Мастер-класс Описание помещения школьного музея 6 класс план-конспект по русскому языку (6 класс)

Сочинение
  • Вступление, в котором содержится информация о том, какой музей и выставка были посещены.
  • В основной части ученик рассказывает, что именно ему понравилось и какие экспонаты запомнились.
  • Оценивание события — понравился ли поход, нужны ли такие мероприятия и что они дают.
  • В заключении должен быть сформулирован вывод, который подводит итог работы.
  • Такая структура является примерной и подходит для средних, старших классов. Младшеклассники пишут мини-сочинение, где рассказывают о своих впечатлениях от похода в музей. Подобные письменные работы позволяют детям развивать творческие способности. Они учатся выражать свое мнение и аргументировать его.

    Урок развития речи «В русском этнографическом музее» 6 класс по программе Рыбченковой Л. М.

    Рабочий лист 1

    «МУЗЕЙ–учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов–памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью». (Википедия, по словарю Ожегова)

    Какие бывают музеи современности? Они разнятся между собой не только по значению, но и по типам. Первые и одни из важнейших – научно-исследовательские. В большинстве своем они направлены на образовательную и научно-просветительскую работу. В подобных музеях находятся огромные отделы, в которых трудятся десятки ученых. В их распоряжении вся информация, собранная по тому или иному вопросу. Однако основная цель здания – выставка музейных экспонатов

    Другой тип музея – исследовательский. Он предназначен сугубо для изучения и хранения различных первоисточников, представляющих историческую ценность. Это закрытый тип музеев, которые демонстрируют экспонаты в исключительно редких случаях.

    Какие бывают музеи, связанные с образованием? На сегодняшний день существуют также учебные музеи. Их основная цель – максимально способствовать продвижению учебного процесса. Там в нужном количестве доступны необходимые материалы для исследований.

    Музеи делятся не только по типам, но и по профилям. Их гораздо больше. Ниже представлены основные направления:

    Этнографический специализируется на истории и современности различных народов, а также на их культуре.

    Археологический экспонирует преимущественно материалы, полученные в результате раскопок, проведенных на территории различных стран.

    5 стр., 2163 слов

    Художественные музеи: возникновение и современные тенденции развития (2)

    ... и уникальность собрания художественного музея очень точно отметил создатель научной школы педагогики художественного музея Б.А.Столяров: «Художественный музей как данность не ... создает полотна на большие темы современности. Из его последних работ широко известен парадный портрет ... междисциплинарный характер науки предполагает возможности анализа музеев различных форм и типов в их институциональном ...

    Военно-исторический хранит материалы военных и послевоенных времен, включая боевую технику, оружие, одежду и другие предметы, которые были в обиходе у солдат.

    Историко-революционный собирает информацию материального характера о различных государственных реформах в тех или иных странах.

    Общеисторический – музей, так сказать, широкого профиля, который содержит материалы о происхождении и истории различных государств и их развития.

    Технический – к такому профилю можно отнести музеи машиностроения, космонавтики и т. д.

    Естественно-научный выставляет экспонаты биологического, геологического, зоологического и антропологического характера.

    Литературный экспонирует печатные издания, имеющие непосредственное отношение к процессу развития литературы в пределах одного или более государств.

    Краеведческие музеи являются комплексными, так как объединяют в себе сразу несколько профилей, например, исторический, биологический и литературный.

    Особенности сочинения

    может иметь разные цели

    В краеведческом музее представлены экспозиции, которые посвящены развитию города или области. Посетители могут увидеть предметы старины, коллекцию минералов, чучела животных и т. п. Все это позволяет составить представление о том, как раньше жили люди в определенной области, их культурном и историческом развитии.

    В картинной галерее дети знакомятся с творчеством разных художников. Репродукции не всегда передают особенности той или иной работы, поэтому лучше рассматривать оригиналы. Интересные экскурсии проводят по разным темам. Для младших классов они с игровым уклоном, а для старших уже более серьезные и содержательные.

    Впечатления от похода в любой музей можно изложить в виде сочинения. Писать работу лучше дома, в тишине и ни на что не отвлекаясь. Во вступлении нужно написать тему экскурсии и в каком учреждении она проходила. Например: «Наш класс на прошлой неделе посетил Третьяковскую галерею. Мы попали на экскурсию, посвященную картинам Виктора Васнецова. Нам рассказали немного о жизни художника, особенностях его творчества».

    какие картины были показаны

    Не стоит бояться высказывать в сочинении личное мнение. В работе нужно описать собственное впечатление от посещения музея. В заключении подводится итог, например: «Мне понравилась особая атмосфера музея и я хотел бы посетить его еще раз. Благодаря экскурсии я узнал биографию художника Васнецова и особенности его творчества».

    4 стр., 1690 слов

    История развития предмета микроэкономики

    ... истории развития предмета микроэкономики. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: определить необходимость возникновения микроэкономики; рассмотреть предмет микроэкономики; изучить основные этапы развития микроэкономики. ... в функционировании экономики. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне. Например, она объясняет, как ...

