Особенности печатных средств массовой коммуникации

, две главы, заключение и список использованной литературы.

Теоретическую часть курсовой работы составляют труды следующих авторов: Голуб, О.Ю, Богомолова Н.Н.

1. Теоретические аспекты печатных средств массовой коммуникации

1.1 Понятие печатных средств массовой коммуникации

Массовые коммуникации опосредованы техническими средствами, которые также именуются средствами массовых коммуникаций. Практически все ученые в данной сфере делят условно все средства массовой коммуникации на две основные группы:

  • печатные средства массовой коммуникации — это средства массовой коммуникации, которые используют статичную печать;
  • электронные средства массовой коммуникации, которые используют электронные технологии для передачи информации.

Рассмотрим более детально печатные средства массовой информации, которые включают в себя газеты и журналы, а также разнообразные формы внешней рекламы, к примеру, рекламные щиты, надписи на автомобилях и многое другое.

Печатные средства массовой коммуникации исторически являются более ранними, однако при этом именно электронные средства массовой коммуникации в последнее время все больше набирают популярности.

Богомолова Н.Н. отмечает следующие закономерности развития каналов средств массовой коммуникации:

каждое новое средство массовой коммуникации при внесении своей собственной специфики в массовые коммуникации одновременно наследует приоритетное количество черт своих предшественников. К примеру, радио перенимает от печатных средств оперативность и ритм информации, добавляя возможность аудиального восприятия и возможности передачи информации с мест произошедших событий. При этом соответственно телевиденье объединяет возможность, как радио, так и прессы, добавляя при этом к звуковым восприятиям еще и зрительные. При этом на сегодняшний день сеть Интернет объединяет в себе абсолютно все возможности современных средств массовой коммуникации.

новые средства массовой коммуникации никак не «отменяют» старых, каждое новое средство массовой коммуникации продолжает спокойно сосуществовать вместе со старыми в связи с тем, что они не способны в полной мере заменить уже существующие. Именно в связи с данным обстоятельством предложение о замене всех без исключения средств массовой коммуникации сетью Интернет, не нашло отклика в обществе. При этом наблюдается изменение предпочтений аудитории выбора канала в пользу именно Интернета в сравнении с печатными средствами массовой коммуникации — наблюдается сокращение подписок на журналы и газеты, набирает популярности электронные книги и всевозможные гаджеты. При этом немаловажен и тот факт, что телевиденье продолжает оставаться наиболее популярным и массовым средством коммуникации, особенно на территории нашей страны.

6 стр., 2614 слов

Методы и средства защиты информации

1. Методы и средства защиты информации Понятие «защита информации в вычислительных системах» предполагает проведение мероприятий в двух взаимосвязанных направлениях: безопасность данных и целостность данных. Безопасность данных связана с их защитой от намеренного разрушения, искажения или случайного доступа лиц, не ...

На сегодняшний день все чаще начинают вести дискуссии о необходимости печатных средств массовой коммуникации, есть мнение что они находятся на грани вымирания из-за вытеснения их электронными средствами массовой коммуникации. Однако на сегодняшний день данное суждение не соответствует реальности, при этом печатные средства массовой коммуникации все же имеют некоторые преимущества перед электронными средствами массовой коммуникации:

  • они не ограничиваются определенным количеством каналов, как, к примеру, радио или же телевиденье;
  • просмотр продукции средств массовой коммуникации не имеет каких-либо ограничений по времени, любой читатель имеет право читать газету или же журнал в своем собственном выбранном темпе, перечитывая их или же делая перерывы для решения других дел. Радиопередача или же телевизионная передача имеют временные ограничения, при этом если зритель не может ухватить суть мысли или же пропустил сцену, то передача попросту не способна оказать должного воздействия;
  • печатная продукция довольно долговечна и не зависит от технического состояния средства, на котором воспроизводится, также не требует электроэнергии для своей работы, что все еще остается актуальным для некоторых районов каждой страны;
  • печатные издания дают возможность более детально и глубоко освещать события или же описывать идеи, чем в электронных средствах массовой коммуникации, к примеру, в телевидении требует подачи видеоряда, способного привлечь внимание зрителя;

— Однако приоритетное количество указанных преимуществ печатных средств массовой коммуникации нивелируют с развитием Интернета. К примеру, любая передача, транслируемая в сети Интернет, может свободно пересматриваться неограниченное количество раз, при этом электронная продукция может храниться в сети длительное время.

