Педагог глазами. Обзор детских сочинений «Современный учитель глазами учеников. Какой он? Номинация: Лучший городской школьный спортивный клуб

учащиеся ф-ла МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Эссе, написанное учащимися о школьном учителе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эссе

«Педагог глазами детей»

(данный раздел содержит эссе обучающихся 5-10 классов филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка)

с. Тулиновка

Тамбовский район, тамбовская область

Метлина Ксения, учащаяся 10 В класса

Педагог глазами детей.

Школа – наш второй дом. Вы согласны со мной? Не знаю того, кто был бы против этого утверждения. Судите сами: с утра мы мчимся на занятия. (Может быть, кто-то и «тащится», но не в нашей школе.) Просторная, светлая, она ждет нас, гостеприимно распахнув свои двери.

Высокий, подтянутый, красивый – таким и должен быть учитель физкультуры. Завидев фигуру Сергея Анатольевича, легко поднимающегося по ступенькам лестницы, малыши с разных сторон приветствуют его. К ним присоединяемся и мы, старшеклассники. Учитель приветливо улыбается, отвечая на наши радостные крики. Он стремительно проходит в спортивный зал и начинает «колдовать»: готовит мячи, обручи, кегли – словом, все, что необходимо для урока. Урок его- это что-то особенное. Здесь и разминка, и игра, и сдача каких-то норм, и показ новых приемов, упражнений. Причем все это так ненавязчиво, так интересно, с юмором, с шутками. Не подумайте, что у Сергея Анатольевича нет дисциплины на уроке. Это не так. Он строг и требователен, но в то же время прекрасно понимает, что мы все-таки дети, и нас нельзя муштровать как на плацу. Хотя, надо признаться, и «муштровать» иногда приходится. Это когда у нас в школе проходит смотр строя и песни. Мы очень любим эти соревнования. Ох, приходится попотеть и нам, и Сергею Анатольевичу, пока учимся ходить под строевую песню. Но вот наступает день проведения смотра. Тут мы стараемся не ударить в грязь лицом, не подвести нашего учителя и . А Сергей Анатольевич у нас на все руки мастер! Он успевает и нам последние наставления давать, и аппаратуру устанавливать, и на камеру снимать, и фотографировать. Ну как же его не любить!

Таких, как наш Сергей Анатольевич, поискать! Он заражает своей энергией. Играют девчонки и мальчишки. Девчонки проигрывают. Не допустит этого Сергей Анатольевич! Он встает на сторону проигрывающего, и будьте уверены: игра наладится! И загорятся глаза девчонок огнем благодарности и любви к своему учителю.

2 стр., 722 слов

Педагога дополнительного образования МУДО «Толькинский центр ...

... специальности «Физическая культура». Но учителем физкультуры так и не стал. Я — педагог дополнительного образования! Я выбрал эту профессию и горжусь своим выбором! Я люблю свою профессию ... детей, пока учится сам. Мое педагогическое кредо – Уча других, учишься сам! Каждый педагог дополнительного образования сталкивается с определёнными трудностями: как увлечь детей, как сделать занятия интересными, ...

После уроков мы не хотим расставаться с ним. У нас же занятия секций. И опять неутомимый наш учитель показывает, как подавать мяч, как его принять, как бросить в кольцо. Здесь и подготовка к соревнованиям. Мы же с Сергеем Анатольевичем не только принимаем ребят из других школ, но ездим сами «в гости». Наш учитель для нас пример. Он честный, внимательный, собранный, неунывающий, готовый прийти на помощь в любую минуту.

Сергей Анатольевич, можно сказать, днюет и ночует в школе, ведь она для него, как и для нас, . Он не успевает проводить нас из зала, как к нему уже приходят взрослые. У них свои секции. И сельским жителям тоже нужен Сергей Анатольевич: он то судья, то игрок одной из команд, то консультант. Во такой он, наш Сергей Анатольевич. Незаменимый человек! Ни один праздник у нас в селе не обходится без него, особенно если это спортивный праздник, ни один поход мы без него не представляем.

