Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.
В настоящее время трудно представить себе существование вне поля информации и информационных технологий. Возрастающий объем различных видов информации заставляет внедрять новые, более усовершенствованные методы и средства ее обработки, а современные условия жизни предъявляют все более высокие требования к способам ее хранения, передачи, обеспечения ее безопасности. Область информационно-коммуникационных технологий позволяет осуществлять процессы сбора, хранения, передачи и использования различной информации, способов ее обработки, доставки, получения и использования
В настоящее время широко рассматривается вопрос использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей.
Образование, будучи неотъемлемой частью жизни человека, является одновременно источником новых знаний в данной области и сферой применения этих знаний.
Информационная картина мира формируется текстами современных средств массовой информации, коммуникации, новых медиа. Информационная глобализация в настоящее время является одним из наиболее показательных интеграционных процессов, включающих развитие медиа коммуникаций, информационные технологии в борьбе за пространство, в том числе геополитическое.
Социальные миры конструируются с помощью символических систем, центральной из которых является язык. Журналистика зависит от культурной практики. Производимые и транслируемые СМИ послания представляют собой, с одной стороны, семиотическую систему, реализующуюся за счет использования совокупности семиотических кодов, с другой — дискурсивный акт, т. е. процесс взаимодействия двух субъектов посредством семиотической системы. Журналистика репрезентирует истории в средствах массовой информации, конструирует нарративы для идентификации. Кроме того, современное медиа-пространство демонстрирует взаимопроникновение средств массовой коммуникации, построено на идее развлечения, характеризуется созданием «мифических» реальностей. Особое значение с развитием глобализации приобретают коммуникативные технологии, направленные на изменение информационной картины мира, формирование нужного типа сознания и культуры. К ним относят технологии связей с общественностью, рекламные технологии, технологии информационных войн и др.
Технология использования страноведческого материала при обучении ...
... технологий использования страноведческого материала при обучении чтению; осуществлялись накопление и обработка полученной информации. ... текст. [11,c.32] Чтение - активный конструктивный процесс. Конструирование смысла протекает как интерактивная деятельность, в процессе которой взаимодействуют два источника информации - информация из источника ... детям образцами детской художественной литературы на ...
Объем видеорекламы в интернете растет с каждым годом. Но если на ТВ зачастую хватало перечисления преимуществ продукта, то в интернете такая тактика не работает. Никто не хочет тратить время на просмотр скучного видео. Как же быть? Все просто: надо создавать истории. Мы предлагаем это сделать с помощью сторителлинга.
На мой взгляд тема сторителлинг в рекламе – интересна и актуальна.
1. Сущность понятия сторителлинг
Что такое сторителлинг?
Сторителлинг
Представьте, что вы рассказываете коллеге, как провели выходные. Вы проснулись, позавтракали и решили поехать за город отдохнуть. По дороге вы встретили ещё пару друзей и позвали их с собой. Потом вы опоздали на поезд, а следующего пришлось бы ждать три часа. В итоге вы передумали ехать за город, но хорошо провели время с друзьями в привокзальном кафе. Это обычная история, но если вы не просто формально передаёте последовательность событий, а рассказываете её увлекательно, — это тоже сторителлинг.
Сейчас сторителлинг стал популярен как маркетинговый приём, но он может использоваться везде, где есть история. Часто мы рассказываем истории спонтанно, как в примере выше, воспринимая это просто как часть общения.
Что вы имеете в виду под историей?
История — это любое повествование, где обязательно есть начало , конец и главный герой.
У этого героя есть цель и мотивация , и по ходу истории он преодолевает некое препятствие . Это универсальное описание истории. Но разные специалисты акцентируют внимание на различных её особенностях.
Дизайнер Леонид Фейгин
А Максим Ильяхов строить историю вокруг человека , а не вокруг вещи.
Редактор Сергей Король
Как рассказывать историю?
Тема и герой в российском авторском документальном кинематографе ...
