Спецификация
Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 11 класса предметного содержания курса литературы в соответствии с требованиями ФКГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.
2. Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по литературе.
3. Структура и содержание работы
Итоговая контрольная работа состоит из 23 заданий: 22 задания с выбором одного правильного ответа (ВО), 1 задание с развернутым ответом (РО).
В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5 % заданий).
Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.
Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности
Разделы курса |
Планируемые результаты |
Коли-чество заданий |
Максима-льное количество баллов |
Тип заданий |
Уровень сложности |
|
1 |
«Серебряный век» русской поэзии |
Знание и определение литературных течений и направлений |
1 |
1 |
ВО |
Б |
2 |
Выявление общей темы в ряде произведений поэтического жанра |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
3 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
4 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
5 |
Выделение приёмов изображения деталей в литературном тексте |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
6 |
Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта. |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
7 |
Соотнесение названия произведения с авторским циклом |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
8 |
Определение ведущей темы в произведении |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
9 |
Русская проза 19 века |
Соотнести название произведения и автора. |
1 |
1 |
ВО |
Б |
10 |
Определение ведущей темы в произведении |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
11 |
Исключение «лишнего» произведения и мотивация |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
12 |
Исключение «лишнего» произведения и мотивация |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
13 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
14 |
Выделение приёмов изображения деталей в литературном тексте |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
15 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
16 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
17 |
Оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
18 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
19 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
20 |
Выявление темы и идеи произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
21 |
. Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
22 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
23 |
Выявление темы и идеи произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
24 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
25 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
26 |
Знание особенностей речевой характеристики персонажей произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
27 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
28 |
Знать особенности проблематики произведений |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
29 |
Литература 20-х годов 20 века |
Соотнести название произведения и автора. |
1 |
1 |
ВО |
Б |
30 |
Соотнесение названия произведения и героев |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
31 |
Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта. |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
32 |
Знание содержания литературного произведения |
1 |
1 |
ВО |
Б |
|
33 |
Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта. |
1 |
ВО |
Б |
||
ИТОГО: |
23 |
33 |
ВО-33 |
Б-33 |
Условные обозначения:
уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).
В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.
За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.
Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 33 балла.
Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,
Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,
Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,
Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.
6.Процедура проведения работы
Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.
Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.
При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Система оценивания результатов выполнения работы
Ответы
Номер задания |
Номер правильного ответа (выбор ответа) Правильный ответ (краткий ответ) |
1-33 |
1-в 2-г 3-в 4-в 5-в 6-б 7-б 8-б 9-г 10-б 11-г 12-в 13-б 14-г 15-в 16-а 17-в 18-в 19-б 20-в 21-в 22-г 23-а 24-г 25-в 26-а 27-а 28-г 29-б 30-в 31-б 32-б 33-а |
Шкала перевода баллов в оценку
33 балла –« 5»
24-32 балла – «4»
16-23 балла – «3»
Менее 16 баллов – «2»
Итоговая контрольная работа по литературе в11 классе.
Ф.И.обучающегося_____________________________________________________________
Дата проведения________________________________________________________________
Серебряный век
1.Центральной фигурой какого течения русской поэзии рубежа 19-20 веков был А.Блок?
А) футуризм;
Б) акмеизм;
В) символизм;
Г) имажинизм.
2. Какая общая тема объединяет стихотворения Блока «Русь», «Коршун», «На поле Куликовом»?
А) любовь;
Б) поэт и поэзия;
В) революция;
Г) Родина.
3. Назовите произведение Блока, в котором, говоря о своей любви к Родине, поэт восклицает:
О, Русь моя! Жена моя!
До боли нам ясен долгий путь!
А) «Двенадцать»;
Б) «Коршун»;
В) «На поле Куликовом»;
Г) «Россия».
4. Произведение Блока, написанное в январе 1918 года и вобравшее в себя «музыку революции», называется:
А) «Коршун»;
Б) «Фабрика»;
В) «Двенадцать»;
Г) «Русь».
5. Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?
А) параллелизм;
Б) сравнение;
В) антитеза;
Г) гипербола.
6. Кому посвящён поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?
А) Волоховой;
Б) Менделеевой;
В) Дельмас.
7. Стихотворение С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:
А) «Арабские мотивы»;
Б) «Персидские мотивы»;
В) «Грузинские сказки»;
Г) «Персидские песни».
8. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С.Есенина «Анна Снегина»?
А) тема революции;
Б) тема юношеской любви;
В) тема преобразований в деревне;
Г) тема крестьянского быта в послереволюционное время.
Куприн, Бунин, Горький.
9. Соотнесите имена авторов и названия произведений:
А) Чехов;
Б) Куприн;
В) Горький;
Г) Бунин.
