Педагогическое «Чему учит и чему учится современный педагог» материал

Эссе

Каплий Татьяна Егоровна,

учитель православной культуры,

МОУ «Пролетарская средняя

общеобразовательная школа №2»

Ракитянского района

Белгородской области

«…Если учитель соединяет

в себе любовь к делу и к ученикам,

он — совершенный учитель». Л.Н. Толстой.

Современный учитель.… Каким он должен быть? Вопрос интересный. Он должен быть родным и таким учитель должен быть всегда: и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен быть оценен по достоинству, должен быть востребованным! «Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру», так говорил Д.С. Лихачев.

Чтобы добиться этого учитель должен обладать такими характеристиками:

  • любит детей и проявляет к ним интерес;
  • знать психологию учащихся разных возрастов;
  • ценить личность ребенка;
  • уметь наблюдать за поведением детей и делать выводы;
  • оценивать интеллектуальный потенциал и строить стратегию индивидуального развития ребенка;
  • легко общаться с детьми, добиваться их любви и уважения;
  • успешно руководить детским коллективом;
  • глубоко знать свой предмет;
  • быть и стремится развиваться.

На наших глазах меняется страна, меняется и школа, меняется и жизнь современного ученика. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни, поэтому современный педагог должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле. Какой он, современный учитель? Современный человек — это тот, кто понимает своеобразие детей нашего времени, выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощряет детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний.

13 стр., 6179 слов

Проблемы современной экономики труда

... я хочу изучить актуальные проблемы развития социально-трудовой сферы, проанализировать проблемы экономики труда а так же проанализировать возможные пути решения проблем в сфере треда в России. 1 СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ ТРУДА Экономмика трудам - это ...

Вот главные особенности, присущие современным ученикам:

  • легкое восприятие информации;
  • высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
  • умение быстро осваивать электронные новинки;
  • прагматичность;
  • слабая ориентация в проблемах реального мира;
  • невысокий уровень двигательной активности;
  • недостаточный самоконтроль;
  • .

Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, современный учитель строит свою систему обучения, он должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким.

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главной задачей работы учителя в настоящее время является: помогать детям получать новые знания, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, уметь сформировать у ученика информационную компетентность, развивать у учащихся любознательность, познавательный и творческий интерес.

Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение, уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе.

Учитель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение с детьми будет ему интересно, суждения школьников не покажутся ему глупыми и скучными, их дела будут его искренне интересовать и волновать. Это значит видеть в детях – личность, наделенных определенными характерами, с которыми следует считаться. Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице показывая этим, что он рад видеть своих учеников, рад общению с ними, он должен чувствовать, что его опыт, его знания ведут за собой учащихся. Он учит школьника трудиться, думать, творить, стремится, чтобы его ученик был соавтором: спорил, делился мнением, выступал, высказывал свою точку зрения. Настоящий учитель обращается к истокам народной культуры, которые обогащают человека, облагораживают его душу, учат его ценить прошлое и настоящее. Роль учителя в развитии общества является важной, так как они передают знания из поколения в поколение.

8 стр., 3958 слов

Учитель глазами детей. «Педагог глазами детей. Современный ребенок в моих глазах

... данный возраст служит. Глазами учеников, Современный учитель. Какой он? В преддверии Дня учителя в Ивантеевской школе на уроках русского языка ребята стали авторами мини-сочинений. Тема была задана праздником. ... знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, ...

Мне кажется, что настоящий учитель должен быть отзывчивым, понимающим и умеющим поддержать школьника, подбодрить его в трудную минуту, но с другой стороны — педагог должен быть строг и справедлив, это дисциплинирует детей и учит быть ответственными. На протяжении всей своей профессиональной деятельности современный педагог сам учится, совершенствует свое мастерство, делится опытом работы со своими коллегами, проводит мастер-классы, открытые уроки, участвует в различных конкурсах, пишет статьи, проводит семинары. Учитель — это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Наш мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним? Вряд ли такой педагог будет полезен обществу, лишь тот, кто сам способен освоить и оценить новую информацию, сможет вести за собой активных, познавательных, и обладающих потенциалом детей.

Какие же учителя 21 века должны быть? Они должны быть: энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди, это педагоги, глубоко знающие свой предмет и желающие передать свои знания детям.

Меняется мир, , на смену устаревшим требованиям к учителю приходит современный стандарт педагога. Он содержит профессиональные и личностные характеристики, необходимые специалисту для работы с детьми, это качества, которые позволят педагогу создать развивающую среду и помочь детям осознать новую информацию, освоить важные для них знания, умения и навыки.

Уровень современного педагога позволит проектировать и моделировать ситуации и события, которые обогатят эмоции и ценностные ориентации детей. Такой ребенок будет готов преодолеть все жизненные трудности и сможет реализовать себя даже в сложных условиях. Профессиональный стандарт содержит требования государства к педагогу.

Какой же он, современный учитель? Каждое поколение ищет ответ на этот вопрос и создает образ идеального педагога, а это означает, что профессия учителя не утратила своего значения для общества

Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда интересен, потому, что УЧИТЕЛЬ большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.

Я считаю, свою работу очень важной и горжусь своими детьми, так как в каждом из них заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть. Учитель, педагог — сколько в себе таят эти слова! Я — учитель! И это звучит гордо!