Думается, что это объяснимо, ведь Сергей Анатольевич – потомственный педагог. Он впитал любовь к профессии в своей семье, а от отца, бывшего тоже преподавателем физкультуры, принял эстафету. Мы любим своего учителя и гордимся им!

Кулешов Александр, учащийся 6 Д класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

Нас учат разные учителя, и предметы они ведут разные. У каждого из нас есть любимые предметы и любимые учителя. А иногда предмет любим только потому, что учитель нравится. Например, мне очень нравится физкультура, а уж об учителе и говорить нечего. Сергей Анатольевич Антюфеев — это учитель физкультуры.

Он очень спортивный, наш учитель. На его уроки все любят ходить, потому что он очень добрый: позволяет нам играть в футбол, волейбол, баскетбол. Но если на уроке кто – то вздумает бездельничать, то Сергей Анатольевич сразу найдет дело. Наш учитель физкультуры не любит ленивых. Однажды мы с другом сидели на скамейке и ничего не делали. Вошел Сергей Анатольевич и так на нас посмотрел, что мы сразу нашли себе занятия. Он одним взглядом может заставить делать то, что мы не очень – то и хотели.

Сергей Анатольевич – самый лучший учитель. Он никогда не кричит на нас. Но вот если мы что – то делаем, не соблюдая правил безопасности, тут и выговор от него строгий можно получить.

Мы, мальчишки, стремимся быть похожими на своего учителя. Для нас Сергей Анатольевич – это идеал не только учителя, но и мужчины.

Антюфеева Анастасия, учащаяся 9Г класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

Я родилась в семье учителей: мама – учитель , папа –учитель физкультуры, бабушка — бывший учитель химии и директор школы, дедушка – в прошлом учитель физической культуры. Однако, как известно, не бывает бывших педагогов, поэтому представители старшего поколения и сейчас нередко пытаются учить меня. Но это дома, а в школе я ученица моего папы, Антюфеева Сергея Анатольевича.

Мой папа – добрый, веселый, творческий человек, к тому же очень заботливый. Кстати, и в школе он точно такой же. Все уважают и любят его именно за эти качества. Я не понаслышке знаю, как тяжело приходится учителям. Ведь папа, кроме уроков, ведет занятия секций. Он помогает неопытным людям освоить спортивные азы. У него есть и еще интересная работа: в он занимается видеосъемками. Но бросать он ничего не собирается. Ему по душе возиться с нами на уроках, видеть, какое удовольствие доставляет его работа людям. Папа всегда понятно объясняет и показывает какие – то приемы и упражнения, он не отказывает никому в помощи. Всегда проявляет понимание. У него получается уделять внимание каждому и разобрать ошибки каждого. После уроков физкультуры мы всегда в хорошем расположении духа. Как бы ни были сложны нагрузки, ему удается создать такую атмосферу, в которой мы отдыхаем. Он умеет организовать команду, даже если ребята не очень дружные. Думаю, Сергею Анатольевичу удается прививать любовь к своему предмету.

18 стр., 8545 слов

Николаева Алла Сергеевна, учитель географии

... краеведением Белгородской области, фольклором нашей области; учителям истории, географии, русского языка и литературы; использована при написании рефератов, подготовке викторин, открытых уроков. В реферате представлены ... работы по этому направлению. Целью написания реферата является освещение аспектов изысканий в области топонимии Белгородской области, поиск, сбор и анализ краеведческого материала, ...

Я знаю нашего учителя физкультуры лучше, чем другие ученики (ведь он же мой папа!) Именно поэтому мое восхищение им во много раз больше, чем у других.

Попова Любовь, учащаяся 9Г класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

Физкультура – основа здоровья. Каждый урок проходит с пользой для нас. Мы делаем зарядку, прыгаем через скакалку, бегаем, играем в волейбол, баскетбол. И все это под руководством Сергея Анатольевича Антюфеева, нашего учителя физкультуры. Все дети в школе знают его как доброго, отзывчивого человека, который всегда идет навстречу своим ученикам.

