Современные учебные интернет-ресурсы на х иностранного языка

Значение иностранного языка в наши дни трудно преувеличить. Иностранный язык, как и родной язык, выполняет две важные функции в жизни человека и общества: общения и познания. Однако различие состоит в том, что иностранный язык служит средством не только межличностного, но и межнационального, межгосударственного, международного общения.

Кроме того, с помощью иностранного языка происходит познание того, что познать на родном языке адекватно и своевременно нельзя; он также позволяет занимать более высокую ступеньку в обществе и общаться с интересными людьми.

Иностранный язык как учебный предмет вносит заметный вклад и в культуру умственного труда учащихся за счёт развития таких специфических учебных умений, как умение пользоваться двуязычными лингвистическими словарями, грамматическими справочниками, памятками по рациональному выполнению учебных заданий.

Компьютерные технологии позволяют качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.

Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многообразно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако методисты не устают повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, прежде всего, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определёнными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами — суть средство реализации этих целей и задач.

Он создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. создает естественную языковую среду. [1]

Проблеме использования современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку уделяли и уделяют внимание следующие ученые-методисты: Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н., Полат Е.С., Беспалько В.П., Селевко Г.К и др.

6 стр., 2516 слов

Рассуждение русский язык в интернете

... И гордиться нам, нашим детям и внукам уже будет нечем. Сочинение рассуждение на тему русский язык в интернете 8 вариантов Сторона равностороннего теругольника равна 9v3. Найдите высоту Найдите ... пятна бранных слов, замещая англоязычными и другими словами иностранных словарей, интернет жаргонизмом и “простословием”. А ведь секрет Русского языка в том, что он удивительно гибок и богат, им ...

Однако в образовательной практике возникают противоречия между практической значимостью использования интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку и их систематических применением в учебном процессе.

Данные противоречия определяют проблему исследования: поиск путей использования современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы обусловили выбор темы исследования: «Современные учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку».

Цель исследования: теоретически обосновать эффективность обучения иностранному языку с помощью учебных интернет-ресурсов.

Объект исследования: процесс использования учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку

Предмет исследования: учебные интернет-ресурсы как средство обучения иностранному языку.

Гипотеза исследования: обучение иностранному языку с помощью учебных интернет ресурсов протекает эффективнее, если:

  • используются специальные учебные интернет-ресурсы;
  • они применяются систематически, целенаправленно и своевременно;
  • они соответствуют тематике урока и учебному материалу учителя;
  • учитываются образовательные и профессиональные интересы и потребности учащихся, их возрастные особенности.

Цель и гипотеза определили следующие задачи исследования:

  1. Рассмотреть понятие, сущность и значение учебных интернет-ресурсов.

  2. Раскрыть цели и задачи учебных интернет-ресурсов.

  3. Охарактеризовать особенности урока иностранного языка с использованием учебных интернет-ресурсов.

  4. Определить критерии выбора необходимых учебных интернет-ресурсов.

  5. Обобщить методические рекомендации по использованию учебных интернет — ресурсов в обучении иностранному языку.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы по проблеме исследования; обобщение педагогического опыта, анализ, синтез, интерпретация.

1 Учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку

Использование интернет-ресурсов на уроке иностранного языка очень велико, так как виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя её пользователям возможность общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.

Терминологический аппарат методики обучения иностранным языкам с использованием современных интернет-технологий пока ещё находится на стадии становления. Это и объясняет тот факт, что нередко в научных исследованиях для обозначения одних и тех же понятий и явлений авторы используют разные термины.

Наиболее широко используемым в научной литературе является термин учебные интернет-технологии. Под ним в методике обучения иностранным языкам следует понимать совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет.[2]

16 стр., 7744 слов

Использование кабинета для внеклассной работы по иностранному языку

... собственного кабинета иностранного языка; b) Представить виды внеклассных работ, используемых в кабинете иностранного языка. Исходя из цели исследования, задача ... учебный процесс и внеклассные занятия, добиваясь в итоге разного уровня выполнения программы. Таким образом, проблемой данного исследования следует считать вопросы: Как правильно должен быть спланирован кабинет иностранного языка в ...

Иными словами, учебные интернет-технологии – это использование сети Интернет в обучении иностранному языку.

Технологические возможности Интернет позволяют создавать реальную языковую среду для изучающих иностранный язык. Такая среда создается благодаря возможности реального общения с носителями языка в отсроченном режиме (оффлайн) или в режиме реального времени (онлайн).

Кроме того, это возможность публикации собственной информации, доступ к информационным ресурсам, возможность навигации в сети с помощью мощных поисковых систем. Все эти поистине уникальные возможности создают условия для организации современного учебного процесса как в очной, так и в дистанционной формах обучения. [3]

В дидактическом плане Интернет включает в себя, по меньшей мере, два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы. К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т. е. коммуникации посредством Интернет-технологий) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т.п. Первоначально они были созданы для реального общения между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга и лишь потом стали использоваться в учебных целях в обучении иностранному языку. Большинству школьников и учителей знакомы многие из этих форм Интернет-общения.

Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках.

Однако для того, чтобы учащиеся не потерялись в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали её для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных интернет-ресурсов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами Интернета. В отличие от форм телекоммуникации учебные Интернет ресурсы создаются исключительно для учебных целей. Они могут быть разработаны по различным предметам, включая иностранный язык. [2]

Чтобы как-то разобраться с услугами Интернет и его информационными ресурсами, которые можно применить в языковом образовании, необходимо их систематизировать.

Е.С. Полат разделяет услуги интернет на две категории:

  • интерактивные (электронная почта, офлайн-телеконференции, аудио- и видеоконференции, IRC);
  • поисковые (каталоги, поисковые и метапоисковые системы).

Среди информационных и образовательных ресурсов Е.С. Полат особо выделяет:

  • курсы дистанционного обучения, размещаемые на отечественных и зарубежных образовательных серверах;
  • курсы, программы, предназначенные для самообразования;
  • веб-квесты, также предназначенные для обучения;
  • олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты;
  • методические объединения учителей иностранных языков;
  • телеконференции для специалистов;
  • консультационные виртуальные центры (для преподавателей, студентов, аспирантов);
  • научные объединения студентов, аспирантов.

В англоязычной литературе выделяются пять видов учебных интернет-ресурсов: хотлист (hotlist) — список Интернет сайтов по изучаемой теме, трежа хант (treasure hunt) — напоминает хотлист и скрэпбук, сабджект сэмпла (subject sampler) — содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет, мультимедиа скрэпбук (multimedia scrapbook) — коллекция мультимедийных ресурсов, и вебквест (webquest) — сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием сети Интернет. [4]

11 стр., 5275 слов

Классификация мультимедийных электронных средств учебного назначения

... учебных программ. Учебные электронные издания и ресурсы обеспечивают программируемый учебный процесс. Представляют собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной ... изданиям. По существу компьютер дает нам: интерактивное взаимодействие мультимедийное ... интернет-ресурсов; Законодательство ... учащимся. Отдельную группу в изданиях ... скорости сетей В ...

Интернет-ресурсы на уроке иностранного языка позволяют обеспечить:

  • быстрый доступ к информации;
  • самостоятельную работу на уроке и дома;
  • активизацию познавательных навыков;
  • наглядность изучаемого материала;
  • отработка коммуникативных навыков, доведение их до автоматизма;
  • развитие межкультурной компетенции;
  • развитие самообразовательной активности;
  • обучению в сотрудничестве.

Но следует отметить и отрицательные черты использования интернет-ресурсов на уроке иностранного языка:

  • отторжение учителя;
  • отсутствие речевого взаимодействия;
  • отсутсвие работы в парах, группах и д.р.

Итак, значение учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку очень велико, так как сеть Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Таким образом, учебные интернет-ресурсы оказывают неотъемлемую помощь в обучении иностранному языку.

По мнению О.В. Ким, доступ к информационным ресурсам сети Интернет предполагает достаточно свободное владение не только компьютерными технологиями, но и иностранными языками. Приоритетная ценность в век информатизации – информация. Путь к успеху во многих областях – доступ к информации и умение работать с ней, разумеется, не только на родном языке.

