Казалось бы, ходить в школу нужно обязательно. Практически каждый ребенок, достигший возраста 6-8 лет, ежедневно собирается по утрам на занятия.
Смотреть галерею
Вполне стандартный образ жизни всех цивилизованных людей. Но однажды могут попросить учеников написать сочинение на интересную и в то же время сложную тему о том, зачем ходить в школу. Что делать в таком случае, да и вообще вопрос на самом деле жизненно важный. Давайте с вами рассмотрим не только варианты и идеи для сочинения, но и разберемся, для чего, собственно, нужна школа и какие у нее достоинства.
Что такое школа?
С одной стороны, ответ элементарный – здание, в котором дают знания. Но все гораздо сложнее. На самом деле, общеобразовательное учреждение готовит детей во взрослую жизнь, учит быть самостоятельными и тренирует выдержку. Речь идет о моральном состоянии, умении владеть ситуацией и применять полученные знания на практике. Например, на уроке ОБЖ рассказывают, что делать, если замкнет проводку и начнется пожар. Человек, учившийся в школе и изучавший данный предмет, сразу сообразит, что нужно отключить рубильник на главном проводе, идущем в квартиру/дом. Он также в курсе, что ни в коем случае нельзя перерезать провода, находящиеся под напряжением.
Смотреть галерею
Другой пример: при устройстве на работу предлагают высокооплачиваемую должность, где нужно уметь общаться с людьми. Только благодаря школе можно стать полноценным работником.
Дима Зицер о раннем развитии, современной школе и иллюзии жизни
Автор множества статей о воспитании и счастливом детстве, педагог, директор школы и постоянный участник лектория «Прямая речь», кажется, нашел ответы на главные родительские вопросы: как вырастить всесторонне развитую личность и не навредить своему ребенку.
— Дима, в интернете много ваших интервью и лекций. Большая часть выступлений приходится на «Лекторий прямая речь». Что вас привлекает в этом формате?
— «Прямая речь» — это абсолютная любовь со всех точек зрения. И уникальная возможность общения с прекрасными людьми. Лекторий очень динамично развивается, они уже от лекций для взрослых перешли ко встречам с детьми. Детский формат оказался потрясающе интересным. От летней площадки для школьников я в восторге.
- Вы что-то преподаете в рамках летней программы?
- Я живу в Питере, а площадка в Москве. Но у меня была возможность получить свою порцию удовольствия: я вел полуторачасовое занятие «Курс театрального училища» для 10–12-летних детей — должен признаться, это мой любимый возраст
— А мне кажется, что самый прекрасный возраст — до четырех лет. Потом детей начинают «кроить» по единому образцу с помощью дошкольных учреждений и школ.
Методы и приемы обучения звуковой культуре речи детей дошкольного возраста
... звуковой культуре речи детей дошкольного возраста; проанализировать особенности усвоения звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста; изучить и проанализировать методы и приёмы, формы работы по формированию звуковой культуры речи у детей ... детей, это залог успешного обучения детей в школе. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, ...
- Я точно могу сказать, что можно иначе.
— Звучит обнадеживающе. Но как социализировать ребенка, сформировать у него навыки поведения в обществе, при этом не ограничивая его свободу.
— Такой постановкой вопроса вы несколько дискредитируете детей. Мне кажется, уже в этом и есть некая наша с вами проблема, проблема взрослых. Никого не нужно насильно социализировать. Они отлично сами социализируются, так же как и любой взрослый человек. Приходя в новую компанию, мы ведем себя по-новому. Приходя на новую работу, мы обучаемся новым навыкам, мы пробуем новые цвета, новые вкусы. Между взрослыми и детьми нет никакой разницы. Разница только, строго говоря, в размере.
— И в опыте. Разве маленькому человеку не нужно показать, посоветовать, помочь научиться ходить, научиться держать ложку в руке, переходить дорогу?
— Во-первых, я предлагаю взрослым не особо гордиться тем, что они помогают детям учиться ходить: мы же делаем это для своего любимого человека. По отношению к маленьким людям — это самый естественный процесс. Дети обучаются практически вне зависимости от того, чему мы их учим. Например, если мы с вами примемся кричать на них: «Ты что не понимаешь, что человек должен быть добрым!!». Чему мы учим их в этот момент? Думаете, доброте? Нет, мы учим его ненависти и агрессии. И наоборот, если люди, которые окружают ребенка, уважительны по отношению к нему и к миру, маленький человек впитает именно эту семейную культуру.
- То есть верна мысль, что ребенка ничему нельзя научить, но можно подавать ему пример?
— Почти невозможно никого ничему научить. Поведенчески — точно. Но можно создать условия, в которых маленький человек сам будет осваивать знания и навыки. Говоря профессиональным языком: создать такие рамки, когда ребенку будет комфортно, интересно.
- Другими словами, постараться не уничтожить в ребенке заинтересованную личность?
- Ну конечно.
Поэтому я и говорю: все, ровно как и у нас с вами, у взрослых. Конечно, в первые годы жизни ребенок впитывает намного больше навыков, чем потом. Но, даже взрослея, мы продолжаем учиться.
- Не все взрослые стремятся осваивать новые знания и навыки…
— Все. Другое дело, что это может происходить хаотически. И в итоге наступает момент, когда человек говорит самую большую глупость на свете: «Мне поздно меняться». Из этого тупика выбираться сложно, потому что способность меняться — один из признаков человечности, на самом деле. Человечность проявляется в гибкости. И начинается все как-раз в детстве.
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста ...
... работы по художественному воспитанию детей: а) опыт художественных впечатлений от изображений искусства; б) некоторые знания, навыки в области различных видов художественной деятельности; в) ... изображения в одном рисунке, школьники учатся думать, ... в рисунках. Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того, чтобы дети ...
- А что вы скажете по поводу раннего развития? До сих пор ведь тут нет единого мнения.
— Говоря простым языком, раннее развитие — это развод. Развод родителей на деньги. Развитие в любом случае раннее. Мы же уже сказали, что взаимодействовать с миром и познавать его — одно из свойств человеческой природы. А в детском возрасте мир буквально обрушивается на человека. Ведь рисовать на стене, лизать горку языком и ходить по лужам — это тоже важный этап обучения. Я считаю, основная мотивация раннего развития детей — гордыня родителей. А вся история про раннее развитие —капкан. При этом я никогда не брошу камень в тех людей, которые занимаются ранним развитием: они-то делают свое дело честно. Но своих детей туда не отведу и вам не посоветую. Смысла в этом нет никого.
