Персональный сайт учителя информатики Самигуллиной Дилары Мунировны

Персональный сайт учителя информатики Самигуллиной Дилары Мунировны 1

Самигуллина Дилара Мунировна, Учитель информатики МОБУ Байкибашевская СОШ, Эссе на тему: «Я — учитель»

Мудрые слова Конфуция: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни» выражают мое отношение к своей профессии — учителя. Особое отношение к этой профессии я впитала еще в раннем детстве в своей семье. Моя мама, всю жизнь посвятившая воспитанию детей, была для меня достойным примером педагога. С детства я видела, что это за профессия, пусть трудная, занимающая много свободного времени, но зато очень важная для людей и интересная.

Альфина Амировна и Марьям Амировна — самые любимые первые мои учителя! Мне очень повезло в жизни с учителями. Я не боялась идти на урок, даже если чего-то не поняла. Я знала, что учитель математики Танзиля Закиевна всегда спросит о трудных моментах и объяснит. На ее уроках всегда было увлекательно, главное не скучно. Танзиля Закиевна — одна из моих любимых учителей, которая привила мне любовь к математике.

Уроки всех моих учителей были интересными, увлекательными, не похожими один на другой. И все благодаря их творческому вдохновению и педагогическому таланту. Математика давалась легко, и поэтому Танзиля Закиевна закрепляла за мной слабоуспевающих ребят. Я занималась с ними долго и упорно. Меня удивляло, почему эти дети не понимают таких простых, на мой взгляд, вещей. Я искала различные способы объяснения учебного материала. Мой труд не проходил даром, и я гордилась успехом и радовалась тому, что смогла помочь своим подопечным. Таким образом, мой выбор профессии был очевидным, и после окончания школы я поступила в Бирскую государственную социально-педагогическую академию на физико-математический факультет, который стал для меня вторым Альма-матер. Уже там я полюбила информатику и программирование.

Через несколько лет после окончания академии сама судьба распорядилась так, что я вернулась в свою родную школу уже учителем математики и информатики. Еще совсем недавно сама сидела за партой, слушала лекции, выполняла домашние задания, получала отметки… А теперь я, Дилара Мунировна, стою у доски, в руках мел, на столе учебник, конспект урока, и несколько любопытных пар глаз, гладящих на меня из-за парт.Удивительно, как быстро меняется жизнь, и теперь не меня, а я сама учу детей, творю, мастерю, сочиняю, и все ради того, чтобы привлечь их внимание, заинтересовать, дать им знания и научить их всему, что знаю я. Кажется, еще совсем недавно дрожали губы, когда читала стихи, выступая на районном конкурсе «Ученик года».«Надо, Дилара, надо!» — очень убедительно сказала мне тогда завуч школы.. А теперь конкурс «Учитель года»… И снова она поддерживает меня: «Удачи , Дилара!». Как же хорошо, когда рядом есть люди, которые всегда помогут и подскажут!

5 стр., 2065 слов

«Учитель начальных классов – профессия особая» статья

... тогда даже не предполагала, что учитель – моя будущая профессия. Поступая после окончания школы в Макеевское педагогическое училище на специальность «начальное образование», я была уверена в выборе профессии, так как мечтала об ... должно быть в классе детей, с которыми вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы реб ...

Придя в школу, я поняла, что еще многому предстоит научиться. Как лучше объяснить трудную тему, задачу, пример? Ведь каждый человек индивидуален, поэтому одну и ту же тему ученики воспринимать по-разному. Тоже самое происходит и с классами. В одном изучение темы пойдет быстро, а в другом надо менять подход к подаче материала.

В современном мире учитель уже не является единственным носителем информации – её можно найти в книге, интернете… Роль учителя меняется. Какова его функция? Я много размышляла над этим вопросом и пришла к выводу, что я должна выступать и как эксперт, и как помощник, и как воспитатель. Моя роль на уроке многогранна.Техническую часть общения с учеником на уроке я оставляю компьютеру, а себе как учителю оставляю творческую составляющую урока, раскрывая тем самым образовательный потенциал урока информатики.

Становление успешной, саморазвивающейся личности, успешность и компетентность профессионалов- залог процветания страны. Моя основная задача, как учителя информатики, дать знания, которые помогут ученикам свободно существовать в современном информационном обществе. Помочь осознать ученику, чем он профессиональнее, компетентнее и грамотнее, тем и общество, в котором он находится, будет прогрессивнее.Знания по информатике, программированию – универсальные знания для самореализации в любой сфере.Изучение информатики — путь, который откроет учащимся любые двери и обеспечит возможность реализовать себя в различных сферах трудовой деятельности.Таким образом, учитель информатики несет ответственность за будущее страны.

Я стараюсь быть в курсе событий, как политических, так и культурных, разбираться в новых тенденциях моды, музыкальных течениях, стилях, новинках киноиндустрии.

Современный учитель, на мой взгляд, должен не только хорошо знать свой предмет, а быть человеком разносторонним, увлеченным, творческим.

Счастье у каждого человека свое и складывается оно из многих факторов. Немаловажным из них является выбор профессии. Счастлива ли я? Скажу однозначно — да! У меня любимая профессия. Мне нравится не только находить и узнавать что-нибудь новое для себя, но и делиться этим с другими. И это замечательно!

7 стр., 3370 слов

Возможности использования разных видов искусств на современном ...

... уроке будем неуместным. Литература – это, прежде всего, общение с писателем через кропотливое изучение и анализ художественного текста, это живая речь учителя ... и её знание является необходимым ... нос», холст «Ремонтные работы на железной дороге» ... и ученика, их диалог. Однако разумное внедрение информационных технологий поможет сделать урок ...