Молодой учитель – будущее современного образования

Автор: Смирнова Дарья Александровна

Эссе на тему «Молодой учитель – будущее современного образования».

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуция.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л. Толстой.

Как важно для человека видеть перед собой цель. Она позволяет ему двигаться вперед, не останавливаться на месте. Но что стоит поставить себе эту цель?! Это важный, ответственный и серьёзный шаг. Цель, точнее желание достичь её, делает из простого обывателя, человека прогрессивного, ответственного за свои дела и поступки, чуткого ко всему новому.

«Новое», вот, что влечёт за собой идеи, свежие взгляды. Но, как писал советский и российский поэт, лауреат Государственной премии СССР в 1985, А. Д. Дементьев:

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Учителя постоянно присутствуют в нашей жизни, люди, которые научили тому хорошему, что в нас есть, показали, каким может быть мир вокруг без прикрас, дали возможность повзрослеть. Не найдётся лучшего места, где опыт встречается с молодость, где одно без другого не существует, где так органично традиции сплетаются с новаторством. Именно такой симбиоз образует школа и школьная жизнь.

Молодые педагоги в школах сегодня не редкость. У всех своей характер, харизма, личностные достижения, методы и приемы работы. Но их объединяет то чувство, когда кажется, что некоторые привычные вещи можно сделать по- новому. Например, как в киноповести Г. Полонского «Ключ без права передачи», молодая учительница, Марина Максимовна выходит за рамки правил проведения урока. Она приходит в кабинет директора с классом из-за того, что в нем имеется телевизор: «Мы хотим напроситься к вам на этот час… Из-за телевизора. Там сейчас будут пушкинские «Маленькие трагедии» по второй программе». Каждый молодой педагог понимает, как непросто начинать учительскую деятельность, с чем придется столкнуться и преодолеть. Картину начала непростых отношений учителя с учениками показывает В. Каверин в повести «Школьный спектакль». Учитель, Андрей Данилович, говорит о том, как сложно иногда найти общий язык со своими учениками: «Борьба – а это была именно борьба – продолжалась месяца три. А может, и больше. Заключалась она в том, что я неоднократно пытался, так сказать, перекинуть психологический мост между собой и своими учениками, а они этот мост преспокойно взрывали, отлично понимая, что за двойки отвечаю я, а не они…».

3 стр., 1278 слов

Почему я выбрала профессию учителя. материал

Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу. Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой ... деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. ...

Каждый педагог определяет для себя свой вектор: преподаёт он или учит. На первый взгляд, разница между этими двумя понятиями очевидна. Преподаватель преподаёт в высшем учебном заведении, а учитель работает в школе. Но если пойти немного дальше, то вот к какому заключению можно прийти. Преподаватель преподаёт предмет. Он максимально точно и полно представляет картину той области, в которой он является специалистом. Будь то, сопротивление материалов или же история Дальнего Востока. При этом, но оценивает в своих студентах умение прийти на помощь, толерантность по отношению к людям. Учитель же учит, посвящается себя не только преподаванию предмета, но именно на него возлагается ответственность за воспитание в ребёнке тех качеств личности, которые формируют зрелого, самостоятельного и ответственно человека: вниманием, милосердие, любовь, трудолюбие, открытость. В этом сложность и прелесть учительской профессии.

Так же особенность учительской профессии заключается в том, что он работает на класс или группу учеников, при этом, перед ним стоит важная задача – донести до каждого информацию в полном объеме. У каждого ребенка своя цель на уроке, возможности и способности, уровень мотивации. Все это делает урок особенным, и в то же время понятным для каждого.

Учитель часто подвергает свои действия анализу и сомнению, а молодой педагог особенно. Но, как сказал Марк Туллий Цицерон «Через сомнения приходим к истине». Истина, заключается в том, что учитель должен идти в ногу со своими учениками, учить их и учиться у них.

В школе встречаются разные дети с легкими и непростыми характерами. Но вот, что их объединяет, так это умение правильно определять отношение учителя к себе. Чувство, которое должно лежать в основе отношений учителя к своим ученикам, это любовь и терпение. Такое понимание своей профессии приходит только с опытом. Любить – значит не приказывать, а убеждать, не диктовать, а советовать, не опекать, а направлять, не игнорировать, а поддерживать разумные начинания учащихся, не сомневаться в их силах. Последовательная деятельность и доброжелательное отношение – залог успеха в обучении и воспитании подрастающих ребят.

Молодой учитель – это пример творческого подъёма, новаторства и будущее педагогической мысли. Важно отметить, что педагогика, как самостоятельная наука оформилась в Новое время, в XVII веке, и связывают её появление с именем чешского деятеля Я А. Коменского. С XVII века складывалась основа педагогики, ее законы и правила, оформлялись методы и приемы взаимодействия с учениками. Позже появилась классно-уточняя система, накапливался опыт и знания учителей, происходил обмен информацией, отбор методик и технологий. Теперь перед современным учителем стоит серьёзная задача – выбрать опыт предыдущих поколений, при этом не потерять своей собственной индивидуальности. Кажется, что ничего нового уже невозможно придумать и изобрести, но подвижность ума и легкость в принятии происходящих перемен дают возможность молодому учителю завоевать авторитет среди своих подопечных. Он, как и они находится в положении ученика перед прошлым поколениями.

2 стр., 817 слов

Профессия – социальный педагог

... день соприкасаться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет нужна. Работа социального педагога не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя ... школы, семьи, общественности. Социальный педагог является специалистом, барометром ситуации и погоды в школе, педагогом – сопровождающим и ребенка и учителя, координатором действий между учителем – учеником – родителем. Именно он ...

Современное образование идет в ногу с потребностями современного ребенка. То, что казалось раньше непреложной истиной, теперь оспаривается. В традиционной системе образования учитель играл роль ведущего, был главным героем урока, современный учитель выполняет роль наставника, координатора. Одной из целей современного урока, является создание атмосферы сотрудничества, где учитель и ученики – одно целое творческого процесса. Ребята смотрят на начинающего педагога с интересом, видят в нем своего старшего товарища. Очень важно завоевать у своих учеников авторитет и поддержку. Учитель должен уметь находить выход из любой учебной ситуации, придерживаться активной позиции в своей работе, при общении с учениками. Они являются его стимулом к саморазвитию и самосовершенствованию.