Сочинение весна план последние сосульки первый ручеек весна 4 класс

Закрепить полученные ранее знания (прилагательное, глагол, лексическое значение, предложение, текст, строение текста, признаки весны).

  • Совершенствовать умение строить текст, развивать наблюдательность и творческое мышление, обогатить словарный запас обучающихся, развивать устную и письменную речь.
  • Воспитывать умение работать в группе.
  • Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
  • В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце у себя. Закройте глаза.

    Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствует, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце! Оно несет тепло всем, всем! (во время релаксации к доске крепится солнце).

    У: Открываем глаза. Вы чувствуете, как теплее и светлее стало в классе? Что нового появилось?

    Д: На доске появилось солнце.

    У:

    Если все вокруг проснулось,

    И друг другу улыбнулось,

    Ручейки звенят вокруг:

    «Пробудись скорее, друг!»

    Светит солнышко в глаза,

    Значит, к нам пришла:

    Д: Весна! (на доске появляется слово «весна»).

    Сегодня на уроке мы создадим свое уникальное произведение — рукописную книгу. А кто мне подскажет, что такое — рукописная книга?

    Д: Это книга, написанная от руки.

    У: Книга будет состоять из ваших рукописей — сочинений. Как вы думаете, о чем мы будем писать?

    Д: О весне!

    У: (Демонстрация обложки).

    Книгу мы так и назовем «Весна идет», и тема сочинения — «Весна идет». (Запись темы на доске и на листках)

    У: А как мы замечаем приход весны?

    7 стр., 3046 слов

    Весна и первоцветы в стихах, прозе и легендах — ЭКОЛОГИЯ ...

    ... пригревает яркое лучистое солнце, торопливо бегут ручьи, а ночью земля ... шумен, и душист. Под солнце самое взвился, И в яркой вышине, Незримый жаворонок поёт Заздравный гимн весне. /Е.Баратынский./ Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днём сильно ...

    Д: Теплеет. Тает снег. Бегут ручьи. Зеленеет трава. Деревья покрываются листьями. Цветут первоцветы. Прилетают птицы. (по ходу ответов обучающихся оформляется доска: крепятся ручей, первоцветы, птицы, березка

    Мы создали весеннюю полянку. Теперь нам нужно ее описать. Какой тип текста мы будем использовать?

    Д: Описание.

    У: А какая часть речи делает текст более ярким, выразительным?

    Д: прилагательные.

    У: Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные.

    (самостоятельная работа, работа в парах, проверка)

    У: какую тему мы сейчас изучаем? Что такое глагол?

    У: представьте, что мы находимся на нашей лесной полянке. Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы слышите?

    Дети перечисляют.

    А кто или что издаёт эти звуки?

    Перед вами карточки, на которых записаны глаголы, обозначающие звуки весеннего леса. На какие группы можно разделить эти глаголы? ( звуки живой природы, звуки неживой природы).

    Проверка.

    У: Вспомните, из каких частей обычно состоит текст?

    Д: Он состоит из трех частей:

    1 часть — вступление. О чём расскажем во вступлении? Как эту часть озаглавим?

    2 часть — основная. О чём расскажем во второй части? Как её озаглавим?

    3 часть — заключение. О чём будем говорить в заключении? Как назовём эту часть?

    План:

    1. Весна идёт. 2. На весенней полянке. 3. Все празднуют приход весны.

    Физминутка.

    На зарядку солнышко поднимает нас,

    Поднимаем руки мы по команде «Раз!».

    А над нами весело шелестит листва,

    Опускаем руки мы по команде: «Два!».

    Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

    В стороны руки.

    Плавно помашем — это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем — крылья сложим назад.

    Речевая подготовка. Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому следует избегать неоправданных повторов.

    Обратить внимание детей на написание слов, обозначающих местоположение.

    здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали.

    Самостоятельная работа учащихся.

    Проверка. Итог урока.

    У: Спасибо, сочинения получились яркими, неповторимыми, каждый постарался раскрыть тему прихода весны. Давайте соберем нашу рукописную книгу. Посмотрите, она получилась яркая, разноцветная, видно, что писали вы ее с весенним настроением. Я желаю вам творческих успехов. Хочется, чтобы у вас появилось желание продолжить создание рукописных книг.

    Немало художников посвятили свои произведения приходу весны. Рассмотрите картину Левитана «Март». Представьте себе, что вы являетесь одним из героев этой картины. Попробуйте дома написать небольшое сочинение от имени лошади, стоящей у крыльца, деревьев, снега на крыше.

    Спасибо вам за урок!