... также географическая карта режиссер & герой. Задачи 1) Проследить историю развития в выборе направления темы и героя в авторском документального кино, в целом, его развитие и использование ... Голдовская М.Е, М.Разбежкина, Андронникова М., Франк Г, Манскова) Третьим источником является мое ранее написанное исследование «Этические границы режиссера документалиста на основе фильмов Мадины Мустафиной ...
Тут нельзя дать универсальные советы: cмотря для чего и кому вы её рассказываете.
Но главное, чтобы слушателю вашей истории было интересно . Иначе вас не будут слушать (читать текст, смотреть картинки — если это история в картинках).
По Леонида Фейгина, если нет интереса, нет и истории. Чтобы заинтересовать слушателя или зрителя, нужно его задеть: «Человеку не наплевать, когда что-то его касается». А «история получается, если есть изменение: герой меняется, и вы можете примерить её на себя».
Зачем нам сторителлинг?
Этот приём помогает донести свои мысли и идеи, привлечь и удержать внимание аудитории, клиента, зрителя, читателя и кого угодно. Если вам приходится делать что-то подобное, то сторителлинг будет полезен. Например, вас пригласили выступить на TED и вы хотите, чтобы вас внимательно слушали. Или вы и так часто выступаете — и думаете, как сделать своё общение с аудиторией живее и ярче.
Сторителлинг пригодится в бизнесе, маркетинге, дизайне, психологии и педагогике. Этот приём используют лекторы и преподаватели, бизнес-тренеры и коучи, консультанты и учителя. Кроме того, в обычной жизни мы тоже рассказываем истории: просто так, для собственного удовольствия, общаясь с другими людьми — как раз с такого простого примера мы начали эти карточки.
Я маркетолог, где я могу использовать сторителлинг?
В маркетинге сторителлинг обычно используют, чтобы увлечь, заинтересовать и, в идеале, продать товар или услугу. Бывают и другие цели: повысить лояльность, увеличить число подписчиков рассылки и так далее. Вы можете применять этот приём в маркетинговых кампаниях, рекламе, видео, блоге компании или статьях о продукте.
Вот о чём
-
Герой должен меняться под воздействием обстоятельств.
-
Изменения должны быть понятны и вызывать эмоции.
-
Предмет, который вы продаёте, должен влиять на человека — изменять что-то к лучшему.
-
Зритель должен понять, что он может сам попробовать свойства предмета.
А как использовать сторителлинг в рекламе?
Конкретных правил тут нет. Бренды часто
Получается, что сторителлинг — универсальный приём?
И да, и нет. Да — потому что его можно использовать в разных отраслях, мы уже назвали несколько выше.
Нет — потому что сторителлинг нужен не всем и не всегда. Не всем — потому что есть отрасли, где такие художественные приёмы не очень приняты: например, юридическая практика, некоторые сегменты финансовой отрасли.
Рекламная деятельность театра как элемент маркетинга
... маркетинг / В.Е. Хруцкий. - М.: ФиС, 2003. - 516с. 93. Эванс, Дж. М., Берман Б. Маркетинг / Дж. М. Эванс. – М.: Экномика, 2005. – 508с. Работа защищена на отлично. В ... М. Подольский. – М., 2004. – 210с. 77. Поляков, М. Семиотика театра. Театр и его знаковая система / М.Поляков // Теория театра. Сборник статей. - М: ... и некоторые сведения из истории развития / Н.М. Богачева. - М.: Флинта, 2005. - 224с. ...
Кроме того, не у всех получается сделать историю хорошо. Например,
Есть какие-то правила или техники создания истории?
Да,
-
Мономиф: герой получает урок или опыт. Эта техника часто встречается в сказках и мифах.
-
Sparklines: сравнение — как было и как стало. Этот вариант любят в маркетинге.
-
Лепестки: несколько историй вокруг одной проблемы. Приём давно и широко используется в журналистике.
-
Фальстарт: история резко и неожиданно прерывается, чтобы начаться заново. Этот вариант нередко можно встретить в рекламе.
Интересные, любопытные, поучительные истории – это и есть сторителлинг. Этот метод считается относительно новым в маркетинге. Обманчивое заблуждение, что рассказы, которые вызывают бурю эмоций, отдаленно влияют на продажи. Вовсе нет! Именно они и продают товар, если поданы правильно. Их задача – привлечь, убедить, затронуть чувства, достучаться до потаенных желаний.