Недостатки печатных средств массовой коммуникации:

  • необходимость для реципиента иметь достаточный уровень грамотности для того, чтобы воспользоваться ими — некоторые страны все еще имеют определенные неграмотные или же малограмотные слои населения;
  • необходимость затрачивать огромное количество времени и значительные усилия, что в современное динамично развивающееся время является приоритетной проблемой;
  • довольно высокая стоимость печатной продукции, что побуждает приоритетное количество потребителей искать схожую информацию в бесплатных средствах массовой коммуникации, а в условиях современности — приоритетно в сети Интернет;

— дискретность информации в связи со специализацией разных газет и журналов, что соответственно ведет к тому, что для разбирательства в определенной ситуации необходимо просмотреть огромное их количество, что является довольно трудозатратным процессом, что также побуждает многих читателей обращаться к сети Интернет для поиска альтернативной информации.

4 стр., 1978 слов

Художественная коммуникация как средство формирования личностной ...

... процесс формирования личностной идентичности. В этой связи педагогически организованная художественная коммуникация на уроках мировой художественной культуры становится необходимым средством формирования личностной идентичности старшеклассников. Анализ современных исследований по проблеме ...

Выводы, любые виды коммуникации, будучи это печатная или телевизионная, в каждой из этих коммуникаций есть свои плюсы и минусы, можно подчеркнуть, что даже такая информационная коммуникация как интернет полностью не может заменить печатную продукцию, или телевизионную. По сей день все коммуникации взаимно дополняют друг друга.

1.2 Виды и характеристики печатных СМИ

Пресса — это изобретение, которое дает возможность замалчивать определенные вещи при помощи ведения разговора совершенно о противоположных вещах.

Первая в России печатная газета — это «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах», которая появилась в 1702 году согласно указу Петра I.

На сегодняшний день, не смотря на распространенность электронных средств массовой информации, печатные средства массовой информации все еще остаются довольно популярными. В подтверждение данного факта можно приводить огромное количество плюсов печатных средств массовой коммуникации — от финансового аспекта до простого человеческого доверия. Именно благодаря печатным средствам массовой коммуникации можно передавать информацию, которая требует полного анализа, к примеру, таблицы, числа, сводки и суммы. Однако все чаще можно наблюдать развитие более удобного и молодого средства массовой коммуникации — Интернета. Данное обстоятельство подтверждается наличием у современного человека одного или же нескольких современных гаджетов, подключенных к сети Интернет.

Можно привести несколько аргументов в пользу того, что печатные средства массовой коммуникации не выйдут с обихода еще длительное время:

  • намного удобнее и проще читать текст на бумаге — свежие утренние новости, программы телепередач и многое другое;
  • эксклюзивная информация также лучше всего передавать при помощи печатных средств массовой коммуникации, к примеру, при помощи глянцевых журналов и научных достижений;
  • на бумаге информацию можно подать красиво;
  • также помимо текстовой информации печатные средства массовой коммуникации дают возможность приобщать к ним что-либо материальное, к примеру, флэш устройство, компакт-диск, пластиковую карточку или же любой другой плоский предмет.

На сегодняшний день существует огромное количество вариантов классификации печатных изданий.

1. По географическому распространению:

  • общенациональные средства массовой коммуникации — обслуживаются на федеральной территории государства, к примеру, «Комсомольская правда», «АиФ»;
  • межрегиональные / региональные средства массовой коммуникации — различия прессы по статусу и размерам административно-территориальной единицы, к примеру, «Уральский рабочий», «Вечерний Ростов».

Региональные средства массовой коммуникации также можно разделить на несколько подклассов:

  • национальный регион — это «Вечерняя Казань», «Северный Кавказ»;
  • областная, краевая или же окружная пресса — это «Деловое Поволжье»;
  • городская пресса — это «Вечерний Петербург»;
  • местная, районная или же локальная пресса — это «Мой район», «Маяк» и многое другое.

2. По типу доставки периодического издания к читателю:

9 стр., 4371 слов

Интернет как средство массовой коммуникации и его функции

... Понятие Интернета 1.1. Интернет как средство массовой коммуникации Одной из характерных особенностей нашего времени является беспрецедентное развитие средств массовой коммуникации. Информация ... культуре, которые, не в последнюю очередь, преобразовываются посредством Интернета, существует стратегическая потребность в проведении исследований Интернета как нового средства массовой коммуникации. ...

  • платные средства массовой коммуникации, к примеру, подписка или же продажа;
  • бесплатные средства массовой коммуникации, к примеру, прямая доставка, стойки или же прямая раздача.

Признаки печатных средств массовой коммуникации делятся на две группы:

3. Формальные характеристики — это периодичность, время выхода и тираж издания.

периодичность — это ежедневные, еженедельные, декадные, ежемесячные, ежеквартальные или же печатные органы, которые выходят по мере накопления материала;

  • время выхода издания — наименее релевантный признак, особенно для нашей страны;
  • тираж — наиболее популярное, а порой и единственное, мерило популярности и состоятельности того или же иного средства массовой коммуникации.

На территории нашей страны существует несколько основных видов периодических изданий, которые можно отнести к стандартным или же традиционным средствам массовой коммуникации при условии наличия огромного количества отговорок. Всего принято выделять три таких группы:

  • коллекционные издания, к примеру, «Древо познания», «Узнай свою судьбу», «Комнатные растения»;
  • рекламные изделия, к примеру, «Из рук в руки», «Строй бизнес маркет»;
  • корпоративные издания, предназначены исключительно для внутренней общественности.

На Рис. 1 представлено процентное соотношение современных средств массовой коммуникации. На рис. 2 так же представлены виды коммуникативных каналов.

Рис. 1

Рис. 2

1.3 Социально психологическое восприятие печатных СМИ

Среди исследований в рамках социально психологии хочу отметить несколько серьезных работ, ставших уже классическими. Прежде всего, это книга Богомоловой Н.Н. «Социальная психология печати, радио, телевидения», которая дает комплексное представление об исследовательских традициях массовой коммуникации в зарубежных странах и России (социально — психологические функции, теоретические подходы, прикладные аспекты, методы изучения).

Шерковин Ю.А. в своей работе рассматривает проблемы массовых информационных процессов в общепсихологическом русле.

Аудитория воспринимается исследователями в качестве объекта воздействия средств массовой информации, которые диктуют личности идеалы массовой, усредненной, обезличенной культуры. Результаты исследований этой парадигмы часто носят манипулятивный характер, преследуя цели выявления механизмов наиболее эффективного воздействия на реципиента. То есть убеждающее сообщение, отправляемое коммуникатором, представляет собой стимул, на который аудитория отвечает изменением социальной установки на определенном уровне: когнитивном, аффективном. Таким образом, изучив механизм реакции нашей аудитории, а также социально-психологические особенности реципиентов, можно целенаправленно создавать стимулы-сообщения, вызывающие прогнозируемую реакцию-аудитории.

Общество рассматривается как активный участник массово-коммуникативного процесса. Наиболее ярким примером данной парадигмы является концепция «использования и удовлетворения», которая переносит маркетинговые законы спроса и предложения в сферу массовой коммуникации. Реципиент, получая сообщение, соизмеряет его со своими потребностями и выбирает то, что способствует их удовлетворению. Таким образом, аудитория задает правила игры, формируя спрос на информационном рынке. А средства массовой информации вынуждены учитывать пожелания потребителей своих услуг, поставляя соответствующие предложения. Печатное СМИ является не только распространением рекламы и объявлений, печатная коммуникация так же заставляет подсознательно кодироваться на определенном продукте, это могут быть; вещи, стиль, мода политика и т.д. Можно провести несколько примеров пропаганды, в СМИ которые играли большую роль для общества.

