Основы профессиональной культуры педагога

Государственное образовательное учреждение, Высшего педагогического обучения МГОГИ, Факультет повышения квалификации.

ЭССЕ

По теме: «Основы профессиональной культуры педагога».

Составила: учитель начальных классов МОУ СОШ №4, Горчакова И.В., Орехово-Зуево

2011г.

«Основы профессиональной культуры педагога».

Учитель — не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют:

  • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  • любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
  • подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
  • высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
  • потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
  • физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность;
  • профессионально-педагогическая культура;

— педагогическое мастерство. Понятие «педагогическая культура» давно включено в практику педагогической деятельности, его целостное теоретическое изучение стало возможным относительно недавно. Профессионально-педагогическая культура учителя выступает частью педагогической культуры как общественного явления. Носителями профессионально-педагогической культуры являются люди, призванные осуществлять педагогический труд, составляющими которого являются педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность как субъект деятельности и общения на профессиональном уровне. Педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он осваивает и развивает педагогическую деятельность, признавая педагогические ценности. Умение в старом, давно известном, увидеть новое, по достоинству его оценить и составляет непреложный компонент педагогической культуры учителя. Профессионально-педагогическая культура — это мера и способ

5 стр., 2062 слов

Технология формирования вокально-педагогической культуры учителя ...

... к анализу работ в области философии, культурологии, психологии, педагогики, музыкознания, раскрывающих семантику понятий «культура», «культура личности», «профессиональная культура», «педагогическая культура», «профессионально-педагогическая культура», «художественная культура», «музыкальная культура», «вокальная культура». А. В. Барабанщикова Особый интерес в контексте настоящего ...

творческой самореализации личности учителя в разнообразных видах педагогической деятельности и общения, направленных на освоение и создание педагогических ценностей и технологий. Понятия «педагогическая культура» и «педагогическая деятельность» не тождественны, но едины. Эффективность профессиональной деятельности учителя зависит не только и не столько от знаний и навыков, сколько от способностей использовать данную в педагогической ситуации информацию различными способами и в быстром темпе. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель.