Какой должна быть современная школа»

Учитель физики и информатики, классный руководитель 11 класса, МОУ ИРМО «Вечерняя (С)ОШ», Усть-Кудинский УКП — Маркина Римма Фарисовна,

высшая квалификационная категория.

Сочинение: Какой должна быть современная школа»

Вы не поверите! На земле есть три человека, которые появились благодаря школе. Да, да, да – это я! В школе я управленец, так как работаю заместителем по учебно-воспитательной работе, я учитель, преподаю ОБЖ, физику и информатику, а дома я-родитель, мама двоих детей: студентки первого курса, факультета журналистики Байкальского экономического государственного университета экономики и права и школьника – третьеклассника.

Современные условия модернизации образования требуют от руководителя школы качественного и одновременного выполнения целого ряда функций: профессиональных, административных, методических и педагогических. Необходимо овладеть новым педагогическим мышлением, переосмыслить и пересмотреть свою технологию работы. В связи с этим возникает много вопросов: что такое технология управления? Как научиться рационально организовывать механические, но совершенно необходимые действия администратора? Какие управленческие задачи необходимо решить для повышения качества образования?

Как администратор я определила суть и значение приоритетных компонентов качества образования, которые тесно связаны с определением образовательного запроса обучающихся, их родителей, социума. Значит, сущность управления нужно ориентировать на развитие образовательного учреждения как единого целого, как управления по результатам. Соответствие ожиданиям определяется путем выявления степени удовлетворенности потребителей образовательным процессом. В условиях быстро меняющейся ситуации традиционные методы и формы управления не всегда эффективны. Поэтому в настоящее время необходимы эффективные средства, позволяющие гибко и динамично реагировать на изменения окружающей среды, оптимизировать процесс управления, обеспечить деятельность образовательного учреждения в режиме развития.

Технологии управления становятся востребованными, если имеют: выверенную алгоритмичную последовательность действий, инструментальную управленческо-методическую оснащённость каждой операции, высокую степень вероятности запрограммированного результата, чёткую ориентацию на решение проблем педагогического процесса. Для того, чтобы значительно оптимизировать управление учебно-воспитательным процессом, обеспечить оперативность, адекватность управленческих действий и документооборота использовать разные оргмеханизмы.

7 стр., 3020 слов

Организационная культура. Местои роль в управлении образовательным учреждением

... в работе учителей и учащихся. Проверенный стимул внутришкольного управления - регулярное обсуждение учителями материалов периодической печати по проблемам обучения и воспитания школьников. Результативно срабатывают в школе ... научных исследований в области образования, в особенности прикладных ... работу. Персональная выставка творческих работ. Творческий отпуск в каникулярное время. Проведение курсовой ...

Например, планирование – ключевая управленческая функция. Лучше создать гибкую, относительно простую рабочую оргструктуру, где представлена коллективная работа – механизм, заставляющий всех участников учебно-воспитательного процесса считаться с деятельностью каждого, с приоритетной целью, миссией образовательного учреждения.

В плане видна роль каждого участника в коллективной деятельности, вклад в мероприятия школы. План должен удовлетворять требованиям единства и непрерывности.

Как для учителя-предметника, для меня очень важно, чтобы мои уроки были интересными, востребованными и полезными.

Хочется быть любимым учителем, для которого детям хотелось идти в школу, хорошо учиться, которому они пытались понравиться, завоевать его авторитет. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, нравственности в отношениях и любви.

Современный учитель — образованный человек, человек новой формации. Наш век невозможно представить без новых ТСО. И ведущим среди них является компьютер или ноутбук, который обязательно подключен в локальную сеть образовательного учреждения и к Интернету. Педагог двадцать первого века — грамотный, умеющий работать на компьютере человек, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Учитель будущего — это педагог, который непосредственно общается со своими учениками, а так же использует любое техническое средство обучения, как вспомогательное средство.

Как для родителя мне нужна такая школа, где мой ребенок будет чувствовать себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком. Современная школа должна создавать условия для проявления и развития индивидуальных особенностей детей. А еще для меня очень важна безопасность моего ребенка, его здоровье, поэтому внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий поможет обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей и потребностей.

Школа – современное здание, персональные компьютеры, Интернет, библиотека с читальным залом, где есть оборудованные всем необходимым места для учеников, чтобы написать реферат, подготовить сообщение, найти нужную информацию в интернете, откопировать интересное сообщение…

И обязательно портфель с электронной начинкой, вместо тяжёлых книг.

