Современный учитель

Преподавателям слово дано не для того,

чтобы усыплять свою мысль,

а чтобы будить чужую.

В. Ключева

Каким должен быть современный учитель?

Безусловно, профессионалом. Но самого по себе профессионализма мало. Крайне важно, чтобы учитель был личностью творческой и саморазвивающейся. Ведь именно Учитель оказывает огромное влияние на формирование мировоззрения Человека, которого он обучает.

Современный учитель — это профессионал, он призван быть и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником. Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться: учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами, учиться готовиться к уроку. Учиться, учиться, учиться… Педагогическая деятельность подобна мозаике — образ складывается из кусочков, каждый из которых необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая: не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново и заново.

На своих уроках я учу детей работать с информацией, а, говоря образно, учу детей «думать». Начиная работать в школе в качестве преподавателя физики, я пришла к выводу, что начинать «учить думать» нужно как можно раньше, в начальном звене, когда только складывается стиль мышления. При этом обучение на таких уроках можно строить в форме свободного общения, не ограниченного рамками обязательного оценивания. Оптимальным предметом для такого рода общения стала информатика, которая как школьная дисциплина появилась в конце 80-ых годов. Содержание курса информатики в системе от младших до старших классов формируется таким образом, чтобы оставаться актуальным в течение многих лет и не зависеть от уровня развития компьютерной техники, постоянно повышающегося с огромной скоростью. Однако естественно возникает необходимость следить и за развитием технологий, которые оказывают влияние на подход к объяснению материала детям и являются предметом изучения.

Как по этой причине, так и для саморазвития как преподавателя, я постоянно стараюсь повышать свой квалификационный уровень.

Используя полученные знания, я веду свой образовательный курс так, что он как живой организм постоянно изменяется и дополняется моим видением программы. Мне кажется актуальной разработка таких направлений в работе учителя, которые послужат развитию учащихся и формированию их системного мировоззрения и овладению современными компьютерными технологиями. Подобная концепция делает главный акцент на развитии мышления: логического, творческого, практического. Поэтому на уроках мы учимся мыслить, мыслить «со вкусом!», а главное, мыслить по-разному.

9 стр., 4212 слов

Учителя начальных классов — «Моя педагогическая философия»

... заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что ... Бирь. Имею высшею квалификационную категорию, работаю учителем истории и обществознания в небольшой сельской школе. У меня была очень хорошая школа и прекрасные учителя. Я хотела быть похожей на них, ...

Безусловно, учитель должен работать в определенной системе, в которой каждый урок или внеклассное мероприятие становится частью единого целого. Стержнем моей системы я считаю развитие мышления. С одной стороны, я развиваю мышление детей на уроках информатики и физики по вертикали, а с другой стороны, формирую новое педагогическое мышление у учителей, вовлекая их в сотрудничество в школьном образовательном пространстве, основанное на использование ИКТ — технологий.

Мне кажется, учитель, как и каждый человек, работающий с детьми, должен обладать таким важным качеством, как терпимость, которое мы сегодня часто называем толерантностью, развивать у сегодняшних учеников самостоятельность, умение отстаивать свои права, готовность к сотрудничеству и созидательной деятельности.

Свою главную учительскую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой и самодостаточной личностью. Современное общество остро нуждается в людях с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющих эти способности реализовать во имя личного и общего счастья. Поэтому моя цель — подготовить ребят к жизни и профессиональной деятельности в новом информационном обществе. Я стремлюсь, чтобы на моих уроках дети осознали, что компьютер — современный помощник людей — необходим для выполнения рутинных, шаблонных действий, что не следует соревноваться с компьютером там, где он заведомо сильнее — в скорости и точности вычислений, объеме памяти. Но чтобы не стать придатком машины, человек должен делать то, что недоступно машине: самостоятельно создавать и оперировать пространственными образами, творчески мыслить.

Воспитание творческой личности, способной свободно и самостоятельно мыслить, личности, которая «смогла бы противостоять моральному нигилизм нашему времени, нести в себе духовные ценности и критическое мышление» — это и есть основная задача современного учителя.

Байданова Л.Р.

учитель физики и информатики