Контрольная работа по литературе 10 класс

Контрольная работа 4, Разноуровневые тестовые задания

Часть 1

  1. Закончите предложение, выбрав правильный ответ (0, 5 б)

Реализм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого…

1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой

2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского

служения

3) принимают культ гордой и свободолюбивой личности

4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я».

2. Определите литературное направление:

Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

А) — классицизм; Б) — сентиментализм; В) – романтизм

3. Какой художественный метод играет ведущую роль в русской литературе второй половины 19 века? (0, 5 б)

А) сентиментализм

Б) романтизм

В) просветительский реализм

Г) критический реализм

4. Художественным методом критического реализма является (0, 5 б)

А) литературное направление, характеризующееся демократичностью, утверждением идеи «ответственного человека».

9 стр., 4278 слов

Романтизм в творчестве А.С. Пушкина

... оригинальностью, русский романтизм начала 19 века является неотделимой частью общеевропейского литературного движения и обладает ... романтизм 30-х годов 19 века характеризуется разочарованием в реальной жизни и уходом в придуманный мир, где все гармонично и идеально. Романтические главные герои изображались как люди, ... (А. С. Пушкин) К романтическому направлению также можно отнести раннюю поэзию ...

Б) творческий метод, в котором главное значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пересозданию действительности

В) творческий метод, поставивший задачу критического осмысления общественных отношений, изображение диалектических взаимосвязей характеров и обстоятельств, где человеческий характер берется в его социальной активности.

5. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.Островского: (0, 5 б)

А) тип «лишнего человека»

Б) тип «маленького человека»

В) тип самодура

Г) тип босяка

6. Для какого жанра лирической поэзии характерно грустное содержание: мотивыразочарования, несчастливой любви, одиночества, бренности земного бытия? (0, 5 б)

А) элегия Б) ода В) послание;Г) лирика.

7 . Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений: (1,5 б)

1. романтизм А) элегия, роман в письмах, повесть

2. классицизм Б) баллада, исторический роман, новелла

3. сентиментализм В) ода, басня, комедия, трагедия

8. Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»: (0, 5 б)

А ) Варвару Б) Катерину В) Тихона Г) Кулигина

9. «Это был человек лет 32-33 от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Это… (0, 5 б)

А) Ситников Б) Базаров В) Обломов Г) Кирсанов

10. Общественный смысл романа Гончарова «Обломов» заключается в:

А) критике дворянства и крепостничества

Б) идеализации буржуазии как класса

В) утверждении человека как личности

11. По мнению Добролюбова, роман И. Гончарова «Обломов» стал для русской литературы: (0, 5 б)

А) ненужным и даже вредным Б) книгой итогов

В) последним памятником крепостничеству Г) для лёгкого чтения

5 стр., 2186 слов

Образ липочки свои люди сочтемся – Монолог Липочки (начало I ...

... Понравилось школьное сочинение? А вот еще: Образ Самсона Большова в пьесе Островского «Свои люди - сочтемся!» Образ Подхалюзина в пьесе Островского «Свои люди - сочтемся!» Образ Агафены Большовой в пьесе Островского «Свои люди - сочтемся!» Образ Устиньи Наумовны в пьесе Островского «Свои люди - сочтемся!» my-soch.ru Монолог Липочки как ...

12. Основа конфликта романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (0, 5 б)

А) ссора между П.П. Кирсановым и Е.В. Базаровым

Б) конфликт между Н.П. Кирсановым и Е.В. Базаровым

В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов

Г) борьба между либеральными монархистами и народом.

13. Яркая деталь в портрете Базарова:

А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка

В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука

14. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»? (0, 5 б)

А) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова

Б) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына

В) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова

Г) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной

15 . Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»: (0, 5 б)

А) Н. Некрасову Б) А. Герцену

В) В. Белинскому Г) А. Пушкину

16. Как называли А. Н. Островского современники? (0, 5 б)

а) «русский Мольер»

б) «Колумб Замоскворечья»

в)«русский Бодлер»

г)«русский Мопассан»

17. Главной заслугой А. Н. Островского является: (0, 5 б)

а)изображение социальных противоречий русской действительности

б)создание нового литературного типа

в)создание исторических пьес

г) создание репертуара для русского национального театра

18. Какие образы творчества Н. А. Некрасова стали воплощением авторского идеала? (0, 5 б)

а) женские образы

б)образы городской бедноты

в) образы революционеров-демократов

г)крестьянские образы

«Кому на Руси жить хорошо?» открывается сказочным зачином. Это позволяет автору:

11 стр., 5245 слов

Любовь романтизм гниль и чепуха. Любовь – «романтизм, чепуха, ...