Спортивный, просторный, оснащённый всем оборудованием и инвентарём зал и, причем не один! Так как физической культуры в каждом классе по три часа в неделю, то необходимо как минимум два спортзала.

А ещё бассейн, хоккейный корд , футбольное поле……

Комфортная столовая, обеспечивающая здоровое, разнообразное и полноценное питание. Свободный доступ к кислородным коктейлям, травяным чаям и вкусным витаминным напиткам. Современной школе нужно ориентироваться на потребности учащихся в образовании, в ней должны быть все условия для внеучебной деятельности, дополнительного образования, кружковой работы– занятий различных кружков и секций. У детей должен быть выбор, поэтому план по внеучебной работе должен быть разнообразным и альтернативным!!!

3 стр., 1022 слов

«О школе и учениках. Размышления учителя и администратора»

... будет таких креативных учеников, у кого есть огонек интереса в глазах, стремление на каждом уроке узнавать ... Александры Ш.?!. Как не восхититься изяществом сочинений, написанных Ольгой Ш., Татьяной Б., Александрой ... 7 обязательно запомнят, и это не может не радовать педагога. Вызывают уважение и ученики, отзывающиеся ... рынка… Простите, но понятия рынка и школы мне кажутся абсолютно полярными. Если еще ...

Школа должна обязательно сотрудничать с ВУЗами, СУЗами и другими образовательными организациями и быть экспериментальной площадкой, чтобы обучающиеся могли заниматься учебно-исследовательской и проектной деятельностью.

Современная школа — это школа, в которой сформирована единая образовательная среда, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители.

Оставаясь реалисткой и оптимисткой, я всегда ставлю превыше всего интересы детей, радуюсь каждому их достижению, любому, даже незначительному, успеху. В любом деле, мероприятии всегда участвую вместе с детьми, всегда рядом. Заряжаю их своей энергией, энтузиазмом. Главное – уметь создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы всем хотелось идти в школу!

«Какой должна быть новая школа» (отрывки из сочинений)

…Главное в школе – учителя. Они непросто проводят уроки, каждый старается своим предметом…

…Может быть, где-то и есть лучшие школы, я не буду спорить. Но если меня спросят: «Какая она, новая школа?», я с гордостью отвечу: «Это мой родной лицей №1».

Черных Александр, 7 класс №1

«Здание школы большое, высокое. Внутри просторно светло, классы не похожи на сегодняшние, ученики сидят на удобных диванах, перед ними лазерные экраны, все слушают преподавателя, но его не видно. Где же он? Преподаватель может быть где угодно: в Москве, Бангкоке, Нью-Йорке и урок сам ведется по средствам спутниковой связи. Ведь даже не приходится сомневаться, что через столько лет уровень технологической оснащенности будет очень высоким.

Ученики в классе тоже не одинаковые, они, конечно, все дети одного возраста, но разных национальностей: европейцы, индусы, китайцы. Соответственно ребята общаться будут ни на одном и даже ни на двух языках. Школы будут интернациональны.

Спортивная площадка похожа на огромный олимпийский стадион, здесь есть практически все, лучшие спортивные тренеры ведут уроки и дополнительные тренировки.

А как же оценки? Они, конечно, тоже должны быть. Наверняка это будет какая-то особенная система. Она тоже должна отличаться от сегодняшней. Возможно, что это будет 100-бальная шкала, ведь так лучше и детям, и учителям.

Думаю, что это будет замечательная школа, но я понимаю, в ближайшем будущем таких учебных заведений не будет. Зато приятно подумать, что когда-нибудь дети будут учиться в такой прекрасной школе.»

Бакасова Марина, 7 класс №1

«На мой взгляд, школа должна быть информационного типа, так как наступает век информационных технологий. Каждый ученик должен иметь свой ноутбук и все обучение сводится к знаниям использования своего персонального компьютера. Чтобы ученик не пропускал прохождение новых тем по уважительным причинам, болезни, например, нужно установить в каждый учебный кабинет веб-камеру. Видеоизображение в реальном времени будет передаваться в Интернет, на сайт школы. Затем, выбрав нужный кабинет, ученик мог бы прослушивать и просматривать видеозаписи с пропущенных уроков. Это даст возможность не отставать от школьной программы.»

