Презентация » по наблюдениям «Салют весне!»» 3 класс

Сочинение

учитель Перемитина Лариса Михайловна

  • МОСШ № 14
  • г. Нижневартовск
  • 2008-2009 уч. год
    • 3 класс
    • ( 1-4)
    • » Салют весне!»

    “Наблюдай, да примечай”

    • — Какая фраза записана на доске ?
    • — Прочитайте пословицу.
    • — Как вы понимаете смысл пословицы?
    • Тает снежок, ожил лужок.
    • День прибывает.
    • Когда это бывает?

    По каким признакам можно определить что наступила весна?

    • По каким признакам можно определить что наступила весна?
    • Проверь себя :
    • Небо стало голубым, снег потемнел и начал таять , деревья уже стряхнули снег со своих ветвей , стало тепло, ярко светит солнце ,
    • Бегут ручейки, появляются проталины, лужи.
    • Прибавился день, прилетают птицы,
    • Начались работы в садах и огородах.

    Весна идёт, весне дорогу !

    • Тает снег, пришла весна,
    • Чья- то песенка слышна.
    • — Здравствуй, скворушка – скворец!
    • — Ты вернулся наконец !

    Грача увидел – весну встречай !

    • К нам весна шагает
    • Быстрыми шагами.
    • И сугробы тают под её ногами.
    • Чёрные проталины на полях видны,
    • Верно очень тёплые ноги у весны.
    • И. Токмакова

    Цель урока :

    • Составлять текст по наблюдениям.
    • Располагать материал в нужной последовательности в соответствии с планом.
    • Развивать речь, мышление, наблюдательность.
    • Бережно относится к природе, видеть
    • и ценить красоту природы весной.

    С чего начинаем наблюдения за природой?

    • С чего начинаем наблюдения за природой?
    • Проверь себя:
    • с солнца.
    • Как оно светит весной? Что посылает на землю оно?
    • Проверь себя :
    • С каждым днём солнце выше поднимается на небе и посылает свои тёплые лучи на землю. Солнце светит так ярко, что невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора домой.

    За чем ещё ведём наблюдения?

    2 стр., 534 слов

    Конспект ««Салют весне!» по наблюдениям» 3-4 класс

    ... Результаты наблюдения занести в творческие тетради. 2. На уроках литературного чтения или самостоятельного чтения прочитать произведения русских классиков созвучные с темой сочинения и выписать в творческие ... выполнить рисунки на темы « В лесу», « Лес весной», «Весна идёт». План урока I. Организационный момент С каким настроением вы пришли сегодня в школу? (высказывания детей) II. Постановка ...

    • За чем ещё ведём наблюдения?
    • Проверь себя:
    • Температура
    • воздуха
    • животные
    • растения
    • Какого цвета небо?
    • (Голубого ).

    • Когда небо бывает голубым?
    • (Когда ярко светит солнце ).

    • По голубому небу плывут легкие облака..

    Если речка голубая

    • Если речка голубая
    • Пробудилась ото сна
    • И бежит в полях, сверкая,-
    • Значит, к нам пришла весна!
    • Ёще в полях белеет снег,
    • А воды уж весной шумят –
    • Бегут и будят сонный брег,
    • Бегут и блещут, и гласят….
    • Они гласят во все концы:
    • « Весна идёт, весна идёт!
    • Мы молодой весны гонцы,
    • Она нас выслала вперёд».
    • Весна идёт, весна идёт –
    • И тихих, тёплых майских дней
    • Румяный, светлый хоровод
    • Толпится весело за ней.
    • Ф. И. Тютчев

    ледоход

    • Лёд идёт ! Лёд идёт !
    • Вереницей длинной
    • Третьи сутки напролёт
    • Проплывают льдины.

    Что можно сказать о растениях весной ? Как они изменились с наступлением весны ?

