Ради девушки журналист Эдуард Мелоун просит у начальства опасное задание, и его отправляют разоблачить профессора Челленджера, который утверждает, что в Южной Америке нашел плато с доисторическими динозаврами. Мелоун не заявляет в полицию после драки с Челленджером, вызывая доверие у профессора. На конференции Челленджер предлагает отправить экспедицию, чтобы доказать свою правоту. Вместе с ним вызываются скептик профессор Саммерли, охотник лорд Джон Рокстон и Мелоун. Они нанимают негра Самбо, метиса Гомеса и индейцев. На лагерь экспедиции под плато нападет птеродактиль, и шокированный Саммерли извиняется перед коллегой. Подробнее…
Сочинение на тему Звуки осени 7 класс
- Сочинения
-
/
- Времена года
-
/
- Осень
-
/
- Звуки осени
В нашей жизненной суете мы очень редко прислушиваемся к природе. Выходя в город, только и слышно шум машин, серены и разговоры людей. Складывается ощущение, что ты находишься в огромном изолированном улике. И это все не удивительно, все куда-то спешат, что-то ищут. А вот остановится и просто услышать природу куда труднее.
Мне нравится осенняя пора. Город потихоньку забывает о летней знойной жаре. И среди всего этого хауса можно услышать вздохи осени. Невероятно, но именно в это время стоит просто остановиться и подумать.
Конечно, далеко не каждому дано понять и услышать настоящие звуки осени. Многие могут даже рассмеяться прямо в глаза. Но услышать палитру можно в каком-то тихом мете. Идеально подойдет лес, или тихий парк.
Входя в парк, ты уже ощущаешь легкое шуршание листвы, оно успокаивает тебя, и тебе хочется, как медведя залезть в теплую нору и поспать. Где-то далеко каркает ворона. И совершенно не понятно чего она хочет, толи она потеряла орех или желудь, найденный в листве, толи просто хочет поздороваться со своими родственниками. Самым шумным и резвым в это время может быть речей, и не удивительно, ведь скоро зима, и он может замерзнуть.
Так что звуки осени – это прекрасная палитра необычных ощущений природы.
Выходной день – сочинение
Проведенный за городом выходной день, сочинение о котором представлено вниманию читателя, начался с пешей прогулки ребят по близлежащим окрестностям. Пройдя пшеничное поле, качающееся волнами изумрудных хлебных стебельков, школьники прогулялись по сказочному сосновому лесу, гудящему органом корабельных сосен над повседневной суетой лесных обитателей. Выходной день в начале мая выдался очень теплым и солнечным. Мой класс выбрался на маевку, чтобы отдохнуть от, загруженного учебным процессом, конца года и зарядиться весенним настроением для предстоящего, последнего звонка. Подробнее…
Как то в выходной день семка пошел опять к талицкой церкви
... нарочно спрятали от праздного взора, и только тому, кто шел к ней, она являлась вся, сразу. Как-то в выходной день Семка пошел опять к талицкой церкви. Сел на косогор, стал внимательно смотреть на нее. Тишина ... дорогой человек!.. Не знаешь, что и сказать тебе - туда, в твою черную жуткую тьму небытия, - не услышишь. Да и что тут скажешь? Ну - хорошо, красиво, волнует, ...
Статья «Взаимосвязь музыки и природы»
Изучая взаимосвязь музыки с окружающим миром нельзя пройти мимо природы. Как же изображается окружающая нас среда в музыке? Как видят композиторы природу? Что ответит на эти вопросы нужно начать с самого начала.
Птицы, листья, дождь, океан, огонь, костер, ручей – эти и многие другие явления обладают свои собственным звуком. Природа ,отчасти, является композитором, создающим свои собственные звуковые явления.
Мир полон разнообразных звуков, которые мы, пытаемся каждый день разобрать, понять, анализировать. Как только мы слышим звук, то пытаемся осознать: что звучит? Как звучит? Где звучит? Наблюдения за звуковыми явлениями природы помогают ребенку в восприятии музыкальных произведений.
Музыка вокруг нас. Музыка везде. Трели птиц ранним утром, шелест листьев на ветру, раскаты грома, капли дождя барабанят по стеклу и крыше, бегущий ручей, шум волн в океане, хруст выпавшего снега, продолжать можно бесконечно долго. Это все и многое другое создаёт природа. Звуки, приятные нашему слуху. Звуки, которые помогают расслабляться.
Все эти звуки окружающая нас природа создала , изобразила для нас, слушателей, что бы мы могли представить и ощутить всю полноту окружающей нас действительности. Но как же зарождаются звуковые явления в природе?