— Ну погодите, предположим родители не знают иностранного языка, но очень хотят, чтобы ребенок выучил английский. Естественно родитель поведет свое чадо в кружок до школы, следуя логике «чем раньше, тем лучше». Что ж в этом плохого?
— Тут возникает сразу несколько проблем. Прежде всего, ребенка лишают очень важного человеческого навыка — учиться выбирать с рождения. А для XXI века данный навык практически самый важный. И это «начало большого пути». Родители уже решили за ребенка что ему нужно. И вот тут мы противоречим сами себе: мы вроде бы говорим, что ребенок должен учиться выбирать, понимать, что ему интересно и как он хочет строить свою жизнь, но при этом лишаем его права выбора.
Для человека в четыре года самое нормальное поведение — пробовать то плавание, то рисование, то пение. Это и есть «делание выбора». Ребенок пробует самые-самые разные краски для того, чтобы понять, как это связано с его жизнью.
Понятное дело, что у взрослого здесь тоже не пассивная позиция. Детям от нас нужно ровно то же, что нам нужно от любимых людей: поддержка, твердая уверенность, что любимый человек всегда рядом, что ему, ребенку, есть куда пойти, есть кому и рассказать о своих страхах. И ни в коем случае нельзя манипулировать ребенком, говоря: «Мы заплатили за год вперед, поэтому ты должен», «Мы же договорились! Ты же сам захотел сюда пойти».
— Хорошо, тогда мы ждем семилетнего возраста, когда ребенок идет в школу. А до этого, к примеру, водим малыша в детсад, где он лепит, рисует и наслаждается жизнью. Это комфортная схема для маленького человека?
- Во-первых, я советую заменить глагол и не «вести» ребенка, а дать ему возможности «идти». Мы, взрослые, по отношению к детям часто пользуемся глаголами «отправить» «послать» —как про багаж говорим.
Во-вторых, ребенок и раньше может спросить, как устроены слова. И если, например, речь идет о семье, где любят читать книги, где это часть семейной культуры, гарантированно он сунет нос в вашу книжку и точно захочет читать и писать. А если не захочет, значит, в этот момент его душа будет занята другим.
Тут, опять же, как с любым другим любимым человеком: если он чего-то хочет, пожалуйста. Можно попытаться разобраться что для этого нужно сделать, можно предложить ребенку что-то попробовать вместе. То есть это работает по понятным человеческим схемам. Вряд ли кто-то из взрослых пойдет учиться музыке, если у него душа к этому не лежит или если он не хочет этого делать.
Сочинение школа моей мечты
... В школе моей мечты можно учиться в любое время по усмотрению ученика. В ней нет четкого графика обучения. Каждый ученик выбирает его самостоятельно. Выпускные экзамены также сдаются по теме, которую выбирает ... и понимающие люди, которые любят детей и с легкостью находят с ними общий язык. Они будут проводить познавательные беседы, возить на разные экскурсии. А зарплата учителя ...
— Да, но ученые говорят, что наш мозг крайне ленив, и, будь его воля, он бы вообще не напрягался. Секрет успеха как раз в том, чтобы заставлять мозг работать, а в идеале лучше выбирать те сферы деятельности, которые непонятны.
— Я с этим и согласен, и не согласен. Я подхожу к этому вопросу как педагог-практик. И знаю абсолютно точно: человек рождается любопытным. Любой ребенок, выбрасывая игрушки из кроватки, рисуя на обоях, разбирая часы по винтикам, познает мир. Меня изумляют люди, которые говорят про своего семилетнего ребенка, что он ничем не интересуется. В таком случае у меня только один вопрос: как вам это удалось?. Это само произойти не могло. Ребенок весь мир хочет потрогать руками. Но ему один раз говорят: «Мама сейчас занята, сходи к папе». Второй раз: «Поговорим об этом через пару лет» и так далее. И вот к 7 годам своим безразличием ребенок как бы говорит: «Хватит. Дайте мне покой. Не то что я ничем не интересуюсь, это я с вами ничем не интересуюсь». В момент, когда у ребенка был интерес, они не протянули ему руку.
- Ну то есть мы можем направить ребенка любовью…
- Мы можем только любить. Когда мы начинаем любовью направлять, это уже не любовь, а манипуляция.
Любить — значит слышать, следить, чтобы любимому человеку было комфортно, понятно, интересно, чтобы он получал ответы, когда у него есть вопросы. Этого уже достаточно.
— Но вот исполняется 7 лет, и человек, руководствуясь принципом «хочу-не хочу», отказывается идти в первый класс.
— Во-первых, так бывает крайне редко. А во-вторых, если это произошло, я вас поздравляю — у вас вырос смышленый, развитый ребенок. Но это правда единичные случаи, и я объясню почему. Ребенок растет в обмане, в манипуляции: «Вот наконец-то ты пойдешь в школу, там такое начнется, там настоящая жизнь…». И к возрасту, когда нужно идти в первый класс, малыш уже достаточно замотивирован и заинтересован.
- Почему у некоторых детей интерес пропадает классу к третьему?
— К третьему классу он уже, вероятнее всего, научился тому, что в школу ходить незачем. У него нет ответа на вопрос: «Зачем мне ходить в школу». Я его очень хорошо понимаю. Родителям вместе с учителем нужно помочь ребенку найти ответ на этот вопрос. Зачем дети ходят в школу?
- Ну, за знаниями в том числе.
— Да господь с вами! Откуда вы знаете какие знания будут востребованы через 15 лет? В школу следует ходить в том случае, если в рамках программы можно исследовать самого себя, внешний мир, учиться выбирать, осваивать знания, которые интересны конкретному ребенку, учиться применять уже имеющиеся знания.
— Но если уж быть совсем откровенными, современные дети в состоянии получать знания и без помощи школы, достаточно открыть компьютер — и под рукой терабайты полезной и интересной информации…
Школа в моей жизни. Роль школы в жизни человека
... поведения, ответственность за что-либо, в том числе за свои поступки. «Роль школы в моей жизни» «Школа — это первая ступень в большую жизнь для каждого человека. Благодаря школе, я научилась читать и ... Соловейчика. Мой стержень – быть актуальной в школе во всех отношениях. Немаловажное значение в этом играет обыкновенный рабочий урок. Возможности урока неисчерпаемы. Каким он должен быть? Нет ничего ...
