Древние корни народного искусства, использование в дизайне календарей

Курсовая работа

Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление.

Хаксли О. 1

Сегодня по всей России вновь наблюдается устойчивая тенденция повсеместного возрождения народных промыслов и ремесел, их активное включение в современную социокультурную жизнь страны. На федеральном и региональном уровне разрабатываются и принимаются соответствующие законы и программы о сохранении, возрождении и развитии промыслов и ремесел.

Наши российские народные промыслы – Палехская миниатюра, Хохломская Семеновская, Городецкая и Жостовская роспись, Гжелская керамика, Дымковская игрушка, Уральские камнерезы, Северная чернь, Вологодская финифть – любимы и широко известны далеко за пределами нашей страны. Они стали неповторимыми символами, современными брендами своих регионов и уникальным вкладом России во всемирное культурное наследие.

Актуальность темы:

Цель данной курсовой работы – Создание дизайна календарей, с использованием корней древнего народного искусства.

Исходя из цели автор поставил следующие задачи:

  1. Проанализировать материалы, печатные и электронные источники по данной теме, разработанные другими авторами.

2. Изучить значение фирменного стиля в продвижении организации на рынок,

цели задачи, функции

3. Рассмотреть историю и тенденции развития фирменного стиля в

современный период

4. Изучить основные носители фирменного стиля

5. Разработать элементы фирменного стиля

Объектом данной курсовой работы является реклама. Предмет- особенности оформления печатной рекламы.

Степень разработки темы. Данная тема активно изучалась различными авторами, а именно:

  1. Кафтанджиев Х. в своей книге «Тексты печатной рекламы» рассмотрел особенности написания рекламных текстов
  2. Курушин В.Д. в книге «Графический дизайн и реклама» изучил основные приемы оформления рекламы
  3. Рогожин М.Ю. в своей «Теории и практика рекламной деятельности» описал основные практические методы в написании рекламных сообщений
  4. Ромат Е.В. в своей книге «Реклама» подробно описал рекламу, как вид деятельности, ее виды и особенности.
  5. Фаулер Д. в книге «Печатная реклама: трамплин для роста продаж. Практическое руководство.» рассказал о практических приемах в создании печатной рекламы и ее особенностях.

Данная тема тесно связана с профессией автора, так как печатная реклама- это неотъемлемая часть работы любого рекламного агентства, рынок печатной рекламы постоянно развивается, и особенности оформления печатной рекламы крайне важны для рекламного специалиста.

17 стр., 8111 слов

Разработка фирменного стиля и рекламно-графического комплекса ...

... фирменный стиль и рекламно-графический комплекс для строительной компании «Build inc» Дипломная работа ... в композицию печати и становится обязательным официальным атрибутом. В гербовой композиции большая ... фирменного стиля само по себе вызывает доверие, потребитель видит, что компания позаботилась о своем «лице». Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. ...

Структура работы. Данная курсовая работа состоит:

  1. Из Введения, где автор рассмотрел актуальность темы данной курсовой работы, определил объект, предмет, цель данной дипломной работы и поставил задачи, показал степень разработанности темы, рассмотрел связь с будущей профессией автора, показал структуру работы.
  2. Одной теоретической главы:

— первой главы, где автор рассмотрел рекламу и особенности ее оформления

  1. Практической части, главы номер три, где автор рассмотрел особенности профессиональной деятельности заказчика, проанализировал предлагаемый для рекламирования товар, изучил особенности основной и второстепенной целевой аудитории рекламного продукта, поставил цели, задачи, основное направление рекламного воздействия, спроектировал дизайн печатной рекламы, как носителя фирменного стиля с учетом профессиональной деятельности заказчика на примере компании ООО Республика.
  2. Заключения, где автор подвел итог проделанной работы, разработал рекомендации по оформлению печатной рекламы и сделал выводы.
  3. Списка использованной литературы, где автор указал печатные и электронные источники, применяемые при написании курсовой работы по данной теме
  4. 12 листов приложения, где автор отобразил эскизы, дизайн-макеты, наброски, промежуточные варианты и готовые творческие работы автора по данной теме.

Оформление печатной рекламы является важной темой для изучения, так как каждый грамотный рекламист должен обладать широкими знаниями и умениями в данной области.