15 стр., 7212 слов

Сочинения про школу

... Ярослав, 5 а класс Сочинение на тему моя школа Я люблю свою школу первый день в школе В школе проходит большая часть моей жизни. Я здесь не только учусь, я здесь развиваюсь, общаюсь ... хорошая библиотека, уникальный краеведческий музей, большую часть экспонатов которого добыли ученики и учителя школы. Для нашей школы был построен современный бассейн, который все посещают с огромным удовольствием. ...

Богданов 9 информационно-математический класс

«Я считаю, что в современных школах и в школах недалекого будущего нужно уделять много внимания сохранению здоровья.

В теплое время года можно проводить занятия на свежем воздухе, в специально оборудованном для учебы помещении. На переменах ученики смогут отдыхать, наблюдая за голубым небом, за полетом птиц.

На уроках было бы здорово проводить виртуальный видео встречи с помощью Интернета. Можно проводить «встречи» с выдающимися учеными современности, авторами наших книг, политическими деятелями и просто интересными людьми, выслушивать их мнение по поводу происходящего в стране, задавать им вопросы, получать от них ценные советы.

Чтобы повысить интерес детей к обучению, им должны выплачивать стипендии. В основном стипендии должны зависеть от количества установленных рекордов в спорте и побед на турнирах, от количества изобретений.»

Зубарев Никита 9 информационно-математический класс

«В моем представлении школа будущего тесно связана с финансовым образованием, так как чем раньше мы начнем получать информацию о деньгах, тем легче будет их заработать и тем меньше будет повод для беспокойства, когда мы вырастим. И самое главное школа должна учить учиться!

Школа будущего в моем представлении, это школа, где учат учиться и помогают открывать в себе гения; объясняют, как говорить на языке денег и как делать деньги; рассказывают. Как добиться успеха, следуя девизу : «Работай, чтобы учиться, а не чтобы зарабатывать», и как научится держать деньги в постоянном движении, обучают основам финансовой грамотности.»

Янченко Яна 9 химико-биологический класс

«В лицее я учусь второй год. После перехода в это учебное заведение моя жизнь круто изменилась. Здесь все иначе, чем в обычных школах и гимназиях, все очень интересно. Самое главное, что меня привлекает – это замечательный коллектив, верные и надежные друзья, готовые прийти на помощь в трудную минуту.

Замечательный состав преподавателей, которые кроме того, что являются прекрасными профессионалами в своем деле, к тому же разносторонне развитые люди, с которыми можно поделиться своими проблемами и переживаниями, спросить совет, они никогда не останутся в стороне.

Еще, что немало важно, хорошо оборудованные кабинеты, химические лаборатории. Но на этом останавливаться не надо, все это надо преумножать и развивать.

Еще одним подарком нам, лицеистам, стало открытие бассейна. Теперь на уроках физкультуры и просто в свободное время мы можем его посещать.

Получить полный текст

В лицее открыто немало разных кружков.

Еще одним плюсом я вижу введение школьной формы, но все-таки один день в неделю, например в субботу, можно сделать день «свободной формы».

Я хочу, чтобы почаще проводились конкурсные мероприятия между параллельными классами и профилями, КВН и другие развлекательно-познавательные вечера и концерты. А также вечера встреч выпускников и нынешних лицеистов. Чтобы первые передавали опыт, показывали своим примером, как надо и жить и к чему стремиться».

Хальченкова Галина, 9 химико-биологический класс

«Нужно разработать электронные учебники по всем предметам школьного курса. Но они должны быть не просто копиями бумажного учебника. Это будет специально разработанный продукт, с учетом специфики компьютерного представления информации и тех возможностей компьютеров, которые не имеет печатная книга. К каждому специально разработанному учебнику будет прилагаться школьная сеть, которая поможет использовать его в Интернете. Тогда, например, даже заболевший и не посещающий школу ученик ничего не потеряет: достаточно будет зайти ему на сайт школы и получить персональное задание от преподавателя.

1 стр., 475 слов

Учебная презентация по русскому языку » «Зимние забавы» ...

... как можно начать сочинение? а) Был ясный зимний день. б) Наступили зимние каникулы. в) Ночью выпал пушистый снег Зимние забавы Ночью выпал ... Дима учится ездить на лыжах. Миша и Петя играют в снежки. Всем ребятам весело. Зимние забавы. Стоит чудесный зимний денек. ... настроение де План Что произошло ночью? (снег, пушистый) 2. Зимние забавы детей. (Лепить снеговика, играли в снежки, санки, лыжи, ...

