I. Организационный этап
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
III. Этап усвоения новых знаний
IV. Этап проверки понимания учащимися нового материала
V. Этап закрепления нового материала
VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
VII. Подведение итогов всего урока
ХОД УРОКА
-
Организационный этап
Лишних мыслей не бывает.
Это высказывание отражает тему нашего урока, которую вы постарайтесь озвучить сами, после моих заданий.
Предлагаю внимательно прочитать тексты и сказать, что они собой представляют.
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Чтение характеристик человека СЛАЙД 3
1 текст: Остапов Дмитрий за годы обучения в школе зарекомендовал себя как способный ученик, успевающий на «хорошо» и «отлично». Занимается бальными танцами, выступает на школьных площадках, участвует в городских мероприятиях. Неоднократно занимал призовые места в краевых и Российских конкурсах.
Вопросы:
— Что вы прочитали? (характеристику ученика)
2 текст: СЛАЙД 4
… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.
Виды уроков по литературе в зависимости от их содержания, цели ...
... урока; организация и отбор материала; взаимосвязь коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке; урок и НТР; роль учителя на разных этапах урока; формы проведения урока. ... урока литературы. Объектом данного исследования явился процесс становления урока литературы в системе школьного литературного образования. урок литература нестандартный компьютерный Теоретические проблемы урока ...
Вопросы:
— Из какого произведения взят этот отрывок?
-Что вы прочитали?
III. Этап усвоения новых знаний
1. Сообщение темы и цели урока
(«Характеристика человека»)
( научиться писать сочинение-характеристику человека)
— А моя, ребята, задача – создать все условия для того, чтобы вы научились писать характеристику человека, давать оценку его поступкам и качествам характера, которые могут быть положительными и отрицательными.
— Начнем мы свою работу с
2. Работа со словарями
— Что такое характеристика? (Работа со словарем) СЛАЙД 5
Характеристика — описание характерных, отличительных качеств, свойств и черт кого или чего-нибудь (то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка).
-
Поскольку у нас урок развития речи, давайте вспомним, какие типы текста вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение) СЛАЙД 6
-
Чем они отличаются друг от друга? (В повествовании мы рассказываем о событиях, в описании описываем признаки чего-либо или кого-либо, а в рассуждении доказываем какой-либо тезис)
-
— Что можно описывать? (Картину, природу, человека, животного, интерьер, предметы) СЛАЙД 6
Описание — изображение чего-либо со всеми его признаками в письменной или устной форме
-
— А какие вы знаете стили речи? (Разговорный, художественный, публицистический, научный, официально-деловой). СЛАЙД 6
— А теперь давайте вернемся к характеристикам, которые вы прочитали и проанализируем фрагменты, указывая на стиль речи.
3. Анализ фрагментов характеристик человека
А) Работа по презентации со СЛАЙДА 7 (С места по очереди)
-
Остапов Дмитрий за годы обучения в школе зарекомендовал себя как способный ученик, успевающий на «хорошо» и «отлично». …
-
Кто характеризуется в данном тексте – ученик, значит это характеристики ученика .
29 стр., 14085 словСны и сновидения в русской литературе. Сон как литературный прием. ...
... Сны героев произведений русской литературы XIX века 1 из 25 № слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда: № слайда 3 Описание слайда: 1. Функции снов в произведениях литературы. “Сновидение“ как способ подачи материала используется в литературе с древнейших времён (в «Одиссее» Гомера и в ...
— Какая это характеристика литературная или деловая? (Деловая)
Запишите в рамочке первый вид характеристики.
-
В каком стиле написана данная характеристик?
-
В официально-деловом стиле
СЛАЙД 8
-
Прочитайте внимательно данную характеристику и скажите, кому она предназначается? (Литературному герою)
-
он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары..
-
Значит второй вид — характеристика литературного героя , написанная в художественном стиле)
-
Элементы какой характеристики мы наблюдаем здесь литературной или деловой? (литературной)
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/harakteristika-neznakomogo-cheloveka/
Б) Работа по учебнику.
-
Откройте учебники на стр. 81. Мы будем работать с упражнением 162). СЛАЙД 9
-
Поскольку вам выпала честь первыми сдавать устную часть экзамена ОГЭ по русскому языку, сегодня мы продолжим работу по подготовке к успешной сдаче экзамена.
-
Прочитайте вслух второй абзац текста упр. 162,
-
Выберите, сформулируйте и запишите предложение,
А) в которых описываются отличительные качества А.М. Пешковского как педагога,
Б) в какой книге проявился его педагогический талант?
(ответ устно).
Чтение учащимися вслух.
— А.М. ПЕШКОЛВСКИЙ ОБУЧАЛ УЧЕНИКОВ ГРАММАТИКЕ
РОДНОГО ЯЗЫКА КАК НАУКЕ.
- «РУССКИЙ СИНТАКСИС В НАУЧНОМ ОСВЕЩЕНИИ»
СЛАЙД 9
Характеристика научной деятельности лингвиста
СЛАЙД 10
ПРЕЗИДЕНТА
-
В школьной энциклопедии напечатана следующая информация о В.В.Путине , прочитайте ее. (См. виписку из Энциклопедии, экран)
5 стр., 2378 словУрок характеристика человека 8 класс русский язык
... языке. Обучающее сочинение-характеристика человека ( 8 класс) план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему Цели урока: Образовательная :, Воспитательная:, Задачи урока: Закрепить основные методы написания сочинения-описания. Научить ребят писать сочинение-характеристику человека. Скачать: Предварительный ...