Как показывает практика, необходимо повышать удельный вес и значимость учебных интернет-ресурсов в современном учебном процессе, привлекая в этих целях современные технические средства обучении, что соответствует требованиям ФГОС.

Таким образом информационные технологии содержат следующие аспекты: учебный, развивающий, познавательный, воспитательный.

В состав учебного аспекта входят:

  • обеспечение оперативной консультационной помощи широкому кругу обучаемых из научно-методических центров;

  • создание сети дистанционного обучения и повышения квалификации педагогических кадров;

  • развитие, развитие навыков самообразования, умение ориентироваться в информационных потоках;

  • умения работать в группах неоднородного состава.

К познавательному аспекту относится:

  • обмен информацией, идеями, планами по интересующим участников вопросам, темам совместных проектов, что способствует расширению кругозора, повышению свой культурного уровня;

  • организация различного рода совместных исследовательских работ учащихся, учителей, студентов, научных работников из различных школ, научных и учебных центров одного либо разных регионов или даже разных стран. Метод проектов дает возможность организовывать при этом подлинно исследовательскую, творческую, либо чисто самостоятельную, прикладную практическую деятельность партнёров с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической творческой деятельности.

    10 стр., 4606 слов

    Особенности психологической культуры студентов пользователей Интернет

    ... Практическая значимость Глава I. Теоретический обзор по проблемам психологической культуры пользователей Интернет 1.1 Анализ исследований по проблеме «психологическая культура» 1.1.1 Подходы к понятию «психологическая культура» «Психологическая культура» — понятие многомерное и достаточно важное, особенно в условиях ...

Развивающий аспект включает в себя:

  • развитие умения добывать информацию из разнообразен источников обрабатывать её с помощью самых современных компьютерных технологий, хранить и подавать на сколько угодно дальние расстояния, в разные точки планеты;

  • создание подлинной языковой среды (в условиях совместимости международных телекоммуникационных проектов, телеконференций обычных, а также аудио — и видеоконференций, чатов), способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке и отсюда — потребности в изучении иностранных языков.

Воспитательный аспект состоит из следующих компонентов:

  • способствование культурному, гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к самой широкой информации культурного, этнического, гуманистического плана;

  • прививание навыков подлинно исследовательской деятельности, моделируя работу научной лаборатории, творческой мастерской.

Интернет может с разной степенью эффективности решать все эти задачи, причём, именно, в условиях естественной языковой среды, если иметь в виду возможность совместной деятельности с партнёрами-носителями языка. Однако, даже при использовании видеоконференций, встроенных мультимедийных стредств, это не может заменить живое общение в аудитории с педагогом, учащихся между собой.

По мнению П.В. Сысоева и М.Н. Евстигнеева, учебные интернет-ресурсы позволяют:

  • подобрать текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал по изучаемым темам;
  • организовать в группах и целом классе обсуждение (дебаты) насущных культурных и социальноострых проблем;
  • провести лингвистический анализ устного и письменного дискурса носителей языка (представителей различных социальных групп, носителей диалектов и акцентов);
  • организовать внеурочную и внеклассную работу учащихся.

Дистанционное обучение, основанное на широком использовании информационных технологий и ресурсов Интернет, может оказать неоценимую услугу в интенсификации учебного процесса, решении таких задач, которые не могут быть адекватно решены иным способом. Сюда можно отнести:

  • совершенствование необходимых лексических и грамматических навыков, умений письменной речи, аудирования на основе автономной деятельности студентов;
  • гибкую система консультаций студентов со стороны преподавателя в процессе работы над различными видами письменных творческих работ;
  • организацию элективных дистанционных курсов по интересам, по профессиональной/профильной ориентации;
  • участие в международных телекоммуникационных проектах под руководством зарубежных педагогов.

Все это, вполне очевидно, разные задачи, объединенные, однако, единой целью обучения – формированием коммуникативной компетенции. Исходя из специфики предмета, зная дидактические свойства и функции сети Интернет, её возможности и ресурсы, мы можем определить, для решения каких дидактических задач могут использоваться те или иные услуги и ресурсы в сети. Только после этого можно определяться с методикой их применения на уроке или во внеурочное время, в очной или дистанционной формах обучения. [5]

5 стр., 2304 слов

Молодежный сленг в сети интернет. Молодежный сленг в сети интернет ...

... объяснить тем, что проблемы, которые возникли с появлением интернет-сленга в кругах молодежи, начинают принимать повсеместный характер и ... вот излишнее использование подобных элементов в средствах массовой информации вызывает отрицательное отношение, т.к. неблагоприятно влияет на ... пришли в разговорную устную речь из интернета, особенно из социальных сетей, через которые идет большая часть общения ...

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;
  • совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
  • знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

— формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждение не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого. [6]

Итак, главное, что дает интернет — это информация. А именно ресурсов, которые, с одной стороны, можно использовать с различными целями на занятиях или в процессе проектной, самостоятельной деятельности студентов, а с другой — в качестве ссылок (с сохранением авторских прав) при создании курсов дистанционного обучения для сети Интернет.

1.3 Критерии выбора необходимых интернет-ресурсов

Интернет-ресурсы способствуют развитию самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта.

На настоящий момент не существует единых критериев, которым должен соответствовать материал, прежде чем он будет размещен во всемирной сети Интернет. Именно поэтому чрезвычайно важно оценивать получаемую информацию и источники. В этой связи, особую актуальность, наряду с развитием иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов, приобретает развитие информационной компетенции учащихся и преподавателей. Информационная компетенция включает владение новыми информационными технологиями, понимание диапазона их применения, а также критическое отношение к распространяемой информации. [25]

При отборе интернет-ресурсов важно также реально осознавать, чьи интересы представляет выбранный материал. Особую важность это приобретает при обсуждении социально-острых тем.

13 стр., 6119 слов

Технология использования страноведческого материала при обучении ...

... на печатный текст. [11,c.32] Чтение - активный конструктивный процесс. Конструирование смысла протекает как интерактивная деятельность, в процессе которой взаимодействуют два источника информации - информация из источника имеющиеся у читающего знания. 1.2 Обучение чтению ...

Немаловажным критерием при отборе материала является его актуальность или степень новизны. Учителю необходимо, прежде всего, самому понимать, насколько излагаемая информация отражает современное положение дел.

Еще одним важным критерием выступает культуросообразность выбранной информации. Не стоит забывать, что учителя и преподаватели моделируют социокультурное пространство обучающихся, их взгляд на жизнь и определение их места в современном поликультурном мире.

При отборе сайтов для использования на уроках английского языка можно руководствоваться следующими критериями :

  • аутентичность языка: сами сайты могут быть как аутентичными, так и учебными;
  • соответствие тематике, заданной стандартом;
  • допустимые стили используемых текстов: публицистический, прагматический, художественный, популярно-научный, разговорный;
  • отсутствие чрезмерно экспрессивной и ненормативной лексики;
  • современность материала, его достоверность.

Одним из методов развития умений учащихся критически оценивать Интернет-ресурсы является анализ конкретных сайтов на основе специально разработанных критериев.

При разработке критериев оценки Интернет ресурсов Евстигнеев М.Н предлагает остановиться на трех важных аспектах:

  1. содержание сайта;

  2. структуре сайта.

Для удобства в применении данных критериев в процессе обучения иностранному языку они были сформулированы в виде вопросов:

  1. Для кого предназначен данный сайт?

  2. Какова цель Интернет-страницы? Какую информацию она содержит?

  3. Насколько полна и достоверна информация на сайте?

  4. Какие остальные источники (печатные и электронные) доступны по данной теме?

  5. Насколько полно информация на сайте освещает обсуждаемый вопрос?

  6. Позволяет ли информация сайтов, на которые выводят ссылки, создать целостное впечатление по изучаемому вопросу?

  7. Есть ли доступ к мультимедийным ресурсам?

  8. Насколько доступна по манере изложения информация, размещенная на этом сайте?

  9. Когда выполнялось последнее обновление сайта?

  10. Насколько свежими являются ссылки?

  11. Насколько надёжны ссылки? Есть ли неработающие ссылки?

