» Моя педагогическая культура»

Моя педагогическая культура (эссе), Всё начинается с любви -, И озаренье, и работа., Глаза цветов, глаза ребёнка., Всё начинается с любви…, Р.Рождественский.

Я всегда знала, что стану педагогом. За годы педагогической деятельности ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Ведь школа -удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг- это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Поэтому в этой стране уживаются самые мужественные и удивительные люди.

Помню свой первый урок: на меня смотрели разные глаза: озорные, равнодушные, любопытные, изучающие.

Каждый день, открывая двери в класс, я захожу туда с мыслью о том. как бы мне сегодня построить свой урок. Я очень хочу научить своих учеников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда. Приходя на урок, общаясь с детьми, я раскрываю им своё мироощущение, свою систему ценностей (меня обязывает моя специальность филолога) .Как же я могу говорить им о высоких чувствах, о величии классической литературы, о культуре, о подвигах, о героях, если сама буду озлобленной, нетерпимой ,равнодушной, допускать грубость в общении.

Учитель- носитель культуры. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы стремимся.

Работа в школе многому научила меня. Принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой, но требовательной к себе. И я сама учусь вместе с ними. Казалось бы ,сколько говорила о каком-нибудь литературном произведении, но с каждым прикосновением к нему открываешь, чувствуешь что-то новое..

Я часто задаю себе вопрос, какой должна быть современная школа. Современные реформы в системе образования показывают не только объединение усилий органов управления, но всего общества в целом.

Это всё понятно на словах, а на деле?

Для меня новая школа – это прежде всего УЧИТЕЛЬ..Нам всем знакомо известное выражение Л.Н.Толстого «Не тот учитель, кто получает образование и воспитание учителя, а тот у кого есть внутренняя уверенность в том. что он есть должен быть и не может быть иным. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». К сожалению, моя любовь к профессии омрачается по нескольким причинам.

15 стр., 7360 слов

Биология – мой любимый урок в школе

... биологией началось после того, как я перешла в 6 класс. Я пришла на первый урок, и там нас приветствовала строгая на ... – биология” сочинение Одна из самых нужных профессий – это профессия учителя. Учитель – это ... мне тем, что позволяет понять, как же на самом деле работает ... найти любую информацию по предмету. Библиотеку по биологии начал собирать ... учебного года была в школе завучем. Ирина Александровна ...

.В обществе в последнее время у учителя нет такого авторитета, какой был испокон веков. Понятно, что общество меняется, и демократический стиль общения, который пропагандируют, вполне оправдан в эпоху информационных технологий, проблема личности учителя, его роль в обществе сегодня является одной из центральных в различных телепередачах, в публикациях газет и журналов, спорах родителей. Сложилось не совсем однозначное мнение об учителях

Мне посчастливилось работать с коллегами — филологами, обладающими высокой культурой, являющихся эталоном в общении с родителями, детьми, соблюдающими нормы педагогической этики. При них ученики не позволяли себе каких-либо вольностей. Но, к сожалению, всё чаще встречаешь учителей невоспитанных, обижающих и оскорбляющих детей, не вникающих в суть педагогики в целом, и что самое горькое — их низкая культура.

Порой бывает стыдно за их отношение к детям, за визгливую речь, за их окрики, понукания, несвойственный для учителя стиль в одежде.

Это как у Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и душа ,и тело, и мысли.»., Действительно, в школе должны работать подходящие люди.

Как хочется быть именно таким учителем! Но, к сожалению, у меня не всегда получается соответствовать этим представлениям, я осознаю, что у меня чего-то недостаёт, допускаю педагогические ошибки, но при этом могу позже попросить извинения у ученика, не могу себе позволить нагрубить, оскорбить, не могу, потому как представитель потомственной семьи учителей, которые для меня есть образец воспитанности, высокой культуры.

Учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Со старым багажом далеко не уедешь!

Очень долго я собиралась на уровневые курсы, боязнь чего-то нового, неуверенность в своих силах брали верх.

Прошла неделя занятий. Столько интересного, необычного ,захватывающего я узнала! Я с жадностью ловила каждое слово, с интересом выполняла задания, ждала следующего занятия..Буквально со второго занятия я поняла ,что многое я делала не так: и в воспитании собственных детей, и в обучении и воспитании учеников. Я изменила свои взгляды на многие вещи. И это со мной произошло за такое короткое время, куда прошли страх, неуверенность? Мне рассказывали и показывали, как надо работать в современной школе, раскрывали проблемы в образовании. Отрадно понимать, что многие проблемы я правильно чувствовал, осознавала.

Уверена: ключевой фигурой новой школы является УЧИТЕЛЬ, именно поэтому важны личностные качества учителя. Мне понравилась фраза «Качество образования в школе не может быть выше качества работающих в ней учителей». Считаю, что профессиональная компетентность учителя должна включать такие черты мастера-педагога: постоянное самосовершенствование,мобильность,самокритичность,эрудицию,высокую культуру, умение видеть перспективу и определить стратегию своей деятельности. На курсах нам много говорили о духовности, думаю, именно любовь к детям делает личность учителя уникальной. Учитель новой школы должен ориентироваться в море информации, подбирать для каждого ученика задания, указывать, корректировать, но не унижать. Учить так, чтобы дети получали радость то общения с ним, осознали своё место в обществе.

3 стр., 1009 слов

Учителя «Школа в моей жизни». материал

... в сознании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства, составляющая которого – умение отвечать за свои поступки перед собой, перед обществом. От веры учителя в ... своего труда. Кто из моих учеников станет известным ... учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся мыслителей, создавших свои школы, имеющих своих последователей. Человеческая жизнь ...

Трудно? А как же иначе? Нелёгок и тернист этот путь. Легко рассуждать, а хочется чтобы хватило мне сил быть именно таким учителем новой школы, прийти в школу после окончания курсов и всё начать с чистого листа ни на минуту не пожалев, что стала учителем.

Учитель русского языка и литературы, КГУ ОШ № 106 Мурадилова З.Н.