Учитель и ученик растут вместе (2)

Сочинение

Я считаю, что быть учителем — это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении.

Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.

Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.

Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.

Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.

Быть достойным учителем — эта целая наука, которую освоить дано не каждому.

Сочинение-рассуждение Настоящий учитель

Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.

В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.

9 стр., 4284 слов

Про профессию учителя – “Мои размышления о профессии учителя” ...

... И, только учитель сможет в этом помочь. Для 1, 2, класс Учитель — профессия неоднозначная. Для одних карьера педагога является мечтой, другие считают эту работу сложной и неблагодарной. Адукар раскроет плюсы и минусы работы учителя, ...

Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.

Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.

Эссе Каким должен быть педагог

Эссе

на тему:

«Каким должен быть педагог»

Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца

В. Сухомлинский

Я каждый день просыпаюсь с осознанием того, что я педагог

— У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у учителя. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Самое главное в моей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, дарить им улыбки, согревать теплом, отдавать им каждый миг, частичку своего сердца, учить всему, что сама умею.

каким же должен быть современный педагог

?

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце»

И так, каким же должен быть учитель, какими качествами он должен обладать. Впервые я задала себе этот вопрос, когда училась ещё в школе. Я любила школу, учиться, общаться с одноклассниками, придумывать различные мероприятия. У меня были поистине хорошие учителя, и мы старались подражать своим любимым педагогам. Мне не хотелось расставаться со школой. Наверное, именно тогда я решила, что есть способ остаться в школе навсегда – стать её частью, то есть, стать учителем. Я серьёзно задумалась о том, каким должен быть учитель. «Каким должен быть учитель?» остаётся для меня неизменным, становясь со временем еще более актуальным.

По моему мнению, человек, которому, доверяют самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь призвание, дар. Нужна любовь, уважение! Нужна душа! И поэтому тот, кто идет работать в школу, должен понимать, что он может и готов дать детям. Готов ли он поделиться частичкой своей души, не будут ли его раздражать иногда капризы и непослушание детей, не будут ли постоянно превалировать мысли лишь о том, чтобы этот день быстрее закончился? Если же педагог не готов к этому, то лучше не терзать ни себя, ни детей, а поискать другую дорогу в жизни.

Труд учителя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Я думаю, учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и стараться всегда давать ученику право реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным и образованным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но, важнейшими чертами учителя, на мой взгляд, являются способность к пониманию и терпение. Учитель должен, прежде всего, уважать ученика как личность и выделять в нем, прежде всего хорошие качества, уметь пробудить в нём желание стать лучше и познать новое.

2 стр., 980 слов

«Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии ...

... Англии, Франции… Истинное уважение к профессии учителя истории пришло ко мне ... людях. Сейчас, как учитель, пытаюсь донести до детских сердец значимость истории российского государства, родного края на уроках и внеурочной деятельности. Хочу привить такую же любовь и трепет к ... школе, ко мне пришло осознание, что педагог несет в себе безмерную ответственность за жизнь и дальнейшую судьбу ребенка. Учитель ...

Педагог должен быть сильной личностью и примером для своих учеников, и обучать он должен не только словом, а прежде всего делом. Как говорил Адольф Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Ведь мы действительно становимся теми, кто нас воспитывает и учит.

Современный учитель должен быть мобильным, умеющим подстроиться под любую жизненную ситуацию. Каждый день наша жизнь наполняется все большей скоростью и информацией, поэтому немаловажной задачей учителя является умение быстро ориентироваться в жизни, ведь учитель является примером для своих учеников, не только как человек, дающий им учебные и научные знания, но и как человек, дающий знания о жизни, жизненных позициях, трудностях и нюансах.

Еще одно важное качество учителя состоит в том, чтобы уметь найти свой уникальный подход в обучении и воспитании каждого ученика. Такое умение очень сложно в освоении, так как оно требует огромного терпения и максимального приложения усилий. Каждый человек уникален, поэтому от того, как умело будет использовать учитель различные приемы и детали в образовательном процессе, зависит эффективное развитие личности каждого ребенка.

Многие думают, что учителем быть совсем не трудно: все лишь нужно провести урок, проверить тетради и выставить отметки. Но все намного серьезнее и более ответственно. Учитель, не жалея себя и своего времени, отдает всю свою любовь, свои знания, свои силы на то, выросли полноценные, всесторонне развитые и воспитанные люди. Я выбрала эту профессию сознательно. И, с каждым днем, я стараюсь подниматься по этой лестнице успеха, ступеньку за ступенькой, к этому высокому званию – УЧИТЕЛЬ. Я буду стремиться соответствовать этому званию, буду совершенствоваться, узнавать новое и реализовать это в своей работе. И в заключение я бы хотела вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с учениками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Сочинение Хороший учитель.

Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать. А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных. Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.

2 стр., 773 слов

На уроке военного дела учитель юрий лелюков

... объяснить смысл понятия нравственный выбор и приведённые примеры были удачны (1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал ... мятежников, или ехать дальше одному в Белогорскую крепость. При любых сложных, на первый взгляд, неразрешимых обстоятельствах Пётр Гринёв всегда делает правильный выбор, проявляя ...

Вариант 4

Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.

Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.

Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться — значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.

Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.

Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:

  • Уважение к школьникам;
  • Гуманность;
  • Психическое и физическое здоровье;
  • Интеллигентность;
  • Высокая социальная активность и обязательность;
  • Готовность к систематическому саморазвитию.

За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса «любимчиков». Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.

В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.

Сочинение 5

Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.

2 стр., 884 слов

Мой любимый писатель иван франко

... детей. В 1891 году он написал пьесу «Украденное счастье». Последние года Иван франко страдал трудной болезнью, но сильные боли не сломили его дух и творческую ... немецкой и русской литературы и работы в области философии и экономики. Иван Франко умер 28 мая 1916 г. в Льве. Wörter und der ... Gemeinsames gibt es im Schaffen von Franko und anderen Schriftstellern jener Сочинение! . Потом не будешь искать!

Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.

Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.

Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.

В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.

Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.

Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.

Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.

Другие сочинения: ← Моя школа краткое мини сочинение↑ ШколаЕсли бы я был учителем →

Сочинение «Мой любимый педагог»

Мой любимый педагог

Мой любимый учитель – это Марина Алексеевна. Она очень милая, красивая, добрая и дружелюбная. Она всегда идет на уступки. Если мы ее разозлим, она может нас отругать, но никогда не скажет про нас плохо, как и мы про нее. Марина Алексеевна ко всем относится одинаково, она считает, что среди нас нет хороших и плохих – для нее мы все равны. Она много времени проводит с нами, очень интересно проводит на классных часах разные мероприятия – игры, конкурсы, викторины и многое другое. Мы все слушаем ее с удовольствием. Вот такой мой любимый учитель – добрый, милый.

9 стр., 4150 слов

Рассуждение : “мой любимый уголок природы”

... воздать хвалу высшим силам за обретённую благодать. Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы» Уголок природы замечательный тогда, когда в нем много ... молоком. Разве может быть что-то вкуснее! Мой любимый уголок природы находится в родной деревне. Это место, где возвышается одна из ... более дисциплинированной, и это нравится моим родителям, поэтому мама всячески поддерживает мою затею, и мы с ней ...

Варанкина Регина, 6 класс

Мой любимый учитель

Я, ученик 6 класса, всегда буду помнить, как переступил порог в Юксеевскую школу. До 5 класса мы учились в своей маленькой школе, а в 5 – перешли сюда. Приняли нас, как говорят наша вторая мама и школа – наш второй дом. В школе мы проводим значительную часть своего времени, а особенно мы, ведь нас привозят и увозят на автобусе и приходится ждать всех, у кого по 7 уроков. Здесь мы получаем необходимые знания для дальнейшей жизни и выбора профессии, здесь впервые начинаем понимать, что каждый человек – личность со своим характером и интересами. Школа для каждого человека что-то особенное.

В каждой школе есть учителя и ученики. У каждого учителя есть свой любимый ученик, а у ученика — учитель. Моя школа для меня — это самые добрые, самые понимающие, самые любимые учителя. Могу сказать, что в моей родной и любимой школе очень много таких учителей, но про нее я хочу рассказать подробнее. Да, это так – Марина Алексеевна для меня вторая мама. Об этом человеке можно говорить без остановки.

Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс. Марина Алексеевна очень светлый человек. Когда приходит она к нам на классный час, мы заряжаемся положительными эмоциями, хочется улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации старается выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Она дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, светлую улыбку. Она никогда не выделяет нас, для нее, как всегда говорит, мы все одинаковые, и нет для нее хороших и плохих учеников, если надо похвалит, а если надо и поругает, если это заслужили.

Мы участвуем во всех школьных мероприятиях и всегда добиваемся успехов, потому что мы чувствуем поддержку с ее стороны. Она никогда не отказывается от походов с нами, играет с нами в футбол и разные-разные игры, фотографирует нас… Веселая, жизнерадостная, полная сил, она ведет нас за собой. О ней можно сказать, что она самая «классная». Нас она учит доброте, отзывчивости, правдивости и справедливости. Прививает нам любовь к учебе и труду, уважение к старшим, стремление быть первым. Очень любит своих учеников, относится к ним, как к своим родным детям. И мы отвечаем ей тем же.

Павлов Владислав, ученик 6 классаень интересно проводит на классных часах всякие мероприятия