Впервые я узнала его в первом классе, и он сразу мне понравился. Чтобы заинтересовать каждого ребенка, он проводил свои занятия в форме игры, поэтому мы с удовольствием выполняли разные физические упражнения, и уроки проходили весело и интересно.

Сейчас все немного изменилось — мы выросли, а вот наш учитель остался таким же. Он не умеет быть строгим. Иногда, конечно, может и отругать за дело, но потом быстро возвращается в свое привычное состояние. Я восхищаюсь тем, как он проводит занятия. На его уроках царит дисциплина, но в то же время он может и пошутить с нами. Сергей Анатольевич старается найти подход к каждому ребенку, поддержит любого в спортивных начинаниях, а отстающим поможет.

Его методы преподавания говорят о нем как об умном и опытном учителе. Сергей Анатольевич воспитал немало здоровых, спортивных учеников. Даже бывшие ученики школы сердечно о нем отзываются.

На школьном стенде много спортивных кубков и наград, и все это заслуга нашего замечательного учителя, Сергея Анатольевича. Этот человек занимается важным и нужным делом: воспитывает в нас силу воли и стремление к своей цели.

Гавриков Сергей, учащийся 6Д класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

У нас сегодня урок физкультуры. Для нас это радость, ведь мы будем играть в разные игры. Мы любим приходить в спортивный зал. Там нас встречает наш Сергей Анатольевич Антюфеев – учитель физкультуры.

Он добрый и отзывчивый человек. Мы с ним ездим на соревнования. А недавно на соревнованиях по волейболу мы проиграли все три игры и очень расстроились. Сели в автобус расстроенные, но Сергей Анатольевич поддержал нас. Он сказал: «Ничего! Это только начало! В следующий раз обязательно выиграем!» И мы ему верим, потому что наш учитель – искренний человек. Он нас понимает с полуслова.

А еще у него хорошее чувство юмора. Девчонки – плаксы. Что – то не получается или упали, сразу в слезы. У Сергея Анатольевича в запасе не только ласковые слова. Он смеется: «Не плачь, я тебе конфетку дам!» Настроение сразу поднимается. Наш учитель может помирить поссорившихся, может выслушать, посоветовать что – то. Если говорить о его достоинствах, то их много: он добрый, сильный духом, смелый, отзывчивый, его никто никогда не видел сердитым и злым. Это все важно для педагога.

6 стр., 2525 слов

Сочинения «Школа моей мечты» — Сайт учителя Сафинрейдер ...

... на уроке дух захватывает и совсем не скучно на любой теме в любом классе хоть с каким учителем. Школа моей мечты ... будет реальностью, пусть уже не для меня, но для моих внуков-то точно! СОЧИНЕНИЕ ИВАНОВОЙ ИРИНЫ (6 КЛАСС) ... на уроке физкультуры, да и то не у всех. Вывод я могу сделать лишь один – настанет время, и школа моей мечты ... взрослого и ребенка на душе теплее станет, если на улице будет ...

На таких, как Сергей Анатольевич, и держится наша школа! И еще она держится потому, что в ней хорошие, умные учителя. Мы их очень любим.

Григорова Виктория, учащаяся 11 В класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

Внимание к здоровью детей и подростков сейчас очень большое. На него влияет много различных факторов, в том числе и . Конечно, только уроки не сыграют решающей роли в этом вопросе, но от учителя физкультуры, я думаю, зависит, заинтересуется ли ученик занятиями спортом или нет. Наш учитель, Сергей Анатольевич, успешно этого добивается. Как и в любой профессии, школьный учитель должен чувствовать себя востребованным, уважаемым человеком. Только в атмосфере взаимоуважения и поддержки могут в полной мере раскрыться способности человека. Никто в нашей школе не усомнится в том, что Сергей Анатольевич – прекрасный учитель.