Довольно-таки важным критерием отбора учебных Интернет-ресурсов является ориентация на определенных пользователей сети Интернет, которых волнует цель и содержание того или иного Интернет-ресурса. Также следует удостовериться в надежности и доступности информации. Не следует упускать из внимания и такой критерий, как полнота освещения вопроса по определенной теме. Поддержка мультимедийных ресурсов только приветствуется учащимися, т.к. они выполняют иллюстративную функцию, разбавляя фактическую текстовую информацию. Многие учащиеся ссылаются на посещаемость источника, т.е. чем больше посещаемость сайта, тем надежнее они считают тот или иной сайт. Ссылки на поисковые системы также приветствуются, т.к. облегчают поиск нужной информации, тем самым помогая сэкономить время. Даже графический дизайн является не последним аспектом отбора учебных Интернет-ресурсов, т.к. внешний вид сайта может во многом оказать влияние на выбор источника. Однако важно, чтобы сайт не был перегружен мультимедийными данными, что может усложнить восприятие информации. [26]

Использование данного перечня при оценке Интернет-ресурсов позволит обратить внимание преподавателей на следующее: источник информации, полноту и достоверность информации, новизну материала, информационную и культуроведческую ценность, альтернативные источники (в том числе и печатные), мультимедийные возможности, дизайн сайта, посещаемость и прочее. Всё это поможет педагогам оценить качество найденной информации и отобрать надежные ресурсы для обучения.

1.4 Возрастные психологические особенности младших подростков

Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности, которые мы обязаны учитывать при работе с ними. Ученый А.П. Краковский называет следующие возрастные особенности младшего подростка:

1.потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

2.повышенная утомляемость;

3.стремление обзавестись верным другом;

4.стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

5.повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

6.стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

7.отсутствие авторитета возраста;

8.отвращение к необоснованным запретам;

9.восприимчивость к промахам учителей;

10.переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

11.отсутствие адаптации к неудачам;

12.отсутствие адаптации к положению “худшего”;

13.тенденция предаваться мечтаниям;

14.боязнь осквернения мечты;

15.ярко выраженная эмоциональность;

16. требовательность к соответствию слова делу;

17.повышенный интерес к спорту;

18.увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Следует добавить, что младшие подростки драчливы, проявляют элементы жестокости и агрессивности, могут попасть под чужое влияние, попасть в уличные преступные группировки, то есть подвержены внушаемости и ведомости. В этом возрасте проявляются элементы деструктивного поведения (тяга к курению, воровству, обмануть и т.д.).

Младшие подростки порой не дисциплинированны, энергичны, тревожны, очень активны, особенно проявляют активность при выполнении классных, общественных поручений, при уборке кабинета, школьной территории и т.д. (что говорит о высокой физиологической энергии), правда эта активность может уступить место утомляемости. Желание сохранить тайны и секреты у них соседствует с неумением хранить эти тайны и секреты от окружающих, младшие подростки часто ябедничают друг на друга, начинают давать друг другу “прозвища”, которые сохраняются вплоть до окончания школы. У многих младших подростков наблюдается завышенная самооценка своих возможностей (“я все могу сделать сам”), эгоистическое самоутверждение, при котором ребенок радуется, если у одноклассника неприятности, если одноклассник оказался униженным или менее успешным, чем он. Младшие подростки очень ранимы и обидчивы. Очень любят младшие подростки бравировать вещами, предметами, нарядами, которые есть только у них, но отсутствуют у остальных товарищей. Сейчас среди младших подростков идет разделение в классах на детей обеспеченных родителей и на детей из малообеспеченных семей, на первое место ставится богатство, а не знания. Весьма активно в младшем подростковом возрасте идет формирование “малых групп”. Нельзя не упомянуть и вопрос о взаимоотношениях между младшими подростками и учителями. Положение учителя само по себе не гарантирует уважительного отношения со стороны младших подростков, и наставник должен обладать определенными качествами и вести себя определенным образом, чтобы заслужить такое к себе уважение. От того, как учитель, сможет проявить себя при работе с младшими подростками, зависит их отношение к нему в процессе дальнейшего обучения в школе. Строгость нужна, но ее следует сочетать с настойчивостью, вежливостью и занимательностью изложения нового материала. Перед педагогом встают проблемы: как сформировать положительную учебную мотивацию, развивать познавательную учебную мотивацию, развивать познавательную и творческую активность, увлечь, заинтересовать, пробудить. Немалую роль в процессе обучения играют интересы школьника. Интересы, мотивы, потребности младших подростков динамичны, весьма неустойчивы. Они проявляют готовность овладеть интересующей областью знания. Учебные интересы младших подростков находятся в стадии развития, становления. Большое значение имеют также личные успехи подростка в изучении того или иного предмета. Они как бы окрыляют его, в то время как неудачи могут повлечь за собой снижение интереса. С другой стороны, наблюдаются и такие случаи, когда оценка по тому или иному предмету побуждает подростка “доказать”, что она случайна, что он может достигнуть успеха, высокой оценки знания, и эта борьба за выправление неудач нередко ведет к тому, что интерес к учебному предмету повышается. На понижение интереса подростков к учению, может влиять возникновение какого-либо сильного, всепоглощающего интереса в области, непосредственно не связанной с учением, а именно – увлечение спортом, музыкой и др.

К индивидуальным различиям в умственных способностях относятся и способности учащихся к самостоятельному приобретению знаний, умений самостоятельной работы. Они связаны со всей познавательной деятельностью ученика: овладение новыми знаниями, выполнение различных учебных практических заданий, особенно выделение в изучаемом материале существенного, установления связи нового материала с ранее усвоенным и т.п. Для учащихся, имеющих затруднения при выполнении самостоятельной работы, нужно принимать меры, соответствующие каждому конкретному случаю. Это может быть разделение сложной задачи на этапы, помощь ученикам в составлении плана ответа. Учитель стремится к тому, чтобы выработать у учащихся навыки обобщать, делать выводы, выделять наиболее главное и т.п.

2 Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку

2.1 Особенности урока иностранного языка с использованием учебных интернет-ресурсов

Процесс обучения — двусторонний процесс, который объединяет деятельность учителя и деятельность ученика.

В системе обучения иностранному языку под деятельностью учителя следует понимать не сообщение готовых знаний учащихся, а обучение взаимодействию, точнее выполнение речевых действий в целях коммуникации. [7]

Согласно концепции М.И.Махмутова, урок — это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения.

Исходя из контента урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования интернет-ресурсов в образовательном процессе. Так, она может быть вызвана:

  • дефицитом источников учебного материала;
  • возможностью представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звуковой и др.);
  • необходимостью наглядной визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
  • необходимостью работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов для их исследования в интерактивном режиме;
  • необходимостью формирования умений и навыков информационно-поисковой деятельности;
  • созданием условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (экспериментально-исследовательская и проектная деятельность, игровые, состязательные формы обучения и т.д.);
  • необходимостью объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.

В соответствии с указанными аргументами выбираются необходимые образовательные электронные ресурсы конкретного методического назначения: обучающие, информационно-поисковые, имитационные, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, тренажеры, учебно-игровые и т.д.

Для учителя, прежде всего, важно определиться, для каких целей он собирается использовать его возможности и ресурсы.

Например:

  • для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения);
  • для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
  • для самостоятельного изучения, углубления первого или второго изучаемого иностранного языка, ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • для самостоятельной подготовки к сдаче квалифицированного экзамена экстерном;
  • для систематического изучения определенного курса иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя.

О.Ф. Брыксина выделяет 4 этапа планирования урока иностранного языка с использованием интернет-ресурсов:

1. Концептуальный этап. На этом этапе определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение следующих результатов:

  • формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний;
  • формирование умений;
  • контроль усвоения и т.д.

На данном этапе можно проводить работу в отношении аудирования.

2. Технологический этап. На основе сформулированных требований к интернет-ресурсам по дидактическим целям и методическому назначению проводится их многофакторный анализ и отбор. Выбирается также форма урока иностранного языка (урок-презентация, урок-исследование, виртуальная экскурсия, практикум, тематический проект и т.д.).

Можно воспользоваться и услугами чата, телеконференцией или электронной почты, чтобы получить мнение носителей языка, граждан страны, язык которой изучается, по той или иной проблеме и обсудить на уроке разные точки зрения на одну и ту же проблему.