- Золотые слова, совершенно с вами согласен
- А школа — в классическом ее понимании — имеет смысл?
- Мы же говорим о той структуре, которая существует последние 150 лет? Где надо встать, когда входит высшее божество в класс, если хочешь что-то сказать, нужно поднимать руку, а не рот открывать…
- Именно!
— Очевидно, что в таком виде школа не нужна. В таком виде школа довершает все то, о чем мы с вами успели поговорить. То есть она довершает растление гармоничной личности. Да, школа делает так, что ребенок окончательно разучивается выбирать, окончательно разучивается соответствовать себе, потому что постоянно находится в чужой власти и должен так или иначе подчиняться. Школа полностью дезориентирует ребенка с точки зрения того, что ему интересно. Школа говорит человеку: я знаю, что тебе понадобится в будущей жизни. Более того, школа утверждает, что сейчас это еще не жизнь, а подготовка к жизни.
- Как-то безрадостно…
— Классическая система образования в принципе предлагает подготовку к жизни вместо жизни. Сначала мы готовимся к детсаду, потом готовимся к школе, потом к университету, в университете мы готовимся к работе, пока в один прекрасный день не начинаем готовиться к смерти. И получается, что человек бежит за собственным хвостом, живет в иллюзии: я живу не сейчас, я начну жить завтра. И откуда тогда взяться навыку жить здесь и сейчас, откуда придет понимание чего хочешь на самом деле, если еще и хотеть ничего нельзя,— ведь такой подход учит, что жизнь наступает только в будущем
— Есть надежда вырваться из этого образовательного замкнутого круга? Футурологи утверждают, что будущее за самообучением.
- Да, самая комфортная обучающая система для человека — это он сам. Единственное, мы устроены так, что нам нужно помочь с рамками этой системы. Не хочется говорить клише, но нужно менять школу. Кому менять школу? Конечно, нам с вами.
- Давайте. Подскажете как?
— Школа — нечто, что делает государство на деньги граждан и по их заказу. Это очевидно. Любая школа, с точки зрения логики, является частной. Мы платим деньги в виде налогов и не только — и оплачиваем какую-то услугу. Если от нас, граждан, нет понятного заказа и требований, какой бы мы хотели видеть эту структуру, структура будет какой-нибудь.
Более того, другая сторона — учителя — и сами рады бы многое изменить, но не понимают как. И тогда что мы с вами имеем? Программу по литературе конца 20-х — начала 30-х годов прошлого века. Как будто ничего не написали после этого. Я хорошо понимаю, почему «Мать» Горького входила в школьную программу советских учебников, но почему это произведение входит в современную программу, мне не очень понятно.
- Ваши дети ходят в школу?
- Младшая дочь ходит
- У вас есть претензии к качеству выбранной школы?
- Нет, потому что я ее директор.
- Достойный выход из ситуации. Но глобально, насколько я понимаю, все изменится не скоро?
— Все зависит от нас. Знаете, в России очень хороший Закон об образовании, который вообще не используется. Так вот, можно организовать свою частную группу, можно уйти на домашнее обучение, можно найти учителей для ребенка. Вариантов много. Причем речь идет не о революционном пути, а о самом что ни на есть гуманном.
Сочинения «Школа моей мечты» — Сайт учителя Сафинрейдер ...
... СОЧИНЕНИЕ МИХАЙЛОВОЙ ТАТЬЯНЫ (9 КЛАСС) Спроси сейчас практически у каждого ученика: «Как выглядит школа твоей мечты?». Ответы на этот вопрос у всех, как ни странно, будут совершенно разными. А вот школа моей мечты ... домой. Вот такая она, школа моей мечты. СОЧИНЕНИЕ ЯКОВЛЕВОЙ ДИАНЫ (9 КЛАСС) Почему я выбрала именно эту тему для написания сочинения? Очень просто. Я считаю, что школа – это второй дом ...
— Будем надеяться… Но если все эти пути по каким-то причинам не подходят, как правильно подобрать школу из имеющихся сегодня?
— Взять лист бумаги и написать, на что вы категорически не согласны и что вы ищите. Вы согласны, чтобы на вашего ребенка кричали? Чтобы ваш ребенок выполнял чужую волю без объяснения причин? Вы согласны, чтобы, не дай бог, была опасность физического наказания? Наберется пунктов десять. В тот момент, когда у вас появится такой список, 90% школ отпадут автоматически. В зависимости от населенного пункта останется 3–7 школ. А дальше вы, как заказчик, выбирайте качество. Вы же, прежде чем пойти в театр, прочтете рецензию? Тут то же самое. Перед тем как ваш любимый человек отправится в школу, пойдите посмотрите, постойте на крылечке, поговорите с детьми, с родителями, которые выходят из школы. И конечно, привлеките ребенка к выбору, посоветуйтесь с ним, расскажите о нескольких вариантах. В этот момент происходит удивительная история — то, что называется принятием. И дальше ребенку будет легче, потому что этот выбор вы совершили вместе.
— Перейдем к самому главному родительскому страху — Интернет. Вопрос классический: быть или не быть?
— Во-первых, наше родительское дело — бояться. Наши родители боялись, наши дети, когда станут родителями, будут бояться. Это базисные вещи. Во-вторых, мы боимся всего незнакомого. Мы не можем быть экспертами по интернету, потому что мы росли без интернета. И на уровне животного страха вычеркиваем его из жизни наших детей, потому что наше детство было устроено иначе. Подобным образом родители моего поколения говорили: если ты будешь смотреть телевизор больше часа в день, ты ослепнешь. Как мы понимаем теперь, с телевизором нас всех обманули. Мир так устроен: одно поколение пытается понять и догнать следующее. Человечность заключается в том, что родитель осознает свой страх, но не делает ребенка заложником этого страха. Ну нет сегодня ребенка, который не знает, что такое интернет. И, увы, вероятно, нет такого ребенка, который не наткнулся бы хоть раз на порносайт. Поэтому лучшее, что мы взрослые можем сделать, — быть рядом, быть понимающим и любящим. И тогда есть надежда, что в сложной ситуации вашу протянутую руку заметят.