Композиторы используют в своих произведениях названия природных явлений. Одним из самых известных и мировых произведений является «Гроза». Данная музыкальная картина была создана рукой знаменитого композитора Бетховена. Четвертая часть симфонии, где звуками «изображена» картина летней грозы. Данное произведение известно как мальчикам и девочкам, так и взрослым. Под влиянием данного произведения мы легко можем воссоздать в своей голове картину грозы, с ее величественными раскатами и ливнем, который усиливается с каждой минутой, шелест листьев на ветру, который срывает их с деревьев.
Римский-Корсаков « Сказка о царе Салтане» , П.И. Чайковский «Песня жаворонка», «Времена года», Лядов «Волшебное озеро» и многие другие. Природа во все времена воздействовала на композиторов, художников, архитекторов , писателей и т.д. Хорошо подобранные колорит и контраст, которые воссоздают на холсте задумку художника. Гармония и тембры музыкальных инструментов, которые передают идею композитора. Изображать в музыкальных звуковые явления природы, а так же людей, птиц, животных это дар, который даётся не всем композиторам, но те кто владели данным даром создали произведения , шедевры искусства, которые будут жить веками. Превратить явления природы в музыку могли такие композиторы: Бетховен, Мусоргский, Прокофьев, Чайковский.
Культура Киевской Руси
История культуры Киевской Руси охватывает несколько веков. Восточные славяне состояли в политическом союзе чуть меньше трехсот лет. Однако именно за этот период была сформирована их духовная общность. Эта общность и сегодня оказывает немалое влияние на восточнославянские народы, стоящие особняком от других славян и традиционно считающиеся весьма близкими друг другу. Культура средневекового Киевского государства дошла до нас в материальных и нематериальных свидетельствах IX-XVI веков: археологических артефактах, бесценных фресках и иконах монастырей, самих архитектурных формах, важнейших письменных источниках, народных былинах, проливающих свет на духовные ориентиры средневековых славян, и так далее. Подробнее…
Коллективное мини- «Звуки зимы» на уроке развития речи в 4-м классе
... этих глаголов? Дети. Обозначают звуки. Учитель. Глаголы, обозначающие звуки, называются глаголами звучания. (Звучит магнитофонная запись звуков). Что вы услышали? (голоса птиц, шаги, треск сучьев, что происходит в природе) Какое ... время, когда мы будем писать сочинение, они буду рисовать картину «Звуки зимы». Учитель. Начало сочинения уже есть. ( Учитель вывешивает на доску лист ватмана со следующим ...
Конспект урока русского языка Мини-сочинение «Звуки весны»
Тема
Мини-сочинение «Звуки весны».
Цель:
Учить детей писать сочинение по опорным словам.
Задачи:
- Закрепить полученные ранее знания (глагол, лексическое значение, предложение, текст, строение текста, признаки весны).
- Активизировать интерес к слову, речи, диалогическому общению. Развивать письменную речь, творческие и рефлексивные способности.
- Воспитывать умение работать в группе.
Оборудование.
Карточки трех цветов по количеству детей, листы А4 по количеству детей, шесть табличек — указателей, четыре листа ватмана (один лист с началом текста), ручки, фломастеры, магнитофон
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вводная часть
—
Мы закончили изучать тему «Глагол», давайте вспомним все, что мы знаем об этой части речи.
(Составление кластера)
—
Сегодня на уроке мы отвлечемся от всех морфологических признаков глаголов и поговорим о лексическом значении слов этой части речи. Закройте глаза и послушайте.
(Звучит магнитофонная запись различных звуков).
—
Что вы услышали? (Различные звуки живой, неживой природы и человека.)
- А как об этом сказать, используя глаголы? ( Шелестеть, кричать, свистеть, звенеть, щебетать, журчать …)
—
Что общего в лексическом значении этих глаголов? (Обозначают звуки.)
—
Глаголы, обозначающие звуки, называются глаголами звучания.
(Звучит магнитофонная запись звуков).
Что вы услышали? Какое время года? По каким признакам вы догадались, что это весна?
Птицы поют, ручей звенит…)
—
Почему весной мы особенно рады каждому звуку? ( Весной природа оживает, и человек этому рад.)
—
Давайте придумаем тему коллективного мини-сочинения.
( «Звуки весны».)
3. Этап вызова
1
2
3
4
—
Запишите самостоятельно в своих таблицах в первой части все глаголы звучания, связанные с весной, которые вы вспомните, в течение 1 минуты.