Именно на этом этапе учитель иностранного языка определяет необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства).

Конечно, в идеале желательна независимость от материально-технического обеспечения, предоставляемого в распоряжение учителя, но на практике учитель чаще скован обстоятельствами, чем свободен в выборе аппаратных средств.

3. Операциональный этап. На этом этапе выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов и их функциональные взаимосвязи.

Что касается презентаций, то их можно использовать и на начальном этапе обучения, так и на продвинутом.

Презентации решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд.

Применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

интернет-уроке

  • повысить мотивацию учащихся;
  • использовать большое количество иллюстративного материала;
  • интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
  • вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

В данном случае компьютер служит средством для поиска необходимой информации, а также стимулом для формирования речевых высказываний.

Создание презентаций требует творческого подхода со стороны учителя и просто хорошего знания компьютера. Примером может послужить презентация. (Приложение А)

На данном этапе проводится детализация функций, возлагаемых на средства информационных и коммуникационных технологий, и способов их реализации, а так же выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным ресурсом и обучающим.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и, в некоторых случаях, моторную.

4. Педагогическая реализация. Основная цель данного этапа – перевод педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. Для эффективного управления процессом обучения на основе использования интернет-ресурсов требуется решение двух основных задач. Первая из них заключается в определении текущего психологического состояния и уровня знаний обучаемых. Вторая (задача управления познавательной деятельностью учащихся) – в планировании и реализации оптимальной последовательности действий, обеспечивающей усвоение необходимых знаний за минимальное время, либо максимального объёма знаний за заданное время.

На этапе урока иностранного языка, связанном с использование средств информационных технологий, учитель, главным образом, обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. Не следует препятствовать обсуждению между учениками возникающих у них вопросов, чтобы приобретённые на уроке знания стали для них личностно значимыми. Учитель же здесь – это скорее координатор, консультант по сложным вопросам, но не единственный источник информации.

Традиционно важными на этапе педагогической реализации остаются оценка текущих результатов и коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей. [8]

Алгоритм выполнения задания по теме «School»:

  1. подключение к сети Интернет;

  2. выход на сайт http://www.studentsoftheworld.info/;

  3. вход в раздел «Schools of the World»;

  4. поиск и просмотр школьного материала;

  5. просмотр основных элементов материала;

  6. запись данного материала в электронную библиотеку иностранных языков.

Учёные-методисты выделяют нескольких видов речевой деятельности: продуктивных (говорение и письмо) и рецептивных (аудирование и чтение).

Например, умение «отделять главную информацию от второстепенной» может относиться как к аудированию, так и к чтению, а «высказывать и аргументировать свою точку зрения» – к говорению и письму.

Коммуникативный подход – стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним, а также на осознание требований к эффективности высказывания. [9].

На рисунке 1 показан спектр коммуникативно-речевых умений (по видам речевой деятельности), развиваемых при использовании учебных Интернет-ресурсов.

Одним из новых требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью.

Данный принцип не является новым, однако до сих пор не существует единого определения данного подхода. Согласно определению отечественного исследователя, интерактивность – это «объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами». [10]

Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции.

Прежде всего, каждый человек, изучающий иностранный язык, заинтересован в том, чтобы определить достаточно объективно собственный уровень владения этим языком, если, разумеется, он обладает уже какими-то знаниями. Для этого в сети есть множество возможностей определить свой уровень по международным стандартам. [11]

 особенности урока иностранного языка с использованием учебных интернет ресурсов 1  особенности урока иностранного языка с использованием учебных интернет ресурсов 2ЧТЕНИЕ ГОВОРЕНИЕ

 особенности урока иностранного языка с использованием учебных интернет ресурсов 3  особенности урока иностранного языка с использованием учебных интернет ресурсов 4

 особенности урока иностранного языка с использованием учебных интернет ресурсов 5 Выделять необходимые факты, отделять основную информацию от второстепенной, прогнозировать развитие результата, отбирать значимую информацию

Участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения, описывать события, излагать факты, уточнять информацию

Учебные

Интернет-ресурсы

Описывать события, факты, выражать собственное мнение, кратко передавать содержание текста

Определять тему, выделять факты, обобщать информацию

 особенности урока иностранного языка с использованием учебных интернет ресурсов 6

ПИСЬМО АУДИРОВАНИЕ

Рис. 1 Спектр коммуникативно-речевых умений

Для формирования или совершенствования грамматических, лексических навыков можно обратиться на один из сайтов: для английского языка [12], для немецкого и испанского языков. [13]

Для обучения различным видам чтения в сети существуют специально подготовленные уроки. [14]

Уроки рассчитаны на разные уровни обучения. Там можно найти интересные материалы как для учителя школы, так и для преподавателю вуза. А Курсы обучения чтению на английском и немецком языках можно найти и на сайте лаборатории. Богатейшие материалы по английской литературе, справочные материалы, словари можно найти на сайте книжной лавки Батербли. [15]

Много интересных материалов для учителя иностранного языка можно найти на сайте факультета иностранных языков МГУ. [16]

В библиотеке Конгресса США также можно получить доступ к нужной вам литературе. [17]

Читатель может получить не только доступ к интересующим его страницам, но и получить консультацию по самым разным вопросам. [6] (Приложение Б)

На взгляд учёных-методистов, работа с проектами – наиболее удачный, оптимальный вариант изучения лексики, фонетики. Трудоёмкость при подготовке окупается результатом: школьникам интересна такая форма работы, и, соответственно, создаётся мотивация к учёбе, к изучению иностранного языка. Кроме того, существует огромное количество материала, который можно использовать при подготовке к проекту: от таблиц и иллюстраций до фильмов и сценариев. [4]

Метод проектов — это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Работа над проектом включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных действий, творческих по самой своей сути. [18]

Особенно интересно использовать при работе над проектом материалы Интернета. Полат Е.С. предлагает такую типологию телекоммуникационных проектов:

I. Языковые телекоммуникационные проекты:

1.Обучающие проекты направлены на овладение языковым материалом и на формирование речевых навыков и умений.

2. Лингвистические проекты (изучение языковых особенностей, изучение языковых реалий (неологизмов, фразеологизмов, поговорок, изучение фольклора).

3. Филологические (изучение этимологии слов, литературные исследования).

II. Культурологические (страноведческие телекоммуникационные проекты):

1. Исторические (изучение истории страны, города).

2. Географические (изучение географии страны, города).

3. Этнографические (изучение традиций и быта народа, изучение народного творчества, изучение национальных особенностей культуры разных народов).

4. Политико-экономические (ознакомление с государственным устройством стран, с общественными организациями, посвящены законодательству страны, финансовой и денежной системам);

5. Искусствоведческие (посвященные проблемам искусства, литературы, архитектуры, культуры страны изучаемого языка).

III. Игровые:

1. Социальные (учащиеся исполняют различные социальные роли);

2. Деловые (моделирование профессиональных ситуаций);

3. Драматизированные (изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где учащиеся выступают в роли персонажей);

4. Воображаемые путешествия (обучение речевым структурам, клише, специфическим терминам, диалогам, описаниям, рассуждениям и т.п.).

Таким образом, компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. В настоящее время использование компьютера в учебном процессе очень актуально. [12]

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах,

конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со

сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Однако значительно шире, естественно, дидактические возможности сети Интернет для организации внеурочной деятельности учащихся в области иностранного языка в дополнение к урочной деятельности. Прежде всего, Интернет необходим для создания потребности в общении на ИЯ – письменном или устном.

Учитель также может проводить работу с разнообразными ресурсами средств массовой информации.

Когда учитель использует газеты и журналы, он может обратиться к их веб-представительствам. Чтобы узнать, где и какие можно найти газеты и журналы, следует обратиться к страничке MEDIA LINKS. [19]

Среди газет на английском языке можно найти:

  • «The Washington Post». Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей основными положениями в них обсуждаемыми. The Washington Post имеет 5 основных рубрик: новости (news), стиль жизни (style), спорт (sports), рекламные объявления (classifieds) и новости рынка (marketplace).