6 стр., 2844 слов

Массовая культура и массовая коммуникация

... он может найти свою идентичность. Уже в 1930-е гг. для изучения массовой культуры и массовых видов искусства характерна общая предпосылка, согласно которой искусство является в той или ... радио на какое-то время изолируют его от нормальной жизни. Дисфункция технических средств коммуникации проявляется еще и в том, что они снижают потребность в живом, непосредственном общении. ...

Во-первых, это успех массированной пропаганды в Первую мировую войну, которая стала по сути первым примером манипуляции массовым сознанием. Во-вторых, тоталитарные режимы, устанавливаемые в Европе (Советская Россия, нацистская Германия, Италия, Испания), также использовали средства массовой коммуникации для эффективной пропаганды своей идеологии. Кроме того, именно в это время начинает активно развиваться индустрия Паблик Рилейшнз, основной задачей которой являлось целенаправленное изменение общественного мнения и построение имиджей. Все эти факты привели исследователей к выводу о том, что коммуникация может воздействовать на человеческое сознание. На данный момент СМИ и телевидение, считается самым привычным и доверительным способом получения и усвоения информации. Интернет же более засорен излишней информацией, которая не всегда верна. Для получения нужной и достоверной информации необходимо знать точные источники, а для людей которые мало знакомы с интернетом тяжело разобраться в просторах социальных сетях. Вопрос о границах влияния СМИ на аудиторию по сей день остается дискуссионным. Хотя, безусловно, все исследователи признают, что средства массовой информации не могут не влиять на человека, провести четкую границу между воспитанием, необходимым влиянием и манипуляцией сложно, но определенные успехи определенно видны.

печатный массовый информация коммуникация

2. Особенности внешней рекламы как вида печатных средств массовой коммуникации

2.1 Понятие наружной рекламы

Наружная реклама является одним из древнейших существующих медиа. Данный вид рекламы появляется практически с возникновением письменности. К примеру, вдоль дорог на скалах писались и рисовались сообщения, которые носили коммерческий характер. В современном понятии наружная реклама начинает свое развитие после появления автомобилизма и моды на путешествия.

Ранее все возможности наружной рекламы можно было попросту пересчитать по пальцам, однако с развитием технологий лидеры рынка данного вида печатных средств массовой коммуникации постоянно разрабатывают все новые форматы. Наружная реклама имеет довольно широкий спектр форматов и средств, которые могут послужить информационной поддержкой любой организации.

Согласно Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама).

Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать видимость, а также снижать безопасность движения.

7 стр., 3182 слов

Аудио-визуальная культура современного музея: музей в системе ...

... этом всем другим функциям роль вспомогательную. В дальнейшем мы рассмотрим два основных вопроса в музейной практике, связанные с использованием средств массовых коммуникаций и новых технологий, а именно, - ... начинает рассматриваться как особая область художественного творчества. В то время, как в «недрах» Музея ведётся постоянная работа по собиранию, изучению и интерпретации музейного предмета, ...

К наружной рекламе можно отнести:

  • Брандмауэры и щиты крупных размеров (как правило, на глухих, чаще торцевых, стенах);
  • Вывески всех видов (на стенах и крышах домов);
  • Маркизы (козырьки над окнами магазинов, ресторанов);
  • Отдельно стоящие щитовые установки (на металлическом или железобетонном основании), устанавливаемые на поверхности земли;

1. Городская мебель (павильоны ожидания городского транспорта, лайтпостеры, часы, телефонные будки и др.);

  • Реклама на домовых знаках и дорожных указателях;

2. Панель-кронштейны или консоли (крепятся с помощью кронштейна на столбы освещения вдоль оживленных транспортных магистралей, на отдельно стоящие стойки или перпендикулярно к стенам зданий);

3. Тумбы — отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д.;

4. Раскладные рекламные щиты (на тротуаре перед объектом рекламы);

5. Растяжки (закрепляемые над проезжей частью улицы);

