«Учитель вчера, сегодня, завтра» материал

Кибиткиной Екатерины Васильевны

учителя начальных классов

Тема: «Учитель – вчера, сегодня, завтра».

Учитель живет до тех пор, пока учится;

Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д. Ушинский

Учитель… Профессия. Призвание. Образ жизни.

Размышляя над ролью учителя в разные времена, на ум приходят слова Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». О чём же должен помнить учитель во все времена? Учитель — человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, настойчивостью, справедливостью, самообладанием, внимательным отношением к каждому, а главное — любящий всех своих детей и каждого ребёнка в отдельности.

Школьные годы оставляют в жизни каждого человека неизгладимый след. Много воды утекло, давно покинут класс, человек вырос, возмужал, а кое – кто постарел, но все помнят своего школьного учителя, его добрый взгляд и мудрые слова.

Учитель… Наставник… Профессия, актуальная во все времена. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получает в наследство. Правда, на самом ранней ступени цивилизации понятие «учитель» было скорее символическим: детей учили разводить огонь, охотиться, плавать, строить жилище, шить одежду, изготовлять орудия труда.

Учитель, знающий, умеющий, открывающий удивительное, всегда был уважаем. Ведь он нес Знания.

Время не изменило определения того, каким хотят видеть учителя и каким он должен быть. Время изменило страну, общество, людей… Изменилась школа, изменилось отношение к ней со стороны родителей. Изменились требования к работе учителя, требования к выпускникам. Государственный образовательный заказ — образование и воспитание поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий.

6 стр., 2956 слов

Роль слова в жизни людей. Слово как средство общения

... сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки. Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений. Роль слова в жизни ... мое отношение к ней» (Fashion and my attitude to it) — — Добавить комментарий Смысл слова и его значение Редко какое слово ... восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Чехов, Учитель словесности. Изложение чего-л. в письменной форме ...

Учитель поставлен в жёсткие рамки. За 40-45 минут нужно передать детям большой объём информации, при этом сформировать практические навыки. На помощь учителю сегодня приходит технологичные процессы, которые позволяют за минимум времени сделать максимум. Но, как и у всякой медали, в этом процессе есть и обратная сторона. Компьютеризация процесса обучения сводит к нулю живое, непосредственное общение между учителем и учеником. Современные технические средства и учебное оборудование в школе становятся учителями, не обладающими ни сердцем, ни чувствами, ни эмоциями. Словом, ничем человеческим. Они просто воспроизводят вложенную в них информацию. Никакой скайп, пусть даже с самым высоким разрешением, не передаст ту остроту впечатлений, которые испытывает учитель или ученик. Теряется такое понятие как «теплота человеческих рук», «ласковый взгляд», «человеческий фактор». Учитель-завтра, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в педагогической деятельности не должен быть «роботом». Иначе общество может получить прагматичную личность, неспособную быть чуткой, отзывчивой, альтруистичной. «Будущего нет — оно делается нами», — писал великий классик русской педагогики Л.Н.Толстой. У читель вчера, сегодня, завтра, формируя фундамент знаний и умений учеников, основы их мировоззрения и характера, работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. «Новая школа». И в этой школе учитель XXI века — человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений — без этого будущее немыслимо. Настоящий учитель должен научить детей действовать, чувствовать, думать, гореть безостановочно. Эмоций должно быть много! Учитель должен быть Личностью. «Только личность может воспитать личность», — сказал Константин Дмитриевич Ушинский. А для этого учителю нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в нём человека, живущего их временем, их интересами. Учитель — творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Профессия учителя бессмертна, потому что живет в его учениках.

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние», — эти слова Г. Адамса подтверждаются педагогической практикой.

Мы – учителя — крепко соединяем прошлое, настоящее и будущее человечества.