Сумарокова Любовь Александровна, Цель как формулировка конечного результата урока:
Задачи : отрабатывать умение работать с картой, источниками дополнительной информации;
- развивать устную речь, умения рассуждать, делать выводы;
- прививать у обучающихся стремление быть успешными, воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
^
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
^
Вступительная беседа (1 слайд)
Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию. Побываем в нескольких древних русских городах. Все вместе они образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо.
-
А почему же кольцо ? И почему золотое ? На эти вопросы вы ответите в конце урока.
-
Как вы понимаете, что такое кольцо? (2 слайд)
-
Для чего служат кольца? Какие бывают кольца?
-
Сегодня на уроке речь тоже пойдет о золотом кольце. Хотите узнать чье оно? …
Сообщение темы.
-
Расскажите о том, какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы узнали, что у России есть необыкновенное Золотое Кольцо. Расскажите.
-
У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название. Прислушайтесь к их необычному волшебному звучанию: Чудо чудное! (3 слайд)
-
В каждом городе у нас будет небольшая экскурсия.
-
Как называют людей, которые проводят экскурсии? (Экскурсовод.) Экскурсовод — специалист по проведению экскурсий. Смежные профессии: гид, историк, культуролог, музейный работник, этнограф . Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии. Ему необходимо знать принципы организации и методики проведения экскурсий, особенности обустройства выставочных стендов. Кроме того, он должен иметь навык общения с публикой, грамотную, хорошо поставленную, речь. Вы сегодня тоже попробуете себя в роли экскурсовода. В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту.
4 стр., 1554 словСценарий и презентация русского языка «Подготовка к сочинению ...
... и подготовиться к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Запишите тему урока. (Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень».), Формулируют тему урока., Личностные: интерес к созданию собственных ... урока., Коммуникативные 5. Целеполага-ние. Слайд 4,5 Подводит учащихся к формулировке предметных целей урока. Вспомните, что такое описание как тип речи. Какие ещё типы речи ...
-
Кто был в Москве? (4 слайд)
-
Какие впечатления оставил у вас этот город?
-
А вы знаете, кто основал Москву? (Юрий Долгорукий.) Сейчас мы все сядем в воображаемый школьный автобус и отправимся на заочную экскурсию по Золотому кольцу России.
-
Ребята, а ведь это не сказка. Действительно, есть такое понятие «Золотое Кольцо России». И украшением России являются города Москва, Сергиев Посад, Переславль, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир. Хотите узнать о них побольше? Отправляемся в путешествие.
Беседа: Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.
-
Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие, побываем на экскурсии в городах Золотого Кольца.
Заочная экскурсия. (5-6 слайды)
-
Первый город, который мы посетим, это Сергиев Посад. А расскажет нам о нём наш экскурсовод Холмов Алексей . Итак, вы поняли, кто такой Сергий Радонежский?
-
Что он основал? Чем прославился?
-
Какие достопримечательности вы запомнили? (Троице-Сергиева лавра, рака с мощами С.Радонежского).
-
Далее мы оказываемся в городе Переславле — Залесском. В этом городе экскурсоводом будет Завьялов Антон (7-8 слайды). Этот город был основан тем же человеком, который основал Москву, помните кто это? Кто из вас видел этот памятник? Где он установлен?
-
Какие достопримечательности вы запомнили? (памятник Юрию Долгорукому, Никитский монастырь).
-
Отправляемся в следующий город. Найдите его на карте. Да, это Великий Ростов. О городе Ростове нам расскажет Шабанов Денис (9-10 слайды).
-
Как в древние времена называли этот город?
-
Чем славятся ростовские колокола? Как их называли?
-
Что такое финифть?
-
Какие достопримечательности вы запомнили? ( Церковь Иоанна Богослова, колокола, финифть).
-
А теперь отправляемся в город Углич. Найдите его на карте. Следующая остановка на нашем маршруте — город Углич. В этом городе экскурсоводом будет работать Сивкова Юлия (11-12 слайды).