В рамках конструктивистской парадигмы, характерной для постмодернистского этапа развития науки (Е. Дильтей, Х.-Г. Гадамер, Э. Гуссерль, П. Рикёр, М. Хайдеггер, Ф. Шлиермахер, Ч. Пирс, А. Шюц), выделяются следующие философско-методологические варианты исследования стори-теллинга как технологии нарративной коммуникации:
- феноменологическая герменевтика, предполагающая, что реальность представлена «смысловыми конструкциями в понимании опыта»;
- понимание -выявление смысла опыта;
- онтологический релятивизм, предполагающий, что смысловые конструкции опыта — это создание конфигурации связей и отношений в ситуации деятельности;
- социальный конструктивизм, предполагающий, что реальность создается в языке и передается в повествованиях — нарративах, при помощи которых человек конструирует свою идентичность;
- нарратив является повествованием, организующим личный опыт субъекта;
- нарративный анализ позволяет отобразить скрытую в тексте реальность (мифологическую, символическую), отделить ее от формального содержания текста.
В рамках нарративной коммуникации появились исследования трансмедиальной нарратоло-гии, сторителлинга (Д. Армстронг).
Сторител-линг (англ. story telling — «рассказывание историй») — это информационно-коммуникативная технология, направленная на изменение стереотипов личности или группы людей, представляющая собой создание «истории-мифа», управляющего потребителями и удовлетворяющего их потребности посредством коммуникации. Истории оказывают сильное влияние на поведение людей.
Анализ рассказа огурцы носова (2)
... человек искренне осознаёт, раскаивается. Попросив прощение, становится легче на душе. Пример отзыва о рассказе «Огурцы» Николая Носова для 3 класса: Хитрый мальчик Павлик испугался и отдал свои ... поступки, учит не только быть честным, но и не подводить друга. Главный герой рассказа – мальчик по имени Котька, совершил плохой поступок, взял чужое. Брать чужое, ...
Функции сторителлинга напрямую связаны со сферами его применения: в кризисных пиар-технологиях это управление кризисами в сфере бизнеса, в политтехнологиях — управление социально-политическими изменениями через проектирование в информационном пространстве искусственных вариантов идентификации.
Любой сторителлинг разворачивается с использованием мифологического сценария, ведет к созданию мифического «мира», история в котором может развиваться.
Проектирование мифологической составляющей истории может реализовываться при помощи использования:
- архетипических персонажей (традиционных), мифодизайна новых героев на основе архетипических представлений;
- мифологических сюжетов, использования сюжетов для создания нового мифа с учетом конкретных обстоятельств.
Цифровой сторителлинг (digital storytelling) — сочетание искусства рассказывать истории с использованием разнообразных воздействующих средств: рисунков, видео, аудио и т. д.
Сторителлинг помогает рассказать покупателю, какую пользу принесут ему продукт или услуга. Вместо «сторителлинг» можно говорить «драматургия».
Из чего состоит сторителлинг?
Вам необязательно читать тонны книг по сценарному мастерству, чтобы придумывать неплохие сюжеты. Достаточно знать базовые элементы, из которых состоит история:
-
Персонаж
-
Конфликт
Кажется, слишком просто, не правда ли? Но не обманывайтесь. Каждый из этих пунктов требует отдельной статьи. Сейчас же мы ограничимся базовой информацией.
Персонаж
У истории должен быть главный герой. Именно с ним будет ассоциировать себя зритель. Главный герой должен жить в мире вашей аудитории. У него должны быть схожие проблемы, схожие недостатки. Благодаря идентификации тот жизненный опыт, который накапливает персонаж, передается зрителю.
Главным героем не всегда должен быть человек. Им может быть животное или неодушевленный предмет. Наши эмоции всегда работают одинаково.
Но что заставляет зрителя идентифицировать себя с персонажем? Что заставляет историю развиваться?