(Дети выполняют задание).
—
Обменяйтесь мнениями в парах, допишите там же слова, которые вспомнил сосед.
(Дети выполняют задание).
—
Обменяйтесь мнениями в группах, допишите там же еще слова, если сможете.
(Дети выполняют задание).
Изложение-миниатюра в системе работы по развитию письменной речи учащихся
... исследования: определить содержательные методы и приемы работы на уроках развития речи по написанию изложения-миниатюры на основе художественного текста. Задачи исследования: 1. Проанализировать методическую литературу ... и др. Вместе с тем методический потенциал этого эффективного вида творческой деятельности учащихся, с помощью которой развиваются умения работать с готовым текстом, а также ...
—
Теперь давайте обсудим и запишем на доске все глаголы звучания, которые знает наш класс. Для этого группы выберут ведущего, ведущие по очереди зачитают слова из своих таблиц.
(Учитель записывает на доске все глаголы, которые говорят учащиеся).
4. Этап осмысления
—
Внимательно посмотрите на выписанные глаголы, подумайте, на какие три группы их можно разделить?
- (Звуки живой природы.
- Звуки неживой природы.
- Звуки, издаваемые человеком или предметами, с ним связанными.)
—
Посмотрите на свои цветные карточки, на каждой написано слово. Соберитесь в группы нового состава за столами, где выставлены таблички – указатели с вашим словом.
(Дети выполняют задание. На табличках – указателях написаны слова «щебетать», «журчать», «кричать»).
—
Какое слово объединило
1 группу? Щебетать
- 2? Журчать. 3? Кричать
- Какое лексическое значение у каждого глагола? К какой группе относится каждый глагол? Звуки живой природы.
Звуки неживой природы. Звуки, издаваемые человеком.
Задача каждой группы учащихся: выписать «свои» глаголы и подобрать к ним ассоциации — существительные, обозначающие источник звука.
2
—
Чтобы продолжить работу, вернитесь в группы прежнего состава (по цвету карточки).
Познакомьтесь с результатами работы соседей и заполните пустые части таблицы. . В результате проделанной работы у каждого учащегося получается такой лист:
1.
Журчать, жужжать, капать, смеяться, выть, скулить, долбить, шуршать, чирикать, булькать, щебетать, скрипеть, пищать, рычать, фыркать, храпеть, завывать, капать, кричать, кашлять, топать, чихать, смеяться, петь.
2.
Птицы — чирикать, щебетать, дятел – долбить, насекомые – жужжать, ежи – фыркать, змеи – шуршать, медведь – топать.
3.
Река журчит, водопад шумит, ветер свистит, гром гремит, листья шелестят, вода капает, капли звенят.
4.
Человек смеется, чихает, кашляет, поет, фыркает, топает.
5. Этап работы с текстом
—
Начало сочинения уже есть.
Вывешивается на доску лист ватмана со следующим текстом:, Наступила весна. Все вокруг ожило. Мир наполнился звуками.
—
Теперь каждая группа, используя свой набор ассоциаций из таблицы, составляет небольшой текст:
«синие» –
Время работы до 10 минут.
(Каждая группа записывает свою часть текста на лист ватмана фломастером. В результате реальной работы на уроке получилось три части текста: )
Речка журчит, освободившись ото льда. Ветер шелестит молодыми листочками. Падая с крыши, звенят капельки.
Ёжики вылезли из своих нор и весело фыркают. Одни птицы щебечут, другие свистят, третьи чирикают, а четвертые заливаются трелями.
Люди перестали чихать, кашлять, а стали петь песни. Дети хлопают в ладоши и весело смеются.
6. Этап рефлексии
Все листы вывешиваются на доску. Чтение текста вслух. Оценка коллективного мини- сочинения учащимися.
Методы и приёмы работы на х, способствующие развитию навыка выразительного ...
... литературе встречаются разнообразные методики работы над выразительным чтением Проблемы исследования определили тему исследования «Методика работы над выразительным чтением». Исходя из вышесказанного, цель курсовой работы - определить наиболее эффективные методы работы, способствующие развитию навыков выразительного чтения. Объект исследования - процесс ...
Учитель.
Давайте вспомним правила построения текста:
- должна быть вводная часть,
- основная часть,
- заключение.
(В результате обсуждения дети придумывают заключение: «Все рады приходу весны!»)
7. Самостоятельная работа
—
Пользуясь собранным сегодня материалом, дома напишите свое сочинение “Звуки весны”. Самые интересные мы выберем и попросим родителей напечатать в наш классный уголок.