Конечно, для учителя физкультуры особенно важна хорошая физическая форма, тренированность, умение организовать занятие так, чтобы учащиеся не получили травм. В школу приходят ребята с разным уровнем подготовки и спортивными навыками, а урок нужно провести так, чтобы все были заняты, увлечены и получили необходимую нагрузку. Сергей Анатольевич обладает обширными знаниями о том, какие упражнения разрешено выполнять при различных заболеваниях, как заинтересовать спортом всех, чтобы никто не остался в стороне.

Организаторские способности также необходимы учителю физкультуры. Ведь собрать и подготовить к соревнованиям команду – огромный труд, на это тратится не один месяц. Поддержать интерес, не дать пасть духом после неудачи – не каждому это под силу. Только человек, искренне любящий свою работу, стремящийся к результату вместе с учениками и верящий в них, заслужит уважение и будет пользоваться авторитетом как у детей, так и у взрослых. Всё это можно смело сказать о нашем учителе – Антюфееве Сергее Анатольевиче.

Давыденко Виктория, учащаяся 11 В класса

филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Педагог глазами детей.

Школа — это второй дом, а учителя — это вторая семья. В школе детей обучают не только основам наук, но и моральным правилам, готовят нас к . Вот почему очень важно, чтобы учитель был хорошо образованным и гуманным, ведь он должен быть примером во всём своим ученикам.

Учитель физкультуры, конечно, не исключение. Движение — это жизнь, поэтому задача урока физической культуры — это привитие любви к активному образу жизни, развитие физических возможностей. Важно, на мой взгляд, чтобы учитель физкультуры был спортивным и подавал личный пример детям. Первая задача учителя — понять способности каждого ребёнка и стремиться к их развитию. Учитель физкультуры должен быть требовательным и снисходительным одновременно. Гармоничное развитие ребёнка во всех областях физической культуры — правильная задача педагога.

4 стр., 1938 слов

Сочинение учитель по физкультуре объявил что в конце месяца

... в конце урока! Да здравствует физкультура! Актуальность вопроса Рассматривая роль физической культуры в жизни человека, следует признать уникальность физкультуры в ... всегда понятные объяснения учителя. Здесь требуется ... что с древности физкультура являлась отражением практических потребностей персоны и социума в целом. Люди нуждались в адекватной подготовке, и особенно это выражено в воспитании детей, ...

Антюфеев Сергей Анатольевич , наш учитель физкультуры, является примером для нас. Он смог заинтересовать нас такой игрой, как волейбол. Сергей Анатолиевич играет в сельской команде и, глядя на него, мы стремимся к развитию своих умений. Благодаря этому учителю я занимаюсь волейболом уже 3 года, люблю этот вид спорта и добилась в нём определённых успехов. Сергей Анатолиевич старается всему нас научить, передать свой опыт в полной мере. Он переживает за нас, когда мы на соревнованиях, не только как тренер и учитель, но и как просто , способный на дружескую поддержку.

Кроме волейбола мы развиваемся и в других направлениях. Мы играем в баскетбол и футбол, занимаемся гимнастикой и лёгкой атлетикой. Увлекательно проходят уроки на свежем воздухе. В тёплое время года мы бегаем и прыгаем, иногда играем в различные игры. В катаемся на лыжах.

Нам повезло с учителем физкультуры. Он смог привить нам любовь к активному образу жизни, ведь в нём есть те качества, которые должны быть в хорошем учителе: любовь к детям и своей профессии, умение увлечь, а также индивидуальный подход к каждому ребёнку. Урок физкультуры всегда проходит интересно и полезно, став любимым уроком. Сергей Анатольевич- один из моих любимых учителей.