Конфликт
Конфликт — движущая сила истории. Нет конфликта — нет развития -нет истории. Если персонаж ничего не делает, никто не будет ему сопереживать.
Любой конфликт состоит из трех частей: завязки, развития и развязки. В качестве примера будем рассматривать рекламу Three Mobile.
История рекламы и паблик рилейшнз первой половины 20 века
... построения эффективной коммуникации. 1. История рекламы первой половины XX в. Девятнадцатый век вошел в историю как век фундаментальных научных открытий. Многочисленные ... рекламирующий консервированные и замороженные овощи. Самый знаменитый герой Бернетта - ковбой с рекламы сигарет "Марлборо", который появился в 1955 ... тиражом 100 000 и выше. Через 20 лет их уже было 20 с общим тиражом более пяти ...
-
Завязка -это постановка проблемы. Проблема должна быть близка зрителю и персонажу. Если зритель понимает проблему главного героя, если он чувствует те же самые эмоции, он начинает идентифицировать себя с персонажем истории.
Главный герой рекламы Three Mobile- отец семейства. Его проблема — сделать дочери интересный подарок на Рождество. Безусловно, удивить и порадовать детей — знакомая цель для всех хороших отцов.
-
Развитие — это процесс разрешения персонажем конфликта. На этом этапе главный герой может воспользоваться рекламируемым продуктом для достижения своей цели. Поступок персонажа создаст модель поведения, которую сможет перенять зритель.
В случае с нашим примером -отец отправляется в далекое путешествие, чтобы найти подарок для своей дочери. Three Mobile — мобильный оператор, поэтому, будучи очень далеко от дома, отец все равно может общаться со своей дочерью.
-
Развязка — это решение конфликта. Главный герой с помощью рекламируемого продукта решает свою проблему. Таким образом мы объясняем в мире покупателя, зачем ему предлагаемый товар или услуга. Теперь зритель лучше понимает, какова его личная выгода.
В нашем примере отец возвращается из путешествия и делает дочери действительно необычный подарок — облако. В финале мы видим дом, семью, их маленькое облако и логотип Three Mobile. “Идеальный сюрприз. Настоящее Рождество”. Смысл очень прост — Three Mobile поможет вам сделать подарок для своих родных.
Мы устроены так, что живее реагируем на историю конкретного человека, чем на обезличенные факты. Это базовое свойство нашей психики, от него никуда не денешься.
Почему так происходит? В основе восприятия лежит идентификация. Поставить себя на место другого человека легче, чем идентифицироваться с голым набором фактов или группой лиц. История про один конкретный несчастный случай всегда вызовет больший резонанс, чем сухая статистика.
Именно возможность идентифицировать себя с другим человеком заставляет нас смотреть кино и сериалы, жертвовать деньги на лечение, читать книги и обсуждать новости. Теперь вы понимаете, почему история сильнее любых фактов.
А теперь заметьте: абсолютно неважно, реален или нет тот человек, с которым мы себя идентифицируем. Это может быть популярный актер, или герой романа Достоевского — восприятие всегда работает одинаково. Включите фантазию, найдите героя для своей истории.
История, роль и значение советского плаката
... на примерах работ художников-плакатистов плакат художник социальный живопись Анализируя и сопоставляя работы известных плакатистов, можно судить как ... работы — Изобразительное искусство СССР Предмет работы — история и теория плаката как вида изобразительного искусства. Задачи: ... приобретают еще более символическое и образное звучание. Герой плаката воспринимается как образ, олицетворяющий пролетариат ...
Эмоциональные триггеры
Это базовые чувства и эмоции, которые знакомы любому человеку. Эмоциональные триггеры помогают задать направление для истории. Не стоит ими пренебрегать. Если вы хотите создать крепкий характер и цепляющий конфликт, используйте эмоциональные триггеры:
-
Любовь
-
Власть, сила
-
Семейные ценности (Пример — реклама Three Mobile)
-
Превосходство
-
Восхищение от нового
-
Контроль
-
Удовольствие
-
Саморазвитие
-
Исполнение желаний
-
Забота
-
Ограниченное время
-
Патриотизм
Таким образом, сторителлинг как информационно-коммуникативная технология является технологией рассказывания «мифологических» историй, которая моделирует картину мира и является одной из технологий современной журналистики и в целом медиапространства.