    Работа с онлайновой газетой предоставляет уникальные возможности межкультурной коммуникации. [20]

  • «The New York Times» также предлагает читателям учебную версию своей газеты с готовыми поурочными разработками. [21]

  • «BBC World Service» — здесь читатель может не только прочитать интересующую его статью на одном из предлагаемых 43 языках мира, но и прослушать новости, выбрав для себя подходящий уровень владения английским. [22]

  • «ABC News» сопровождает свои публикации не только звуком, но и видео. Возможна также беседа на предложенную тему среди читателей в разделе CHAT . [23]

  • «CNN World News» предоставляет информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Можно вызвать аудио и видео сопровождение.

Следует отметить, что развитие перечисленных умений полностью соответствует требованиям современного образовательного стандарта по иностранным языкам (базовый и профильный уровни).

[9] Это значит, что внедрение учебных интернет-ресурсов в процесс обучения иностранному языку будет способствовать достижению основных целей обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.

Сысоев П.В. и Евстигнеев М.Н. рассмотрели пять видов учебных Интернет-ресурсов: хотлист, мультимедийный скрэпбук, трэжа хант, сабджект сэмпла и вебквест.

Хотлист от английского «hotlist» -«список по теме» представляет собой список Интернет сайтов (с текстовым материалом) по изучаемой теме.

Мультимедиа скрэпбук от английского «multimedia scrapbook» — «мультимедийный черновик» представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов.

Трежа хант от английского «treasure hunt» -«охота за сокровищами»- во многом напоминает хотлист и скрэпбук.

Сабджект сэмпла от английского «subject sampler». Здесь содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет. После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на поставленные вопросы.

Вебквест от английского «webquest»-«Интернет – проект» -самый сложный тип Интернет-ресурсов. Вебквест — это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием сети Интернет. Он включает в себя все компоненты вышеуказанных четырех материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. (Приложение В)

Их внедрение в учебный процесс будет способствовать развитию коммуникативно-речевых умений учащихся. Эффективность их использования в учебном процессе будет зависеть от ряда факторов, в том числе от соответствия содержания материалов учебным задачам по иностранному языку на конкретном этапе обучения.[2]

2.2 Методические рекомендации по использованию учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернет в процесс обучения иностранному языку. Главным предметом обсуждений становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения.

Чтобы идти в ногу со временем, учитель иностранного языка должен владеть основами информационных технологий.

Прежде всего, учителю необходимо:

  1. Использовать на уроках Интернет-технологии (электронная почта, общение в форумах, посещение Интернет-ресурсов) для того, чтобы создавать реальные, настоящие жизненные ситуации, которые будут стимулировать изучение материала, и вырабатывать адекватное поведение.

  2. Активно использовать мультимедийные учебники на разных уровнях обучения.

  3. Применять на уроках обучающие компьютерные программы, с помощью которых можно изучать лексику, отрабатывать произношение, обучать диалогической и монологической речи, письму, отрабатывать грамматические явления, а, следовательно, существенно повысить уровень информационной культуры учеников.

  4. Обладать рядом необходимых умений в информационной сфере, чтобы развивать информационную культуру учащихся.

  5. Создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение.

  6. Готовить учащегося к участию в процессе иноязычного общения. Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта.

  7. Осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся.

  8. Организовать весь учебный процесс, решить извечную проблему «слабый — сильный ученик в одном классе».

  9. Реализовать разнообразные дидактические задачи.

Для поиска нужных учебных сайтов учитель может воспользоваться следующей памяткой:

  1. зайти на поисковый сервер, например на www.yahoo.com. Для этого необходимо нажать мышкой на кнопку Open и в появившемся окошке ввести адрес сервера, а затем нажать кнопку Enter на клавиатуре;

  2. в строку поиска ввести подробное и грамотное описание исследуемого вопроса, максимально широкий набор ключевых слов в виде отдельных терминов, словосочетаний, профессиональной лексики и клише, фамилий, тесно связанных c проблемой;

  3. выбрать нужный сайт из найденных;

  4. найти необходимую информацию в нем;

  5. при необходимости добавить сайт в закладки, а именно выбрать на панели инструментов Закладки — Добавить страницу в закладки.

Таким образом, учитель может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, исследованию, или можно дать задание — найти информацию ученикам, но, разумеется, определив сферу поиска. [24]

Следовательно, содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

2.3 Современные учебные интернет-ресурсы в 5 классе по теме «School»

Интернет-урок по теме «School»

Ход урока

1. Организационный этап – учитель приветствует учащихся и сообщает о теме урока. (2 min)

2. Этап актуализации знаний и мотивации учащихся на дальнейшую работу. Учитель задает вопросы «Для чего создаются школьные сайты?», «Что было бы интересным для вас на сайтах разных школ?». Затем учитель задает вопрос, посещали ли они сайт нашей школы? Если да, то что было бы интересным для них. Если нет, хотели бы они его посетить? После того, как они ответили, учитель дает краткую информацию о сайте нашей школы. (3 min)

3. Совершенствование навыков аудирования. Учащиеся должны послушать рассказ учителя о сайте своей школы и некоторую информацию занести в следующую карточку.

Название школы

Место ее расположения

Год основания

Для кого создан сайт

Количество учащихся в школе

Количество учителей

Информация на сайте

Любая другая информация, которая вас заинтересовала

Рассказ учителя сопровождается показом главной страницы сайта школы на экране (5 min)

4. Совершенствование навыков говорения. Дети отвечают на вопросы по сайту, используя сделанные ими записи. (3 min)

5. Работа в Интернете. Развитие навыков поискового чтения и чтения с полным пониманием. (15 min)

Учитель предлагает детям посетить сайты школ Великобритании, Америки и Австралии. Учитель просит разбиться их по группам (можно разделить учащихся по желанию кто бы хотел с кем отправиться в определенную школу, выбранной ими страны.)

Дети должны посетить сайт www.studentsoftheworld.info и найти информацию о школе, которую они посещают виртуально. Информацию они должны занести в таблицу. Таблица выдается одна на группу.

Name

Location (city, country)

What kind of school (elementary, high)

For whom is this site (pupils, teachers, both)

Main topics

Latest events

Interesting facts

1) 2)

3) 4)

Facts you didn’t like

What information would you like to present if you were among the creators of this site?

6. Развитие навыков говорения. Учитель объясняет ребятам, что они должны используя информацию найденную в Интернете описать выбранный ими сайт школы и представить информацию для учащихся, работающих в других группах, в виде устного рассказа. (3 min)

И раздает вопросы, на которые учащиеся должны обратить внимание при описании своего сайта школы. Учащиеся работают в группах над составлением устного рассказа.

1) Where is this school situated? (City, country)

2) How is it called?

3) Why and for whom is this site created?

4) What are the main topics (questions) discussed on the site?

5) What information interesting for you did you find?

6) What did you like most of all?

7) What didn’t you like?

8) If you were among the creators of such sites what information would you like to present?

7. Развитие навыков говорения. Этап презентации группами своей работы. (6 min)

8. Подведение итогов урока. (Учитель проводит рефлексию урока. Учащиеся дают свою оценку, что нового было для них на уроке, было ли интересно. Понравилась ли им виртуальная экскурсия по школам. Что бы они хотели поместить на сайт нашей школы в разделе «Кабинет английского языка».) (2 min)

9. Информация о домашнем задании. (Дети должны предложить рубрики на английском языке, которые могут быть помещены на сайте нашей школы, и написать текст статьи для одной из рубрик.) (1 min)

Анализ урока.

Тема урока: «School»

Тип урока: интегрированный урок

Оснащение урока: компьютер, мультимедийная доска, наглядность, подключение к сети Интернет.

Целевая установка: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: говорения – монологической речи, чтения; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой).

Урок преследует комплексные цели: обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка. На уроке реализуется принцип коммуникативной направленности и для его осуществления используются фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы. Дети узнают о сайтах школ других стран, непосредственно о самой школе, ее традициях, истории, учениках и учителях, новостях этой школы и т.д. на английском языке. Одновременно дети учатся находить информацию, анализировать, выбирать нужное для них. Они учатся обрабатывать полученную информацию и на основе ее создавать новый продукт.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения. Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.

На уроке в той или иной мере происходит интеграция двух учебных предметов: английский язык и информационные технологии.