А) «Ионыч»;
Б) «Старуха Изергиль»;
В) «Олеся»;
Г) «Господин из Сан-Франциско»
А) А,А; Б,Б; В,В; Г,Г.
Б) А,Б; Б,А; В,Г; Г,В.
В) А,Г; Б,Б; В,В; Г,А.
Г) А,А; Б,В; В,Б; Г,Г.
10. В каких произведениях из списка выше звучит тема испытания героя любовью?
А) А,Б;
Б) А,В;
В) А,Г;
Г) Б,Г.
11. Исключите из списка названий одно «лишнее»:
А) «Ионыч»;
Б) «Старуха Изергиль»;
В) «Олеся»;
Г) «Господин из Сан-Франциско».
12. Мотивируйте выбор «лишнего» названия в предыдущем задании:
А) это произведение написано одним автором, а остальные – другим;
Б) это произведение – роман, а остальные повести и рассказы;
В) герой этого произведения не имеет имени;
Г) герой этого произведения стар; а герои остальных молоды.
13. Кто из героев А.Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя твоё»?
А) Соломон – Суламифи;
Б) Желтков – Вере Шеиной;
В) Желтков – Богу;
Г) Ромашов – Шурочке.
14. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?
А) письмо к возлюбленному;
Б) букет полевых цветов;
В) косынка Олеси;
Г) нитка красных бус.
15. Почему расстаются герои повести «Олеся»?
А) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;
Б) Олеся полюбила другого человека;
В) Олесю вынуждают покинуть родные места;
Г) урядник обвинил Олесю в воровстве.
16. Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»?
А) природы и цивилизации;
Б) становление личности и выбора жизненного пути;
В) реформирование общества.
17. Какую музыку использует А.Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения основной идеи произведения?
А) Чайковский «Времена года»;
Б) Свиридов «Метель»;
В) Бетховен «Соната №2»;
Г) Моцарт «Реквием».
18. Кому из героев А.Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?
А) князь Шеин;
Б) чиновник Желтков;
В) генерал Аносов;
Г) княгиня Шеина.
19. Из какого источника был взят Куприным сюжет рассказа «Суламифь»?
А) древняя легенда;
Б) Библия (Ветхий Завет);
В) авторский вымысел;
Г) исландские саги.
20. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;
Б) разоблачение революции в России;
В) философское осмысление человеческого существования в целом;
Г) восприятие американцами Советской России.
21. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»?
А) «Антоновские яблоки»;
Б) «Лёгкое дыхание»;
В) «Тёмные аллеи»;
Г) «Господин из Сан-Франциско».
22. Какое из перечисленных произведений Горького относится к раннему романтическому творчеству ?
А) «Мать»;
Б) «Супруги Орловы»;
В) «На дне»;
Г) «Макар Чудра».
23. Ведущей темой рассказа Горького «Старуха Изергиль» является:
А) тема свободы, самопожертвования;
Б) тема милосердия;
В) тема босячества;
Г) тема одинокой старости.
24. Какую песню исполняют герои пьесы «На дне»?
А) «Дубинушка»;
Б) «Среди долины ровныя»;
В) «Варшавянка»;
Г) «Солнце всходит и заходит».
25.Кого из обитателей костылёвской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»?
А) Актёра;
Б) Барона;
В) Пепла;
Г) Бубнова.
26. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?
А) Сатину;
Б) Луке;
В) Актёру;
Г) Клещу.
27. Завязкой конфликта в пьесе «На дне» является:
А) смерть Анны;
Б) появление Луки;
В) монолог Сатина;
Г) самоубийство Актёра.
28. Какая проблема не затрагивается в рассказе «Челкаш»?
А) человеческого достоинства;
Б) нравственного выбора;
В) границ свободы личности;
Г) патриотизма.
Гражданская война
29. Высказывание «В Гражданской войне происходит отбор человеческого материала» соответствует концепции Гражданской войны:
А) Шолохова;
Б) Фадеева;
В) Булгакова;
Г) Бабеля.
30. Не имеет отношения к “Конармии” Бабеля:
- Кирилл Лютов;
Б) Начдив Савицкий;
В) Мишка Коршунов;
Г) Афонька Бида.
31. В годы сталинских репрессий был расстрелян:
А) Шолохов;
Б) Бабель;
В)Булгаков;
Г)Фадеев.
32. И.Бабель в книге новелл « Конармия» описал:
А) Дивизию Щорса;
Б) Первую Конную дивизию Будённого;
В) Дивизию Чапаева;
Г) Армию Деникина.
33. Какое произведение считают литературным дебютом Шолохова?
А) «Родинка»;
Б) «Нахалёнок»;
В) «Судьба Человека»;
Г) «Донские рассказы».