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной ...
... поиск решения задачи в общем музыкальном образовании – формирование ценностных ориентаций детей; обобщить методы, приемы, средства музыкальной работы с детьми. В дипломной работе проанализированы теоретические взгляды психологов ... ("Практичний курс навчання співу у середніх школах України"), О.А. Апраксина ("Методика музыкального воспитания в школе"), О.Я. Ростовский ("Методика викладання музики в ...
- В общем, главное — стать ребенку другом?
— Просто быть любящим человеком. Иными словами, позволять себе любить его. Ребенок рождается, и первое, что он делает — протягивает к нам руки. Он изначально воспринимает нас как самых лучших друзей. Не надо ни за что бороться. Это война, которая уже давно закончилась, а точнее, никогда не начиналась.
Родителям нужно принять, что ребенок приходит в этот мир полноценной личностью. Да, взрослея, эта личность будет приобретать новые черты и новые навыки. Но это уже личность! Человек не рождается маленькой скотинкой, как думают некоторые. Из него не нужно делать высшее существо. Задача взрослых — не испортить человеку детство, жизнь и не убить любопытство.
В сентябре, мы обязательно проведем в «Прямой речи» лекции для родителей «О школе, честности и рок-н-ролле», и у нас будет возможность подискутировать на эту тему.
Надежда Супрун
Зачем нужно ходить на занятия?
Приходится каждое утро неохотно вставать, чтобы пойти на первый урок. Нельзя пропускать школу. Далеко не каждый ученик понимает, что в будущем, когда обучение закончится, возможно, вставать на работу придется еще раньше. Поэтому нужно привыкнуть с раннего детства к подъему.
Также вы можете написать в сочинении так: утренние сборы полезны тем, что организм пробуждается с природой. Мозг лучше всего работает в утренние часы. А во второй половине дня будет обязательно свободное время для отдыха и развлечений.
Смотреть галерею
Зачем в школу ходить, если иногда там, казалось бы, делать нечего. Например, очень скучный предмет первым уроком по расписанию. На самом деле, и скучный можно сделать интересным. Допустим, не нравятся уроки обществознания, учитель ничего не объясняет. Стоит попробовать самому изучить параграф или предложить одноклассникам создать мероприятие на актуальную тему.
Почему учатся не дома у родителей?
Наверняка каждый из вас задумывался, зачем нужно ходить в школу, если можно и дома позаниматься. Ничто так не тренирует силу воли, как указания со стороны. Например, опишите в сочинении, как помогает школа бороться со своими желаниями, которые могут быть вредными. Например, если бы не строгая учительница по математике, велевшая изучить пройденный урок наизусть в какой-то определенный момент, то не удалось бы сдать государственный экзамен. Вместо этого тот день можно было провести за компьютерной игрой, которая спустя несколько часов забылась бы навсегда. Но пройденный урок, который пришлось делать через «не хочу», выручит когда-то в будущем. У вас может быть и другой вариант для эссе.
Но прежде чем пробовать анскулинг, родителям предстоит колоссальная внутренняя работа.
Нельзя забрать ребенка из школы, не поняв всей ответственности этого вопроса. По сути, что такое школа? Это мое мнение, другие вправе с ним не согласиться, но мы родили ребенка, отдали в сад, отдали в школу — сняли с себя ответственность. Мы отдали свое чадо неизвестной тете, у которой теперь их 30-40 человек. Она не знает их характер, переживания и особенности. Начинается адаптация.
Сочинения про школу
... или дежурим. Я очень люблю свою школу! Макаров Ярослав, 5 а класс Сочинение на тему моя школа Я люблю свою школу первый день в школе В школе проходит большая часть моей жизни. ... это благодаря нашим учителям. Они настоящие профессионалы своего дела: работают творчески, отдают детям всю свою душу. Хочется сказать им огромное спасибо за их труд, терпение, ...
И так ребенок проводит 11 лет, сидя за партой. Школа заканчивается. Ура, институт. Мы как-то выбираем факультет. Потом еле-еле находим работу. И самое интересное, что эти три стадии (школа, институт, работа) часто далеки друг от друга.
Закончил школу, обучился на преподавателя, работаю психологом. Для чего нужны были эти 16 лет? Конечно, так не у всех. Моя тетя, к примеру, по образованию архитектор, и работает в качестве архитектора высокого уровня. Но ведь таких меньшинство. Я считаю, что не нужно тратить почти полжизни на такое образование. Эти годы можно провести более эффективно, интереснее и счастливее!
Нравится ли такое обучение вашему ребенку?
Ох, очень нравится.
Первого сентября мы ходили поздравлять племянника с поступлением в школу, прямо на линейку. Все в форме, а моя дочь – в ярком нарядном платье. Я спросила ее, хочет ли она снова пойти в школу… конечно неееет… ей очень нравится.
Как официально оформить домашнее обучение? Нет ли попыток со стороны государства противодействовать вашему выбору?
Слава Богу, государство меня лично не знает, иначе осудили бы, выставили на всеобщее порицание. Это правда.
У нас есть такая процедура в школах: если вы забираете ребенка из школы, то вам не выдадут документы, пока вы не принесете прикрепительный талон из новой школы. Когда я пришла забрать документы, написать заявление, что мы уходим, на меня (на взрослого человека) строго посмотрели из-под бровей и спросили: “А где сейчас ребенок???”
Мне кажется, система зомбировала людей. Особенно учителей. Сама идея, что ребенок не в школе, приводит их в ужас. Мне не хотели отдавать документы до тех пор, пока не принесу прикрепительный талон. Было забавно наблюдать, как несколько тетей окружили и пытались надавить на меня. По какому праву? Пришлось сказать, что мы уезжаем из страны, и никаких талонов я им не дам. На этом и разошлись.
Получается, что в нашей стране я не имею право обучать ребенка самостоятельно.
Как вы организовали само обучение? Учите сами? Приглашаете учителей? Учите по программам, но дома? Или даете ребенку возможность свободно исследовать те области знаний, где у него интерес, не придерживаясь программы?
Я не придерживаюсь программ. Мой случай, возможно, нельзя применить ко всем родителям, каждый уникальный. К примеру, я планирую переезд в другую страну, и это влияет на то, что мы выбираем для обучения.
