сочинение о маме!? (Уметь письменно выражать свои чувства к самому дорогому человеку на свете, применять полученные знания и пользоваться ими на письме) Где Вам могут пригодиться полученные знания и навыки?! ( В письме к маме, смс-сообщений, в ситуациях, когда нужно маму поблагодарить и т.д.)

Приводят примеры, характеризуя свою маму (добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.)

Обучающиеся высказывают свои мнения, с помощью учителя определяют тему и цель урока.

Предположения и ответы детей.

4.Построение плана сочинения

Цель этапа: планирование учебной деятельности.

Показатели реального результата этапа: определен план решения учебной задачи.

Предлагает составить план, по которому дети будут писать сочинение.

(примерный план)

  1. Что значит слово «мама»?
  2. Какая она – моя мама!? (описание внешности, черт характера)
  3. Мои пожелания мамочке

Составляют совместно с учителем план сочинения.

5. Решение учебной задачи. Самостоятельная работа

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. Включение знаний в систему жизненного опыта.

Показатели реального результата этапа: активная работа учащихся в группах, найдено решение проблемы; учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку.

Контролирует детей, направляет.

Пишут сочинение, пользуясь орфографическим словарем, применяя изученные правила на письме.

Показатели реального результата этапа: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку.

7.Рефлексия деятельности (итог урока ).

Цель этапа: проверка уровня достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Показатели реального результата этапа: дети делают вывод о решении / нерешении проблемы урока. Оценивают свои личные достижения.

Подводит итог работы обучающихся.

Представляют свой результат. Сдают тетради на проверку.