«Коллективное сочинение сказок»
Цель: сочинение коллективной сказки, рисование к ней декорации и эскизов костюмов.
Задачи:
-
Учить строить сказку по плану и использовать слова – помощники;
-
Развивать коммуникативных навыков у учащихся, воображение и образное мышление;
-
Воспитывать чувство прекрасного через сочинение сказок.
Планируемые результаты:
-
Развитие воображения;
-
Совершенствование навыков работы в группе \ коллективе;
-
Создание сказки, рисунков костюмов и декораций.
Оборудование:, Структурный компонент занятия, Деятельность учителя, Деятельность обучающихся
Вид
формируемых УУД
-
Организационный момент.
-Звонок звенит, заливается, это значит, что занятие начинается!
-Ребята, с каким настроением вы пришла на занятие? (Спрашивает несколько учеников)
-У меня оно просто замечательное. Я сегодня постараюсь вас чему-то научить и очень надеюсь, что вы меня тоже многому научите.
Дети садятся по заранее распределённым группам.
Беседуют с учителем.
Эмпатия как понимание чувств других людей.
-
Вводная часть.
-Посмотрите на слайд.
Что на нем изображено (иллюстрации из разных сказок)
-Правильно, это иллюстрации к сказкам.
-Скажите, а кто может сочинять сказки? (спрашивает несколько учеников)
Сочинения в начальных классах
... того или иного действия или события, его развитие и конец. Эти сочинения сюжетны, а юному считаются наиболее доступными для учащихся. Дли проведения сочинений в I классе не требуются специальные уроки. ... Псе сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. В пособии отражена постепенно усложняющаяся работа учащихся над планом: от готовых планов а ...
— А можем ли мы с вами вместе сочинить сказку?
-Это будет сказка, которую сочинил целый коллектив. Как вы думаете, какой деятельностью будет наполнено наше занятие? Какая его тема? (выслушивает мнение нескольких учеников)
-Вы правы! Мы будем вместе сочинять сказку. А наша тема: «Коллективное сочинение сказок» (на слайде).
-А какие знания и умения нам понадобятся для достижения результата? (спрашивает несколько учеников)
-Всё верно! Молодцы! Посмотрите на слайд, вот какие умения и знания выделила я (на слайде: умение слушать и слышать, работать в группе, договариваться, воображать, придумывать; знание плана сказки, слов-помощников)
Рассказывают о прошлом занятии. Демонстрируют полученные знания.
Рассуждают, формулируют тему занятия и выявляют знания и умения для достижения результата с помощью учителя.
Принимать и сохранять цель внеучебного сотрудничества.
Строить речевое высказывание в устной форме.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
-
Основная часть
-Вы сидите по группам. У кого были синие жетоны-художники по костюмам (костюмеры).
У кого зелёные — декораторы. Белые жетоны – режиссёры. Красные-критики.
-Начнём с того, что вспомним, как называются части сказки.
-По какому плану строится сказка? Как называется начало, основная часть, конец? (спрашивает несколько учеников)
-Молодцы! (На слайде: завязка, кульминация, развязка)
-Ещё мы упоминали, про слова — помощники? Как вы думаете, что это за слова? (выслушивает мнение нескольких человек)
— Какими словами может начинаться сказка? Какими словами могут начинаться основные события? Какими словами сказки заканчиваются?
-Посмотрите на слайд ( слова: жили-были,
-Давайте немного поимпровизируем и сочиним сказку по цепочке. Я начну, первая группа продолжает зачин, вторая и третья группа придумывают кульминацию, а последняя — развязку. Используем слова-помощники. А сказка будет про медвежонка и зайчонка. (Начинает сказку: Жили — были на свете лучшие друзья: Медвежонок и Зайчонок )
-Давайте похлопаем друг другу. Вы все молодцы.
-Так мы потренировались, а теперь приступим к нашей самой главной, сегодня, работе. Начнём сочинять нашу общую сказку со всеми нужными элементами.
НОД по развитию речи в подготовительной группе « сказки на заданную ...
... связная речь : формировать умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. - словарь и грамматика : давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и ... формирование целостной картины мира. Предварительная работа : Наблюдения на улице, в группе за распускающимися почками на ветках березы. Рассматривание иллюстраций, сюжетных альбомов. Повтор пословиц ...
-Как вы думаете, с чего нужно начать( вспомните прошлое занятие, кто самый важный в театре, это поможет ответить на вопрос)? (спрашивает несколько учеников)
-Правильно! Самые важные в театре актёры, а в сказке — герои. Поэтому давайте выберем героев нашей сказки.