Вначале моего “проекта” я пустилась в эксперименты. Мы изучали минералы, выписывая журнал. Моя дочь очень интересуется камнями. Мы ездили в обсерваторию, ее интересуют звезды и планеты. Ходили в различные кружки: танцы, рисование, йога. Кстати, на рисование ходили вместе, т.е. я сидела в классе с детками и тоже рисовала. Это супер-опыт. Мы многое пробовали.
Также мы прошли 5-дневный финансовый тренинг для детей. Хотя предварительно я его сама посетила, то есть версию для родителей. Все родители-участники вынесли много полезного с тренинга. Мы поняли, что нужно поменять свое отношение к деньгам, а потом уже учить ребенка, то есть тренинг знакомит деток с деньгами. В каждом возрасте обращение с деньгами должно быть разное. Должна быть ответственность, осознание. Если все дети получали бы такие знание с 3-5 лет, то поверьте, к 15 они бы начали уже зарабатывать самостоятельно.
Возможно, мой первоначальный сверх-энтузиазм возник из-за страха. Когда вдруг ваш ребенок остается дома, когда все дети идут в школу, вы начинаете переживать, что он ничего не делает. Вам кажется, он ничему не учится и надо срочно что-то предпринимать. Мама начинает затевать деятельность, опять же навязывая что-то ребенку.
Сейчас все немного по-другому. Жанель делает то, что хочет. Она не любит читать книги, и я не заставляю. Мы не занимаемся математикой, чтением. Она уже умеет читать, считать в той степени, в которой ей нужно. Мы не смотрим телевизор, но смотрим хорошее кино на дисках, в кинотеатрах.
Жанель любит детские сериалы на ютюбе. Слышу часто, как она сидит в наушниках и хохочет. Почему я должна запрещать это?
Она ест сколько и когда захочет. В ее жизни нет никаких отторжений или непонятных запретов. Кто сказал, что если ребенок будет так жить, то он будет несчастен или беден, или останется один? Почему у нас образование равноценно счастью, здоровью, стабильности в жизни? Работа? Да, от нее многое зависит! А на работе – отношения, интриги, цифры, отчеты. И знания об этом в начале карьеры равны нулю. Вот над чем надо подумать.
И не нужно бояться, что ваш ребенок будет глупее других. На самом деле дети учатся каждый день, не только в школе. Они учатся каждую минуту. Потому что все ситуации и вопросы для них новы.
В жизни человека важно следовать внутренним ритмам. У всех они разные. Как вы задаете ритм обучения? Опираясь на желания ребенка? Или есть достаточно жесткая структура?
Нет никакой жесткости, все очень мягко, все по обоюдной договоренности.
Я не утверждаю, что у нас нет проблем. Моя дочь порой капризничает, просит то, что я не могу сейчас ей дать. У нее свои желания и свои тараканы. Но при этомона имеет право голоса. Она имеет право сказать, что ей не нравится или что она не хочет делать. Самый сильный и эффективный инструмент, хотя, пожалуй, и единственный – это разговор. Вы ничего не добьетесь от ребенка, если не объяснитесь.
У каждого человека свои ритмы. Особенно у детей. Когда мы взрослеем, наши ритмы как-то выравниваются, особенно в семье. Мы живем вместе и все делаем вместе. Но при этом согласитесь, взрослого человека никто не заставляет поесть именно сейчас и именно столько. Сделать отчет по работе именно сейчас. Взрослому можно филонить, ведь ему никто ничего не скажет. А если кто попробует, то получит фразу вслед. Почему же ребенку это не позволено?
Как ребенок относится к тому, что он не обучается, как все?
Вполне нормально. Ребенок понимает меня, я понимаю ребенка. Ребенок не считает меня ненормальной, а просто доверяет мне =)
Когда я предлагала сыну (ему тогда было 15 лет) отказаться от школы, в которую он не хотел ходить, и нанять учителей, ответом было: “Мама, я что, туда учиться хожу?” Если ваша дочь захочет в школу, предоставите ли вы ей такой выбор?
Если захочет, то пойдет в школу. Анскулинг – это не просто моя прихоть, у нас все действия согласованы. Мнение каждого учитывается.
Ваш сын прав, Галина. Дети ходят в школу не за знаниями, а за «тусовкой». Только мы ее по-другому называем – социализация!
Частое возражение против домашнего обучения, что без школы ребенку будет не хватать социальных навыков. От себя скажу, что здесь критичен период от 7-ми до 11-ти лет, когда на мышечном и поведенческом уровне происходит формирование умения быть в группе. У нас в Бодинамике это называется структурой солидарности. Как вы считаете, как ваш ребенок справится с этой задачей?
Мне кажется, что необязательно находиться в группе сверстников. Если ребенка окружают разные люди, разных возрастов, национальностей, то его опыт становится ярче и богаче. У моей дочери есть любимая подруга, практически сестра. Она старше на 3 года. Вы не представляете, какой это союз! Как много подруга дает моей дочери. Она часто выступает в роли моей помощницы в воспитании дочери. Для подруги это тоже ценный опыт – она учится ухаживать за младшими.
С 7 до 15 лет вообще очень критичный и важный период. В этот период дети должны общаться со всеми, но важна также близость с родителями. А на практике выходит наоборот. К периоду полового созревания мы теряем наше чадо, которое носится, непонятно где, социализируется так сказать. И мы уже не знаем, как справиться. То ли обращаться к психологу, то ли запирать ребенка дома.
Сказать школе “нет” готова лишь часть общества. Многие с головой погружены в бытовые заботы и работу, и не могут уделять столько внимания ребенку. Другие хотели бы, но не могут проводить время с детьми в результате своих детских травм. Альтернативное обучение может вызвать сильное раздражение и поток негатива. Если да, как вы с ним справляетесь? Что вас поддерживает?
Я всегда и везде сталкиваюсь с непониманием. Начиная с родственников и заканчивая коллегами, друзьями. Я никак не справляюсь, просто не обращаю внимания.
Я понимаю, что моя модель воспитания противоречит их убеждениям. Ведь на этом все выросли, это в нашей крови, если так можно сказать. “Без диплома мы никто”. Я не считаю нужным переубеждать кого-либо, вызывать в единомышленники. Я выбрала свой путь, в котором моей маленькой семье очень комфортно.
