Конспект ««Салют весне!» по наблюдениям» 3-4 класс

Сочинение

Возрастная категория 3-4 класс , ЦОР рассчитан для учащихся средних и высоких учебных

возможностях.

Тема: « Салют весне!» сочинение по наблюдениям

Цель урока:

Формировать умения выражать свои мысли и чувства об увиденном в письменной речи.

Задачи:

1) Продолжить формирование умения составлять связный текст

в нужной последовательности в соответствии с планом;

2) Развивать творческие способности учащихся, творческое воображение; речь, память,

внимание,

3) Воспитывать любовь к природе, видеть и ценить красоту природы

весной.

Тип урока : комбинированный

Оборудование:

Мультимедийная презентация к уроку ; запись «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковский

времена года

Подготовительная работа:

1.Провести экскурсию в парк или лес. Во время экскурсии обратить внимание на изменение

весеннего убранства леса. Результаты наблюдения занести в творческие тетради.

2. На уроках литературного чтения или самостоятельного чтения прочитать произведения русских

классиков созвучные с темой сочинения и выписать в творческие тетради языковые обороты

(эпитеты, метафоры, сравнения и др.)

3. На уроках ИЗО можно предложить детям выполнить рисунки на темы « В лесу», « Лес

весной», «Весна идёт».

План урока

I. Организационный момент

  • С каким настроением вы пришли сегодня в школу? (высказывания детей)

II. Постановка учебной задачи.

1. Работа с пословицей (слайд № 2 )

5 стр., 2145 слов

Статья " как одно из средств раскрытия творческих способностей учащегося"

... творческих умений следует начинать с начала изучения курса литературы. Основным содержанием уроков развития письменной речи являются сочинения на литературные и сочинения по жизненным впечатлениям. Сочинения ... развивать их творческую индивидуальность. А ведь задача воспитания творческой, самостоятельно мыслящей и действующей личности – одна из самых сложных, актуальных и увлекательных задач школы. ...

На экране написана пословица “Наблюдай, да примечай”

  • Какая фраза записана на доске?
  • Прочитайте пословицу.
  • Как вы понимаете смысл пословицы?

2. Отгадывание загадки (слайд № 3 )

III. Актуализация опорных знаний.

  • По каким признакам можно определить, что наступила весна? (слайд 4)
  • Произнесите слово весна торжественно, ласково. Какие слова, чувства, эмоции вызывает у вас

это слово? Я предлагаю вам полюбоваться весенними пейзажами. ( слайд № 5 )

  • А ещё можно узнать о наступлении весны по прилёту птиц . (слайды № 6 -7)

В народе говорят: Грача увидел весну встречай! Любят люди этих птиц и поэтому готовят им

весенние квартиры скворечники.

  • С каждым днем все живое больше и больше радуется приходу весны и солнышку. От весеннего

тепла всем становится очень хорошо.

Весна – удивительное время года и самое быстрое время года. Новый день – новые

события. И мартовские деньки совсем не похожи на апрельские, а апрельские не будут похожи

на майские. Это время года воспето в народных песнях, в музыке композиторов, на полотнах

художников изображены картины родной природы, весенние пейзажи. Весне посвящено много

стихотворений и рассказов.

И. Токмакова посвятила весне замечательные строки. ( слайд № 8 )