Для 2 класса «Царь леса, или утро в осеннем лесу»

Работа над развитием речи очень важна для учащихся 2 класса. Сочинение «Утро в осеннем лесу» позволяет детям не только развить умение передавать информацию письменно, но и поделиться своими эмоциями и впечатлениями от прогулки по лесу. Приступая к выполнению этой работы, важно в описании событий последовательно и в ярких красках рассказать эмоции и впечатления, и помощь старших здесь будет нелишней.

Семейная прогулка в лес

Август — яркая пора, наполненная не только солнечными днями, но и радостью последних дней летних каникул. Поэтому большинство школьников просыпается рано утром. Нужно ловить каждый момент лета. Так и поступал будущий второклассник Мирон, просыпаясь до рассвета. Его утро начиналось с шумных игр и веселья в комнате, что вызывало немалое недовольство со стороны его ещё отдыхавших родителей. Но сидеть тихо, когда все спят, трудно и скучно, а увлекаясь игрой, сложно сдерживать эмоции.

Но однажды, проснувшись, он обнаружил всю семью, собирающуюся в лес за грибами. Было совсем непонятно: почему надо идти так рано? Ведь дары природы не убегут! У них всего одна нога! А зная, что гриб — организм хоть и маленький, но живой, представить его скачущим от путников с лукошком для Мирона было невозможным. Осознав необходимость путешествия в лес и учитывая, что грибы ему собирать никогда не приходилось, остаться дома он не мог. Поэтому, упросив родителей взять его с собой и вооружившись большим ведром, он вместе с семьёй отправился в путь.

По дороге в лес Мирон ясно представлял, какие грибы будет собирать

  1. Белые грибы.
  2. Подосиновики.
  3. Подберёзовики.
  4. Грузди.

Столь необычный набор объяснялся знанием съедобных (и вкусных) грибов, способных без особых травм терпеть тесное соседство в ведёрке. Мирон был уверен, что тот, кто идёт быстрее всех, имеет высокие шансы собрать грибов больше всех. В его представлении они должны были расти большими группами и недалеко друг от друга. А так как лес — это большой дом для огромной грибной семьи, то их трудно будет не заметить, следовательно, искать не придётся.

Поэтому важно было просто прийти в лес как можно раньше для сбора лучших представителей.

Но утренняя прогулка готовит для неугомонного и торопливого путника один весомый сюрприз — роса. Ещё до восхода солнца она покрывает всё живое в лесу мельчайшими капельками. Вбежав в него с пустым ведром, словно на распродажу в магазин, Мирон не ожидал через пять минут ощутить себя мокрым. Возвращаться домой не хотелось, поэтому пришлось идти позади родителей, которые расчищали путь сухими ветками, осторожно раздвигая ими кустарники и траву.

9 стр., 4445 слов

Как мы ходили в лес за грибами

... на более тщательные поиски грибов. Я решил углубиться далеко в лес, тем более я знал этот лес вдоль и поперек. Углубившись на 2-3 километра, я начал искать грибы. ... и приятно сходить в лес за грибами! 5 класс Другие сочинения: ← Гардероб 2200 года↑ ... на поляне. Как оказалось они тоже насобирали три больших ведра опят. Все были счастливы от этой прогулки за грибами. Каждый хотел мне рассказать какой гриб ...

Боясь, что все грибы достанутся родителям, Мирон шёл недовольный и начал сожалеть о своём поспешном решении. Вдруг они свернули с тропинки и оказались под кронами деревьев. Здесь можно было уже идти в любом направлении, и шансы на успех быстро возросли.

В лесу чувствовалось приближение осени. Листва шелестела под ногами, прохладный ветерок, играя с кронами ярких деревьев, то и дело срывал с неё листья. Чтобы не потеряться, юному грибнику было велено идти неподалёку и изредка делать перекличку. Стоит отметить, что на уроках по окружающему миру он узнал многое о грибах и их видах. Поэтому Мирон ждал встречи с первым представителем живой природы. Но «лесной царь», как мама с папой величали белый гриб, по всей видимости, спал, поэтому показываться им совсем не торопился.

Сыроежки мелькали своими яркими шляпками со всех сторон, то и дело привлекая юного собирателя. Но он не спешил их собирать, так как, несмотря на свою красоту, эти грибы очень хрупкие и до дома их в ведёрке можно просто не донести. Лисички, рыжики, мухоморы — всё, кроме долгожданных благородных грибов. Обходя каждое дерево и куст, юный путешественник притомился и начал недовольно ворчать. Родителям пришлось сделать привал.

