Как кадры старого кинофильма, мелькают в моей памяти картинки из детства.
… Белоствольные березы шумят зеленым зазубренным листом. Речка Усия катит свои прозрачные воды куда-то вдаль. С полей доносится запах спелой пшеницы. Стадо коров за деревней, чуя скорый закат, разноголосым ревом напоминает хозяйкам о себе. То там, то здесь раздается лай дворовых собак. По пыльной дороге, босиком, перегоняя друг друга, бежит стайка ребятишек. Среди них и я. Мы мчимся навстречу спускающейся с горы группе загорелых мужчин в рубашках с закатанными рукавами, в кепках. Это хлеборобы возвращаются домой после тяжелого трудового дня. Среди них мой папа. Подбегаю, обнимаю его. Он смеется и сажает меня на плечи. Я крепко обхватываю папу за шею руками. Он пахнет соляркой и сырым зерном.
… Все белое. Белые стены, белые шкафы, белые простыни на кушетках. И моя мама. В белом медицинском халате. Я сижу на стуле в медпункте, где работает мама. Вот она слушает трубочкой спину дедушки. А вот измеряет давление старенькой бабушке. Затем наступает очередь молодой женщины с ребенком-грудничком. Мама ласково улыбается ему, как родному, ведь совсем недавно она помогла малышу появиться на свет. Все люди благодарят ее за помощь и доброту.
… Весело бежит резвый конь Голубь. А в телеге на мягком, душистом сене мы с бабушкой – сидим и распеваем песни. Бабушка – бригадир. Она везет работникам, которые стогуют сено, обед. А потом мы едем на поле, где вяжут лен, считать снопы. Затем к пахарям. Бабушка дает им наряд на завтра. Целый день я катаюсь с бабулей по полям. Но мне нравится. Особенно наши дорожные разговоры. О многом она мне рассказывала и многому учила. Но особенно запали в душу ее слова: «Люби, Таня, свою родину, трудись во благо ее. И не важно, кем ты станешь в будущем, главное – приносить своим трудом пользу людям и родной земле».
Сейчас моя мама уже на пенсии, но еще по-прежнему продолжает лечить сельских жителей. А папы и любимой бабушки, которая проработала в совхозе 50 лет, уже нет на свете. Но их дело продолжаю я: уже более двадцати лет служу своей родной земле и приношу пользу самым главным людям – детям. Я – сельский учитель.
Закончив местную школу, а потом десятилетку в районном центре, ни минуты не сомневалась в выборе своего жизненного пути. Только домой, в родную школу! Всегда мечтала учить детей. Откуда такая мечта? Не знаю. Скорее всего, это мое предназначение, потому что никогда не видела себя в другой профессии. Специальность тоже сомнений не вызывала. У нас в семье все очень любили читать. Мы были частыми посетителями сельской библиотеки, да и дома собралась большая коллекция хороших книг. Так что желание стать учителем литературы было очевидным.
Русская земля, родная природа в «Слове о полку Игореве
... ему домой, «под крыло отца» — князя Святослава Киевского. И когда герою это удается, то на земле русской, несмотря на ее разорения, наступает праздник: «Солнце светит на небе — Игорь-князь в Русской земле!» ... в состоянии – слишком непродуманным и неправедным был его поход. Она лишь, словно родная мать, способна поплакать о погибших славных воинах, пожалеть о том, что сильные ...
И вот я снова переступаю порог своей школы, но уже в новом качестве – учитель русского языка и литературы. Поначалу присутствовали непривычные ощущения. Совсем недавно я сидела в классе за партой, выходила к доске, а в учительской бывала только по просьбе учителя, который просил принести журнал. Теперь же в этой самой учительской стоял мой стол, а я уже не сидела за партой, а сама приглашала к доске учеников! Но довольно быстро все сомнения вылетели из головы, потому что меня с невероятной силой увлекла интересная профессия и школьная жизнь.