При этом чаще остальные пытаются меня уговорить вернуть ребенка в школу, что также бесполезно. Я слишком верю в то, что я делаю, я слушаю себя, знаю, что мне это по силам. Я бы вернула ребенка в класс, если бы у нас были другие школы.
План для сочинения
Сочинение «Зачем ходить в школу», как и другие темы, требует составления плана. Стоит отметить, что именно он помогает создать красивый и читабельный текст, имеющий хорошую структуру (содержание).
Давайте подумаем, что мы можем сделать.
Для начала надо написать вступление. Как правило, в нем излагается цель текста, а также кратко (по необходимости) перечисляется содержание.
Смотреть галерею
Основная (главная) часть является самой сложной. Именно здесь нужно проработать структуру, разбить текст на абзацы. Давайте представим приблизительный план:
- Вступление (ваше мнение о том, зачем ходите в школу).
- Краткий сравнительный анализ дошкольных времен. Допустим, до семи лет не нужно было вставать в 7 утра, а потом пришлось приучать себя, как бы это ни было тяжело. Зато в настоящее время уже все привыкли к раннему подъему.
- Кто объяснит сложные вещи? Опишите, что самостоятельно изучать предметы практически невозможно. Только учитель поможет разобраться в сложных задачах и формулах.
- Появляются друзья и одноклассники. Человек без коллектива существовать не может. Опишите, например, длительную болезнь, при которой приходится быть целыми днями одному. Многие в данный момент мечтают быть здоровыми и общаться со всеми.
- Узнавание нового. Что, как ни школа, даст все необходимые знания и научит сложным вещам?
- Заключение. Здесь можно дать ответ на вопрос: что подарит школа в будущем?
Теперь рассмотрим каждый фрагмент содержания отдельно и подробнее.
Школа — это история не на один день и даже не на один год. Ребенок попадает в совершенно новый для него мир, с новыми другими правилами, требованиями и устоями. Как помочь ему пережить адаптацию к школе и найти новых друзей, — мы поговорили с психологом Натальей Ничипоровой.
Перегружать его букварем и счетом накануне 1 сентября — плохая идея.
- Школа — новый этап в жизни ребёнка. Нужно ли готовиться к нему заранее?
Н.Н.: Психологическую подготовку к первому классу, как и педагогическую, нужно начинать как минимум за год до поступления в школу. Важно максимально понятно объяснить ребенку, что его ждет, как проходят уроки и перемены, что еще есть в школе. Старшие братья и сестры могут поделиться опытом, хорошим и не только.
Очень важно по возможности избегать серьезных стрессов и изменений в жизни семьи в период поступления в первый класс: развод, переезд, рождение еще одного малыша могут перегрузить психику первоклассника, особенно в первом учебном полугодии.
В последние недели лета перед первым классом ребенку важно создать правильный режим дня и дать максимальный отдых. Перегружать его букварем и счетом накануне 1 сентября — плохая идея. Тем более, что учитель все равно начнет с самых азов, и после полноценного отдыха знания лягут лучше.
- Как быть с теми детьми, которые не посещали сад?
Н.Н.: Таким детям бывает особенно трудно адаптироваться к жизни в организованном коллективе, со строгим временным режимом и дисциплиной.
Если у ребенка совсем нет такого опыта, и вы его прямо сейчас отдаете в первый класс, не отчаивайтесь, но настройтесь, что вам придется посвящать ему много времени этой осенью. Нужно будет постоянно поддерживать, выслушивать, объяснять, возможно, как-то особенно развлекать своего первоклассника после уроков. А дальше нужно смотреть по состоянию ребенка. Возможно, придется отказаться или сократить внешкольные занятия, чтобы он быстрее привык к школьным нагрузкам.
- Как помочь ребёнку снизить учебный стресс?
Очень хорошо помогают бороться со школьными перегрузками старые добрые объятия, мамин массаж и детская сказка перед сном.
Н.Н.: Если ребенок после школы плохо выглядит, капризничает или откровенно засыпает на ходу, это нельзя игнорировать! Первое, что стоит сделать — обеспечить полноценный отдых после уроков. Обед, сон или час ничегонеделания дома, который сменяется прогулкой на свежем воздухе — лучший вариант. Потом уже кружки, «домашка» и прочие «серьезные» дела.
Очень хорошо помогают бороться со школьными перегрузками старые добрые объятия, мамин массаж и детская сказка перед сном. Особенно это актуально для младших школьников, которые на самом-то деле, еще совсем дети.
К сожалению, взрослые не всегда серьезно относятся к усталости ребенка. А дети отвечают на это уже серьёзными нарушениями поведения или, еще хуже, соматизацией. Начинаются бесконечные и разнообразные болезни. Это происходит не только с первоклассниками, но и с детьми старшего возраста, вплоть до выпускного класса. Первое, что нужно уставшему от учебы ребенку — это отдых (еда, сон, тишина).
Второе — физическая активность. Третье —человек рядом, которому можно рассказать о своих проблемах.
Если ваш ребенок имеет «синдром отличника», то лучше его самого не тревожить. А разбираться с причинами этого состояния, возможно, с помощью семейного психолога.
- Нужно ли бороться с синдромом отличника прямо с первого класса?
Н.Н.: В психологии нет такого «диагноза», хотя это устойчивое выражение описывает определенный тип поведения школьника, зацикленного на учебе и высоких оценках. Бороться с этим явлением нужно родителям — в самих себе, так как только семейная ситуация может сформировать такое необычное, по сути — не детское, поведение у ребенка. Либо это отражение родительских завышенных требований, перфекционизма, либо наоборот, компенсация ребенком полной неорганизованности, анархии в его семье.
Если ваш ребенок имеет «синдром отличника», то лучше его самого не тревожить. А разбираться с причинами этого состояния, возможно, с помощью семейного психолога.
Найдите вместе с ребенком несколько причин для того, чтобы завтра всё-таки пойти в школу.
- А если ребёнок приходит и говорит: «Всё, я больше в школу не пойду», — что делать?
Н.Н.: Тут у меня как у психолога возникает много вопросов. Какой это ребенок? Какая школа? Почему не пойду? Что случилось накануне? Каким тоном сделано это заявление?
Это не самая обычная ситуация. Очевидно, что есть веские причины. Проблемы могут быть как в школе, испуг, конфликт, слишком трудная программа, так и в ощущениях самого ребенка, его настроении, самочувствии, усталости. Тут родитель должен поступить как взрослый, не впадать в истерику, а начать разбираться в ситуации.
