Внеурочное занятие для 2 класса «Коллективное сказок»

Сочинение

«Коллективное сочинение сказок»

Цель: сочинение коллективной сказки, рисование к ней декорации и эскизов костюмов.

Задачи:

  • Учить строить сказку по плану и использовать слова – помощники;

  • Развивать коммуникативных навыков у учащихся, воображение и образное мышление;

  • Воспитывать чувство прекрасного через сочинение сказок.

Планируемые результаты:

  • Развитие воображения;

  • Совершенствование навыков работы в группе \ коллективе;

  • Создание сказки, рисунков костюмов и декораций.

Оборудование:, Структурный компонент занятия, Деятельность учителя, Деятельность обучающихся

Вид

формируемых УУД

  1. Организационный момент.

-Звонок звенит, заливается, это значит, что занятие начинается!

-Ребята, с каким настроением вы пришла на занятие? (Спрашивает несколько учеников)

-У меня оно просто замечательное. Я сегодня постараюсь вас чему-то научить и очень надеюсь, что вы меня тоже многому научите.

Дети садятся по заранее распределённым группам.

Беседуют с учителем.

Эмпатия как понимание чувств других людей.

  1. Вводная часть.

-Посмотрите на слайд.

Что на нем изображено (иллюстрации из разных сказок)

-Правильно, это иллюстрации к сказкам.

-Скажите, а кто может сочинять сказки? (спрашивает несколько учеников)

44 стр., 21753 слов

Сочинения в начальных классах

... того или иного действия или события, его развитие и конец. Эти сочинения сюжетны, а юному считаются наиболее доступными для учащихся. Дли проведения сочинений в I классе не требуются специальные уроки. ... Псе сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. В пособии отражена постепенно усложняющаяся работа учащихся над планом: от готовых планов а ...

— А можем ли мы с вами вместе сочинить сказку?

-Это будет сказка, которую сочинил целый коллектив. Как вы думаете, какой деятельностью будет наполнено наше занятие? Какая его тема? (выслушивает мнение нескольких учеников)

-Вы правы! Мы будем вместе сочинять сказку. А наша тема: «Коллективное сочинение сказок» (на слайде).

-А какие знания и умения нам понадобятся для достижения результата? (спрашивает несколько учеников)

-Всё верно! Молодцы! Посмотрите на слайд, вот какие умения и знания выделила я (на слайде: умение слушать и слышать, работать в группе, договариваться, воображать, придумывать; знание плана сказки, слов-помощников)

Рассказывают о прошлом занятии. Демонстрируют полученные знания.

Рассуждают, формулируют тему занятия и выявляют знания и умения для достижения результата с помощью учителя.

Принимать и сохранять цель внеучебного сотрудничества.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

  1. Основная часть

-Вы сидите по группам. У кого были синие жетоны-художники по костюмам (костюмеры).

У кого зелёные — декораторы. Белые жетоны – режиссёры. Красные-критики.

-Начнём с того, что вспомним, как называются части сказки.

-По какому плану строится сказка? Как называется начало, основная часть, конец? (спрашивает несколько учеников)

-Молодцы! (На слайде: завязка, кульминация, развязка)

-Ещё мы упоминали, про слова — помощники? Как вы думаете, что это за слова? (выслушивает мнение нескольких человек)

— Какими словами может начинаться сказка? Какими словами могут начинаться основные события? Какими словами сказки заканчиваются?

-Посмотрите на слайд ( слова: жили-были,

-Давайте немного поимпровизируем и сочиним сказку по цепочке. Я начну, первая группа продолжает зачин, вторая и третья группа придумывают кульминацию, а последняя — развязку. Используем слова-помощники. А сказка будет про медвежонка и зайчонка. (Начинает сказку: Жили — были на свете лучшие друзья: Медвежонок и Зайчонок )

-Давайте похлопаем друг другу. Вы все молодцы.

-Так мы потренировались, а теперь приступим к нашей самой главной, сегодня, работе. Начнём сочинять нашу общую сказку со всеми нужными элементами.

3 стр., 1028 слов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию ...

... сжав губы). Воспитатель : -А теперь попробуем придумать сказку о том, как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего ... они могут рассказывать группами. После двух-трёх рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.). Также воспитатель может предложить детям прослушать сказку собственного сочинения. (Воспитатель переворачивает ...

-Как вы думаете, с чего нужно начать( вспомните прошлое занятие, кто самый важный в театре, это поможет ответить на вопрос)? (спрашивает несколько учеников)

-Правильно! Самые важные в театре актёры, а в сказке — герои. Поэтому давайте выберем героев нашей сказки.

