«Урок русского языка во 2 классе. Тема: Сочинение-описание животного (кошки).
«Мой ласковый и нежный зверь». »
Урок русского языка во 2 классе., Тема: Сочинение-описание животного (кошки).
«Мой ласковый и нежный зверь».
Задачи:
-
учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования;
-
развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся существо;
-
воспитывать любовь к животным, бережное отношение к “братьям нашим меньшим”;
-
работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественность, различать прилагательные – определения, учить использовать сравнения в речи.
Ход урока:
-
Вступительное слово.
— Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». (Учащиеся читают эпиграф )
Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери.
— Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».
Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомце.
Проблема.
— Ребята! Прочтите слово, записанное на доске (зверь).
Подберите определение к этому существительному.
Зверь какой? … (ответы детей: страшный, хищный, злой, свирепый) .
А о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о кошке)
Такая ли она – кошка? (нет)
А какая? (ласковая,…)
Конечно, люди так и называют кошку:
^ Мой ласковый и нежный зверь.
Как изменилась прелестная звезда фильма “Мой ласковый и нежный зверь”
... жизнь актрисой:) ? Интересно, а у вас какой самый любимый эпизод в фильме “Мой ласковый и нежный зверь? Ларису старушечьей головой”. Марина Зудина рассказала о конфликте Табакова с первой семьей ... музу. Правда, первые пробы оказались неудачными. Окруженная мэтрами советского кинематографа, Галина робела и терялась. Но благодаря мягкому наставничеству Олега Янковского она на глазах обрастала ...
Итак, речь пойдёт о кошках.
— Кошка…Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры.
— Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету. Кошка гораздо позже других домашних животных подружилась с человеком. Отдельные учёные считают, что не человек одомашнил кошку, а она самостоятельно, “сама по себе”, пришла к человеку, чтобы найти у него пищу и защиту от врагов, в основном сохранив при этом свою независимость, характер и внешность. По преданию кошки были в ковчеге Ноя.
А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка считалась священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы легко продвигались вперед. И вот почему: если египтянин убивал кошку даже нечаянно, его приговаривали к смерти. Если был пожар, люди выстраивались цепочкой, чтобы помешать, охваченной паникой кошке броситься в огонь, а уж потом, если уже не было поздно, начинали тушить пожар. Когда кошки умирали, египтяне погружались в глубокий траур и сбривали себе брови в знак глубокой печали.
В Египте обнаружено много кошачьих кладбищ с мумиями кошек.
А вот в Европе в средние века кошку преследовали. Считали ведьмой, что в ней поселился дьявол. Особенно пострадали чёрные кошки. Отголоски тех лет просочились и в нашу жизнь.
- Какие приметы связаны с чёрной кошкой? (Ответы детей).
— Всё это, конечно, выдумки. Кошка – не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, правда, с необыкновенными качествами. Например, кошка может упасть с большой высоты и как ни в чём не бывало продолжить свой путь. Или вернуться домой, преодолев сотни километров.
Таким своим поведением кошка притягивает к себе внимание людей и поддерживает интерес к своей верной, преданной и в то же время независимой персоне.
2. Развитие темы.
- За что ещё человек любит кошку и делит с ней свой дом? Только ли за её умение избавить нас от мышей и проявить свои незаурядные способности?
- Что ещё привлекает в кошках? (Их внешний вид).
На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение — описание кошки на основе личных впечатлений. Объявление темы урока.
- Какое словосочетание является очень важным? (на основе личных впечатлений)
- Что это значит? (Каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях)
- На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.
- Какой тип текста должен получиться? (описание с элементами повествования)
- Без какой части речи не обойтись при описании? (имя прилагательное)
- Кроме того, не надо забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле. Какова задача художественного стиля? (Изобразить словами предмет и передать своё отношение)
- Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.
- Какие приёмы помогут оживить текст?
а) сравнения;
Описание Кота Британца
... акцентировать внимание на правильных поступках. Разновидность британской породы — вислоухая кошка: характер Вислоухие коты занимают отдельную нишу среди британцев, а точнее, они стоят на пьедестале. Их нрав близок ...
- б) слова-синонимы (избегать повторов);
- в) образные и точные имена прилагательные;
- г) разные по цели высказывания и по интонации предложения.
3 . Речевая подготовка.
- Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.
У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик.
- Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?
У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не, потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот.
Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?
У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.
Оживи текст, используя сравнения.
У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая, словно… Носик розовый и похож на … На лапках будто надеты… Сам он напоминает …, поэтому его так назвали.
Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!
4 . Активизация и мотивация учебной деятельности.
Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!
Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать.
Максим Горький.
Итог.
- Какова цель сегодняшней работы? (Посредством слова передать красоту, индивидуальность кошки, свою любовь к животному.)
- Определим план сочинения.
- С чего начнёте работу? (интересное эмоциональное начало)
Примерный план сочинения
-
Кличка кошки, порода.
-
Внешний вид:
-
общий вид, окрас
-
голова, мордочка (глаза, уши, нос)
-
туловище (размер, шерсть)
-
хвост, лапы
-
-
Особые приметы. Повадки, характер.
-
Моё отношение к кошке.
5. Написание сочинения.
2 стр., 589 словСочинение какой я ученик 4 класса
... нашего времени очень отличаются от учеников прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают в будущее, тем более они не похожи на своих предшественников. Школа, в которой они ... добрые и злые. Надо уметь мириться с чужими недостатками, воспринимать людей такими, какие они есть, то есть быть толерантными личностями. Ведь не бывает идеальный людей, ...
Памятка «Проверка сочинения».
-
Проверь:
— соответствует ли написанное сочинение и его название теме, которая была выбрана;
— ясно, понятно ли выражена главная идея сочинения;
— соблюдается ли композиция (план) сочинения (введение – основная часть – заключение);
— соблюдается ли размер каждой части сочинения? Связаны ли части друг с другом по смыслу;
— соответствует ли язык и стиль сочинения выбранной теме;
— достаточно ли цитат в сочинении (если используешь), и грамотно ли они оформлены.
2. Проверь грамотность: проанализируй трудные случаи написания слов (сверься с орфографическим словарем), расставь знаки препинания.
3.Приступай к переписыванию чернового варианта сочинения на чистовик. Переписывай аккуратно, внимательно, не допуская ошибок, соблюдая правила оформления письменной работы.
4. Время, которое осталось после переписывания, используй для проверки и перепроверки написанного сочинения.
6 . Итог урока.