Конечно, опыт и мастерство пришли не сразу. Первые шаги в профессии мне помогли сделать мои же учителя. Это уважаемые педагоги, которые вырастили и воспитали не одно поколение достойных людей: Александр Денисович Титов, Валентина Викторовна Титова, Валентина Егоровна Карбуева. Они стали для меня образцом поведения, интеллигентности, преданности любимому делу. Я благодарна им за поддержку. Благодаря им я осознала, что учителем не рождаются — Учителем надо стать! Именно Учителем с большой буквы! А как стать таким учителем? Одного примера уважаемых мною людей мало.
Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Мудрые мысли великого человека и талантливого педагога. Казалось бы, все так просто: предмет свой люблю, детей люблю, а совершенным учителем себя не чувствовала. Раз за разом анализировала свои уроки и не могла понять, почему результат совсем не такой, каким я его видела. Ученики внимательно меня слушали на уроках, читали, писали, отвечали на мои вопросы, но я не видела заинтересованности, не видела искорок в их глазах. Они никак не воспринимали моего энтузиазма. Да и учебные результаты часто оказывались неудовлетворительными: неважные оценки за контрольные работы, «сбои» на итоговых экзаменах. Мои ученики были просто накопителями знаний, а вовсе не творцами, какими я их видела. В чем же дело? Дети неспособны или проблема во мне, в моих методах преподавания?
Во всех неудачах я привыкла в первую очередь винить себя. Однозначно пришло решение: надо менять свою систему преподавания, потому что она не приносит ожидаемые плоды. Надо искать новые пути, методы, приемы, чтобы все-таки загорелись глаза у каждого моего ученика. И еще мне хотелось развеять распространенный стереотип о том, что в сельской школе плохое образование.
Я вновь и вновь перечитывала труды великих педагогов В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, А.Макаренко, читала между строк, читала сердцем. Выписывала и с большим интересом изучала газету «Первое сентября», журналы «Русский язык в школе» и «Литература в школе», знакомилась с опытом педагогов-новаторов. Пришло понимание, что не могу, как по нотам, повторять чужой опыт, что должна избрать свой путь.
«Изобразительная деятельность как средство подготовки детей к ...
... готовности к школе. Изобразительная деятельность, являясь одним из любимых занятий ребят, часто принята на вооружение в роли одного из средств увеличения уровня подготовки ребенка к школе, но ... применять обилие линий для передачи пространственных параметров изображаемых предметов. По моему наблюдению, на занятиях изобразительной деятельностью в дошкольном учреждении ребята приучаются бережно ...
Первое, что изменила, это стиль общения с учениками: мы стали сотрудниками. Мне совсем не хотелось быть для детей «непререкаемым авторитетом». Я стала внимательным и заинтересованным собеседником. Овладела приемами учебного взаимодействия. Ставлю на уроке открытые вопросы, а ребята высказывают различные точки зрения по проблеме. Вместе мы приходим к верному ее решению. И мои ученики уже не считают позицию учителя главной и единственно правильной, они смело высказывают и верные, и неверные точки зрения без боязни, что их одернут, остановят. Мои предметы – русский язык и литература – способствуют общению, так как заключают в себе его основные компоненты: описание события, возможность эмоционального сопереживания, понимания друг друга. Так мне удается на уроках сочетать процессы общения и обучения. Каждый раз, делая «шаг навстречу», я поднимаюсь на новую ступеньку в своем методическом опыте, в умении строить отношения с учениками.
Сама структура традиционного урока также претерпела существенные изменения. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму», — писал древний философ Китая Конфуций. Вот и мы вместе с ребятами «погружаемся» в тему урока, ставим цели, включаемся в совместную эмоциональную и интеллектуальную работу, творим, а затем осмысливаем результаты своей работы. И мои ученики уже не просто получают готовую информацию, сохраняют и выдают ее. Они сами добывают знания своей деятельностью, а я немного направляю их и помогаю. Мне хочется, чтобы моим ученикам было интересно учиться, чтобы они могли радоваться, открывая новые знания.