Если эти слова прозвучали в самом начале первого класса, скорее всего это трудности адаптации. Стоит обнять и утешить маленького ученика, пожалеть. Он просто устал от новых впечатлений и умственных нагрузок. А после того, как утешили, найдите вместе с ребенком несколько причин для того, чтобы завтра всё-таки пойти в школу. Может, стоит наметить что-то интересное и приятное на ближайшие выходные? Это поможет школьнику продержаться до конца недели.
Если происходит что-то нездоровое, ребенок молчит, а учитель не в курсе, — вы все равно это заметите по поведению ребёнка.
- Как же выяснить у ребенка, что там в школе. Дети нынче не очень разговорчивые пошли.
Н.Н.: Лучше всего, конечно, когда ребёнок рассказывает сам. И не обязательно всё — только самое важное. Для этого уже должно быть доверие и взаимное уважение в семье. И даже в самых открытых и доверительных отношениях должно быть место для маленьких секретов. Почему нет? Об оценках вы можете узнать в дневнике, об обстановке в классе и ближайших мероприятиях — у учителя.
Если происходит что-то нездоровое, ребенок молчит, а учитель не в курсе, — вы все равно это заметите по поведению ребёнка: резкие перемены настроения, замкнутость, плохой сон и аппетит. Тогда стоит аккуратно спросить, что случилось. Возможно, ему очень стыдно или страшно из-за какой-то ситуации, поэтому будьте ненавязчивы и деликатны в расспросах.
Часто дети замыкаются в себе, если столкнулись с чем-то непривычным и не знают, как реагировать. Помогите начать разговор, поделитесь своими воспоминаниями о младшей школе, расскажите о какой-нибудь неловкой ситуации из вашего детства.
Бесполезно читать нотации или указывать ребенку, с кем надо дружить, а с кем не надо. Лучше дать возможность детям лучше узнать друг друга.
- Нужно ли родителям вмешиваться в школьные отношения ребёнка с другими детьми?
Н.Н.: И да, и нет. Да — если ребенок имеет явные трудности в общении или сам просит вас о помощи. Совсем нет друзей, или серьезные конфликты, травля, насилие между детьми. Нет — если все в порядке, и дети справляются с возникающими проблемами сами.
Бесполезно читать нотации или указывать ребенку, с кем надо дружить, а с кем не надо. Лучше дать возможность детям лучше узнать друг друга. Разрешать конфликты через учителя и родителей другого ребенка. Помогать ребенку разбираться со своими чувствами, приводить примеры, делиться своими историями школьной дружбы и вражды, когда это уместно.
5 советов психолога родителям, как помочь ребёнку адаптироваться к школе.
Мотивация., Контакт с учителем., Выработка привычки., Контакт с одноклассниками., Поддержка 24/7.
***
Людмила Чиркова
Идеи для вступительной части
Можно начать сочинение примерно так:
- «Я хочу поведать свое мнение о том, зачем нужна школа…».
- «Школа – это мой второй дом, в котором получаю не только знания. Далее я расскажу, почему нужно каждый день приходить на занятия, а также опишу свою точку зрения о…».
- «В этом сочинении расскажу, зачем я хожу в школу…».
Как видите, вступление может быть разным. Все зависит только от вашей фантазии. Действительно, оно же и самое сложное. Оно же является ответственным звеном во всем сочинении.
Что хорошего можно написать о школе?
Несмотря на личное отношение к одноклассникам, учителям и наукам, нужно научиться понимать, что ходить на занятия очень важно. Во-первых, одноклассники и учителя также являются уникальными личностями со своими достоинствами и недостатками. С этим нужно смириться, иначе во взрослой жизни будет очень тяжело.
Смотреть галерею
А еще почему ходить в школу полезно? Стоит подумать над данным вопросом. Можем ограничиться подсказкой по поводу приобретения новых знаний, которые невозможно получить дома. Не только родители, но даже учителя практически не способны знать абсолютно все. Разве могут родители с гуманитарным образованием объяснить, как решить задачу по химии или построить график по математике?
Школа детей ничему не учит
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.
Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.
можно дать в десять раз быстрее.
Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.
Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.
Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов
А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.
Коллектив и друзья
Очень важно бывать в обществе, чтобы научиться быть среди людей. Ведь все мы взаимосвязаны между собой. Если уметь выстраивать с каждым доверительные и дружелюбные отношения, то и жизнь будет счастливее. Согласитесь, что человек, который не может ни с кем ужиться, становится неполноценным. Соответственно, дела у него тоже идут не очень хорошо. Вот зачем в школу ходить. Конечно, далеко не каждый ученик учится любви и терпению. Поэтому пусть вашей задачей станет описание того, как поддерживать хорошие отношения со своим коллективом и старшими.
Такие разные учителя
Учителя являют собой пример взрослых людей. Разумеется, данному специалисту нужно быть сдержанным, ответственным и тактичным. К сожалению, далеко не все являются идеальным примером. Такое разнообразие позволяет ученикам отличать хорошее от плохого. Вырабатываются вкусовые предпочтения и взгляды на ситуацию, поведение со стороны.
Смотреть галерею
Напишите о положительных сторонах учителей: умение объяснять урок, отвечать на вопросы и согласовывать проекты с учащимися.
Чем школа поможет в будущем?
Если есть возможность, то опишите, зачем ходить в школу, чем она поможет в будущем. Рекомендуется поговорить с родителями, старшими родственниками, чтобы они рассказали, как им помогла учеба и зачем вообще ходить на уроки.
Независимо от того, какая будет профессия, учеба обязательна. Даже если человек выбирает профессию повара, он должен чуть-чуть знать химию, анатомию и математику, чтобы понимать, какие ингредиенты можно смешивать, а какие нельзя.
Смотреть галерею
В быту также без школьных знаний не обойтись. Зачастую приходится сталкиваться с ситуациями, при которых пригодились бы те или иные науки.
Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…
Что сделать, чтобы любить школу и уроки?