  • Световые короба и надписи из объемных букв;
  • Газосветные установки;
  • Установки в виде объемно-пространственных объектов;
  • Динамические трехпозиционные щиты;
  • Мониторы (позволяют не только передавать текстовые сообщения, но и демонстрировать видеоряд в реальном времени);

— Наружной рекламе присущ довольно специфический характер в связи с тем, что она располагает всего несколькими секундами для привлечения к себе внимания. Пешеходы могут прочитать плакат в течении 30-40 секунд, тогда как автомобилисты располагают куда меньшим временем — примерно 1-2 секунды. Наружная реклама запоминается в первую очередь по изображению. Самыми запоминающимися рекламными обращениями являются обращения с крупными, контрастными и четкими изображениями, которые выдержаны в единой цветовой гамме. Именно в связи с данным обстоятельством такого вида реклама может содержать одно изображение и максимум 7 слов, при этом текст должен быть читабельным.

В случае размещения наружной рекламы на длительный срок, а это на 3 месяца и более, ее эффективность со временем будет уменьшаться. Особенность восприятия наружной рекламы — это постепенное привыкание потребителей к ней, результатом чего становится превращение обычного стандартного рекламного обращения в цветное пятно, на котором их внимание попросту не концентрируется. Данное обстоятельство наиболее актуально в условиях современности, когда все улицы любого города пестрят разными видами наружной рекламы, при этом уже новые рекламные обращения не привлекают уже ничьего внимания.

Все вышеуказанное свидетельствует о том, что по истечению 1-1,5 месяцев необходимо менять, как минимум, внешний вид рекламных материалов, что, по сути, даст возможность увеличить эффективность их действия. Рекламные обращения при этом могут размещаться как на бортах транспортных средств — автомобилей, всех городских видов транспорта, поездах, самолетов и многих других видов.

Принципы проектирования и технологий производства рекламных обращений для размещения на бортах транспортных средств соответствуют принципам создания наружной рекламы. Одно из преимуществ рекламы в городском транспорте перед всеми остальными видами рекламы — это то, что если человек имеет возможность ее прочитать, он, скорее всего, это сделает.

5 стр., 2068 слов

Выразительные средства рекламы

... изобразительной систем. В своем диссертационном исследовании И.В. Грилихес выделяет три главных текстообразующих фактора рекламного текста: 1. Коммуникативная направленность, которая выражается в том, что реклама функционирует в сфере массовой коммуникации, ...

Требования к наружной рекламе:

  • целостность — плакат должен иметь единый целостный образ, неся при этом целостное воздействие. Другими словами все элементы должны в целом соответствовать единой идее;
  • изменчивость — реклама рассчитывается на определенные условия — на определенное время, место, цель и многое другое;
  • реалистичность — это рынок реальных услуг, товаров, при этом функционируют на данном рынке только реальные организации, что соответственно должно отражаться и на рекламе — образы также должны быть реальными;
  • современность — неудачными на данный момент будут все виды реклам, связанных со старинными сказками;
  • вариабельность — это рекламный образ любого товара, который должен быть изменчивым;
  • лаконичность — плакаты должны содержать ограниченное число компонентов;
  • адаптированность к менталитету нации — рекламные образы в целом должны соответствовать местным и этническим особенностям, быть понятными и близкими, а как следствие вызывать доверие и в первую очередь не раздражать;
  • эмоциональность — именно на эмоциональной основе отношения к рекламе товара люди и делают свой рациональный выбор.

отражение основных ценностных ориентиров человека — люди мотивированы для поиска, достижения личных целей и удовлетворения своих потребностей по иерархическому порядку — с начало базовые, а затем все более сложные

регулярность — так как человек имеет свойство забывать рекламная кампания должна быть непрерывна и волнообразна.

адресная направленность — зритель должен, не задумываясь, отождествлять себя с конкретным потребителем рекламируемого продукта.

2.2 Особенности наружной рекламы

Как и у остальных типов имеются некоторые устоявшиеся особенности наружной рекламы, определяемые её форматом, восприятием и затратами на изготовление и установку:

1. Не рекомендуется использовать данный вид рекламы в короткий промежуток времени. Макет наружной рекламы может стоить немало денег, а его установка занимать продолжительное время, поэтому экономически целесообразно, чтобы его увидело как можно больше людей и не единожды.

