Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими

Эссе «Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими».

Р. Эмерсон

Эта мысль, выраженная американским поэтом 19 века, пройдя сквозь века, не потеряла актуальности. С развитием нашего общества значимость профессии не уменьшается и потребность в ней не ослабевает, т.к. обучение и воспитание необходимы всегда. Иначе человеческое общество не могло развиваться.

Диплом педагогического вуза – это всего лишь документ, подтверждающий о получении профессии учителя. По – разному учителя приходят в школу и по – разному складываются их судьбы, кто – то остается навсегда, кто- то уходит со школы и никогда не возвращается. С детства я уже знала, что буду учителем, с восхищением наблюдала за своей первой учительницей, мечтала о том, что стану такой же доброй, умной, что меня будут окружать любимые ученики. Еще школьницей я сделала свой выбор. И в выборе профессии я не ошиблась. Это так здорово — видеть радостные улыбки детей, слышать звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передается мне.

Личность современного учителя во многом определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры, следованием современным технологиям и инновациям, и, конечно же, своим отношением к детям.

Ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребенок, преодолевая свои трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Особое внимание я уделяю применению дидактических игр. Я считаю, что забавная, но умная игра необходима для воспитания и развития на начальном этапе обучения. Именно в играх дети лучше усваивают социальные отношения, нормы поведения, учатся корректировать свое поведение. «Ситуация успеха» — дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дополнительный успех. Необходимо предоставить каждому ребенку возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности. Главная задача учителя в современных условиях – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, не быть выше его, а каждую минуту переживать процесс обучения с детьми и самому учится с ними.

4 стр., 1616 слов

Номинация: « «Учитель – профессия дальнего действия»

... детей мыслить, самосовершенствоваться. Ведь задача учителя – развить личность ученика, его познавательные, интеллектуальные и творческие способности. Вырастить настоящего Гражданина, Семьянина, Труженика. Ведь учитель – профессия дальнего действия! ==================================================================== Автор: Татьяна Ивановна, учитель ... атмосферу урока, когда обучение и воспитание ...

А самое главное, я не просто учитель, я первый учитель! А это огромная ответственность перед детьми, которые пришли к тебе такими маленькими. Как сказал Василий Ключевский « Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Возвращаясь к словам известного поэта Ральфа Эмерсона, обозначенного в теме моего эссе, учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. Он всегда шагает в ногу со временем, постоянно самосовершенствуется и развивает способности ребенка, настолько, насколько сам ребенок позволяет ему…