НОД по развитию речи в подготовительной группе « сказки на заданную тему» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Открытый НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

Воспитатель: Косенко О.В.

г. Кореновск 2014 год

Тема НОД: «Сочинение сказки на заданную тему »

Цель НОД: Образовательная — формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте.

Развивающая – расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях).

Воспитательная – Приобщение к музыкальной культуре, воспитание художественно — эстетического вкуса, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

— связная речь : формировать умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

словарь и грамматика : давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование.

звуковая культура речи: учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Знакомство с композитором и его произведением. Приобщение к музыкальной культуре

Интерактивные качества:

Оборудование: диск А. Вивальди «Времена года», портрет композитора Вивальди, красочные иллюстрации о весне.

Интеграция областей: Чтение художественной литературы, труд, художественное творчество, музыка, формирование целостной картины мира.

22 стр., 10561 слов

Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре

... формирование у детей музыкальности, то есть системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической, и для ... составляющих базис личностной культуры. Если передача ... Музыка помогает детям познать мир, развивает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему. Это помогает формированию ...

Предварительная работа : Наблюдения на улице, в группе за распускающимися почками на ветках березы. Рассматривание иллюстраций, сюжетных альбомов. Повтор пословиц и поговорок о весне.

1-Сюрпризный момент . Цветок с лепестками, на каждом лепестке загадки о весне (про облако, солнце, почки).

Рассмотреть веточки с распустившимися листочками.

Воспитатель (читает стихотворение)

« Весна »

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Признаки весны, после какого времени года она наступает. Дети рассматривают картину о весне, отвечают на вопросы.

Придумайте определение к слову весна. Какая она?

Дети: Теплая, красивая, красная, горячая, слезливая, солнечная, голубая.

Какое солнце весной ?

Дети: Теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное.

Какое небо весной ?

Дети: Голубое, яркое, синее, ласковое.

Какое небо зимой ?

Дети: Пасмурное, холодное, серое, хмурое, сероватое.

Какое солнце зимой ?

Дети: Тусклое, холодное, скучное.

Подберите к слову снег родственные слова ( снежинка, снежок, снежный ).

А сейчас подберите слова, которые образованы от слова зима .

( зимующие птицы, зимний день, зимушка — зима )

Вспомните, слово зима родственное слову снег или нет?

Нет, родственные слова должны звучать, похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала, похоже, со словом снег.

2 -Вопросы:

Какие слова можно образовать от слова весна?

Про что можно сказать весенний?

Про что можно сказать весенняя ?

82 стр., 40928 слов

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством ...

... возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких". Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. ...

Про что можно сказать весеннее ?

Как называется цветок, первым появляющийся на снегу?

Дети: подснежник.

Ребята сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение « Времена года». Написал это произведение зарубежный композитор А. Вивальди.

3 -А сейчас придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с кем-то.

А как вы эту сказку оценили, была ли это сказка? Чем она вам понравилось?

Ребята весной не только светит солнце, но часто идет дождь.

Сейчас я скажу предложение, слушайте: Дождь идет!

Предложить детям повторить это предложение с разной интонацией: Вы рады дождю, он вам безразличен, вы недовольны, огорчены дождем.

Отгадайте еще одну загадку: «Один льет, другой пьет, третий растет».

Дети: Дождь, земля, трава.

Игра с мячом «Пословицы и поговорки о весне» . Какие поговорки вы знаете о весне.

Итог НОД.