... романе И.С.Тургенева высказывания Базарова, которые вам хотелось бы опровергнуть? Например: По словам Базарова, любовь – «романтизм, чепуха, гниль, художество, ... Любовь – это счастье, длящееся пусть даже мгновение. Аргументы: 1) С 13 главы в романе «Отцы и дети» ... тело! Хоть сейчас в анатомический театр. Да, баба с мозгом. Это ... читателям. Спасибо за внимание., Темы эссе по русскому языку и литературе ...

а) подчеркнуть вымышленность описываемой в произведении ситуации

б)совместить мир реальности и мир фантастики, что необходимо для дальнейшего развития сюжета

в) оживить довольно сложный сюжет

г)заинтриговать читателя

20. Назовите поэта, которому посвящены следующие строки Ф. И. Тютчева., Тебя, как первую любовь,, России сердце не забудет

а)В. А. Жуковскому б)А. С. Пушкину в)М. Ю. Лермонтову г)К. Н. Батюшкову

21. Назовите художественный прием, использованный в выделенных строках., Пускай в душевной глубине, Встают и заходят оне, Безмолвно, как звезды в ночи, —, Любуйся ими — и молчи.

а)аллегория б)сравнение в)олицетворение г)инверсия

22. Укажите, каких тем не касался в своих стихах А. А. Фет

а) тема любви

б) тема природы

в) тема гражданского служения

г) тема назначения и сущности поэзии

23. Назовите стихотворение Ф. И. Тютчева, ставшее известным романсом.

а) «Есть в осени первоначальной…»

б) «О чем ты воешь, ветр ночной?»

в) К. Б. «Я встретил вас — и все былое…»

г) «Как хорошо ты, о море ночное…»

24. Стихотворения «Весь день она лежала в забытьи», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь» были посвящены: (0, 5 б)

а) Полине Виардо б)Авдотье Панаевой в)Елене Денисьевой г)Марии Лазич

Часть 2

1.Давая общую оценку содержания романа «Отцы и дети», И. С. Тургенев писал: «…Вся моя повесть направлена против…» (1 б)

2.Почему А. Н. Островский назван «отцом русского национального театра»? (0, 5 б)

3.Какие художественные детали, помогающие раскрыть образ Обломова, использует Гончаров при описании быта своего героя? (1б)

4.Почему гроза в одноименной пьесе А.Н.Островского играет такую важную роль? Что скрывается за ее образом? (1б)

5. К какому роду литературы следует отнести жанры комедии, трагедии и драмы? (0,5 б)

Часть 3

Напишите развёрнутый ответ (не менее 200 слов) на следующий вопрос: (3 б)

«Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?»

Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.

1.1

2.А

3.Г

4.В

5.В

6.А

7.1-Б, 2-В, 3-А

15 стр., 7229 слов

Образ Базарова как художественное открытие Тургенева в романе ...

... известно, роман «Отцы и дети» посвящён авторитетному критику В. Г. Белинскому. Отличавшийся резкостью, верностью и глубиной суждений он так же как и ... Чернышевского и Добролюбова наиболее близкими к взглядам тургеневского героя. Современники Тургенева усматривали сходство взглядов Базарова и другого демократического лидера- Н. А. Добролюбова. И действительно, Тургенев привнёс в образ Базарова ...

8. Б

9.В

10.В

11.В

12.В

13.Г

14.Б

15.В

16.Б

17.Г

18.В

19.А

20.Б

21.Б

22.В

23.В

24.В

Часть 2

  1. Против дворянства как передового класса

  2. Островский внёс весомый вклад в развитие русского театра, способствовал созданию русского национального театра

  3. Приём художественной детали (описание природы, внешности, интерьера), внутренние монологи и реплики

  4. Гроза как символ трагических моментов действия произведения, символ рока; гроза как олицетворение чувств и эмоций героев; гроза как отдельный персонаж

  5. 3 рода литературы: эпос, лирика, драма

Комедия, трагедия, драма относятся к роду «драма».