Характеристика В.В.Путина как личность\президент, В.В ПУТИН – ОЧЕНЬ ХАРИЗМАТИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ. ОН ОБЛАДАЕТ КАЧЕСТВАМИ, ДОСТОЙНЫМИ НАСТОЯЩЕГО ЛИДЕРА: УМЕНИЕМ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ИДТИ НА, КОМПРОМИС, СПОКОЙСТВИЕМ, ТЕРПИМОСТЬЮ, ЧУВСТВОМ ЮМОРА., ВО ВРЕМЯ ПРЕЗИДЕНТСТВА В.В.ПУТИНА БЫЛА ПРИНЯТА КОНЦЕПЦИЯ, РОССИЙСКОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ, ВОЗРОС МЕЖДКНАРОДНЫЙ ВЕС И, АВТОРИТЕТ РОССИИ.
-
Какие слова из текста вам непонятны . (Харизма, компромисс, концепция) СЛАЙД 11
— Я предлагаю самостоятельно поработать дома с толковым словарем и выписать лексическое значение каждого слова.
- Что такое
Харизма — исключительная одаренность какого-либо человека, наделенность какого-либо лица, действия, института или символа особыми качествами исключительности, непогрешимости или святости в глазах более или менее широкого круга сторонников.(дом. задание)
Харизма — это черта личности, обладающей ярко выраженной индивидуальностью…
— Что такое компромис с?
В этике и праве разрешение некой конфликтной ситуации путем взаимных уступок; уступка ради достижения какой-либо цели
— Что такое концепция?
Концепция — система взглядов на что-нибудь.
(ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ)
Является ли президент РФ
Запишите в таблицу следующий вид характеристики.
В). Самостоятельная работа с газетой «Ессентукская панорама». СЛАЙД 12
-
— На парте у каждого лежит фрагмент газеты «Ессентукская панорама» № 5 от 9 февраля 2017 г., найдите элементы характеристики человека из статьи, обозначенных галочкой и запишите самостоятельно в тетрадь одним предложением.
А к доске пойдет и запишет соответствующее предложение _________
Ирина Пимонова трудится в школе 20 лет и уже выработала собственную систему подачи материала.
(В публицистическом)
(тоже к характеристике описания личности человека)
СЛАЙДАМИ № 13,14,15
— Давайте сравним внешность людей разных времен и сословий. Заметна ли разница? СЛАЙД13
Презентация «Описание внешности человека»
... жестов, одежды. Описание внешности используется как одно из средств характеристики человека. 3) Повторение плана сочинения-описания. (Слайд 7) I. ... элементы, кратко формулировать выводы; развивать умение связно и образно излагать свои мысли; развивать умение посредством описания внешности показывать внутренний мир человека. Предметные результаты: Знать: как правильно написать сочинение-описание ...
— Кого мы видим на каждой фотографии и что можем сказать о них?
(Сословие, облик, возраст, отличительные черты)
Дама среднего возраста.
СЛАЙД 14
Готы , Эмо, Панки
- Ну и нарядились, прямо как обезьяны
(К какому стилю относятся такие высказывания?
К разговорному стилю)
-
Только что мы дали характеристики внешности людей, отражающие эпоху и увлечения.
IV. Этап проверки понимания учащимися нового материала
- Характеристика ученика
- Характеристика литературного героя
- Характеристика научной деятельности.
- Характеристика личности.
- Характеристика внешности человека
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/harakteristika-neznakomogo-cheloveka/
Вывод : Характеристика человека, так же, как и другие виды описаний, может быть написана в разговорном, деловом, научном, художественном и публицистическом стилях.
-
— Но прежде, чем давать кому-либо характеристику, надо самому себе ответить на такие вопросы:
- Кого именно я буду описывать?
- Что именно я буду описывать?
СЛАЙД 15
(Внешность, характер, поступки, достижения, хобби).
— Запишите в рабочем листе элементы характеристики человека
— А что у человека главное ? (Душа )
Говорят, что лицо – зеркало человеческой души
Внешность обманчива”., По внешности встречают, по уму провожают
— Зачастую люди дают характеристику только по внешнему виду и поэтому ошибочно судят о характере человека, о характере своих сверстников (толстый, неповоротливый – значит, по их мнению, ленивый, трус; сильный физически – значит, смелый, хороший товарищ и др.)
— Давайте вспомним элементы внешней характеристики.
СЛАЙД 15
Элементы внешней характеристики:
лицо, фигура, жесты, мимика, поза, одежда.
— Запишите в рабочем листе элементы характеристики человека
Физминутка.
— А сейчас проведем пальчиковую гимнастику, при этом дадим характеристику нашим пальцам:
Рассказ с элементами описания по картине Е. Н. Широкова «Друзья» (разработка )
... них все будет хорошо. Сочинение по картине Друзья Широкова 7 класс 1.Какие они, настоящие друзья ... суровом стиле, реалистически воспевали трудовые будни простых людей. Кисти Широкова принадлежат картины «Хлеб фронту», ... начал гладить его спину, медленно вел пальцы по его шерсти, ощущая выпирающие лопатки, позвонки. ... другой гладит спину собаки. Черная шерсть щенка лосниться при дневном освещение, что ...
Пальцы встали дружно вряд: (растопырить пальцы)
Десять крепеньких ребят. (сжать в кулак)
Эти два – всему указки, (раскрывать пальцы по очереди)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка,
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти – безымянны,
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца – коротышки,
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них –
Два больших и удалых.
Поздоровались, друзья, (рукопожатие)
Нам без вас никак нельзя.