    • Проверь себя :
    • Листья на деревьях и кустарниках ещё не распустились, но почки
    • уже набухли. На хорошо прогреваемых солнцем участках
    • появляются первые весенние цветы : мать- и – мачеха,
    • медуница, ветреница, подснежники.
    • Земля наряжается
    • в праздничный наряд.
    • Сиянье, плеск и щебет во дворе… А верба вся в пушистом серебре; Вот- вот сорвутся да и улетят Комочки этих сереньких утят. Притронешься, погладишь — как нежны Доверчивые первенцы весны !
    • ( Е. Благинина)
    • Уж верба вся пушистая
    • Раскинулась кругом,
    • Опять весна душистая
    • Повеяла крылом
    • А. Фет

    Веснянка С тёплым ветром, травушка, подружись, Золотому солнышку поклонись, Чтоб цвела яблонька на горе, Чтоб гулялось весело детворе.

    • Веснянка С тёплым ветром, травушка, подружись, Золотому солнышку поклонись, Чтоб цвела яблонька на горе, Чтоб гулялось весело детворе.
    • Черёмуха душистая
    • С весною расцвела
    • И ветки золотистые,
    • Что кудри, завила.

    Первые цветы леса первоцветы

    • Весенние лесные первоцветы
    • Первыми распускаются подснежники-
    • пролески. Их белыми и лиловыми
    • цветами весной украшены
    • освещённые солнцем лесные поляны.
    • Выглянул подснежник
    • В полутьме лесной
    • Маленький разведчик,
    • Посланный весной.
    • На солнечный опушке
    • Фиалка расцвела –
    • Лиловенькие ушки
    • Тихонько подняла.
    • ( Е. Серова )

    Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной

    26 стр., 12858 слов

    «Весна». Солнце – что делает? – светит, греет

    ... детской речи, на которую влияет словарный запас ребенка, – внутренняя речь. Обогащение словаря, развитие разговорной связной и ... комплекс игр, направленный на обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс обогащения словаря детей среднего ... если у малыша идет постоянное пополнение словаря новыми словами. Теперь дети, прослушав достаточно сложные инструкции, ...

    • Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной
    • проталинке появились жёлтые головки мать– и-мачехи. Умылись
    • талой водой и засияли улыбкой весны.
    • Тянутся к солнцу мохнатые стебельки. Радостно человеку смотреть
    • на чудесные цветы.
    • Нужно охранять и оберегать эти прелестные вестники весны.
    • И конечно же, весёлые весенние ручейки! Хочешь
    • смотри, как вода играет, хочешь слушай, как вода
    • журчит, а хочешь брось в ручей щепку, и она сразу
    • превратиться в корабль.
    • По синей воде торопливо вперёд
    • Бумажный отважный кораблик плывёт.
    • — Куда ты, кораблик ? – кричит детвора.
    • — К неведомым странам другого двора.
    • А. Шибаев

    Подумайте и объясните, как правильно нужно расположить таблички?

    • СНЕГОГОН
    • ПРОТАЛЬНИК
    • ТРАВЕНЬ
    • Как вы понимаете смысл этого предложения?
    • Солнце играет и улыбается в лужах.

    — О чем напишем во вступлении?

    • — О чем напишем во вступлении?
    • О том, что наступила весна.
    • — О чём будем писать в основной части сочинения?
    • Будем описывать красоту и необыкновенную прелесть весны.
    • ( небо, солнце, деревья, ручейки )
    • — Дайте название основной части сочинения.
    • Весна — красна
    • — Мы должны представить себе весну так, как мы ее видим, чувствуем, понимаем. Передать, как меняется природа весной.
    • Какое чудо мы можем наблюдать с приходом весны ?
    • Весна время пробуждение и обновления природы
    • — В заключении мы напишем о том, чем мне нравится это время года

    план сочинения

    • I. Вступительная
    • часть
    • II. Основная часть
    • III. Заключение
    • Здравствуй, весна !
    • Весна – красна.
    • Моя весна !

    Подведение итогов.

    • – Ребята, мы с вами сегодня побывали в роли писателей.
    • – Что на уроке вам показалось трудным? –Что было интересным? – Понравился ли вам урок, где мы писали свои собственные произведения ?