2.4 Современные учебные интернет-ресурсы на уроке английского языка в 5 классе по теме «Holidays»

Урок английского языка «Праздники»

Представленный урок по теме “Инновационные технологии при обучении английского языка” демонстрирует использование аудио и видео, компьютерной техники.

Учебная цель: Совершенствование грамматических навыков: употребление в речи “there is\ are”, “there was\were”.Развитие навыков устной речи. Развитие техники чтения с полным пониманием.

Развивающая цель: Развитие умения логически мыслить. Развитие умения рассуждать.

Воспитательная цель: Привитие интереса и уважения к традициям семьи. Воспитание вежливого обращения с людьми.

Коммуникативные функции: Рассказывать о своём дне рождении. Провести беседу о дне рождении одноклассника.

Культуроведческий фактор: Обучение рисования и написания открытки, поздравления (в программе Paint –графический редактор).

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись; компьютер, мультимедийная доска.

Ход урока:

Организационный момент и приветствие.

Good morning, children! I’m glad to see you.

Good morning, teacher. We are glad to see you too.

Сообщение темы и целей урока.

  • Today we are going to learn some new words and play.

Train the constructions “there is\are”; “there was\were”.

We shall read the text “Billy’s birthday”;

  • do some exercises on the computer.

And we are going to speak about your birthdays.

Фонетическая зарядка:

Now let’s train the sounds:

 современные учебные интернет ресурсы на уроке английского языка в классе по теме  1

Речевая разминка:

Well, listen to and try to answer my questions:

1. — What holidays do you like best of all?

  • I like New Year and my birthday best of all.

2. – Why do you like them?

  • Because I get a lot of presents.

3. – When did you have your birthday party?

  • I had my birthday party on the 2 of October.

4. – What present did you get?

  • I got a big red and yellow ball and two books as present.

5. – Were you happy when you got a lot of presents?

  • Yes, I was very happy.

Тренировка лексики: (выполнение задания с использованием компьютера)

  • Put the new words into the sentences: Send;
  • holidays;
  • party;
  • sent;
  • presents;
  • presents.

I always _______ presents to my friends.

I think that all people like _______.

My friend had a birthday _____ yesterday.

Liz _____ a nice book to my sister.

Yesterday I got a lot of ______.

Mother gave me a book, a toy and a box of sweets as _________.

  • All right. I see that you remember the new words well.

Обучениеграмматике.

Before we listen to other new words, learn new information.

(На доске показать фотографии, на которых изображены игрушки на столе).

  • What do you see on my table?

I see a bear, a fox……………

 современные учебные интернет ресурсы на уроке английского языка в классе по теме  2

  • То же самое можно сказать и с помощью волшебных фраз.
  • The same phrase you can speak using the construction:

“THERE IS”….-in the singular

“THERE ARE”…-in the plural

Данные структуры вы видите на экране.

Look at the screen, read and translate the sentences:

There is a frog on the table. (На столе лягушка.)

There is a dog on the table. (На столе собака.)

There are tigers on the table. ( На столе тигры.)

There are dogs on the table. (На столе собаки.)

There is a cat on the table. ( На столе кошка.)

  • В царстве Past Indefinite “there is “ превращается в “there was”, а “there are” — в “there were”.(на экране появляются слова “was” “were”).

  • А теперь скажите эти предложения в прошедшем времени.

Чтобы задать вопрос, вы меняете два первых слова местами.

Change the two first words with places.

Is there a frog on the table?

Is there a dog on the table?

Are there tigers on the table?

Are there dogs on the table?

Is there a cat on the table?

Ребята, какой последует ответ? Это общий вопрос, какой должен быть ответ?

Конечно – краткий.

Give the answers on these questions:

Yes, there is ( was )

No, there isn’t ( wasn’t )

Yes, there was ( were )

No, there wasn’t ( weren’t )

Чтобы дать отрицательный ответ мы прикрепляем слово “ no”

Give the negative answers, using the word “no”

There

is

no

are

was

were

Каких игрушек нет (не было) на столе и скажите, как эти предложения будут звучать в настоящем и в прошедшем времени.

There is (was) no cat on the table.

There are (were) no balls on the table.

В царстве Past Indefinite “there is” превращается в “there was”, а “there are” в “there were” (на доске появляются карточки “was”, “were).

There are (were) books in the bookcase.

There is (was) a pen on the table.

There is (was) no elephant in the bag.

Are (were) there toys under the table?

Try to do exercise using the computer.

  • Look on the monitor of your computers.

Выполнение упражнения на компьютере.

  • Fillin “was” or “were”.

There____ a glass of juice on the table a minute ago.

There____ five little kittens in the box last night.

There____ a telephone in the hall yesterday.

There____ three nice birds in the tree five minutes ago.

There____ a big yellow lemon on the dish an hour ago.

There____ two tigers on the box.

There____ a doll in the bag.

There____ three boys in the room.

We’ve done a lot. Let’s have a rest.

Физкультминутка.

Stand up, hands up, hands on hips, hands down, sit down.

Введение новой лексики, аудирование.

Для предварительного введения новых лексических единиц можно использовать сюжетные картинки.

Look at the picture. This girl is five today. She has a birthday party. So she celebrates her birthday every year. To have a good party her mother buys a tasty cake, fruit and sweets. Today many friends and relatives come to her. They give her new toys.

Look at the next picture. This boy is six today. He has a birthday party. So he celebrates his birthday every year. To have a good party his mother buys a tasty cake, fruit and relatives come to him. They give him new toys.

Well, try to speak about your friends, using the pictures. Now listen to the tape- recorder.

  • Learn to pronounce and use the new words.

Ex.3 p.136 (пленка 47)

Включается запись, ученики слушают и повторяют за диктором.

Write the new words into your vocabulary.

Send- sent [send- sent], party [pa:ti], holiday [hоlidi], present [pres?nt].

Учащиеся записывают новые слова в словари.

4)–Well, and now we are going to read the text to find out what present Billy liked best of all.

Ex.7 p.141

Ученики читают текст один за другим и отвечают на вопрос перед текстом.

  • Billy liked the puppy best of all.
  • Now you ask your questions to the text.

На доске написаны начало вопросов. Учащиеся, работая в парах, должны закончить вопросы. Их можно распределить между парами.

How old was… (…Billy yesterday?)

What presents did… (…parents give Billy?)

Did Billy… (…like the presents?

Who sent … (…a telegram to Billy?)

When did… (…his friends come?)

What was there … (…on the table?)

What song did … (…Billy’s friends and parents sing him?)

What present did … (…Billy’s grandparents give him?)

Заканчивается урок разучиванием песенки “Happy birthday”.

  • You know that English people usually sing the song” Happy Birthday” at birthday parties.

Learn it, too and translate. Sing it to the music.

Нарисовать пригласительную открытку на свой день рождения.

  • Well, try to draw the invitation card on your birthday, using the computer, according the words from Ex.7 p.137. from the textbook.

Итог урока:

Подвести итог, оценить работу учеников.

  • What new words do you know?
  • What story did we read?
  • Do you like it? Why? (It is very interesting for me)
  • That is all for today, Good – bye.

11. Домашнее задание:

Ex.7 p. 141(good reading)

Ex.10, 11 p.143 (in writing).

THE LESSON IS OVER.

Анализ урока.

Тема урока: Holidays.

Тематика содержания учебных материалов: текст, устная тема, упражнения, ситуации, методические приемы, языковой материал.

Оснащение урока: магнитофон, аудиозапись; компьютер, мультимедийная доска, наглядность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса.

Данный урок продолжает учебную тему.

Целевая установка: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой).

Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Организационный момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, сообщая о плане работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей. В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом. Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока.

Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности. Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик, ученик-магнитофон. В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи: вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др.

Учитель реализует методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения, функциональности, опоры на родной язык и др. В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока.

2.5 Повышение мотивации изучения иностранного языка путем использования новых информационных технологий в школе

В качестве примера рассмотрим мониторинг изучения проблемы учителя английского языка высшей квалификационной категории Куприяновой О.О. г.Белгорода. В исследовании были задействованы школьники 5-6 классов, которые начали изучать английский язык со 2-го класса. Целью констатирующего эксперимента явилось выявление исходного уровня учебной мотивации и ее конкретного проявления в виде мотивации изучения английского языка. На констатирующем этапе были поставлены следующие задачи;

1. Определить, какой мотив является ведущим.