А сколько возможностей откроет такое внедрение для талантливых ребят и учителей?»

Сенин Максим, 11 математико-экономический класс

«В моем понимании новая школа – это новая ступень в развитии и воспитании юных граждан России, более глубокое восприятие такого понятия, как образование. Одной из основных проблем современных школ является нехватка молодых, а главное, талантливых преподавателей. В наше время мало кто станет работать за идею, людей больше волнует материальная сторона их профессии. К сожалению, заработная плата учителя, по моему мнению, несопоставима с его великим трудом – воспитанием учеников. Ведь учитель не только дает знания. Именно в школе происходит формирование человека как личности. Я считаю, наше Правительство должно задуматься в первую очередь именно над этим аспектом.

Также необходимым критерием современной школы как образовательного учреждения является ее внешний вид. Ведь недаром русская пословица гласит, что встречают именно по одежке. Школа – второй дом ученика, а значит, должна быть комфортной и уютной.

Талантливые ученики и профессиональные педагоги, техническое оснащение и их материальная поддержка, систематическое улучшение российского образования – по моему мнению, это главные показатели современной школы, выпускающей в жизнь будущее и надежду нашей великой страны».

Демченков Олег, 11 академический класс

«Впервые увидев здание лицея, я был поражен. Лицей кардинально отличался от других школ: огромное здание необычной формы, огромные стекла над парадным входом, ухоженная территория. «Высший класс!», — подумал я. Но это еще полдела. Войдя внутрь, я обомлел. Внутри здание оказалось еще лучше. Просторные лестницы, коридоры, цветы вокруг, светлые, просторные классы. Когда я начал учиться, я не переставал удивляться, как ученики не теряются в этом лабиринте коридоров?! Но вскоре я привык. Учиться в лицее мне очень нравилось. Все эти уроки, лекции, соревнования, конкурсы, олимпиады не давали мне соскучиться. Учиться здесь мне нравится и сейчас. Атмосфера в лицее очень подходящая для умственного труда. Учительский коллектив в лицее очень разносторонний, каждый учитель является мастером своего дела. Но больше всего я восхищаюсь директором нашего лицея, Антониной Семеновной. Таких людей, как она, очень мало, ведь нужно обладать недюжинным трудолюбием, упорством и всеми качествами настоящего лидера, чтобы воздвигнуть такую «ученическую махину», как лицей.

Я благодарен лицею за то, чему он меня научил».

Петров Кирилл, 11 математико-экономический класс

«Новая школа должна оснащаться последними инновационными технологиями, такими, как высокоскоростной доступ в Интернет, электронные дневники, электронные доски, а также многие другие приспособления, повышающие продуктивность образовательной системы.

Немалое внимание в новой школе должно уделяться и здоровью учащихся. Для этого школы нужно оснащать тренажерными залами, бассейнами, спортивными залами, а также создавать общеобязательные секции по занятию спортом.

37 стр., 18437 слов

Бакалаврская «РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА Х АНГЛИЙСКОГО ...

... теории текста колоссально повлияло исследование текстов художественной литературы, в теорию текста влились идеи филологии ... парцеллированные конструкции, видовременные значения глагола. Эти работы выявляли функциональные свойства тех или иных ... стороной связан с речемыслительной деятельностью говорящего» [цит. по Шапкина, 2004]. «Антропоцентрическая направленность современного языкознания, ...

Но кто же будет учить детей? Это не секрет, что профессия учителя является далеко не самой привлекательной для учащихся высших учебных заведений. Поэтому профессия учителя в новой школе будет одной из самых востребованных из всех существующих профессий. Для этого нужно организовать высшие учебные заведения, направленные исключительно на подготовку высококвалифицированных учителей, а также стимулировать эту профессию дополнительными денежными вложениями».

Балясников Илья, 11 академический класс

Сочинение Какой должна быть школьная перемена и почему

Перемена — это время отдыха ученика между уроками. На уроке мы сидим сорок пять минут на одном месте. Это очень трудно, потому что хочется побегать или прогуляться. На перемене отдыхает не только тело, но и голова ученика.

Поэтому не очень полезно сидеть всю переменку за партой и играть на мобильном телефоне. Читать тоже не очень хочется.

Я считаю, что переменки должны быть веселыми и подвижными. Ученики должны иметь возможность поиграть в настольный теннис или в другие спортивные игры.