    В сочинении на тему «Первый раз в музее» нужно раскрыть цель поездки, ожидания и оправдались ли они. В работе можно сказать, что больше всего удивило и запомнилось. В тексте важно показать свои впечатления от посещения культурного учреждения.

    Первый раз в музее истории

    Объявление классного руководителя о том, что в следующий четверг мы всем классом пойдём в исторический музей, не вызвало у меня восторга. Почему не в кинотеатр, цирк или аквапарк? Зачем идти в какой-то скучный музей? Да и с историей я не в ладах. Все эти даты, события как-то плохо укладываются в моей голове. Плохо понимаю, что написано в учебнике, и зубрить не могу. С приближением четверга недовольство моё возросло, и дома я посетовал на предстоящее скучное мероприятие. Однако мама со мной не согласилась, и сказала, что в этом музее очень интересно. «Вот увидишь,»— сказала она. И папа подтвердил. Когда наш класс стоял у входа в музей, я ещё томился, словно в ожидании урока истории. Но вот мы вошли внутрь… Это было очень странное ощущение: царящая кругом атмосфера будто отбросила меня на тысячелетия назад. Я увидел фигуры древних людей в полный рост, предметы, которыми они пользовались. Эти экспонаты были найдены на раскопках. Мне понравились иллюстрации мест обитания доисторических людей.

    Экскурсовод рассказывал нам об экспонатах всё: где был найден и для чего предназначался. Это было понятно и интересно. Мы получили разрешение походить по залам самостоятельно. Я ходил из зала в зал, рассматривал экспонаты, читал надписи. Не знаю, как это произошло, но я почувствовал вдруг какую-то свою личную причастность к прошлому, ведь оказалось, что оно не в запредельной дали, а совсем рядом. Вот оно — протяни только руку!

    Два часа пролетели незаметно, экскурсия закончилась, надо было уходить. Я подумал, что ещё приду сюда. А ещё подумал, как передать мне дома родителям свои новые ощущения? Или лучше ничего не говорить, а то вдруг всё исчезнет? Мне казалось, что я прикоснлуся к удивительному проникновению прошлого в настоящее. И не только это. Вся история вдруг увиделась мне в каком-то монолитном единстве прошлого, настоящего и будущего.

    Выйдя из музея, ребята собрались идти в парк на аттракционы. Мне не хотелось в парк, и я отговорился делами. По дороге домой я мысленно благодарил классного руководителя за то, что я побывал в таком интереснейшем месте. Я думал, сколько у нас по стране ещё не менее интересных музеев, городов с захватывающим историческим прошлым и неизведанным будущим. Я думал, как складывается жизнь всей страны на основе былых исторических событий. И ещё я подумал, что ничего толком не знаю ни по всемирной истории, ни по истории России. А это стыдно.

    Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

    Юмористический рассказ Сказка об учебнике Похвальное слово русскому языку Наша квартира (сочинение-описание)

    ошибки

    При написании сочинения про школьный музей или про экскурсию нужно придерживаться структуры работы. Иногда сочинение путают с эссе, у которого нет четко построенной композиции. Для него характерно выражение субъективной авторской позиции. Его цель — побуждение читателей к размышлениям. В сочинении человек придерживается четкой структуры. Если не будет вступления, основной части и заключения, работа не засчитывается.

    11 стр., 5063 слов

    Итоговая контрольная работа по истории 6 класс (Средние века+Россия)

    ... марке, был сыном Ярослава Мудрого. 7. Прочитайте текст и напишите цифры предложений, в которых содержится ошибка. Часть 3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания. Укажите год, когда произошли описываемые ... решения. Укажите его вклад в развитие древнерусского законодательства. Годовая контрольная работа по истории 6 класс Вариант 2 Часть 1. 1.Империю, существовавшую с 800 по 840 ...

    Типичные ошибки:

    1. Неумение строго следовать теме работы.
    2. Неправильное построение композиции сочинения.
    3. Большое количество лишней информации во вступлении и заключении. Они не должны занимать больше 1/3 от основной части.
    4. Отсутствие вступления или заключения.
    5. Маленький объем сочинения — для каждого класса есть определенный минимум слов.

    Перед началом работы над сочинением нужно написать план. Он помогает соблюдать структуру работы. Иногда бывает так, что ученик не знает, о чем писать. В таком случае у него выходит короткий неинтересный текст.

    Примерный список вопросов, который поможет написать подробное сочинение:

    1. Историческая справка о музее — достаточно 3−4 предложений.
    2. Какая экспозиция была посещена.
    3. Что понравилось на экскурсии, самые запоминающиеся моменты.
    4. Что не понравилось.
    5. В чем значение таких мероприятий. Какая от них польза.
    6. Личное отношение к посещению музеев и т. п.

    Не стоит бояться переписывать сочинение несколько раз — это позволяет исправлять ошибки и улучшать структуру работы. Иногда учитель может предложить написать ее на уроке. В таком случае у учеников ограниченное количество времени и приходится работать в спешке.

    В течение всей учебы в школе дети выполняют письменные работы. В начальных классах предъявляются мягкие требования, но постепенно они ужесточаются. При должном старании ребенок научится легко писать сочинения, эссе, изложения. Все это пригодится во взрослой жизни.