Учителя начальных классов «Я-учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, — он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он — совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость….

Ради этого стоит быть учителем!

Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей –… . Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла — только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в … году …государственный педагогический институт, я вернулась в свою родную школу №4, которую закончила в 19… году.

Сейчас в системе образования произошли перемены. Школа изменилась. В этой обновленной школе учитель — я. Работаю «не корысти ради, а по призванию». Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир. Но еще интереснее делать все это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно (дополнительно) общаться и учиться.

1 стр., 404 слов

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими

... Возвращаясь к словам известного поэта Ральфа Эмерсона, обозначенного в теме моего эссе, учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Он всегда шагает в ногу со временем, постоянно самосовершенствуется и развивает ... с ними. А самое главное, я не просто учитель, я первый учитель! А это огромная ответственность перед детьми, которые пришли к тебе такими маленькими. Как сказал ...

Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир. Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд.

Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

Многие учащиеся не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя — способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть высоких уровней мастерства, изменяясь, осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.

первым принципом

Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип — быть искренним и честным перед детьми.

Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

третий принцип

Ещё К.Д. Ушинский писал: “…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

5 стр., 2385 слов

Урок музыки в общеобразовательной школе

... урока музыки как урока искусства. Урок музыки должен сочетать педагогические и художественные моменты, быть гибким и вариативным. 4. Проблема активизации учебно-познавательной деятельности школьников на уроках музыки ... [11]. В рамках этого подхода главными действующими лицами урока музыки являются: дети, музыка, учитель. Следует учитывать указание Д.Б. Кабалевского на то, что все членения ...

На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни — это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому — это мой пятый принцип.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Моя задача

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.

С прошлого года образование Республики Крым перешло на ФГОС, и я сейчас работаю по программе УМК «Школа России». Думаю, что именно она поможет мне сделать обучение современным, качественным и повысить мой профессиональный рост. Так же знакомлюсь и с программами УМК «Школа 2100», УМК «Начальная школа ХХ I века».

Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты.

Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.

8 стр., 3862 слов

Как раньше учились в школе наши родители

... поделюсь с вами информацией в сочинении на тему: Когда моя бабушка училась в школе. Понятное дело, ни о каких гаджетах и речи не было в те непростые времена. Когда моя бабушка училась в школе, не было ни ... на уроках труда девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику. Конечно, многое изменилось с тех пор, когда мои родители были ...

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.

Я считаю, что каждая школа должна иметь не только своего ученика, но и своего родителя. Родители имеют свою работу, и они разумно считают, что, отдав достаточно сил собственной работе и заплатив налоги, они вправе рассчитывать, что специально подготовленные люди — то есть мы учителя – будем выполнять свою работу по воспитанию их детей. На самом деле не школа, а семья является близким и самым значимым для ребенка институтом (75% из 9 месяцев учебы и 100% в каникулы ребенок находится в семье).

Я не верю, что родители не захотят быть нужными своим детям. В этом направлении веду огромную работу по просвещению родителей в вопросах воспитания их детей, посещаю семьи, назначаю консультации, веду индивидуальные беседы. Так, что и родители со мною не скучают. Иногда сами предлагают и сами проводят мероприятия.

Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание-лекторий, собрание-практикум.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

В классе проводим праздники с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка», Как помочь ребенку учиться» и др.

Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки, в настоящее время изучаю сущность конструктивистской дидактики, планирую уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся. Хочу освоить работу с интерактивной доской, применять ее на уроках и учить этому детей. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации. Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.

Одно из важных качеств учителя –

Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны — поэта Муссы Джалиля:

Пускай во всем, что совершаешь ты,, Проступит след душевной чистоты., Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.

11 стр., 5331 слов

Влияние развода на развитие ребенка (подростки)

... работа посвящена проблеме развития детей в подростковом возрасте и влияния развода на подростков. Актуальность работы. Цель: выявить влияние развода на детей подросткового возраста Объект: конфликтная семья Предмет : подросток в ситуации разводящихся родителей и ... ] Швейцарский психиатр К.Г. Юнг считал, что нормальное развитие личности связано ... между своим внутренним «Я» и тем, что они значат для ...

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…