Царь леса

мама стала распаковывать заранее приготовленный завтрак

В это время толстая гусеница на ярко-коричневой шляпке белого гриба вальяжно трапезничала. Поедая его, она оставляла позади миниатюрный рисунок своего путешествия. Не желая прерывать её идиллию, Мирон аккуратно выкрутил гриб и гордо понёс его родителям. Звание самого глазастого было ему присвоено мгновенно.

Первый найденный гриб отогнал чувство голода, и вкусный бутерброд сразу перестал казаться таким желанным, как раньше. Поэтому, оставив перекус, всё семейство принялось активно искать дары леса. Об удачной находке каждый везунчик не мог молчать! Вскоре вся семья заполнила свои корзинки и вёдра. Первоклассник каждую находку укладывал в ведро особенно бережно, всякий раз поднимая первый гриб выше остальных. Делал это он не только для того, чтобы сберечь драгоценную находку, но и для лишнего повода похвастаться перед родителями, ведь его гриб был самым большим из всех найденных семьёй.

Место для пикника оказалось очень урожайным, поэтому вёдра быстро наполнились и вскоре всем пришлось идти домой. Путь обратно решили сократить, так как нести полные корзинки было очень тяжело, к тому же Мирону не терпелось рассказать друзьям про свою находку.

Правдивая история

он отправился гулять с друзьями

По версии Мирона, рано утром он написал письмо родителям о своём намерении пойти в лес. Надев специальный костюм и взяв ведро, ещё до первого крика деревенского петуха он отправился один в тёмную чащу. Дорогу путник освещал себе фонарём, так как солнце ещё не встало. В лесной глуши слышался вой волков и рык голодного медведя.

5 стр., 2064 слов

Краски осеннего леса 2 класс

... родителей взять его с собой и вооружившись большим ведром, он вместе с семьёй отправился в путь. По дороге в лес Мирон ясно представлял, какие грибы ... радости, который излучает пейзаж. Задают это сочинение во 2, 5, 3, 7 классе. Семейная прогулка в лес Август — яркая пора, наполненная ... Вскоре они наперебой просили маму фантазёра показать царя леса. Мирон думал, что он пропал. Каково же было его ...

Бесстрашно шагнув в темноту, он надеялся найти царя леса. О том, кто этот фантазёр, решил пока не говорить. Два часа путник блуждал среди деревьев, выбился из сил, но вдруг заметил притаившегося под берёзой царя леса, которого жадно поедала огромная гусеница. Мирон бесстрашно бросился в бой, прогнал зверя и, освободив пленника, отнёс его домой.

Друзья с завистью смотрели на Мирона, а подружки не могли сдержать восхищённых взглядов. Вдруг мама прервала рассказ, позвав его на обед. В одно мгновение зависть приятелей породила коварный план разоблачения. Желая проводить Мирона, друзья намеревались проверить правдивость истории. Идти на попятную было нельзя! Но и лжецом выглядеть не хотелось. С поникшей головой он отправился домой в сопровождении одноклассников. Вскоре они наперебой просили маму фантазёра показать царя леса. Мирон думал, что он пропал.

Каково же было его удивление, когда мама не стала отрицать присутствие важной персоны, пояснив с улыбкой, что царь принимает ванну. Мирон был спасён!

Зайдя домой, маленький фантазёр обнаружил на кухне огромный таз с водой, доверху наполненный дарами леса. Посередине, словно в окружении свиты, важно плавал гриб Мирона. Склонившись над водой, папа осторожно очищал их от земли и листьев.

Письменное признание

Эта история закончилась бы хорошо, но всё тайное рано или поздно становится явным. С приходом сентября учитель Мирона задал домашнее сочинение «Утро в лесу». Зная, что самому ему не справиться, он был вынужден обратиться за помощью к старшим. Терять лицо героя совсем не хотелось! Пришлось сознаться родителям, что в рассказе друзьям он не пояснил, кто же такой царь леса, а своё сочинение про осеннее утро он немного приукрасил.

Поэтому план рассказа составили так:

  1. прогулка в лес;
  2. царь леса;
  3. правдивая история.

Писать о невольном обмане пришлось честно, но не потеряв облика героя. Поэтому решили, что в последней части Мирон опишет друзьям свой сон, увиденный после похода в лес, а мамино приглашение на обед его прервёт.

Работа была долгой и напряжённой. С волнением Мирон читал сочинение на семейном совете, внося новые поправки. Особенно тяжело давалось описание последней части. В итоге сочинение на тему «Утро в лесу» было выполнено и подкреплено красочной фотографией Мирона с белым грибом в руках.

он не только не потерял образ героя, но и немного прославился

Случившаяся с ним история надолго осталась в его памяти и помогла понять, что не стоит преувеличивать свои заслуги. Сознаваться потом крайне тяжело! С тех пор он старается говорить правду. Хотя бы иногда…