2. Одним из качеств наружной рекламы является мимолетность. Большинство людей, читающих рекламное сообщение, проводят в движении, поэтому оно должно иметь сжатый вид, чтобы зритель прочитал и его максимум за 7 секунд.

3. Имеет место повышенный спрос среди рекламодателей и ограниченность предложения от агентств. Популярность заставляет рекламодателей выстраиваться в очереди, а владельцев рекламных площадей размещать больше носителей в тех местах, где они пользуются повышенным спросом. Такое перенасыщение рекламных обращений рассеивает внимание целевой аудитории и понижает эффективность.

4. Приоритетным решением в размещении наружной рекламы является расположение ее на щитах (билбордах), располагаемых вблизи дорог, по которым движется большой поток машин. Если надписи на рекламных щитах расположить в местах не столь популярных, затраты на их размещение могут не окупиться.

Помимо места расположения рекламы, немаловажное значение занимает ее составляющие. Есть предпочтения, которые сделают наружную рекламу максимально эффективной:

Желательно избегать большого числа мелких деталей. Лучше отдать выбор одному, максимум двух крупным рисункам.

18 стр., 8633 слов

Жанры рекламы в печатных средствах массовой информации

... не изощрения, а максимально работающая на коммуникацию композиция. Особенностью рекламного текста в газетах и журналах является его ... в основном присутствует информация политического, общего характера, доля рекламы небольшая) Коммерческие (содержат в основном информацию о проблемах бизнеса, ... Доля рекламы объявления) У каждого из этих типов изданий свои группы читателей. Наиболее массовая Первая ...

Фотографии более привлекательны, чем рисунки, а карикатуры привлекательнее фотографий.

Изображения живых людей обращают на себя внимание на 23% больше, чем картины с изображением неживых предметов.

Количество основного текста не должно превышать семи-девяти слов, набранных крупным шрифтом.

Лучше избегать отрицания и негативного целеполагания.

Воздержание от приевшихся эпитетов («самый лучший», «восхитительный») поможет заработать доверие потребителя.

При разработке наружной рекламы необходимо пользоваться следующими принципами:

1. Взгляд за 1 секунду. Необходимо создать макет, настолько компактный по форме и содержанию, чтобы информация считывалась за 1 с.

Говоря о любом рекламоносителе, важно обратить внимание на условия, при которых происходит восприятие информации. Для наружной рекламы следует учитывать, что поверхности расположены на улице, где люди почти всегда находятся в движении. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют своей безопасности. При этом рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, выхватываются из окружающего пространства боковым зрением. В результате время контакта с рекламной информацией в среднем составляет 1-3 с.

2. Компактность информации. Использование кратких текстов и простых изображений. В среднем время контакта с рекламной информацией — несколько секунд. У человека просто не хватит времени на чтение длинного или сложного текста. Человеку в движении некогда внимательно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено. Этот же принцип относится к любым текстам-пояснениям — получить из них хоть какую-то полезную информацию, находясь в движении, практически невозможно — мало времени. В результате эти тексты становятся неработоспособными и могут выполнять лишь роль заполнителя пустого места в макете, не более того. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает восприятию.

3. Минимизирование адресного блока и использование только одного ключевого способа контакта. Помимо ограничения по времени, полновесному контакту с рекламой мешает одноразовость контакта. Человек едет в машине, и вернуться к мелькнувшему постеру у него нет возможности. Чтобы записать телефон, ему придется надеяться только на свою память. Поэтому важно, чтобы потенциального покупателя заинтересовал рекламируемый товар, услуга и он запомнил либо название фирмы производителя или продавца, либо контактный телефон, либо адрес.

