«Меняется время-меняемся мы»

Учительство — не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство — когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, — нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. Я никогда не жалела, что начала свой путь становления учителя именно в этом образовательном учреждении, ведь, как известно преодолеваемые трудности только закаляют характер, а помощь со стороны администрации и коллег помогли в накоплении опыта. Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце».Современный учитель, на мой взгляд — это человек энергичный, самодостаточный и уверенный в себе и в завтрашнем дне. Современный учитель — это личность, потому что только личность может воспитать другую личность — личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы. К. Д. Ушинский писал, что «только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». А. В. Мудрик развил эту мысль: «только видя в себе личность, педагог может в каждом школьнике увидеть неповторимую личность».

Влияние личности учителя — это та живительная сила, благодаря которой в душе учеников произрастает все доброе и полезное. Влияние учителя тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Прежде всего, это касается кругозора учителя, его общей культуры. Ведь невозможно дать другому того, чем не владеешь сам.Поэтому современный учитель должен быть, прежде всего, образованным и воспитанным. Кругозор учителя не должен ограничиваться только школьной программой. Индивидуальность учителя — главный источник мотивации к учению. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством он призван мотивировать учеников, пробуждать у них такое же отношение к делу.Неотъемлемым компонентом личности учителя является его разносторонность, эрудиция, любовь к своему предмету, смелость признаться в незнании чего-либо, в своей неправоте. Современный учитель должен быть мастером своего дела. Бытует мнение, что современный учитель должен обладать всеми хорошими качествами. Это бесспорно, однако все эти качества, прежде всего, должны сочетаться с уважением к детям, которое часто граничит с самоотверженностью, а иногда и с самопожертвованием.Уважение к детям обязательно предполагает терпимость к ним, такт, эмоциональную культуру педагога и отзывчивость. Именно все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, которыми должен обладать современный учитель. Это поможет преодолеть консерватизм, проявить творчество, придаст учителю уверенность в себе, которая помогает приохотить к учению даже тех учеников, которые кажутся безнадежными. А наилучшим помощником в этом деле служит вера учителя в успех учеников.

6 стр., 2765 слов

Учитель и ученик растут вместе (2)

... моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, ... умею. каким же должен быть современный педагог ? «Чтобы стать ... учениками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Сочинение Хороший учитель. Мне кажется, учитель ... быть сильной личностью и примером для своих учеников, и обучать ...

Чувство юмора — неотъемлемое качество современного учителя. Юмор — это спасительное, всесильное и интеллигентное средство любой богатой личности. Теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест, вместо окрика — юмор. Вот основное оружие современного учителя. Несправедливо было бы обделить современного учителя его профессиональных качеств, таких как: педагогическая этика, справедливость, честь, достоинство и совесть.

А каким не следует быть современному учителю? Ему категорически нельзя быть серым, злым, завистливым и нудным. Можно много рассуждать о самообразовании, самовоспитании и самоопределении личности самого учителя. Но одно дело — знать о чем-то понаслышке и совсем другое дело — увидеть это самому. Тогда и эмоций у учителя будет больше, и поверят ему лучше. Современного учителя не должно беспокоить, что ему сегодня одеть или обуть, чтобы не выглядеть смешно в глазах своих учеников. Ведь закомплексованный учитель вряд ли сможет убедить своих учеников, что бедность — это не порок. Современный учитель не должен тратить свое драгоценное время на поиск возможности отксерокопировать необходимый ему для урока материал. Он должен иметь персональный компьютер под рукой, причем с выходом в интернет.

Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи:

1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

8 стр., 3958 слов

Учитель глазами детей. «Педагог глазами детей. Современный ребенок в моих глазах

... Глазами учеников, Современный учитель. Какой он? В преддверии Дня учителя в Ивантеевской школе на уроках русского языка ребята стали авторами мини-сочинений. Тема ... Современный учитель, на мой взгляд, - это, человек молодой, энергичный, самодостаточный и уверенный в себе и в завтрашнем дне. Это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность - личность современного школьника, ...

2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

8.Тактичен.

9.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

10.Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством(!).

Современный учитель — это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Деятельность учителя должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применять на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей. Я считаю себя современным учителем. Проработав в школе 16 лет, стремлюсь не отставать от моих учеников, не останавливаюсь на достигнутом, иду вперед вместе со своими воспитанниками. Мне очень близки слова С. Соловейчика: «Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.»

Трудно себе сейчас представить процесс обучения без мультимедийной техники, электронно-дидактических пособий, проекторов, компьютеров, интернета. Школа приобретает новый современный облик, меняются и ее ученики. Современные дети модернизированы, шагают в ногу со временем. Они без труда смогли овладеть сотовыми телефонами, интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. В связи с этим повышаются требования к учителям и педагогам. Многое в жизни педагогов изменяется, а что-то очень важное в личности педагога остается неизменным. а протяжении всей моей учебы у меня сформировался свой эталон современного облика педагога дополнительного образования. На мой взгляд, это, прежде всего человек, который любит детей и свою работу. Хороший педагог тогда, когда дети с удовольствием бегут к нему на занятия, когда занятие для них становится необходимостью, когда педагог получает признание детей. Современный педагог — это профессионал своего дела, который может найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями.

2 стр., 733 слов

«Мой класс»: помогаем ребенку

... Мой класс"? Если заголовок не определен учителем, придумайте его вместе с ребенком. Сделать это нетрудно. Заголовок должен нести в себе основную мысль и идею, которой посвящено сочинение ("Мой класс", "Мой лучший класс", ... все — за одного". План работы над сочинением-описанием Сочинение "Мой класс" (2 класс начальной школы) — это изложение своих мыслей о классе и одноклассниках на бумаге. Оно не ...

