Личность твориться не человек слышит. : личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью (А

Эссе

В данном высказывание Альберт Энштейн ставит проблему достижения человеком личности.

Эта тема не потеряла своей актуальности и сегодня, ведь только через осуществление своих способностей и качеств, индивид становится уникален и важен для окружающего мира.

Энштейн утверждает, что лишь в процессе социализации, реализации своих способностей на благо общества, формируется личность.

Личность – это индивид, обладающий социально и способностями, которые он реализует в обществе. Все это происходит в процессе социализации – усвоении и развитии норм правил и опыта для нормального функционирования и деятельности – способ отношения человека к внешнему миру , его активность, направленная на преобразование окружающей среды.

Так, в романе И.А.Гончарова «Обломов» вел пассивный образ жизни, много обещал, хотел, но мало что воплощал в действие.

Любую активность он воспринимал как отягощающую необходимость. Апатия и лежание на диване, что считал он , сформировали личность Ильи Обломова.

Многие писатели и поэты становились великими и знаменитыми, пройдя тяжелый путь, испытав горе и душевные испытания, и даже ссылки. Но путем создавали прекрасные произведения искусства, которые сейчас являются нашей культурой и историей. О них можно говорить, как о людях, сумевших реализовать свои способности.

Таким образом, чтобы сформировать себя ка личность, нужно проявить свой талант, заниматься деятельность, направленной на пользу общества.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Обновлено: 2018-01-30

Внимание!

Ctrl+Enter

Тем самым окажете проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В своём высказывании знаменитый учёный поднимает такую обществоведческую проблему, как развитие личности и её становление. Все мы знаем, что личность человека не развивается сама по себе. Для того, чтобы быть полноценной личностью, нужно долго работать над собой. Я полностью согласна с мнением Эйнштейна т к считаю, что для того, чтобы развить в себе , необходимо прикладывать усилия, и не только духовные, но и физические.

Личность- это совокупность человека и набора его ролей в обществе. Человек становится личностью в процессе социализации и это значит, что без общества и взаимодействия с ним индивида становление личности невозможно. Так же неотъемлемой чертой личности является характер человека, который формируется долгое время через его поступки.

7 стр., 3309 слов

Актуальность темы исследования. Общение условие и универсальный ...

... Среди отечественных изданий можно выделить следующие работы: «Этнонациональные процессы в современном обществе» Росенко М.Н.; «Этническая психология» Бороноева А.О. и Павленко В.Н.; ... составляют философско-культурологические исследования, затрагивающие проблемы повседневного мира и места человека в культурном пространстве. Это работы ПЯ.Гуревича, С.Н.Иконниковой, Ю.М.Лотмана, М.С.Кагана, ...

Примером плохой работы над собой и следствием тому неразвитой личности является Родион Раскольников, главный герой произведения «Преступление и наказание» Ф М Достоевского. В семье Раскольниковых все им восхищались, буквально боготворили его, и это повлекло за собой полное неумение справляться с трудностями и непредвиденными обстоятельствами. Именно из-за того, что в нем были слабо развиты духовные качества и он был переоценён родственниками, когда Родион оказался в пучине жизненных трудностей и без возможности поддержки со стороны семьи, он выбрал самый ужасный и неправильный способ решения своих проблем. Это показывает Раскольникова как личность слабую, с неправильными человеческими качествами и ценностями, что и подтверждает высказывание А Эйнштейна о том, что нужно над собой трудиться.

Прекрасным же примером развитой личности можно назвать врачей — анкологов Лауру Эссерман и Шелли Хван. Эти женщины работали и продолжают работать над решением такой важной и животрепещущей для человечества проблемы, как рак груди. Они разработали метод, способный предупреждать рак на начальных его стадиях, и теперь развивают методы безоперабельного лечения этой страшной болезни . Учёные уже считают, что хоть метод даже для 2016 года довольно смелый, будущее лечения рака стоит именно за ним.

Таким образом, для того, чтобы стать полноценной личностью, нужно не прекращая работать над собой, развиваться во всех аспектах социальной и духовной жизни, ведь без труда человек не может считаться человеком.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) —

не может обладать необходимым набором умений и навыков, которые присущи личности.

Так, например, в 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное: предпочитал есть птиц и овощи сырыми; не умел разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер .

Этот пример показывает, что одичавший мальчик являлся представителем человеческого биологического вида (индивидом) и даже обладал некой индивидуальностью (много волос), но не имел опыта и общения, потому что с раннего возраста рос в условиях крайней социальной изоляции . Таким образом, это мальчик не был личностью, так как в нем не воплотились социальные качества, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими людьми.

По какой причине человек не может стать личностью сразу после рождения? Так распорядилась природа: процессы социализации продолжаются всю жизнь, но в индивида уже можно назвать личностью. Это происходит тогда, когда человек уже усвоил необходимый минимум знаний об окружающем мире и об обществе и готов вступить в него как полноценный участник.

3 стр., 1081 слов

Почему между личностью и обществом возникают конфликты?

... чём-то утопический вариант. На мой взгляд, конфликты возникают, скорее, не между обществом и личностью, а между человеком, который выделяется из массы, и серой толпой. Именно толпа пытается ... а начинать стоит с себя. Дополнительные аргументы При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Я и другие», которые можно посмотреть в разделе .

Получение , умений, навыков, приобретение которых означает, что человек может с уверенностью назвать себя личностью, происходит благодаря агентам социализации, которых можно подразделить на первичных (например, семья, друзья) и вторичных (например, школа, армия, СМИ).