2. Сторителлинг в рекламе
В 1979-м году влиятельные застройщики решили превратить один из живописных Орегонских городков в горнолыжный курорт. Организаторы даже устроили большую конференцию, чтобы получить согласие жителей на застройку. И, судя по всему, конференция прошла успешно. Люди были в восторге от рассказанного, и ни у кого не возникло желание спорить с застройщикам. Но когда жители города совместно со спикерами покидали зал и шли на фуршет за счет компании, один человек все же решил высказаться.
Это был пожилой мужчина, одетый в потертую фермерскую одежду. Организаторы, не восприняв «оппонента» всерьез, дали ему микрофон.
Тщательно подбирая каждое слово, мужчина заговорил: «Я мало разбираюсь во всех этих цифрах, — сказал он, — так и вы, ребята, похоже, неплохие люди. Однако, ваши аргументы в пользу строительства напоминают мне историю о парне, который вместе с сэндвичем хотел откусить еще и соленый огурец. Он откусил сэндвич, потом откусил огурец. Еще раз откусил сэндвич, а потом опять огурец. Знаете, сэндвича вполне хватает для того, чтобы перекусить. Казалось бы, чего еще желать, но ему мало. Он всегда ел огурчик с сэндвичем, чтобы ощутить сытость. Так и вы, парни, требуете слишком большой огурец».
Необычные идеи для бизнеса будущего. «Бизнес без прибыли – такой ...
... Если вы хотите просмотреть полное интервью, то пройдите по ссылке: . Как вы думаете, каким станет бизнес в ближайшем будущем? Коллективное владение Стремление сократить выплаты по ипотеке, ... традициях национального корпоративного менеджмента стали снова нанимать на работу своих же собственных сотрудников, ушедших на пенсию. Таким образом конкуренция на рынке труда возрастает, и молодым приходится ...
После его слов в зале все замолчали. Казалось, что все были озадачены его речью. Затем в глубине зала кто-то нервно засмеялся. И как только смысл сказанного дошел до людей, смех становился все громче. Мужчина не привел ни одного рационального контраргумента, который мог бы противостоять логике застройщиков. Однако теперь строительство жилья не казалось финансовой необходимостью — оно стало просто большим соленым огурцом, который никому не был нужен.
Так бизнесменов со всеми их логическими доводами победил соленый огурец.
Сторителлинг — это один из столпов, на котором держится мир кинематографии. Для того, чтобы рассказать историю правдоподобно, сценаристы годами учат драматургию, но у маркетологов и копирайтеров нет на это времени. Тем не менее, основы драматургии активно используют в рекламе, и в руках умельцев сторителлинг в маркетинге превращается в произведение искусства.
Мы расскажем о 5-ти кейсах сторителлинга в рекламе, которые заслужили международное признание и вывели бренды в топы продаж.
1. Сторителлинг в рекламных роликах
Сторителлинг в рекламе — наиболее подходящий вариант, так как его не нужно адаптировать под инородные для сценария носители.
Есть много рекламных роликов с красивыми сюжетами, динамичным и захватывающим повествованием. Из последних — видеоработа американского режиссера База Лурмана. Создатель культовой кинокартины «Великий Гетсби» снял ролик в своем ар-деко, украсив его неоднозначной историей любви, яркими образами и незабываемой музыкой.
Эта реклама похожа на короткометражный фильм, чего и стоило ожидать от именитого режиссера. Сторителлинг в рекламе H&M — отличный пример для подражания. Но не фаворит.
Рекламный ролик «Handle With Care» от компании Gillette, получивший золото на премии «Каннские Львы», был признан одним из самых эмоциональных рекламных роликов за последние пять лет.
В сюжете ничего необычного: сын помогает своему пожилому отцу ухаживать за собой. Но за три минуты ролика персонажи вызывают такую эмпатию, что невозможно сдержать слезы. Сын боится ранить нежную кожу старенького отца, поэтому покупает многофункциональную бритву Gillette, которой легко брить других людей.