-Обсудите в группах, про кого вы бы хотели сочинить сказку. («критикам» отдельное задание-выбор самого важного и более интересного) Каждая группа называет одного героя. По хлопку обсуждение заканчивается. (После обсуждения, каждый герой, предложенный группой, записывается на доске)
-Давайте теперь выслушаем критиков, они должны выбрать 2 главных героя. Про кого можно интереснее придумать историю? ( Лишние зачеркиваются после обсуждения) Костюмеры, запомните наших героев.
-Что нужно придумать дальше? Как вы думаете? (Даёт подсказку, что действие должно где-то происходить.)
-Давайте подумаем, какой будет местность, где будет проходить действие с героями? (предложения записываются на доске)
-Теперь работа критиков. Выбираем самую интересную и занимательную местность. Декораторы — запомните эту местность.
-Нам осталось придумать работу режиссерам. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (выслушивает мнение нескольких учеников)
-Всё верно. Мы будем придумывать основные события, случившиеся с нашими героями. Обсудите в группах и запишите на листочках основное событие. (Даёт подсказку: это может быть встреча, путешествие…) (Контролирует работу групп, помогает)
-Давайте выслушаем мнения коллег. (Каждая группа высказывается)
-Отдаем листочки на редакцию критикам, вы выбираете самое интересное событие.
-А пока критики работают, мы с вами устроим соревнования под названием «Говоруны». Я знаю, что вы знаете очень много скороговорок. Давайте выберем одну, которую знаете все.
-(после выбора) По моей команде группа вместе начинает говорить эту скороговорку, какая группа скажет более четко и быстро, та и победит. Начинаем с команды художников по костюмам. Затем, режиссёры. Затем, декораторы.
-Победила дружба!
— Теперь давайте выслушаем команду критиков. Вы согласны с мнением критиков? (Листочки с идеями отдаются режиссёрам)
-А перед тем как приступить к самой интересной работе, давайте отдохнем, чтобы потом лучше думалось.
— Давайте встанем в круг. Закройте глаза, представьте, что вы все рой пчёл и вместе пожужжите. Молодцы! Теперь представьте, что вы ветер, пошумите. А теперь откройте глаза и представьте, что вы все зайчата и попрыгайте, но так чтобы вас было еле слышно. А теперь походкой маленьких неуклюжих медвежат пройдите к своим местам. Кто же у нас самый правдоподобный медвежонок!
Джек лондон на берегах сакраменто главные герои. : как вы оцениваете ...
... людей для собственного удовлетворения. Его власть была безгранична. Лондон Джек На берегах Сакраменто Джек Лондон На берегах Сакраменто Ветер мчится-хо-хо-хью! Прямо в Калифорнию. Сакраменто - край богатый: Золото гребут лопатой! Худенький ... приготовил себе завтрак и уже успел управиться с ним, а теперь вышел поглядеть на белый свет. Неподалеку, шагах в двадцати от него, (возвышался громадный ...
-Молодцы. Теперь приступаем к творчеству. Художники, ваше задание нарисовать эскизы костюмов нашим героям.
Декораторы, вы рисуете местность, где будет проходить главное действие. Она записана на доске. Режиссёры, вы добавляете к главному событию описание. Критики, вы записываете свои рекомендации и желания того, какой бы вы хотели видеть конец нашей сказки. Например, конец должен быть счастливым или сказка должна закончиться праздником.
-Кому не понятно задание?
-По хлопку заканчиваем работу (включает музыку).(5 минут на работу)
Беседуют с учителем.
Демонстрируют знания.
Рассуждают о словах – помощниках, высказывают своё мнение.
Сочиняют сказку по цепочке.
Приступают к сочинению общей сказки.
Участвуют в обсуждении всех деталей.
Принимают участие в соревновании «Говоруны»
Выполняют творческое задание.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Учитывать разные мнения.
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Учитывать причинно-следственные связи. Принимать и сохранять цель внеучебного сотрудничества.
-
Подведение итогов
-Я открою вам тайну. У меня тоже будет обязанность в создании сказки. Я буду художником – оформителем. Сейчас я соберу у вас все работы и доведу их до завершения. Когда приду к вам в следующий раз, мы с вами оценим наш общий результат.
— Что вы сегодня делали на занятии?
— Мы применили все знания и умения, о которых говорили в начале нашего занятия?
Беседуют с учителем. Подводят итоги занятия.
Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
-
Рефлексия
-Кто считает, что он сегодня плохо старался или ничего не понял — потопайте!
-Кто считает, что он сегодня хорошо постарался и всё понял – похлопайте!
-Я похлопаю вам! Спасибо за работу!
Оценивают свою работу.
Способность к самооценке