Для учеников, которые не любят бегать, а хотят побыть в тишине, можно поставить удобные стулья среди красивых комнатных растений где-нибудь в конце коридора. На столах поставить шахматы или шашки. Кто любит читать или просматривать картинки в журналах, тот с радостью посидит там на перемене.

Если у вас библиотека находится в школе, то можно сходить туда и выбрать книги, которые ты хотел бы почитать дома.

Еще бы я хотел, чтобы на коридорах стояли столы с карандашами и листами бумаги. Так можно проводить художественные конкурсы или просто порисовать. Так же несложно распечатать раскраски на принтере и раскрасить их. Есть специальные раскраски-антисресс.

На них изображены картинки, которые состоят из маленьких фрагментов. Раскрашивая их, ребенок успокаивается, и у него развивается мелкая моторика руки.

Здорово и интересно собирать конструкторы лего. У всех ребят они есть дома, но в школе это делать веселее. Можно предложить детям принести в школу свои конструкторы и играть вместе.

Настольные игры или пазлы могут заинтересовать младших школьников. Было бы здорово, если бы учителя играли вместе с учениками. Например, провести мини-турнир по шашкам или шахматам между учениками и учителями.

Многие ребята любят петь и танцевать. Можно поставить большой экран и пректор на коридоре и показывать песенки, под которые можно повторять движения. Будет весело и полезно для осанки.

Кто любит петь, тот мог бы участвовать в караоке. Петь в микрофон — это весело и здорово! Можно петь иностранные песни и таким образом учить другой язык.

В теплое время года переменки лучше всего проводить на улице. Спортивные игры и просто прогулки на свежем воздухе помогут отдохнуть ученикам. Если возле школы есть газоны, то можно посидеть на травке и поболтать о пустяках.

6 стр., 2683 слов

Какой должна быть школьная перемена и почему

... сочинений на тему: «На перемене» Сочинение №2 Сочинение №3 Сочинение №4 Сочинение №5 Перемена – это небольшой перерыв между уроками. Она создана для того, чтобы ученики и учителя ... по снегу – это очень весело. На больших переменах мы идем в столовую обедать или ... сорок минут самого насыщенного и интересного урока. Перемена ‒ это маленькая жизнь, которая может многому научить. Совет Все, что случается на ...

Кто-то может повторить стихотворение или параграф, который не доучил дома.

Переменку можно провести по-разному. Главное, чтобы вам было весело.

Сочинение на тему Какой должна быть школьная перемена

Обычно все спорят об уроках: какие они должны быть, сколько, в каком порядке… Хоть раз вопрос стал о переменах!

Школьная перемена, самое главное, должна быть долгой. За обычные десять минут ничего невозможно успеть: ни поиграть, ни поесть, ни списать, то есть подготовиться к уроку, настроиться. Перемена должна быть не меньше урока, то есть от сорока минут.

И это обычная! А большая — два раза по сорок, полтора часа. Так было бы справедливо: сорок минут ты учишься, а еще сорок — отдыхаешь.

Единственное, что мне в этом не совсем нравится, так это, что тогда школьный день будет слишком долгим. Пять уроков по сорок минут и четыре перемены по сорок, а еще большая. Но в принципе, это решается просто — путем сокращения уроков.

И никаких занятий в субботу!

Еще на перемене нужно обеспечить перекус. Булки и сок или молоко из столовой, конечно хорошо, но недостаточно. Нужно, чтобы приезжала машинка с доставкой из Макдональдса!

Вот тогда здорово было бы! И мороженое обязательно, и бургеры, и картошка.

Еще на переменах нужно ставить в зале мультики. Делать большой экран и пусть все смотрят!

На перемену никогда нельзя детей задерживать. А вот с перемены можно немного опоздать ученикам. Мало ли, какое срочное дело может появиться.

И еще на перемене должны обеспечить учеников транспортом бесплатным. И чтобы это не автобус был, а личное такси. Вот понадобилось мне вдруг в детский магазин, так я быстро туда-сюда и скатался.

В принципе, эти льготы пусть и учителям будут… Хотя если урок равен перемене, то как раз один класс вышел с урока, а другой пусть заходит. Учителя-то все одно и то же ведут.

Им переключаться и не надо! А тут как раз и народу меньше в коридорах, и очередей в буфете меньше. Очень рационально, по-моему.

5 класс