Урок русского языка во 2 классе. -описание животного (кошки). «Мой ласковый и нежный зверь»

Сочинение

«Урок русского языка во 2 классе. Тема: Сочинение-описание животного (кошки).

«Мой ласковый и нежный зверь». »

Урок русского языка во 2 классе., Тема: Сочинение-описание животного (кошки).

«Мой ласковый и нежный зверь».

Задачи:

  • учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования;

  • развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся существо;

  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к “братьям нашим меньшим”;

  • работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественность, различать прилагательные – определения, учить использовать сравнения в речи.

    Ход урока:

  1. Вступительное слово.

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». (Учащиеся читают эпиграф )

Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери.

Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».

Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомце.

Проблема.

Ребята! Прочтите слово, записанное на доске (зверь).

Подберите определение к этому существительному.

Зверь какой? … (ответы детей: страшный, хищный, злой, свирепый) .

А о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о кошке)

Такая ли она – кошка? (нет)

А какая? (ласковая,…)

Урок русского языка во классе  1

Конечно, люди так и называют кошку:

^ Мой ласковый и нежный зверь.

Урок русского языка во классе  2

Итак, речь пойдёт о кошках.

3 стр., 1357 слов

Урок русского языка. Развитие речи. 3 класс. -описание животного ...

... файл, чтобы посмотреть картинку ] Такая ли она – кошка? А какая? Конечно, люди так и называют кошку: Мой ласковый и нежный зверь Итак, речь пойдёт о кошках. Предки её появились на земле довольно давно, более ... чего они это делают? На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение - описание кошки на основе личных впечатлений (Тема урока на слайде № 10). слайде № 11). ...

Кошка…Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры.

Урок русского языка во классе  3

Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету. Кошка гораздо позже других домашних животных подружилась с человеком. Отдельные учёные считают, что не человек одомашнил кошку, а она самостоятельно, “сама по себе”, пришла к человеку, чтобы найти у него пищу и защиту от врагов, в основном сохранив при этом свою независимость, характер и внешность. По преданию кошки были в ковчеге Ноя.

А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка считалась священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы легко продвигались вперед. И вот почему: если египтянин убивал кошку даже нечаянно, его приговаривали к смерти. Если был пожар, люди выстраивались цепочкой, чтобы помешать, охваченной паникой кошке броситься в огонь, а уж потом, если уже не было поздно, начинали тушить пожар. Когда кошки умирали, египтяне погружались в глубокий траур и сбривали себе брови в знак глубокой печали.

В Египте обнаружено много кошачьих кладбищ с мумиями кошек.

А вот в Европе в средние века кошку преследовали. Считали ведьмой, что в ней поселился дьявол. Особенно пострадали чёрные кошки. Отголоски тех лет просочились и в нашу жизнь.

  • Какие приметы связаны с чёрной кошкой? (Ответы детей).

Всё это, конечно, выдумки. Кошка – не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, правда, с необыкновенными качествами. Например, кошка может упасть с большой высоты и как ни в чём не бывало продолжить свой путь. Или вернуться домой, преодолев сотни километров.

Таким своим поведением кошка притягивает к себе внимание людей и поддерживает интерес к своей верной, преданной и в то же время независимой персоне.

2. Развитие темы.

  • За что ещё человек любит кошку и делит с ней свой дом? Только ли за её умение избавить нас от мышей и проявить свои незаурядные способности?
  • Что ещё привлекает в кошках? (Их внешний вид).

На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение — описание кошки на основе личных впечатлений. Объявление темы урока.

  • Какое словосочетание является очень важным? (на основе личных впечатлений)
  • Что это значит? (Каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях)
  • На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.
  • Какой тип текста должен получиться? (описание с элементами повествования)
  • Без какой части речи не обойтись при описании? (имя прилагательное)
  • Кроме того, не надо забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле. Какова задача художественного стиля? (Изобразить словами предмет и передать своё отношение)
  • Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.
  • Какие приёмы помогут оживить текст?

а) сравнения;

11 стр., 5461 слов

Описание Кота Британца

... акцентировать внимание на правильных поступках. Разновидность британской породы — вислоухая кошка: характер Вислоухие коты занимают отдельную нишу среди британцев, а точнее, они стоят на пьедестале. Их нрав близок ...

  • б) слова-синонимы (избегать повторов);
  • в) образные и точные имена прилагательные;
  • г) разные по цели высказывания и по интонации предложения.

3 . Речевая подготовка.

  • Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.

У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик.

  • Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не, потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот.

Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.

Оживи текст, используя сравнения.

У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая, словно… Носик розовый и похож на … На лапках будто надеты… Сам он напоминает …, поэтому его так назвали.

Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

4 . Активизация и мотивация учебной деятельности.

Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать.

Максим Горький.

Итог.

  • Какова цель сегодняшней работы? (Посредством слова передать красоту, индивидуальность кошки, свою любовь к животному.)
  • Определим план сочинения.
  • С чего начнёте работу? (интересное эмоциональное начало)

Примерный план сочинения

  1. Кличка кошки, порода.

  2. Внешний вид:

    • общий вид, окрас

    • голова, мордочка (глаза, уши, нос)

    • туловище (размер, шерсть)

    • хвост, лапы

  3. Особые приметы. Повадки, характер.

  4. Моё отношение к кошке.

    5. Написание сочинения.

    Памятка «Проверка сочинения».

  1. Проверь:

    2 стр., 589 слов

    Сочинение какой я ученик 4 класса

    ... нашего времени очень отличаются от учеников прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают в будущее, тем более они не похожи на своих предшественников. Школа, в которой они ... добрые и злые. Надо уметь мириться с чужими недостатками, воспринимать людей такими, какие они есть, то есть быть толерантными личностями. Ведь не бывает идеальный людей, ...

    — соответствует ли написанное сочинение и его название теме, которая была выбрана;

    — ясно, понятно ли выражена главная идея сочинения;

    — соблюдается ли композиция (план) сочинения (введение – основная часть – заключение);

    — соблюдается ли размер каждой части сочинения? Связаны ли части друг с другом по смыслу;

    — соответствует ли язык и стиль сочинения выбранной теме;

    — достаточно ли цитат в сочинении (если используешь), и грамотно ли они оформлены.

    2. Проверь грамотность: проанализируй трудные случаи написания слов (сверься с орфографическим словарем), расставь знаки препинания.

    3.Приступай к переписыванию чернового варианта сочинения на чистовик. Переписывай аккуратно, внимательно, не допуская ошибок, соблюдая правила оформления письменной работы.

    4. Время, которое осталось после переписывания, используй для проверки и перепроверки написанного сочинения.

6 . Итог урока.