Часть 3

Развёрнутый ответ не менее 200 слов., Критерии оценивания

учебных достижений обучающихся при написании тестов

Оценка тестовых работ.

тестовых работ по литературе

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/regionalnaya-po-literature-klass/

«5» — 90 – 100 %;

  • «4» — 78 – 89 %;
  • «3» — 60 – 77 %;
  • «2»- менее 59%.

Контрольная работа 1 по теме «Русская литература первой половины Х, Разноуровневые тестовые задания

Часть 1.

1.Дайте определение понятию «реализм» (1, 5 б)

2.Какое высшее учебное заведение НЕ заканчивал Тургенев (0,5 б)

А)Московский университет Б)Петербургский университет В)Берлинский университет Г)Вообще ничего не заканчивал

3. Сколько романов написал Тургенев? (0,5 б)

А)4 Б)5 В)6 Г)7

4. Роман «Отцы и дети» был напечатан в (0,5 б)

А)1859 Б)1862 В)1840 Г)1857

5. Действие романа начинается в(0,5 б)

А) январе 1840 года Б)мае 1859 В)марте 1849 Г)сентябре 1861

6. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается в (0,5 б)

А)идейных спорах Базарова и П.П. Кирсанова

11 стр., 5171 слов

Дистанционное обучение: Творчество Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО. Роман ...

... идеи романа. Приемы иносказания в романе «Что делать?» Определите их роль в раскрытии идеи романа? Дайте определение понятиям «тенденция», «тенденциозный роман»? В чем утопичность идей Н.Г. Чернышевского? Приведите примеры романов – ... большую часть от объема текста. Этим трюком он запутал чиновников, и те дали разрешение на публикацию. Когда обман раскрылся, было уже поздно: роман «Что делать» ...

Б) любовном конфликте с Одинцовой

В) отношениях с Аркадием

Г) отношениях с родителями

7. К какому сословию принадлежал Базаров? (0,5 б)

А) к крестьянам б) к дворянам в) к разночинцам г) к мещанам

8. Аркадий рассказывает Базарову историю жизни своего дяди для того, чтобы (0,5 б)

А) расположить Базарова в пользу Кирсанова б) занять скучающего друга

В) оправдать снобизм Кирсанова г) удовлетворить любопытство Базарова

9. Что является главной темой романа Чернышевского «Что делать?» (0,5 б)

А) тема революции б) жизнь разночинцев-демократов в) так называемый «Женский вопрос»

10. «Новые люди» в романе Чернышевского – это (0,5 б)

А) люди, отвергающие все принципы б) деловые люди в)нормальные, разумные люди

11. Зачем в роман введён образ Рахметова? (0,5 б)

А) чтобы дать читателю понять разницу между обыкновенными «новыми людьми» и «особенным человеком»

Б) чтобы дать толчок сюжетному действию

В) чтобы воплотить авторский идеал

12. Как «новые люди» относятся к любви? (0,5 б)

А) разумно, как к нормальному проявлению жизни

Б) они характеризуют любовь

В) они видят в ней удовлетворение полового инстинкта

13. В чём состоит полемика Чернышевского с романом Тургенева «Отцы и дети»? (0,5 б)

А) в том, что сущность «новых людей» Чернышевский понимает совершенно не так, как Тургенев сущность Базарова

Б) в том, что роман Чернышевского заканчивается не трагически, а оптимистически

В) полемики Чернышевского с Тургеневым в романе «Что делать?» нет

14. Для чего в роман введён образ «проницательного читателя»? (0,5 б)

А) чтобы посмеяться над самодовольной пошлостью обывателя

Б) чтобы создать пародию на романы того времени

В) чтобы напрямую, а не иносказательно выразить свои идеи

15. Для чего в композицию романа включены сны Веры Павловны? (0,5 б)

А) чтобы раскрыть её подсознание

Б) чтобы в символической или аллегорической форме выразить основные идеи романа

В) из-за цензурных соображений

16. Почему Лопухов и Кирсанов, при всей близости понятий, всё же во многом очень

А) потому что Чернышевскому было важно показать разнообразие характеров в среде «новых людей»

Б) чтобы на этой разности характеров построить сюжет

В) это просто принцип реалистической типизации

4 стр., 1564 слов

По роману Чернышевского Н.Г. «Что делать?». Часть

... искали : жизнь веры павловны в родительском доме новые и старые люди в романе чернышевского что делать Сохрани к себе на стену! ... дочерью она груба. При­мером ее отношения к ней является эпизод, в котором десяти­летняя Верочка неожиданно по пути на рынок заглядевшаяся на ... но и даже бить Верочку. Для знакомства с желанным женихом Марья Алексеевна не жалеет денег на дорогой билет в оперу, их места ...