2. Чем учащиеся руководствуются (т. е. каковы мотивы) при изучении английского языка.

3. Выявить условия, способствующие возникновению и укреплению мотивации изучения английского языка.

4. Определить степень готовности (потребности) в работе с компьютером, который составляет основу в новых информационных технологиях.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

  • педагогическое наблюдение;
  • анализ ряда уроков английского языка;
  • анкетирование учащихся и интервью учителей.

Констатирующий эксперимент включал в себя в два этапа: основной и прогностический.

На основном этапе выявлялся реальный учебный мотив учащихся, а также определялись условия, усиливающие мотивацию изучения английского языка.

На прогностическом этапе определялся уровень готовности учеников к восприятию новых информационных технологий. На первом этапе было проанализировано около 60 уроков у 8 учителей. Для анализа были выделены следующие критерии:

  • Использование на уроке различных педагогических технологий.
  • Психологический климат урока, стиль общения школьниками.
  • Приемы поддержания интереса на уроке

Вместе с наблюдением использовалось интервью для того, чтобы узнать мнение учителей. Для интервью был выделен следующий круг опросов

1. Какие педагогические технологии Вы преимущественно используете на уроках?

2. Способствует ли использование названной технологии полной реализации задач урока?

3. Назовите ведущий мотив посещения школьниками Ваших уроков?

4. Какие средства необходимо применять для укрепления интереса к английскому языку.

5. Владеете ли вы компьютером?

6. Как часто Вы используете компьютер на уроке?

Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечиваются:

  • общей логикой исследования и целостным подходом к решению проблемы;
  • методологической обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положений исследования;
  • разработкой комплекса методических материалов по выявлению особенностей смысловой сферы учащихся с использованием смыслотехнологий;
  • репрезентативностью выборки респондентов и статистическими методами обработки полученных в ходе эксперимента данных;
  • результатами экспериментальной работы, практическим подтверждением основных положений исследования.

В эксперименте приняли участие учащиеся 5,6-х классов, изучающих английский язык. Была определена выборка учащихся в количестве 150 человек, из которых были выделены 3 группы:

1) Контрольная группа (60 человек);

2) Экспериментальная группа (60 человек);

3) Эталонная группа (30 человек) – референты-переводчики с изначально высокой мотивацией к изучению английского языка, желающие углубить свои знания.

На основе анализа результатов наблюдений и ответов учителей на первый вопрос можно с уверенностью утверждать, что традиционные педагогические технологии превалирует, на что указывают 53% учителей, затем следует игровые технологии-36%, и только 11% учителей используют информационные технологии. В результате анализа ответов на второй вопрос, выяснилось, что 40% учителей недовольны используемыми обычными педагогическими технологиями, т. е. они отметили, что используемые технологии не всегда способствуют реализации задач урока. Ответы учителей английского языка на предложение проанализировать мотивы посещения учащимися уроков английского языка можно группировать в шесть основных групп, во-первых, все учителя (100%) считают, что на урок учащихся приводит желание получить оценку, во-вторых, по 56,5 % получили потребность в общении и необходимость знания английского языка для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности, в-третьих, мнение друзей определяет потребность изучения иностранного языка — так считают 20% учителей, и, наконец, в- четвертых 25,5% учителей считают, что учащиеся приходят на уроки английского языка в поисках новых знаний, негативные мотивы (например, страх перед родителями, руководством школы и т.д.) были отмечены только 13% учителей. При ответе на четвёртый вопрос, мнения учителей разделились следующим образом 87,5% учителей считает, что укрепления интереса к английском языку необходимо использовать различные ТСО (учебные фильмы презентации, обучающие программы, Интернет), 75% уверены, что периодическое обновление содержания приводит к повышению интереса к изучению английского языка, и 37,5 % учителей отметили, что для достижения выше означенной цели требуется реорганизация процесса обучения, т е применение новых технологий обучения. Ответы на пятый вопрос были необходимы для прояснения ситуации в отношении именно использования новых информационных технологий, потому, что компьютер лежит в основе данных технологий, при этом выяснилось, что большинство учителей либо не владеют компьютером (50%), либо владеют компьютером, но очень слабо и не способны применять его в обучающем процессе (30%),и только 20% учителей заявили, что владеют компьютером и могут использовать его в обучающем процессе.

При изучении исходного уровня мотивации учащихся использовались следующие методики: «Направленность на отметку», «Направленность на получение знаний», разработанные Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой, «Изучение отношения к учебным предметам», разработанная Г. Н. Казанцевой. На основании данных методик, нами была проведена беседа с учащимися. Если обратить внимание на мотивы учения, которые выбрали сами школьники и сравнить их с мотивами, отмечаемыми учителями, то можно заметить небольшую разницу в оценках важности одних и тех же критериев. Так, если оценке, как мотиву, придают большое значение и учителя и ученики, то такой фактор, как «мнения друзей» или «родители» в интерпретации учеников являются более весомыми.

 современные учебные интернет ресурсы на уроке английского языка в классе по теме  3

Диаграмма 1. Мотивы учения

Необходимость разработки системы уроков на основе информационных технологий, способствующих повышению и укреплению мотивации изучения ИЯ, обусловила проведение формирующего эксперимента.

В ходе эксперимента был проведен урок с использованием инноваций. После завершения формирующего этапа эксперимента, возникла необходимость подвести итоги, что обусловило переход к следующей стадии опытно- экспериментальной работы — итоговой.

Целью итогового этапа стало выявление эффективности использования информационных технологий в образовательном процессе.

На основании цель нами были выдвинуты следующие задачи:

  • охарактеризовать изменения в мотивах изучения ИЯ;
  • выявить особенности воздействия информационных технологий на основе сравнения с диагностическим этапом

Для решения поставленных задач применялись методы аналогичные тем, которые были задействованы на констатирующем этапе педагогическое наблюдение, анализ занятий, анкетирование, a так же опрос учащихся, происходивший в форме беседы

По сравнению с констатирующим этапом в классах произошли видимые изменения: учащиеся стремились прийти на урок, не хотели уходить, активно интересовались, будут ли еще проводиться занятия подобного рода.

Произошло смещение акцентов с мотива получения отметки на мотив получения знаний и на мотив общения. Сравнение данных по показателям констатирующего и итогового экспериментов можно представить в виде Диаграммы 2.

 современные учебные интернет ресурсы на уроке английского языка в классе по теме  4

Диаграмма 2. Сравнение данных по показателям констатирующего и итогового экспериментов.

Из нее видно, что заинтересованность в получении знаний выросла на 15%, в общении — на 13%, интерес к оценке немного уменьшился 20%; такие мотивы, как мнение друзей и мнение родителей потеряли около 19% и 5% соответственно. Это означает, что внешние мотивы перестают играть ведущую роль в изучении иностранному языку, а более весомыми становятся мотивы внутренние.

Результаты итогового эксперимента позволили сделать следующие выводы:

Ощутимо возрос уровень проявления интереса к содержанию процесса обучения, а интерес к отметкам снизился.

Возросла активность школьников на уроке.

У учащихся появилось чувство удовлетворения от проделанной работы.

Новые информационные технологии формируют, и развивают мотивацию учеников.

Заключение

Теоретический анализ учебно-методической литературы позволяет сделать вывод о том, интернет-ресурсы оказывают большую помощь при изучении иностранного языка.

Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален.

Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.

Таким образом , интернет-ресурсы способствуют развитию самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта.

Интернет может с разной степенью эффективности решать все задачи, которые включают в себя следующие аспекты: учебный, развивающий, познавательный, воспитательный.

Как результат, интернет-ресурсы способствуют развитию самообразовательной активности, впоследствии которого идет освоение нового опыта. Учащимся дается возможность проводить исследования, излагать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую к ним информацию, учиться планировать, осуществлять мониторинг и давать оценку своей деятельности.

Современный мир становится все более открытым с появлением в нашей жизни Интернет. Все более открытым становится и образование. С появлением Интернет создалась принципиально новая ситуация в системе образования. Таким образом, возможности сети для целей образования и развития личности поистине уникальны. Разобраться в информационном потоке, как в сети, так и в средствах массовой информации, может помочь только умение оценить эту информацию, проанализировать ее, опираясь на конкретные факты, собственный опыт и опыт авторитетных источников.