Глава 1. Реклама, как инструмент продвижения организации

1.1 Понятие рекламы, цели, задачи, функции

Термины «торговля», «продажа», «маркетинг», «реклама» не всегда употребляются в своем истинном значении — иногда они противопоставляются, а иногда их употребляют как взаимозаменяемые. Некоторые из этих понятий, а именно «маркетинг» и «реклама», полезно все же «развести».

У понятия «маркетинг» (от англ, market — рынок) существует множество определений. Среди них есть и узко, и широко толкующие этот термин. Маркетинг в узком смысле — это просто система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления деятельностью предприятий или фирмы. С этой точки зрения маркетинг — это технологии эффективного сбыта.

Вообще же понятие «маркетинг» достаточно широкое. Под ним подразумевается организация производства товара, покупка, продажа, содействие продаже, финансирование маркетинговых услуг, послепродажное обслуживание, связь с общественностью и собственно реклама.

34 стр., 16772 слов

Скрытая реклама в современной телепродукции

... применения скрытой рекламы в современной телепродукции. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе освещены вопросы, касаемые теоретико-методологических аспектов изучения скрытой рекламы в ... этике, пресса и телевидение наполнены скрытой рекламой - в обзоры, статьи, репортажи и даже в новостные сообщения вставлены славословия товару или фирме. На сегодня ...

Маркетинг — процесс весьма сложный. Очень часто единственное, что определяет успех или провал, — это способ, которым товар или услуга продаются.

По мнению Ф. Котлера, генеральная тенденция изменения маркетинговых стратегий развивалась по линии от стратегий, ориентированных на сбыт товара, к клиент-центрированным стратегиям. Проще говоря, если изначально некто производит или закупает оптовые партии товара, а затем думает, как лучше продать, то это типичный пример первой стратегии. Если же коммерческая активность начинается с изучения, «кому что сейчас нужно» и вся деятельность организации выстраивается под обнаруженный реальный запрос, это можно считать примером клиент-центрированной стратегии, которая считается в цивилизованном мире наиболее перспективной.2

Россия с большими трудностями адаптируется к рыночной экономике, следствием чего выступает достаточно сложный по своей структуре, весьма своеобразный экономический переворот в поведении и мироощущении российских граждан. 3

В сегодняшней ситуации значительное большинство отечественных организаций начинают свою деятельность от товара, который они могут добыть. Вместе с тем неожиданно быстро многие интенсивно развивающиеся фирмы начинают уделять все большее внимание проблеме клиента, вплоть до появления соответствующих проработанных маркетинговых программ, построенных в хороших традициях клиент-ориентированного подхода.

Международная торговая палата дает следующее определение рекламы: «… неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству распространения рекламы) стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен».

Под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником.

На операциональном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия «реклама»: «Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки».

Реклама — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.

Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций — товара, цены, сбыта, рекламы.

Реклама — это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый «рекламный прессинг») способно привести к негативному результату.

Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения.

18 стр., 8633 слов

Жанры рекламы в печатных средствах массовой информации

... продавца. Если потенциальные покупатели имеют возможность увидеть и внимательно рассмотреть товар, в печатной рекламе может приводиться иллюстрирование технических характеристик товара. Если товар невозможно осмотреть, то основная функция рекламных материалов может ...

Несмотря на то что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.

Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные агентства, ставшие прообразом ныне существующих.

По официальным данным, в настоящее время на территории России действует более 3000 крупных отечественных и зарубежных рекламных агентств, обладающих мощной полиграфической базой, а также исследовательскими центрами.

За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания — к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса — к подсознательному внушению, от подсознательного внушения — к проецированию символического изображения.

Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.

Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Цели и функции рекламы

Рекламные материалы служат многим целям, и хотя, как может показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так.

Основные цели рекламы состоят в следующем:

  • привлечь внимание потенциального покупателя;
  • представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);
  • предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;
  • формировать у потребителя определенный уро вень знаний о самом товаре или услуге;
  • создать благоприятный образ (имидж) фирмы- производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;
  • формировать потребности в данном товаре, услуге;
  • формировать положительное отношение к фирме;
  • побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;
  • стимулировать сбыт товара, услуги;
  • способствовать ускорению товарооборота;
  • сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;
  • формировать у других фирм образ надежного партнера;
  • напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии цели пересекаются. Задачи рекламы сводятся к следующему:

  • реклама новых для клиента товаров и услуг;
  • реклама уже известных клиенту товаров и услуг как «поддерживающая» реклама;
  • реклама некоего героя (например, президента банка);
  • отстройка от конкурента;