17. Можно ли назвать роман Чернышевского реалистическим? (0,5 б)

А) нет, потому что в романе господствует романтический пафос

Б) да, потому что автор везде придерживается принципа изображения типических характеров и обстоятельств

В) роман не вполне реалистичен, так как Чернышевский показывает характеры и обстоятельства, не являющиеся широко распространёнными в его время

18. Можно ли назвать роман Чернышевского утопическим? (0,5 б)

А) да, потому что он показывает, какой должна быть жизнь, а не какова она на самом деле

Б) нет, потому что Чернышевский никогда не отступает от принципов реализма

В) на вопрос нельзя дать однозначного ответа

Часть 2.

19. Образ и теория Евгения Базарова (по роману Тургенева «Отцы и дети» и статье Д. Писарева «Базаров») (5 б)

20. Образы «отцов» в романе «Отцы и дети» (5 б), Эталон ответов

Часть 1.

1. Реализм-это направление в литературе и искусстве, целью которого является правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах; это направление в искусстве, деятели которого стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей его средой, причем в понятие последней включаются и духовные, и материальные компоненты.

2.А

3.Б

4.Б

5.Б

6.Б

7.В

8.В

9.Б

10.А

11. А

12.А

13.А

14.В

15.А

16.А

17.А

18.А

Часть 2.

19. Материал статьи Д. И. Писарева «Базаров» и романа «Отцы и дети»

20. Основной конфликт романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключается в идейном столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического. ..

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся при написании тестов

тестовых работ по литературе

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/regionalnaya-po-literature-klass/

«5» — 90 – 100 %;

  • «4» — 78 – 89 %;
  • «3» — 60 – 77 %;
  • «2»- менее 59%.

Контрольное сочинение 1

12 стр., 5779 слов

Класса сочинения на свободную тему

... Снегурочку. И они придут, как всегда, вовремя. Теленок Борька (сочинение-повествование) На летние каникулы я поехал к бабушке в деревню. Неза­ ... ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам. В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает нам ... небо пасмурное, все равно цвета остаются свежими, природными и на вазе можно найти все небесные оттенки от пронзительно голубого до ...

на тему «Поэзия А. А. Фета как выражение красоты и идеала»

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся при создании сочинения

Работая над устными и письменными сочинениями,

Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе — 1 тетрадная страница, в 6 классе —1,5; в 7 классе — 2; в 8 классе — 2,5; в 9 классе — 3; в 10 классе — 3,5-4; в 11 классе — 4-4,5.

В журнал выставляется одна оценка, Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

  • правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях;

  • соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

  • точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку».

ставится за сочинение, совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;

содержит большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».

Начальный уровень учебных достижений

«2»

  • ставится за сочинение, которое не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

  • характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

  • отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Средний уровень учебных достижений

«3»

  • ставится за сочинение, в котором в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;

    5 стр., 2261 слов

    Приказ об организации и проведении итогового сочинения (изложения) ...

    ... ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Обеспечить в 2015-2016 учебном году на территории муниципалитета организацию и проведение итогового сочинения (изложения) в 11 классах общеобразовательных учреждений - 02 г. 03 февраля 2016 г. 04 мая 2016 г. 2. Утвердить пункты проведения итогового сочинения (изложения) в 11 классах – средние ...

  • обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

  • материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

  • обнаруживается владение основами письменной речи;

  • в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Достаточный уровень учебных достижений

«4»

  • Обучающийся достаточно полно и убедительно раскрывает тему, обнаруживает хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

  • логично и последовательно излагает содержание;

  • сочинение написано правильным литературным языком, стилистически соответствует содержанию;

  • допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Высокий уровень учебных достижений

«5»

  • Обучающийся глубоко и аргументировано раскрывает тему, что свидетельствует об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

  • сочинение стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

  • написано правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию;

  • допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.