Мы живем в стремительное время, когда информационные технологии прочно входят в жизнь общества. А для современной школы информатизация рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. ИКТ в образовательном процессе стали рациональным способом повышения эффективности обучения. Значит, чтобы привнести в процесс обучения больше наглядности, повысить положительную мотивацию детей к преподаваемым мной предметам, активизировать познавательную деятельность, развивать мышление и творческие способности детей, на уроке нужно использовать информационные технологии. А как это воплотить, если в школе всего два стареньких компьютера в кабинете информатики? С уверенностью, что наши сельские дети должны получать современное качественное образование, я купила ноутбук, а с просьбой в приобретении проектора и интерактивной доски обратилась к депутатам. Спасибо, не отказали. И вот мы с учениками окунулись в мир информационных технологий. Несмотря на то что персональный компьютер есть только у нескольких сельских ребят (большинство детей из многодетных семей, и для них это роскошь), мы с ними уже активно используем мультимедийное оборудование на уроке и во внеурочной деятельности. Мои ученики умело создают и представляют свои проекты в виде электронных презентаций и видеофильмов. Они с удовольствием создают тесты к урокам при помощи конструктора тестов и интерактивные упражнения в программе « LearningApps ». Компьютер и интернет помогают нам побывать в музеях-квартирах русских писателей и совершать экскурсии в лучшие галереи и музеи страны, дают возможность воспользоваться любыми словарями и энциклопедиями.
Письмо учителю от ученика
... До свидания! Другие сочинения: >Письмо учителю Текст благодарственного письма учителю Благодарственное письмо учителю – это информационное письмо с целью выражения признательности учителю, преподавателю, тренеру за обучение ученика. Педагог (учитель) – один из ... что я болтал на уроке? Конечно, я все понимаю. Это очень сложно каждый день видеть маленьких детей, которые только начинают становиться ...
На своих уроках я учу детей учиться. И хочется верить, что мои уроки пригодятся им в жизни не только полученными знаниями по русскому языку и литературе, но и как уроки доброты, взаимопонимания, сотрудничества, уроки, которые помогут им в будущем стать состоявшимися, успешными людьми.
А я уже сейчас горжусь своими учениками, которые становятся победителями и призерами муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсов и олимпиад, показывают хорошие результаты на итоговой аттестации, поступают в престижные учебные заведения. Я чувствую себя счастливой, потому что за долгие годы своей педагогической деятельности воспитала много достойных граждан России.
“Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.
Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к Родине может пробудить только любящий свое Отечество.
Учитель не должен допустить, чтобы в его общении с ребятами звучали фальшивые, неискренние ноты, грубость, нетерпимость, злость. Педагог, часто повышающий голос и теряющий самообладание, не может научить школьников быть вежливыми и добрыми”. Данные постулаты известного педагога Ш. Амонашвили всегда были и будут своеобразным девизом моей работы.
«…Это не правда, будто в деревне скучно. Бедности в деревне много, — вот это правда, и, значит, надо делать так, чтобы было поменьше этой бедности, — помогать деревенским людям, трудиться с ними и для них…И хорошо можно жить в деревне!» — такой совет дает отец сыну в рассказе И.А.Бунина «Деревня». Похож на совет моей бабушки, который она дала мне в детстве. Спасибо тебе, бабушка.
Белоствольные березы, постаревшие, раскидистые, все так же шумят зеленым зазубренным листом. Речка Усия, хотя и сильно обмелевшая, все еще катит свои прозрачные воды вдаль. Ветер доносит с полей запахи трав. Я иду по дороге. Больше тридцати лет я хожу по ней в свою школу. Теперь уже и в качестве руководителя. Люблю ее светлые, уютные классы, школьный дворик и звонкий смех моих учеников. Маленький принц в одноименной сказке французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери произнес такие слова: «У каждого человека свои звезды». Я давно сделала свой выбор. Моя звезда – моя родная школа. Я – сельский учитель. Ни разу не пожалела о том, что когда-то выбрала эту профессию, никогда не изменяла своей системе ценностей, не сдаюсь и не останавливаюсь на достигнутом результате.
Личность твориться не человек слышит. : личность творится не ...
... социальное окружение, образование, воспитание, армия, церковь и др. Темы эссе. "Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью" (А. Эйнштейн) "Без социализации человек не может существовать как член общества" ( ... основой для подобных публикаций, ведь некоторые содержательные линии сочинения по русскому языку и эссе по обществознанию пересекаются (речь идет о пособии: ...
(doc. 54 кб)