Список используемых источников

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/lingvisticheskie-obrazovatelnyie-resursyi/

  1. Макаревич И.Г. Использование Интернет на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2001. — №5. – С. 40-43.

  2. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранного языка на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе. – 2004. — №6. – С. 23-25.

  3. Фёдорова Г.И. Компьютеры и Интернет в обучении иностранному языку // Учитель. – 2003. — №1. – С. 65-67.

  4. Владимирова Л.Н. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2002. — №3. – С. 39-41.

  5. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Иностранные языки в школе. – 2008. — №6. – С. 3-8.

  6. Брыскина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальной школе // Информатика и образование. – 2002. — №1. – С. 86-92.

  7. Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 1991. — №6. – С. 55.

  8. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе/Е.И. Пассов. – М.: Просвещение. – 2010. – С. 229. ISBN: 978-5-222-15995-8

  9. Петрова Л.П. Использование компьютерных технологий на уроках иностранного языка — потребность времени // Иностранные языки в школе. – 2005. — №5. – С. 57 – 60.

  10. Полат Е.С. Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным

Языкам // E-learning World. – 2005. — №2 (8).

– С. 98.

  1. http://www.edufind.com/English/grammar

  2. http ://www.learnplus.com

  3. www English-to-go.com

  4. www.bartleby.com

  5. www.hello-online.ru

  6. www.loc.gov

  7. Денисов А.В. Технология проектного обучения // Школа. – 2006. — №2. – С.29-36.

  8. www.mediainfo.com/emedia

  9. www.washingtonpost.com

  10. www . nytimes . com

  11. www . bbc . co . uk / worldservice

  12. http :// www . abcnews . go . com / index . html

  13. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителей английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. — №4. – С. 57-59.

  14. Соломахина И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранному языку // Школьные технологии. – 2004. — №5. – С. 198-202.

  15. Музланова Е.С. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка // Английский язык: Приложение к газете «Первое сентября». – 2006. — №12. – С. 13-18.

  16. Матвеева Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам // Информатика и образование. – 2006. — №6. – С. 72-76.

  17. Новые образовательные стандарты по иностранному языку. – М.:

АСТ/Астрель. – 2004. – С. 15.

29. Сысоеев П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (10-11 классы) // Иностранные языки в школе. – 2006. — №2. – С. 2-10.

30. Сысоев П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (10-11 классы) // Иностранные языки в школе. – 2006. — №4. – С. 2-14.

31. Хуторский А.М. Ключевыее компетенции. Технология конструирования // Народное образование. – 2003. — №5. – С. 34-37.

Приложение А

Презентация по теме «Class Room» в 5 классе

Слайд 1 Слайд 5

Приложение а 1 Приложение а 2

Слайд 2 Слайд 6

Приложение а 3 Приложение а 4

Слайд 3 Слайд 7

Приложение а 5 Приложение а 6

Слайд 4 Слайд 8

Приложение а 7 Приложение а 8

Приложение Б

Список сайтов в помощь учителю

  1. http :// www . toefl . org , http :// www . ielts . org — International English Language Testing System , (определение своего уровня по международным стандартам).

  2. http://www.edufind.com/English/grammar (формирование или совершенствование грамматических, лексических навыков).

  3. www English to go . com (обучение различным видам чтения).

  4. www .ioso .ru /distant (обучение чтению на английском и немецком языках).

  5. www.bartleby.com (материалы по английской литературе, справочные материалы, словари).

  6. www.culturglobe.com/idioms.htm (подборка идиоматических выражений).

  7. http://www.schoolenglish.ru (School English: газета для изучающих английский язык).

  8. http://www.english4.ru (курсы английского языка для самостоятельного изучения: компьютерные программ).

  9. http://lessons.study.ru (уроки он-лайн по английскому языку).

  10. http://www.native-english.ru (Native English. Изучение английского языка).

Приложение В

Пять видов учебных Интернет-ресурсов

1) Хотлист:

Тема: «Christmas traditions in the USA»

Хотлист:

2)Скрэпбук:

Тема: «Christmas traditions in the USA»

Сайты мультимедиа скрэпбука:

Текстовые файлы:

Аудиопрограммы:

christmas.mp3 (White Christmas: One of the Best Loved Holiday Songs)

(Not Celebrating Christmas, Hanukkah or Kwanzaa? Try Festivus)

— traditions.mp3 (Christmas in America: Music and Traditions of a Merry Season)

Картинки:

(Christmas tree decorations)

(Christmas stockings)

http://www.painetworks.com/pages/ec/ec0134.html (fireplace decorations on Christmas)

http://family.webshots.com/photo/1055454583010148117JeJYXR (Christmas house decorations)

3)Трэжа хант:

Hunt for US Geography Introduction

For this class you will need to learn about the Geographical Background of the United States: geographical position, relief, rivers and lakes, mineral resources, climate and weather. The Web allows you to discover way more than you may have

Продолжение Приложения В

ever thought possible and is a great complement to the materials found in the library. Below is a list of questions about the topic of the seminar. Surf the links on this page to find answers to the questions

Теория и методика преподавания

Questions:

1) Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main mountain ranges located? What are the main rivers in the USA? Where is a region of five great lakes? Name all of the lakes.

2) What climatic zones can be found in the USA?

3) How does the US relief affect the climate in the country?

4) Where is coal, oil, natural gas deposited? What other mineral resources are in the USA?

5) What are the most and least populous areas in the USA?

The Internet Resources:

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/USA#Geography (US Geography).

  2. (Climate).

  3. (Climate Map).

  4. http://www.geology.enr.state.nc.us/Mineral%20resources/mineralresources.html (Mineral Resources).

  5. http://en.wikipedia.org/wiki/Image:USA-2000-population-density.gif (Population Density).

The Big Question

Now that you have learned all this information about Geographical background of the United States, try to explain the reasons of the different population density in various parts of the US. Support your argument.

4)Сабджэкт сэмпла:

Topic: Formation of the United States of America (1776–1789)

Resources:

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolution (American Revolution for Independence).

  2. http://www.americanrevolution.com/ (American Revolution).

  3. http://www.foundingfathers.info/ (Founding Fathers).

Questions:

1. What events led to proclamation by the US its independence from the British Crown?

2. Who were Founding Fathers and why are they called that way?

Продолжение Приложения В

3. Some historians call American Revolution a coup. Do you agree or disagree with this point of view? Support your argument.

5) Вебквест:

Mass Media in the US WebQuest

Introduction

This webquest is devoted to Mass Media in the USA. The media in the United States of America consist of several different types of communications media:

television, radio, newspapers, magazines, and Internet-based Web sites. In this course you will be able to learn about the leading TV channels, newspapers, radio station and so on.

Task

What types of Mass media are in the Unites States? To answer this question you will need to work in small groups and complete tasks and assignments designed by your instructor.

Process

For the seminar on Mass media in the US the whole class will be divided into several groups. Each group will get one aspect of the US Mass Media. Your task will include the following:

A. PRE-CLASS PREPARATION:

  • study Web-based materials using links suggested;
  • do additional Internet search for information on the target issue, if necessary;
  • answer the questions;
  • (equally) divide the material between all team members for presentation in class for the members of other groups;
  • prepare your presentations (reports).

B. IN-CLASS ACTIVITY:

  • report to the whole class what you have learned on the topic for your group activity.

Phase 1 – Background Information.

For this seminar I decided to break the mass media of the United States into four parts. Each group will need to study only one part and inform the whole class about its major features and subjects.

Теория и методика преподавания

Phase 2 – Roles. You will be working in teams. It will be up to you to divide roles in each team. For efficiency, there should be a team leader, who will organize the work and divide the issues within each topic to make sure everything is covered

and there is no overlap. However, all team members are responsible for presenting information in class, regardless their role in pre-class preparation process.

Group 1: Television in the United States:

Продолжение Приложения В

http://en.wikipedia.org/wiki/Television_in_the_United_States

http://www.fcc.gov/Bureaus/Mass_Media/Factsheets/factvchip.html

QUESTIONS:

1. What are three major networks in the United States?

2. What is the role of public television in the United States?

3. What is Federal Communication Comission?

4. How was the development of the American television influenced by ABC?