на тему: «Учитель как личность»

Мы говорили в детстве: «Учитель-это вторая мама»…Наши ассоциации со школой, с учебой во многом зависят от первого учителя. Образ первого учителя у всех воспринимается по-разному, так как первые учителя у всех были разные. Кто-то до сих пор помнит свой страх перед учителем, потому что этот учитель был слишком строгий или слишком требователен к дисциплине. А кто- то вспоминает своего первого учителя с улыбкой на лице, потому что у этого человека остались только хорошие воспоминания о первом учителе. Возможно, от того, что учитель был очень позитивный и никогда не повышал голос на детей. А некоторые люди не помнят своего первого учителя, может быть, потому что их первые учителя ничего не делали для того чтобы создать дружный класс или просто дать знания детям. Возможно, в их деятельности не было ничего приметного, что могло бы остаться в памяти учеников.учитель ученик школа класс

Я думаю, учитель играет не малую роль, которая закладывает фундаментальные черты характера в нас. Например, общительность-та черта характера, которая проявляется в результате работы одноклассников между собой. Даже наше отношение к учебе зависит от того, как учитель сам относится к данному предмету. Если учитель любит свой предмет — значит, в его интересах состоит проявление оригинальности по отношению к своему предмету, и вследствие этого ученики проявляют интерес к данному предмету. По моему мнению, человек, который занимается , в жизни может быть разным, но приходя в школу или в университет, он должен забыть обо всех своих проблемах и обо всем, что находится за пределами учебного заведения . Переступая порог учебного заведения, этот человек должен на время измениться и проявить максимум терпения. Один из основных залогов успеха учителя состоит в спокойствии. Если учитель спокоен, то, во-первых, это хорошо для него — он бережет свои нервы, а, во-вторых, это хорошо для учеников — они не настроены агрессивно. Когда учитель тихо и спокойно ведет урок, то это заставляет учеников, прислушиваться и тем самым они не шумят в классе. Учитель в какой-то степени должен быть роботом, потому что, нежелательно с его стороны проявлять симпатию к определенному ученику. Я думаю, у учителя не должны быть любимчики и не любимчики. Это влияет на отношения среди одноклассников. Допустим, один ученик проявляет зависть к другому ученику, потому что один из них является любимчиком учителя.

1 стр., 404 слов

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими

... к словам известного поэта Ральфа Эмерсона, обозначенного в теме моего эссе, учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Он всегда шагает в ногу со временем, постоянно самосовершенствуется и развивает ... современным технологиям и инновациям, и, конечно же, своим отношением к детям. Ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ...

Ученики уважают тех учителей, которые сами проявляют уважение к ученикам. Учителя, имеющие большой опыт и которые являются профессионалами своего дела, воспринимаются учениками как большие личности.

Учитель одна из сложных профессий. Учитель становится личностью тогда, когда осознает всю значимость своей профессии и самое главное тогда, когда по-настоящему начинает любить свой предмет и своих учеников.

Сочинение

Ученики… Учителя… Когда-то, учась в институте в Ленинграде, она хотела (или мне это показалось?) отдать весь» жар своего сердца, всю красоту, глубину, возвышенность, величие литературы тем, кто будет после, весь романтизм души, все счастье жизни, бытия…

Было… С тех пор прошло много лет. Она стала настоящей учительницей. Каждого учителя отличает отношение к ученикам. А что можно было бы сказать о ней?

Их много (или мало?), и каждый — это что-то очень личное, непохожее, непредсказуемое. А может быть, это большая масса, глыба без воли и чувства, айсберг, который растет, так и оставшись скрытым под водой?

Нет, наверное, не так. Для чего тогда литературные концерты? Для чего драмкружок, нескончаемые споры на уроках?

Раньше мне казалось, что она любит нас больше, чем своих детей. А за что? Вот это всегда почему-то не понималось. Дети, маленькие, чужие, каждый из них — источник будущей жизни, мысль каждого — судьба планеты. Маленькая учительница, которая приходила домой поздно ночью, чтобы каждому из «ее детей» было хорошо.