Так, в семье мы приобретаем первые знания об окружающем мире, о правилах поведения. Именно мои родные и близкие научили меня говорить слова благодарности за помощь, которую мне оказывали другие люди.

Кроме того, личность можно определить по отношению человека к правилам, выработанным обществом. Так, немецкий философ Гегель определял личность как способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твёрдым принципам.

Это означает, что кроме социальных качеств, личность определяют по ее отношению к социальным нормам. Ученые считают, что человек, соблюдающий моральные правила является , нарушающий – неразвитой.

Родиона Раскольникова в произведении Ф.М.Достоевского, обладающего , можно назвать личностью. Но, при решении своих проблем он нарушает социальные нормы , что наносит вред обществу, значит, главный герой романа «Преступление и наказание» — неразвитая личность. И наоборот, Великий гражданин России Андрей Сахаров, несмотря на гонения со стороны власти, выступал за соблюдение прав человека в нашей стране в 1980-е годы.

Об аргументации в эссе по обществознанию. Тогда для примера была выбрана тема «Проблема «. Я планировала систематически продолжать работу по созданию энциклопедии аргументов — по аналогии с одноименным пособием по русскому языку, структура и материалы которого являются основой для подобных публикаций, ведь некоторые содержательные линии сочинения по русскому языку и эссе по обществознанию пересекаются (речь идет о пособии: В.Н. Александров, О.И. Александрова. Русский язык. Энциклопедия аргументов. — 2007., скачать можно ) . К сожалению, эта работа была прервана, хотя я неоднократно пыталась к ней вернуться. Ну, что же, лучше поздно, чем никогда. Структуру сообщения практически не изменяю, но в данном сообщении , разумеется, беру другую социальную науку , другую тему. И выбор темы не случаен: как раз сегодня, 5 июня 2013 г., в рамках «пятидневного марафона», мы будем писать эссе с таким же научным контекстом.

Напомню, что при написании эссе, необходимо для каждого раскрываемого аспекта темы определить круг необходимых терминов и понятий, теоретических положений курса обществознания, а также подобрать фактический материал (примеры из истории, современной , личный опыт участия в какой-либо деятельности).

Именно это и составляет аргументацию при раскрытии темы и оценивается экспертами.

Базовые науки: , социология

Научный контекст

Утверждающие тезисы.

  • Личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия: овладеть речью, разнообразными моторными, интеллектуальными и социокультурными навыками.
  • Личность способна сама определять для себя смысл, цели и задачи деятельности и ищет их выполнения.
  • Выделяют следующие стадии социализации: адаптация (некритическое освоение ), индивидуализация (критическое отношение к общественным нормам поведения), интеграция (желание найти свое место в обществе), трудовая социализация (усвоение и воспроизводство трудового опыта) и послетрудовая социализация (передача социального опыта новым поколениям).
  • Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». К ним относятся: и обычаи, государственная политика , средства массовой информации , социальное окружение, образование, воспитание, армия, церковь и др.

Темы эссе.

13 стр., 6003 слов

Организация творческой деятельности в детских оздоровительных ...

... которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружение индивида: семья, соседи, сверстники в детском заведении, ... социологии. Философия рассматривает личность с точки зрения ее положения в мире как субъекта деятельности, познания и творчества. Психология изучает личность в качестве устойчивой целостности ...

  • «Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью» (А. Эйнштейн)
  • «Без социализации человек не может существовать как член общества» (Т. Г. Грушевицкая)
  • «Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный посев» (А. Н. Толстой)
  • «…акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения , с днем физического появления человека на свет» (Э. Ильенков)

Примеры .

  • Науке известно немало случаев, когда ребенок, похищенный волками, медведями или обезьянами, воспитывался: в течение нескольких лет вдали от людей. Затем его ловили и возвращали в . Во всех этих случаях человек, выросший среди животных, становился зверем, утрачивал почти все человеческие признаки . Дети не могли усвоить человеческую речь , ходили на четвереньках, что у них исчезала способность к прямохождению, они едва выучивались держаться на двух ногах, жили дети примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери…

О чем это говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий ребенок превращается в животное.

  • Всемирно известный богач Рокфеллер уже в детстве проявлял качества предпринимателя. Купленные мамой конфеты он делил на три части и с наценкой продавал их своим маленьким сестрам-сладкоежкам.
  • И. Ньютон учился в школе посредственно. Однажды его обидел одноклассник, который носил звание первого ученика. И Ньютон решил отомстить ему. Он стал учиться так, что звание лучшего досталось ему. Привычка добиваться поставленной цели стала великого ученого.
  • На стадии адаптации, особенно в период младенчества, в жизни ребенка играет мать. Она кормит его, ухаживает, дарит заботу и ласку, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Если мать тревожна, а обстановка в семье напряженная, если ребенку не хватает внимания матери, то ребенок теряет чувство защищенности, становится пессимистичным, начинает отставать в психическом развитии от своих сверстников.
  • Среди агентов первичной социализации играют родители и друзья-ровесники. Родители хотят, чтобы их сын или дочь стремились походить на взрослых, а у ровесников, наоборот, он учится быть ребенком. Родители могут наказывать ребенка за ошибочные решения, проступки, нарушение нравственных принципов, норм поведения, а ровесники к его ошибкам либо равнодушны, снисходительны, либо даже одобряют их . Друзья-ровесники выполняют : они облегчают переход от состояния детской зависимости к взрослости, учат быть лидером, добиваться господства над другими. Таким образом, ровесники учат тому, чему родителям зачастую трудно научить. Поэтому родители часто смотрят на сверстников детей как на конкурентов в борьбе за влияние в процессе социализации своих детей.