4. Крупные шрифты и контрастные цвета. Использование крупных букв, четких шрифтов, контрастных цветов. В среднем, наружная реклама воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Это еще одно существенное отличие наружной рекламы от других рекламоносителей. Даже не принимая во внимание различную остроту зрения людей, ясно, что с такой дистанции человек сможет понять только крупные надписи, контрастные изображения и яркие цвета. Для комфортного чтения текста в макете высота букв должна быть не меньше 1/6 высоты горизонтального и 1/18 высоты вертикального макета. Необходимо также использовать «правильные», т.е. легко читаемые, шрифты.

5. Используйте контрастные цвета. Установлено, что наиболее легким для чтения является контрастное сочетание цветов (черный текст на желтом фоне и т.д.).

Вы можете пользоваться другими комбинациями, однако придерживайтесь только основных цветов спектра. Повышая контрастность, вы увеличиваете расстояние, с которого работает ваша реклама. Пастельные цвета перестают работать с расстояния примерно 150 м. При дизайне наружной рекламы следует учитывать, что все графические элементы должны быть достаточно велики для комфортного восприятия на высокой скорости и дальней дистанции. Большой размер поля рекламного билборда 6х3,4х12 м и т.д. должен потрясти клиента или хотя бы заставить внимательно рассмотреть макет рекламного щита. Дизайн рекламного щита желательно менять каждый месяц. При длительной аренде билборда неизменный рекламный макет — потеря эффективности носителя информации.

16 стр., 7534 слов

Наружная реклама: афиши и плакаты

... рекламы предметом своего исследования я выбрала наружную рекламу. Наружная реклама стала частью нашей повседневной жизни. Мы встречаемся с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, ... что сделало их средством массовой информации. Первые рекламные афиши содержали только текст, но с изобретением ... изображение самых драматичных и зрелищных моментов театрального действа. В Х веке по Европе ...

При размещении наружной рекламы на продолжительный срок (3 и более месяца) ее эффективность будет постепенно уменьшаться. Особенностью восприятия наружной рекламы является постепенное привыкание к ней потребителей, в результате чего стационарное рекламное обращение превращается для них в цветовое пятно, на котором их внимание больше не останавливается. Это становится особенно актуальным при нынешнем обилии наружной рекламы, когда даже «свежие» рекламные обращения не привлекают должного внимания. Таким образом, можно сделать вывод, что после 1-1,5 месяца необходимо менять, как минимум, внешний вид рекламных материалов, что позволит увеличить эффективность их действия.

6. Фокусировка на одной идее или сообщении. Идея должна быть понятна с первого взгляда. Реклама независимо от типа рекламоносителя — это не только бизнес, по еще и творчество. И сколь ни велико было бы значение технической реализации, в наружной рекламе всегда есть место креативу. Хорошая идея всегда делает рекламу эффективной. Придумывайте, экспериментируйте, но не забывайте об особенностях наружной рекламы: идея рекламного сообщения должна быть предельно проста и в своей реализации понятна с первого взгляда.

7. Проверка читаемости макета. Однозначная читаемость информации на постере — необходимое условие работоспособности рекламного сообщения. Чтобы быть уверенным, что человек на улице сможет понять детали и смысл изображения и полностью прочитать текст, достаточно сделать распечатку макета в половину листа А4 и посмотреть на нее с расстояния вытянутой руки. Это примерно соответствует восприятию рекламы на щите СЗ с расстояния 200 м. Если вы не испытываете визуального дискомфорта при рассматривании макета, то можете быть спокойны — вашу рекламу увидят на улице.

8. Принимайте во внимание краски окружающей среды. Выбирайте цветовую гамму макета исходя из времени года и фона, который преобладает во время проведения рекламной кампании.

Следующее важное отличие наружной рекламы от остальных рекламоносителей — мощный отвлекающий фактор окружающей среды. Обратите внимание на фон вашей рекламы: деревья, дома, облака, другие рекламные конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающая пестрота может сильно мешать полноценному восприятию постера. К этому добавляется еще и регулярная смена освещения и времени года.

Заключение

Массовые коммуникации — это процесс распространения информации при помощи технических средств на огромные рассредоточенные аудитории, к примеру, радио, пресса, телевиденье и многое другое. Средства массовой коммуникации — это специальные средства передачи и канали, которые способствуют распространению информационных сообщений на большие территории.