Казалось бы, реклама довольно тривиальна. Но манера повествования сына, его акцент на воспоминаниях из детства, и в конце концов то, что у каждого из нас есть близкие заставляет закрыть глаза на то, что мы только что смотрели коммерческий продукт.
В этих роликах мы видим ценности компаний. Красота любви, самовыражение, забота о близких — обо всем этом можно сказать простыми словами, но запомнятся они гораздо хуже.
2. Сторителлинг в печатной рекламе
«Когда ваши дети уедут из дома, вы можете заменить их». — так говорят слоганы рекламной кампании Pedigree. Эта печатная реклама была признана лучшей в своей категории на фестивале «Каннские львы».
Жанры рекламы в печатных средствах массовой информации
... информации. Именно поэтому опубликованная здесь реклама будет воспринята как полезные дополнительные сведения, а не раздражающий фактор. Казалось бы, кто читает рекламные каталоги?. . Но они могут ... оформления. Возможность использования в прямой почтовой рассылке. Недостатки печатной рекламы: Возможны дефекты печати. Информационно – рекламный материал может попасть в руки не к тому человеку, ...
Всего две фотографии показывают развитие персонажей (в молодости и старости), затрагивают конфликт (одиночество) и предлагают выход из ситуации. А еще мы видим, насколько сильна необходимость дарить кому-нибудь свою заботу.
Заключение
Сторителлинг — это искусство рассказывать интересные истории.
Благодаря метафоричности мышления наши предки пережили каменный век. А мы во второй раз не пойдем в кафе, где варят невкусный кофе.
Наше подсознание в течение всей жизни структурирует информацию, раскладывая ее по полочкам долговременной памяти. Все, что мы видели и чувствовали в прошлом, мозг сравнивает с тем, что происходит сейчас. Так формируется наш опыт. У каждого человека он будет отличаться, потому что все мы проживаем совершенно разные сценарии событий.
Сейчас сторителлинг стал популярен как маркетинговый приём, но он может использоваться везде, где есть история. Часто мы рассказываем истории спонтанно, как в примере выше, воспринимая это просто как часть общения.
Сторителлинг помогает рассказать покупателю, какую пользу принесут ему продукт или услуга. Вместо «сторителлинг» можно говорить «драматургия».
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/storitelling-v-biznes-modeli/
-
Абрамовских Т.А. Сторителлинг как эффективный механизм формирования позитивного образа современного образования, используемый печатными СМИ // Знак: проблемное поле медиа-образования. 2016. № 5 (22).
С. 30-34.
-
Елисеева Л.А. Наставничество и сторителлинг как эффективные способы трансляции неявного знания // Вестн. Сев. (Арктического) федерального ун-та. Гуманитарные и социальные науки. 2011. № 1. С. 46-49
-
Минаева Л.В. Корпоративный сторителлинг // Вестн. ун-та. 2016. № 2. С. 247-253.
-
Новичкова А.В., Воскресенская Ю.В. Сто-рителлинг как современный инструмент управления персоналом // Науковедение. 2014. Вып. 6 (25).
URL:
-
Рагулин, П.Г. Информационные технологии / П.Г. Рагулин. – Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. – 208 с.
-
Руденко И.В., Винжегин О.М. Комплекс инструментов управления знаниями в организации // Вестн. Омского ун-та. Экономика. 2009. № 1. С. 5458.
-
Челнокова Е.А., Казначеева С.Н., Калинки-на К.В., Григорян Н.М. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций // Перспективы науки и образования. 2017. № 5 (29).
URL: pnojoumal. wordpress.com/archive17/17-05/ (дата обращения: 21.03.2019).
-
Фадеева О.А. Сторителлинг как символическая информационно-коммуникативная технология // Полит. лингвистика. 2015. № 4 (54).
С. 150153.
-
sovremennyy-instrument-upravleniya-personalom ( дата обращения : 20.03.2019).
-
Уринов А.И. Современные компьютерные технологии и их классификация// Новые информационные технологии – М.: 2009.- 126 с.