И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом дополнительного образования. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

А что касается личности современного учителя, кроме вышесказанного хочется добавить, как ни банально звучит: нужно любить детей и идти с ними рядом.

Считаю, что ученикам в данное время открыты все пути для отличной учебы. Это современные кабинеты с интерактивной доской, компьютерные классы, интернет — технологии, ИКТ- компетентность, дистанционное обучение. Применение информационных технологий позволяют формировать ключевые компетенции учащихся .Помогают решить эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе , которых в настоящее время создано достаточно много .Они позволяют повысить интерес учащихся к предмету , успеваемость и качество знаний учащихся , сэкономить время на опрос , дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях , помогают и учителю повысить уровень своих знаний.

Я каждый учебный год вместе со своими учениками участвую в международных дистанционных олимпиадах.

Главная цель педагогической деятельности развитие личности ученика.

Считаю своими лучшими качествами любовь к детям, уважение личности ученика;

Основной задачей своей педагогической деятельности я считаю обучение школьников различным приемам умственной деятельности, самостоятельному выявлению закономерностей, поиску истины. Это в свою очередь способствует решению воспитательной задачи – формированию целеустремленной личности, способной ставить перед собой цели и находить оптимальные пути их достижения. Этого достичь мы стараемся на уроках вместе с детьми.

Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

Для того чтобы у ребенка появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Ему нужно протянуть руку, руку друга. Подлинная учительская рука никогда не бывает холодной, жестокой. Она, как рука Данко, несет огонь горящего сердца и множество таинственных загадок-ответов. И здесь-то открывается простор для творчества и фантазии учителя!

2 стр., 509 слов

Современный ребенок

... эмоциональные и общественные ценности стоят на последнем месте. Это безусловно влияет на характер и поведение наших детей далеко не лучшим образом. Современные дети не умеют слушать и слышать ... С удовольствием изучают энциклопедии по интересам. Дети очень информированы, любознательны. С ними можно поспорить, обсудить любые интересующие их темы. Дошкольники стали более живые, шумные, эмоциональные. ...

Современный учитель должен оставаться верным другом для учеников. Он должен быть внимателен и справедлив ко всем, чтобы каждый из них мог получить совет и поддержку преподавателя, почувствовать его тепло, заботу и любовь в своем сердце. Для ученика важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками, так как особое влияние на ребенка оказывают окружающие, среди которых учитель занимает далеко не последнее место. Настоящий учитель – это ученик своих учеников.

Что же потребует будущее? Мне кажется, современный учитель должен быть гибким, мобильным, потому что с каждым днем скорость нашей жизни увеличивается, поток информации растет. Именно поэтому учитель должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь учитель – это пример, он учит не только своему предмету, но и жизни, жизненной позиции, всему лучшему. Я бы сказал так: «Учитель будущего должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед». Может быть, это его главная черта.

Умение владеть актуальной информацией очень важно и для педагогов, ведь им, в большинстве своем, приходится работать с молодым поколением, изменения в котором происходят чуть ли не ежечасно! Наш мир не стоит на месте, с каждым днем в нем появляется все больше и больше нового и неизвестного. И поэтому, человеку XXI века нужно быть крайне внимательным и активным, чтобы не пропустить что-то важное и значимое, чтобы идти в ногу со временем, не выбиваясь из русла событий, которые постоянно сменяют друг друга. Таким образом, современный учитель всегда должен быть ознакомлен с инновационными научными теориями, концепциями, методами, техниками и приемами, а так же с экспериментами в области педагогической науки. Внедрение актуального педагогического опыта не должно происходить против воли, учитель сам должен стремится развивать свои профессиональные знания, умения, навыки, углублять и дополнять их. Для этого ему необходимо активно заниматься самовоспитанием, самообучением и самообразованием в контексте непрерывного саморазвития.

Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Современный учитель…, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того – иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников . современный учитель должен знать особенности детей нынешнего времени и хорошо разбираться в психологии. Кроме того, учитель обязан уметь находить подход к каждому ученику и любить детей. Современный преподаватель обязан уметь находить подход к каждому ученику. Школу посещают дети разных социальных слоев и из разных семей. Если один ребенок скромный и стеснительный, то другой – гиперактивный, непослушный или грубый. Учитель-профессионал должен помочь раскрыться застенчивому ребенку и направить энергию гиперактивного в нужное русло.

3 стр., 1009 слов

Учителя «Школа в моей жизни». материал

... взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, ... ещё маленького человека. Слово « учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся мыслителей, создавших свои школы, имеющих своих последователей. Человеческая жизнь – это непрерывная учёба. ...

Современный учитель должен, прежде всего, хорошо разбираться в своем предмете. Нынешние требования к выпускникам школ очень строги, так что педагог должен давать ученикам не только базовые школьные знания, но и нечто большее. Он должен учить детей мыслить логически, а также искать несколько вариантов решения поставленной задачи. Для этого сам учитель обязан постоянно развиваться, совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Не всегда хватает посещения курсов для учителей, порой нужно искать и изучать специфическую и самую современную информацию

На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.

12 стр., 5608 слов

Каким должен быть учитель?

... передать свои знания детям. Профессиональный стандарт педагога Меняется мир, совершенствуется система образования. На смену устаревшим требованиям к учителю приходит современный стандарт ... учителю от ученика, как говорила моя любимая учительница, — это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни. Сочинение-размышление «Каким должен быть учитель?», Часто говорят, что учителя ...