Структура массовой коммуникации на современном этапе — это сложнейшая система, которая соединяет индивидов и технические средства массовой коммуникации. Данная система призвана выполнять целый ряд сложных и значимых функций, среди которых можно выделить интеграцию и поступательное развитие современной цивилизации.

Печатные средства массовой коммуникации — это пресса — периодические и продолжающиеся издания, которые выходят под постоянным названием с периодичностью один номер раз в год, декаду, месяц, неделю или же день на основании государственной регистрации.

На сегодняшний день все чаще начинают вести дискуссии о необходимости печатных средств массовой коммуникации, бытует также мнение, что они находятся на грани вымирания из-за вытеснения их электронными средствами массовой коммуникации. Однако на сегодняшний день данное суждение не соответствует реальности, при этом печатные средства массовой коммуникации все же имеют некоторые преимущества перед электронными средствами массовой коммуникации

На сегодняшний день, невзирая на распространенность электронных средств массовой информации, печатные средства массовой информации все еще остаются довольно популярными. В подтверждение данного факта можно приводить огромное количество плюсов печатных средств массовой коммуникации — от финансового аспекта до простого человеческого доверия.

Печатные средства массовой коммуникации включают в себя периодические издания и наружную рекламу, которая также включает в себя рекламу на транспорте.

Наружная реклама является одним из древнейших существующих медиа. Данный вид рекламы появляется практически с возникновением письменности. К примеру, вдоль дорог на скалах писались и рисовались сообщения, которые носили коммерческий характер. В современном понятии наружная реклама начинает свое развитие после появления автомобилизма и моды на путешествия.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/pechatnyie-izdaniya/

1. Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. [Текст] М.: Аспект Пресс, 2008. — 191 с.

2. Вирен, Г. Интернет и традиционные печатные СМИ России: проблемы сосуществования и взаимовлияния. [Текст] // Медиа Альманах. — 2011. — №1. — 50-56 с.

3. Голуб, О.Ю. Теория коммуникации: [Текст] Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. — М.: Дашков и К, 2012. — 388 c.

4. Гнатюк, О.Л. Основные теории коммуникации. [Текст] — М.: Кнорус, 2010- 256 с.

5. Григорьев, В.В. Государственная политика в сфере печатных СМИ. // Журналист. Социальные коммуникации. [Текст] — 2011. — №4. — 5-21 с.

6. Жилавская, И.В. Медиа образовательные технологии печатных СМИ. // Вестник Московского университета. [Текст] Серия 10: Журналистика. — 2011. — №5. — 107-118 с.

7. Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. [Текст] — М.: Юрайт, 2013. — 415 с.

8. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ).

— СПС «Консультант Плюс».

9. Лукиной, М.М. Интернет-СМИ. Теория и практика. [Текст] — М.: Аспект пресс, 2010. — 348 c.

10. Машнинова, Ю.В. СМИ: от печатных к электронным. // Научная периодика: проблемы и решения. [Текст] — №2, 2011. — 6-11 с.

11. Москвин, В.П. Риторика и теория коммуникации: Виды, стили и тактики речевого общения. [Текст] — М.: ЛИБРОКОМ, 2012. — 216 c.

12. Остапенко, Г.Ф., Савинцев, Д.В. Инновации в наружной рекламе. [Текст] — Пермь: Парма-Телеком, 2014. — 113-115 с.

13. Румин, И. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. [Текст] — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 296 c.

14. Синдинская, М.В. Печатные средства массовой информации. Расширение возможностей. // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические наук. [Текст] — №4, 2010. — 45-49 с.

15. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

— СПС «Консультант Плюс».

16. Чамкин, А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А.С. Чамкин. [Текст] — М.: ИНФРА-М, 2013. — 350 c.

17. Шкондин, М.В. Печатные СМИ: ресурсы публичности. // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. [Текст] — №5, 2011. — 7-21 с.

18. Яковлева, Е.М. Специфика жанров рекламы в печатных СМИ. // Лингвокультурология. [Текст] — №2, -М.: 2012. — 203-208 с.