По ОРКСЭ “Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии?”

Курс “Основы религиозных культур и светской этики”

ЭССЕ

Автор проекта:

УчителЬ начальных классов

МБУ средней школы № 80

Г. о. Тольятти

Журавель Светлана Николаевна

Тольятти 2015 г.

Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии?

Мы думаем, что невозможно.

Нужны ли нам уроки с духовно-нравственным воспитанием?

Мы считаем, что нужны.

Во-первых, дисциплина должна оправдывать свое название. В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль.

“Мораль

– это норма, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)”.

У Ожегова С. И. мы видим: “Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами”. Все это качества личности, убеждения, которыми человек будет руководствоваться.

Поэтому мы считаем, что уроки должны проходить

в форме обсуждения, а не повествования и изучения. Эта форма очень гибкая, ничего не навязывающая и позволяющая смотреть на вопрос с разных позиций. Когда идет повествование, ребенок воспринимает эту информацию как истину.

Когда же идет обсуждение, наличие единственно “верных” утверждений отсутствует, есть лишь разные мнения. За предмет обсуждения можно было бы взять различные афоризмы, поговорки, пословицы – ведь это все не что иное, как кладезь народной мудрости. Также можно было бы брать сложные ситуации из жизни.

И обсуждая их, высказывая различные трактовки той или иной меткой фразы или события, Дети учились бы думать, размышлять, а значит, развиваться нравственно. Сегодня очень многие люди, как это ни печально, лишены такого элементарного, как умения думать, мыслить. Они считают, что умеют мыслить, а на самом деле, лишь следуют чужим стереотипам и убеждениям, не задумываясь. Уроки обсуждения мы считаем дали бы возможность школьникам увидеть и понять, что существуют различные взгляды на одну и ту же ситуацию или проблему.

14 стр., 6513 слов

Нестандартные уроки

... построении методической структуры урока. На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - ... подход к формированию структуры урока; сочетание различных форм коллективной деятельности с ... на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. Обеспечение ... уроки «со звонками» противопоставляются урокам без них и т. д. Исходя из этого лишь ...

Это заставило бы работать и развивать их разум. Мало того, им были бы интересны такие уроки, так как не требовали бы изучения или знания. Детям было бы это интересно, убеждает то, что после школы очень многие дети “сидят” на Интернет – форумах и обсуждают именно ситуации из жизни.

Почему? Потому что им негде и не с кем это обсуждать. Родители заняты на работе, а после нее у них тоже не всегда есть время и желание разговаривать на вечные темы, в школе об этом не говорят, а сверстники могут неправильно понять.

Введение такого предмета в школе дало бы возможности детям рассуждать и житейских мудростях как со сверстниками, так и со взрослыми, без боязни быть непонятым.

При подходе к такому духовно-нравственному воспитанию мы получим только одни плюсы:

  • Не будут задеваться ничьи религиозные убеждения;
  • Наличие интереса к урокам у детей;
  • Тренировка и развитие разума и души;
  • Практическая возможность осуществления процесса.

Нам кажется, что таким образом будет вполне лояльно и полноценно заполнен духовный вакуум, царящий в современном процессе образования.

По ОРКСЭ “Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии?” 1По ОРКСЭ “Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии?” 2По ОРКСЭ “Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии?” 3По ОРКСЭ “Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии?” 4По ОРКСЭ “Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии?” 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)

57 стр., 28488 слов

Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа ...

... пересказу литературно-художественных произведений. Занятия занимают значительное место в системе работы по формированию связанной речи дошкольников. Когда ребенок не только слушает рассказы, сказки, ... текста; дети не могут самостоятельно выполнить пересказ. Предпосылки успешного обучения пересказу формируется ... к школе группе. При пересказе с творческими дополнениями старшие дети придумывают ...