-
Почему этот город так назвали?
-
Какие достопримечательности есть в Угличе? ( Первая ГЭС, часовой завод «Чайка»)
12 стр., 5731 словТула – мой любимый город
... Сочинение на тему мой родной город тула 4 варианта Сочинение по русскому языку «Мой любимый город» ученика 5 класса А МБОУ СОШ №34 города Тулы Фурсова Никиты. Сочинение. ... впечатлений! умиротворенным Таким мы увидели и запомнили город -герой Тулу с его насыщенной историей и богатым культурным ... во многих городах России, но самый лучший для меня город – это Тула. Я считаю, что наш город уникальный и ...
-
Следующий город– Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. Экскурсию по этому замечательному городу проведу я (13-14 слайды) . Послушайте легенду о создании этого города: « Плыл как-то по Волге — реке князь Ярослав да всматривался вдаль. Смотрит: С одной стороны берега низкие, а с другой — возвышается холм с крутыми склонами. «Хорошее место для крепости», — решает князь и начинает закладывать город, который был назван его именем — Ярославль». Ярославль – родина русского театра. В нем был создан первый общественный театр Федором Григорьевичем Волковым.
-
Какие достопримечательности вы запомнили? (памятник Ярославу Мудрому, первый русский театр)
-
Еще один город, который стоит на Волге – Кострома. Послушайте ещё одну легенду, которая объясняет, почему план города так похож на веер. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент она развернула веер. Вот город и сделали таким необычным.
-
Экскурсию по этому городу нам проведет Потеряева Полина (15-16 слайды).
-
Кто основал этот город?
-
В виде чего расположены улицы?
-
Какие достопримечательности вы запомнили? (Торговые ряды, церкви)
2. Физминутка.
-
Продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в город Плёс.
-
Кто нашел этот город на карте?
-
Об этом замечательном городе нам расскажет наш начинающий экскурсовод — Трефилова Виктория (17 слайд).
-
Почему этот город получил такое имя?
-
Какой известный художник прославил город Плёс?
-
Какие достопримечательности вы запомнили? (Дом-музей И.Левитана)
-
Следующая остановке в городе Суздаль и наш гид по этому городу Кощеева Алина (18 слайд).
-
Среди привольных просторов, полей и лесов, словно сказочный город, сияет крестами и куполами Суздаль. Прошли века, но и сегодня этот удивительный город пленяет нас своей первозданной красотой. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. С XVI века в Суздале ведется строительство монастырей. Суздаль становится одним из религиозных центров России. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева — церкви, избы, мельница и др. Какие достопримечательности вы запомнили? (33 церкви, музей деревянного зодчества)
-
Из Суздаля совсем недалеко до следующего города Владимира — последний город, вошедший в Золотое кольцо. Расскажет нам о городе Владимир экскурсовод – Вешкурцев Владимир (19-20 слайды).
-
Кто основал город?
-
Какие достопримечательности запомнили? (Золотые ворота, Успенский собор).
Закрепление полученных знаний., Викторина.
-
Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского (Сергиев Посад).
-
Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким (Переславль-Залесский).
-
В этом городе находится музей Игрушки (Сергиев Посад).
-
Этот город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит, в этом месте «изгибается», течет «углом» (Углич).
-
Герб этого города выглядит так: на красном поле серебряный олень, рога, грива и копыта которого золотые (Ростов).
-
В этом городе часто бывал Петр I и даже написал указ о хранении построенных здесь кораблей (Переславль-Залесский).
-
Этот город славится часовым заводом, выпускающим часы «Чайка». (Углич)
-
Этот город славится своей финифтью (Ростов).
Работа в тетради на печатной основе.
- Проверьте работу соседа по парте.
Итог урока.
-
Вам понравилась сегодняшняя экскурсия?
-
Кто из экскурсоводов вам больше понравился?
-
Что удалось на уроке?
-
Что было самым трудным?
-
Спасибо большое за отличную работу!!!