Когда она еще только начинала учить нас, я, кажется, вглядывалась в ее лицо, пыталась понять, кем она будет для меня… Я, видимо, очень изменилась с тех пор, и сейчас мне странно, почему она так любила нас. Наша «классная мама», как ее

однажды кто-то назвал…

Так было раньше. А теперь? Может быть, мы выросли, или просто она слишком долго учит нас? Ее волосы были темно-каштановыми, почти черными. И как-то вдруг мы обнаружили, что она поседела, осунулась, уменьшилась. Она продолжает вести свой крест, не допуская и мысли о том, что кто-то недостоин такого напряженного труда, такой самоотдачи. В каждом из нас частица ее — неугасимая частица истинно великой жизни.

Я все вспоминаю слова, которые она недавно сказала на вечере Марины Цветаевой, после того, как несколько ребят, выслушав печальную историю ее жизни, вдруг расхохотались: «А все-таки среди них есть несколько человек, которым это нужно. Если бы их не было, мы все давно бы ушли из школы. Только это и поддерживает учителей». В этих словах вся Татьяна Алексеевна — мой любимый Учитель.

7 стр., 3292 слов

Вот она, мечта учителя! Быть нужным ученикам. Востребованным. Всегда

... классе. Я хотел бы рассказать вам об учителе моей мечты. Это мой учитель английского языка. Её зовут — Ангелина Николаевна. Она высокообразованный и квалифицированный человек. Ангелина Николаевна любит свою работу и своих учеников. ... школы → ` Сочинение на тему Радуга Очаровательное ... мечта не настолько безумна, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способности ребенка ...

Эссе на тему:

Учителя начальных классов комплекса « – начальная школа №26» Байбусиновой Нурбике Булатовны

«Учитель – это навсегда!»

Первый учитель – это навсегда!, Вот уже 20 лет моя жизнь посвящена школе, я – учитель начальных классов – это особая профессия., Почему я выбрала трудную и подчас неблагодарную профессию учителя?

Быть учителем я хотела с первого класса, как увидела свою первую учительницу Наталью Брониславовну. Она была для нас самой красивой, самой доброй, самой умной. Образ первого учителя повлиял на выбор моей профессии. Хорошо училась в школе, занималась спортом (легкой атлетикой, волейболом, баскетболом).

А после окончания школы я поступила в ЩПУ (Щучинское педучилище) в отделение учитель начальных классов.

Теперь я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка, семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, — своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого не волновало то, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками. И от меня, первого учителя, зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Современный учитель, каков он?, Интеллигентен? Обязательно, ведь именно к данной категории людей относится наша профессия., Коммуникативен? Естественно, одно из важнейших качеств педагога., Оптимист? Да, как жить в нашу современную эпоху без веры в лучшее.

Размышляя над тем каким должен быть современный столичный педагог прихожу к выводу, что все эти качества во все времена были и остаются отличительной чертой педагога. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Надо глубоко уважать,доверять и искренне любить детей, бережно относится к их чувствам.

Что же изменилось в учителях со времен моего детства? И какие изменения им еще предстоят?

Ни одна профессия в такой степени не зависит от времени, так как учительская. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Государству необходимо всячески повышать и укреплять статус учителя, как социальный, так и финансовый, ведь зарплата у нас маленькая, отсутствует должное уважение к учительскому труду, большое количество внеурочной работы. Я предлагаю содействовать в расширении наших жизненных рамок для дальнейшего человеческого и профессионального роста.

комплекс «Детский сад – начальная школа №26»

ЭССЕ на тему:

«Столичный педагог глазами учителя начальных классов»

11 стр., 5473 слов

«Какой должна быть современная школа» статья

... ученикам, с нетерпением ждущим, когда откроется дверь и войдет в класс их учитель. Без инновационных разработок и интерактивных технологий современную школу России представить невозможно! Учеба в современной школе ... детей, развитие учительского потенциала и современной школьной инфраструктуры. Какой должна быть школа (сочинение) Сочинение какой должна быть школа (от имени девочки) Большую часть ...

Подготовила: Байбусинова Н.Б.

учителя начальных классов

Астана 2013г., Глазами учеников, Современный учитель. Какой он?