8. Итог урока
9. Домашнее задание, Самоанализ урока
Для конструирования урока я выбрала технологию развития критического мышления учащихся, которую часто применяю на уроках развития речи. Использование приемов развития критического мышления создает условия для учащихся с разным уровнем речевого развития продуктивно работать в течение всего урока и пополнять свой словарный запас.
Технология развития критического мышления обеспечивает сотрудничество в образовательном процессе, формирует навыки работы с текстом и навыки групповой работы во взаимосвязи.
Основой технологии критического мышления является четырехэтапная структура урока.
Этап вызова позволяет актуализировать имеющиеся у учащихся знания по теме, пробудить интерес к изучаемой теме, мотивировать к полноценной учебной деятельности.
Этап осмысления предполагает получение новых знаний, их осмысление и соотнесение с собственными знаниями.
Этап работы с текстом часто предполагает прием «чтение с пометками», когда учащиеся работают с учебным текстом, делая на полях предложенные учителем пометки и обсуждая с их помощью прочитанный текст, но могут быть и другие способы работы с текстом.
Этап рефлексии способствует целостному осмыслению темы, выработке собственного отношения к изучаемому материалу, выявлению тем и проблем для дальнейшей работы, а также анализу самого процесса изучения материала.
Технология развития критического мышления позволяет конструировать развивающий урок в единстве целей, содержания, методов и организационных форм, обеспечивает результативность образовательного процесса. Как правило, на таких уроках дети показывают высокий уровень умения работать самостоятельно и в группе, каждый старается проявить свои творческие способности, остается доволен результатом своей работы и работы своей группы.
Я считаю, что данная технология очень полезна на уроках развития речи. Рекомендую другим педагогам использовать ее в своей работе.
referat5vip.ru
У каждого времени года — своя музыка, свои оттенки. Из года в год зима сменяется весной, и вся природа словно оживает, пробуждается от зимнего сна, рождается заново. После жаркого лета приходит тихая осень, и все опять затихает, озарившись на прощанье яркими красками. Композиторы, писатели, поэты часто описывают природу, как нечто живое, наделяя ее разными характерами. Весна – это олицетворение жизни, молодости, и все звуки весны яркие, радостные. Пение птиц, журчание ручья, веселый звон капели – все говорит о пробуждении природы. И даже первый весенний гром резвится и играет, а птицы и деревья весело вторят ему. Сменяя весну, приходит красное лето. Звуки становятся чуть тише и плавнее. Под палящими лучами дневного солнца стихают крики птиц. Все как будто замирает в ожидании прохладного вечера. Мелодия летнего дождя спокойная и теплая. Летом лес наполнен разнообразием птичьих голосов. Здесь можно услышать и трель соловья, и монотонное кукование, и стук дятла, эхом отдающийся по всему лесу. По вечерам слышно, как стрекочут кузнечики, а под тихий плеск реки жалобно плачет иволга. Дни становятся короче. Унылая осень сменяет полную жизни летнюю пору. Но несмотря на свою унылость, осень была любимым временем года А.С.Пушкина. Своею тихою прощальною красой она была ему мила: «Из годовых времен я рад лишь ей одной». Осень Пушкин украсил пышными, багряными и золотыми красками. Но в увядании природы слышатся печальные, минорные звуки: прощальные крики улетающих стай, медленные хороводы падающих листьев, тихий стук дождя. Природа уснула, укрывшись пушистым одеялом искристого белого снега. В ясный зимний день весело потрескивает морозец, далеко разносится звонкий скрип снега. Но вот наступает вечер, и за окном уже слышно завывание вьюги, похожее на плач ребенка. Это разнообразие музыки, звуков, цвета не перестает удивлять нас своей красотой и величием. Так и у каждого человека как частички живой природы звучит в душе своя неповторимая мелодия. В течение всей нашей жизни радостная и печальная, унылая и восторженная музыка меняется, подобно временам года.
Методика музыкального образования» «Применение технологии критического ...
... исследования – развитие критического мышления на уроках музыки. Цель моей работы исследовать эффективность применения технологии развития критического мышления, как средства для развития мыслительной деятельности учащихся. Отсюда вытекает ряд задач: 1. Изучить литературу по теме курсовой работы; 2. ...
Более новые статьи:
- Берегите природу — сочинение — .
- Берегите лес сочинение — .
- Как я провел лето — .
- Любимое время года лето сочинение — .
- Природа летом сочинение — .
- Сочинение на тему Мы должны защищать природу — .
- Береги и охраняй природу сочинение — .
- Сочинение о природе родного края — .