Педагога дополнительного образования МУДО «Толькинский центр дополнительного образования детей»

Эссе Черней Сергея Андреевича, педагога дополнительного образования МУДО «Толькинский центр дополнительного образования детей»

Моя история, как педагога, началась сентябрьским, солнечным утром 2014 года, в поселке Толька, где есть очень уютное и необыкновенное место с простым названием – Центр дополнительного образования. Дом, где всегда живет детство и слышится смех!

Мой педагогический опыт невелик, но, тем не менее, я хорошо усвоил — к своей цели идешь через долгий, тернистый путь, как альпинист, преодолевающий преграды на пути к вершине горы.

В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях. По окончании школы я сделал свой выбор, решил связать свою судьбу с физкультурой. Закончил Ямальский многопрофильный колледж по специальности «Физическая культура». Но учителем физкультуры так и не стал. Я — педагог дополнительного образования! Я выбрал эту профессию и горжусь своим выбором! Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю детство.

Мне повезло, что я руковожу интересным направлением – туристско-краеведческим. Ребят привлекают, ставшие традиционными, как зимние походы выходного дня, так и летние, — продолжительные. Юным путешественникам нравятся ночные посиделки у костра. Ночь в лесу. Ярко горит костер. Пахнет дымом. В котелке закипает ароматный чай. Варится походная каша. Интересные байки и веселые шутки. Именно поэтому туристская романтика так притягивает к себе человека, побывав в походе хотя бы раз, он стремиться вновь и вновь отправиться в путешествие.

Но это не самое главное, походы несут в себе не только эмоциональные переживания и романтику. Туризм занимает важное место в воспитании подрастающего поколения. Это эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Велика роль туризма в воспитании трудовых, волевых и нравственных качеств личности школьника. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. Вырабатывается умение преодолевать трудности, появляется чувство коллективизма, ведь в походе все связаны одной целью, где каждый чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Туризм создает благоприятную среду для расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. Здесь оживают знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии и других предметах. Прав был великий педагог К.Д.Ушинский, большое значение он придавал природе: «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога: что день, проведенный ребенком посреди рощи и полей… стоит многих недель, проведенных на учебной скамье».

22 стр., 10954 слов

Разработка «Хореография в дополнительном образование»

... в области повышения квалификации и развития уровня профессионализма педагога дополнительного образования (В.Г. Бочарова, М.А. Валеева, И.В. Калиш). Основополагающими положениями для полного рассмотрения данной проблемы явились работы, ... хореографии в системе дополнительного образования. Проблема исследования заключается в том, что в ... данной курсовой работы явились работы по самореализации личности в ...

Считаю себя современным педагогом, а потому не вижу свою жизнь и дальнейшую карьеру без постоянного совершенствования. Ведь для своих учеников я должен быть хорошим примером. Поэтому всегда стараюсь придерживаться одного мудрого высказывания, что педагог до тех пор учит детей, пока учится сам. Мое педагогическое кредо – Уча других, учишься сам!

Каждый педагог дополнительного образования сталкивается с определёнными трудностями: как увлечь детей, как сделать занятия интересными, чтобы дети шли к вам? Я нашел ответы на эти вопросы. Чтобы заинтересовать детей, надо быть интересным человеком, самому любить то, чему учишь детей. Каждый день я вхожу в центр и вижу глаза детей, ждущих чего-то интересного и увлекательного. Именно поэтому на своих занятиях я пытаюсь общаться с ребятами на равных, на основе доверия, взаимопонимания.

Моя работа мне нравится. Я стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих воспитанников. Для меня, как педагога, важно создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь не каждый из них успешен в школе. Как педагог дополнительного образования я должен создать условия для раскрытия внутренних возможностей каждого ребенка, не только заметить их личные открытия, но и всячески поддержать, поставить новые, более серьезные задачи и вдохновить на их решение.

Всегда внушаю детям мысль: «У каждого из вас свой характер, свои особенности, но каждый способен стать, если и не чемпионом, то личностью». Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что знания и умения, которые мы с ними получаем, в будущем им пригодятся. Это своего рода, фундамент, ведь никто не знает, что произойдет в будущем.

Меня радует, когда ребята с интересом идут ко мне на занятия. Для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.

Для меня нет большего счастья, чем видеть своих подопечных здоровыми, закаленными, физически развитыми. На благо этого я и работаю сейчас. И если это сбудется, я стану по — настоящему счастлив, осознавая, что в этом всем заложена частичка и моего труда!