В преддверии Дня учителя в Ивантеевской школе на уроках русского языка ребята стали авторами мини-сочинений. Тема была задана праздником. Учащимся было предложено продолжить фразу: « Современный учитель — это…» В такой всего на несколько минут приняли участие 42 ученика шестых, восьмых и девятых классов. Так, за короткое время в трёх-четырёх предложениях совместными усилиями был создан образ современного учителя. Какой же он, педагог 21 века? Прежде всего — он должен хорошо разбираться в компьютере, преподавать на основе новых информационных технологий , создавать и показывать свои презентации, и даже видеоролики. Это требование выдвигается каждым учеником.

В каждом втором мини-сочинении обязательными качествами современного учителя ребята назвали — любовь к работе и детям, высокий интеллект, вежливость, доброта, отзывчивость, уважение к ученику, начитанность и постоянное стремление к самообразованию. Только при их наличии ученики будут считать такого учителя примером для себя, идеалом и даже эталоном интеллигентности для молодёжи.

Это что касается типичных высказываний учащихся. Но в каждом пятом из них есть неординарные высказывания, подтверждающие актуальность образа учителя. Вот ряд таких ярких мыслей.

современный учитель — это…

«…начитанный и строгий человек. Мы не часто задумываемся о важности образования, поэтому именно учитель должен дать нам понять, что оно — наше ВСЁ!» (О. Харунжева, 9 «Б»).

«… профессионал, соединяющий в себе любовь к делу и ученикам» (Ю. Логвинова, 9 «А»).

«Он легко находит с учениками и интересные нам темы для разговоров» (А. Александров, 9 «А»).

«Человек, от которого зависит судьба каждого из нас» (А.Седякина, 9 «А»).

« В меру строгий, а в нужный момент, чтоб мог и пошутить» (М.Миронов,9 А).

«Это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью»(Е. Кривоножкина, 9 «А»).

«Понимающий ученика с полуслова, всегда справедливый. И не приносит свои домашние проблемы с собой в школу» (Рязанцев С., 9 «А»).

«Учитель, который позволит писать разноцветными ручками, чтобы тетрадь была красивой» (Вихристюк Н.,8 «А»).

«Учитель, который помогает отстающим и повышает голос только в крайнем случае» (А.Недов, 8 «А»).

«Он всегда добивается своей цели» (Н.Сай, 8 «А»).

«Он не отступает от трудностей, должен быть выше, мудрее и больше улыбаться» (П.Афанасьева, 8 «А»).

«Он может найти в каждом ребёнке маленький кусочек таланта. Он — помощник в жизни» (Д. Басова, 8 «А»).

«Должен научить всему, что умеет сам» (А.Мулдашева, 8 «А»).

«Когда надо, он — артист, художник, а потребуется — писатель и певец» (А.Щурин, 8 «А»).

«Учитель с юмором, который учит детей с игрой, и в то же время даёт серьёзные знания». (Е.Солопова,6 «Б»).

2 стр., 980 слов

Молодой учитель – будущее современного образования

... образования учитель играл роль ведущего, был главным героем урока, современный учитель выполняет роль наставника, координатора. Одной из целей современного урока, является создание атмосферы сотрудничества, где учитель и ученики ... на помощь, толерантность по отношению к людям. Учитель же учит, посвящается себя не ... – залог успеха в обучении и воспитании подрастающих ребят. Молодой учитель – это ...

«Человек, для которого школа должна стать вторым домом» (П.Гуркина, 6 «Б»).

«Он ставит ученику такие оценки, которые он заслуживает. У современного учителя нет любимчиков в классе» (Сю Павлова, 6 «Б»).

«Он водит учеников по разным интересным экскурсиям, городам, в кино, театр…» (Д.Каграманов, 6 «Б»).

«Современный учитель может ошибаться, но ученики должны поддержать его, а он, в свою очередь, поможет в трудную минуту и нам» (Р. Шавкатов, 6 «Б»).

Изучение вопроса провела Сауле Искалиева