-Обсудите в группах, про кого вы бы хотели сочинить сказку. («критикам» отдельное задание-выбор самого важного и более интересного) Каждая группа называет одного героя. По хлопку обсуждение заканчивается. (После обсуждения, каждый герой, предложенный группой, записывается на доске)

-Давайте теперь выслушаем критиков, они должны выбрать 2 главных героя. Про кого можно интереснее придумать историю? ( Лишние зачеркиваются после обсуждения) Костюмеры, запомните наших героев.

-Что нужно придумать дальше? Как вы думаете? (Даёт подсказку, что действие должно где-то происходить.)

-Давайте подумаем, какой будет местность, где будет проходить действие с героями? (предложения записываются на доске)

-Теперь работа критиков. Выбираем самую интересную и занимательную местность. Декораторы — запомните эту местность.

-Нам осталось придумать работу режиссерам. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (выслушивает мнение нескольких учеников)

-Всё верно. Мы будем придумывать основные события, случившиеся с нашими героями. Обсудите в группах и запишите на листочках основное событие. (Даёт подсказку: это может быть встреча, путешествие…) (Контролирует работу групп, помогает)

-Давайте выслушаем мнения коллег. (Каждая группа высказывается)

-Отдаем листочки на редакцию критикам, вы выбираете самое интересное событие.

-А пока критики работают, мы с вами устроим соревнования под названием «Говоруны». Я знаю, что вы знаете очень много скороговорок. Давайте выберем одну, которую знаете все.

-(после выбора) По моей команде группа вместе начинает говорить эту скороговорку, какая группа скажет более четко и быстро, та и победит. Начинаем с команды художников по костюмам. Затем, режиссёры. Затем, декораторы.

-Победила дружба!

— Теперь давайте выслушаем команду критиков. Вы согласны с мнением критиков? (Листочки с идеями отдаются режиссёрам)

-А перед тем как приступить к самой интересной работе, давайте отдохнем, чтобы потом лучше думалось.

— Давайте встанем в круг. Закройте глаза, представьте, что вы все рой пчёл и вместе пожужжите. Молодцы! Теперь представьте, что вы ветер, пошумите. А теперь откройте глаза и представьте, что вы все зайчата и попрыгайте, но так чтобы вас было еле слышно. А теперь походкой маленьких неуклюжих медвежат пройдите к своим местам. Кто же у нас самый правдоподобный медвежонок!

3 стр., 1134 слов

Активное обучение биологии в форме дидактических сказок (работы ...

... 6 классе. Из всех предметов больше всего она любила биологию. Однажды, делая биологию, она уснула… И вдруг она очутилась в необычном месте. ... обратились за помощью к садовнику, и тот решил им помочь. Теперь великолепная роза и сильный Турнепс живут в другом саду, на ... чтобы узнать, куда спешит кролик. Сказка о Розе и Турнепсе В одно из великолепных садов жили по соседству прекрасная Роза, из семейства ...

-Молодцы. Теперь приступаем к творчеству. Художники, ваше задание нарисовать эскизы костюмов нашим героям.

Декораторы, вы рисуете местность, где будет проходить главное действие. Она записана на доске. Режиссёры, вы добавляете к главному событию описание. Критики, вы записываете свои рекомендации и желания того, какой бы вы хотели видеть конец нашей сказки. Например, конец должен быть счастливым или сказка должна закончиться праздником.

-Кому не понятно задание?

-По хлопку заканчиваем работу (включает музыку).(5 минут на работу)

Беседуют с учителем.

Демонстрируют знания.

Рассуждают о словах – помощниках, высказывают своё мнение.

Сочиняют сказку по цепочке.

Приступают к сочинению общей сказки.

Участвуют в обсуждении всех деталей.

Принимают участие в соревновании «Говоруны»

Выполняют творческое задание.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учитывать разные мнения.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать причинно-следственные связи. Принимать и сохранять цель внеучебного сотрудничества.

  1. Подведение итогов

-Я открою вам тайну. У меня тоже будет обязанность в создании сказки. Я буду художником – оформителем. Сейчас я соберу у вас все работы и доведу их до завершения. Когда приду к вам в следующий раз, мы с вами оценим наш общий результат.

— Что вы сегодня делали на занятии?

— Мы применили все знания и умения, о которых говорили в начале нашего занятия?

Беседуют с учителем. Подводят итоги занятия.

Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

  1. Рефлексия

-Кто считает, что он сегодня плохо старался или ничего не понял — потопайте!

-Кто считает, что он сегодня хорошо постарался и всё понял – похлопайте!

-Я похлопаю вам! Спасибо за работу!

Оценивают свою работу.

Способность к самооценке