В заключение следует добавить абзац о том, зачем дети ходят в школу, как сделать, чтобы им это нравилось. Рекомендуется самостоятельно подумать над этим вопросом. Можно отдельно разработать мероприятия по улучшению отношения к учебе, затем применить на себе. Помните о том, что успешен тот взрослый человек, который умеет находить правильные и эффективные решения в тех или иных ситуациях. Пусть подобная тема сочинения поможет вам развить мышление, научит управлять ситуацией. Не забывайте также о грамотности и стиле текста, которые играют важную роль и помогут в будущем стать хорошим специалистом.
Зачем я хожу в школу?
Зачем я хожу в школу?
Исмагилова Л. И.
Педагог-психолог МАОУ СОШ № 143.
4. Как сокращать разрыв в образовательных результатах обучающихся в классе и поддерживать интерес к школе у обучающихся, которые не хотят учиться.
Работая школьным психологом с 2007 года и ежегодно проводя диагностики обучающихся, консультации для учеников и родителей замечаю один и тот же вопрос. Этот вопрос в той или иной форме возникает как у детей, так и у родителей. «Зачем я хожу в школу?» — спрашивает ребенок – «Можно учиться и дома», «Почему все уроки одинаково важны?», «Зачем мне нужен этот предмет, я считаю его не важным», «Почему я должен учить все это?». На консультациях родители часто рассказывают как сложно им убедить ребенка идти в школу, как часто они слышат «Не хочу в школу», «не люблю математику», «ненавижу читать». С чем связаны эти вопросы? Почему они возникают?
Мотивация
– это система внутренних и внешних мотивов, заставляющих человека поступать определенным образом. На первый взгляд, это что-то абстрактное и далекое, но без этого невозможны ни желания, ни радость от их осуществления. Мотивация связана с нашими интересами и потребностями. Именно поэтому она индивидуальна. Также она определяет стремления личности и в то же время обусловлена ее психофизиологическими свойствами» [1].
Размышляя над этой проблемой, мы проанализировали с какой мотивацией дети приходят в 1 класс. И вот какие данные у нас получились.
2017 | 2018 | 2019 | |
высокая | 47 | 36 | 24 |
хорошая | 32 | 39 | 43 |
внеучебная | 14 | 24 | 25 |
низкая | 2 | ||
негативное отнош | 5 | 6 |
Оказывается, несмотря на все усилия школы на повышение мотивации, мы видим что мотивация учащихся от года в год снижается. И этот процесс от школы не зависит, так как мотивация первично замерялась в самом начале учебного года. Оказывается основным фактором влияющим на мотивацию ребенка к обучению является мотивация родителей. Очень часто, провожая учеников начальной школы после уроков мы слышим от родителей удивительные фразы «собирайся быстрее, пошли быстрее отсюда», «что ты сегодня натворил», «опять много задали, я тебе помогать не буду», «как мне надоела твоя школа». Какой может быть мотивация ребенка после таких фраз? А кроме этого, дома в присутствии детей родители обсуждают: школа ничему не учит, школа плохая, учитель придирается. Да и средства массовой информации чаще критикуют школу и педагогов: школа должна, но… И как с таким отношением ребенок пойдет в школу? Сколько усилий должен приложить педагог, чтобы изменить ситуацию?
Отвечая на все эти вопросы у нас появилась идея создать серию родительских собраний: «Адаптация ребенка к школе. Как родители могут помочь?»; «Правильные и неправильные вопросы. Какие вопросы нужно задать ребенку после уроков?»; «Оценка и отметка. Наказывать или хвалить?»; «Зачем школа нужна родителям?». Таким образом, помогая родителям выработать правильное отношение к школе, мы надеемся на повышение школьной мотивации.
Но это работа с родителями, а что делать с детьми, у которых уже сложилось отношение к школе? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы спросили учеников 2 — 4 классов «Зачем они ходят в школу?» и вот какие замечательные ответы мы получили.
мотивы | 2018 | 2019 |
это мой долг | 36 | 45 |
хочу быть грамотным | 70 | 75 |
хочу бытьполезным гражданином | 25 | 28 |
не хочу подводить свой класс | 15 | 9 |
хочу быть умным и эрудированным | 55 | 57 |
хочу получать полные и глубокие знания | 42 | 48 |
хочу научиться самостоятельно работать | 40 | 43 |
все учат, и я тоже | 11 | 11 |
родители заставляют | 12 | 15 |
нравиться получать хорошие оценки | 28 | 32 |
чтобы похвалил учитель | 5 | 3 |
чтобы товарищи со мной дружили | 8 | 5 |
для расширения умственного кругозора | 46 | 61 |
классный руководитель заставляет | 2 | 3 |
хочу учиться | 42 | 44 |
Оказывается, основным мотивом учащихся начальной школы является желание быть грамотным и расширять свой кругозор и данные по годам не существенно отличаются друг от друга. Конечно, мы должны помнить о том, что основной вид деятельности учащихся начальной школы – учение. Значимым взрослым является учитель. И данные диагностики это полностью подтверждают. Конечно, велика заслуга наших преподавателей, которые применяя новые технологии, проводя нестандартные уроки, вовлекая детей в разнообразные внеклассные мероприятия, слушая советы психологов, сотрудничая с родителями, повышают мотивацию обучающихся.
А что же происходит с мотиваций учащихся в 5-х классах? Ведущий вид деятельности меняется на интимно личностное общение со сверстниками; и значимыми людьми становятся не педагоги, а сверстники и старшие подростки; да и подростковый возраст является кризисным. Меняется ситуация в школе: у детей много педагогов, требования школы увеличиваются, растет нагрузка, необходим высокий уровень самоконтроля, дети становятся самостоятельными, часто протестуют, показывая свою взрослость, самоутверждаются и самовыражаются, вступают в конфликты и противоречия со взрослыми. Конечно, о мотивации детей в этом возрасте нам тоже расскажет психологическая диагностика. Проведя такое исследование мы получили следующие результаты:
Основной вид мотивации младших подростков – социальное стремление к одобрению. Это дает нам ответ, что же делать для повышения мотивации учащихся: хвалить, показывать значимость личности в различных областях деятельности, учить гордиться успехами, привлекать к разнообразным видам деятельности, концентрировать внимание окружающих на том, за что можно одобрять и тогда, школа станет значимой важной и интересной для всех учеников, родителей и педагогов.
Список литературы:
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/zachem-deti-hodyat-v-shkoluna-angliyskom/
- https://iklife.ru/samorazvitie/motivaciya-chto-eto-takoe-osnovnye-xarakteristiki-i-vidy.html